Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на игровой площадке
: предлагаю разработку спортивного праздника для детей 5-7 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре
Задачи:
- Укреплять здоровье детей: коррекционная работа по профилактике плоскостопия, нарушений осанки;
- совершенствовать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
- формировать интерес к двигательной активности;
- создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение.
Оборудование:
Построение на игровой площадке. Звучат детские песни. Развешаны воздушные шары.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с детским праздником, с Днем защиты детей. Это праздник детства. И сегодня я приглашаю вас совершить со мной путешествие в город «Физкультурный». Там живут спортивные, веселые и добрые жители. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопросы.
- А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто!
Игра « Это можно или нет!»
« Я сосульку полижу и снежком закушу.
Кошку Мурку я люблю, молочка я ей налью.
Дети, дайте мне ответ: это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес, я схвачу его за хвост.
Дети, дайте мне ответ: это можно или нет?
Я по тоненькому льду на реку гулять пойду.
Дети, дайте мне ответ: это можно или нет?
Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.
…………
На зеленый свет друзья вместе с мамой пойду я.
………….
Сяду с дяденькой в машину. Он покушать даст малины.
…………
- Вы замечательно справились с заданием.
Ребенок:
Приготовьтесь, ждет игра. В путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
(Дети под музыку идут друг за другом по площадке: на носочках, на пятках, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, гуськом
).
Ведущий:
- Посмотрите к нам на встречу плывут жители города «Физкультурный».
(Дети здороваются за руки и выстраиваются на беговой дорожке)
.
Ребенок:
Каждый день и каждый час игры бойкие ждут нас.
И мы играем, мы растем, чтоб стать сильнее с каждым днем.
Ведущий:
- Прежде, чем начать игру, ответьте мне на вопрос: что люди делают днем? Ночью?
Прослушайте музыку. К какому времени суток она относится? (Дню) Днем мы будем танцевать. А эта мелодия, к какому времени суток относится? (Ночь) Ночью мы будем спать.
Игра «День – ночь».
Ведущий:
- Еще они для нас приготовили спортивные принадлежности, которые помогают им в занятиях.
2-й ребенок:
Вот мешочек полотняный – простенький снаряд.
И с песком, что в нем насыпан каждый встрече рад.
3-й ребенок:
Обруч – круг для физкультуры. Круг получше рассмотри.
Видишь, можно в нем кататься, как в машине – 1,2,3.
Эстафета (Дойти до обруча с мешочком на голове – обогнуть – вернуться назад)
-Молодцы! Вы все старались и у многих получилось.
-Жители города «Физкультурный» заботятся о своей спине, чтобы она была ровной, а походка красивой. Каждый день они делают зарядку для спины.
«Я позвоночник берегу!»
Я позвоночник берегу и сам себе я помогу (наклоны ).
Все выполню я по порядку (руки на пояс, поочередно поднимаем плечи ).
Сначала сделаю зарядку: нагнусь, прогнусь, и выпрямлюсь, и вправо, влево поклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч (бег на месте ).
Он весело помчится вскачь (прыжки на 2-х ногах) .
И за столом я посижу (полуприсед, руки скрещены на груди) .
И телевизор погляжу (встать прямо, руки в стороны) .
Но буду помнить я всегда: должна прямою быть спина! (Руки за спину).
В:
- А с каким следующим предметом мы поиграем, нам расскажут жители….
4-й ребенок:
Всех наших игр с мячом не счесть, так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать, его рукою ударять.
Игра «Передай мяч другому!»
(1- над головой; 2 - между ног)
(Дети выстраиваются в 2 колонны и по сигналу под музыку передают мяч над головой. Когда мяч дойдет до последнего ребенка в колонне, он бежит и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока все не встанут на свои места).
Артикуляционная гимнастика
В:
Ну вот и закончилась наша игра. Мы сегодня много сделали упражнений для того, чтобы наше тело было здоровым и красивым. Но мы никогда не должны забывать, что и речь наша должна быть правильной и красивой, а для этого нужно часто делать артикуляционную гимнастику. Правильно говорить нам помогают: язычок, губы, зубы, и нёбо. Давайте, все вместе выполним эту зарядку и научим ее делать жителей «Физкультурного» города.
1. «Улыбка».
2. «Воздушный шар» (Надуваем щеки)
.
3. «Часики» (Рот закрыт –языком двигаем вправо – влево).
4. «Орешек» (Поочередно надуваем правую щёку, левую)
.
5. «А» (Произносим звук –а).
6. «О».
7. «У».
8. «И».
9. «Дразнилка» (Открываем рот, высовываем язык и произносим звук –а)
.
Итог
- Жители города «Физкультурный» очень гостеприимны, давайте их поблагодарим за теплый прием. А в завершение праздника хочу пожелать вам быть здоровыми, заниматься физкультурой.
- Что нового узнали? Что понравилось?
А нам пора возвращаться в детский сад! (Под музыку дети уходят)
.
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, воспитатель идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге приветствие участников и болельщиков.
Очень любят дети лето.
Оно солнышком согрето.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья,
Потому что закаляют
И здоровье укрепляют.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами чтобы встретить первый день лето, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселиться.
Приветствие участников! (команда называет свое название, и произносят речевку).
Ведущий: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?
Дети отвечают: …
Ведущий: и чтоб солнышко светило лучше, подрисуем ему лучик. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.
Эстафета №1 (Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)
Ведущий: Молодцы ребята, солнышко стало еще ярче светить. Но тут тучка набежала, эстафету показала.
Эстафета №2 (С мячом в руке подбежать к нарисованному солнышку, прицельно уронить на него мяч, поймать, бегом обратно, передать мяч следующему.)
Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.
Эстафета №3 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)
Ведущий: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»
«Влетает» Карлсон: «Бж-ж-ж-ж…».
Ведущий: Ой, ребята, к нам Карлсон летит,
Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и… Раступись, разойдись, посадку, говорю, давай.
К вам на праздник я спешу.
И привет большой всем шлю.
Люблю я шалить, люблю я играть.
Люблю кубиками в обруч попадать.
Ведущий: Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!
Ребята построились в команды для выполнения следующего задания. (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)
Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)
(Кубики не собирать, остаются разбросаннымию.)
Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили…
(Карлсон спрятался среди детей.)
Ведущий: Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)
Фрекен Бок: Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоуправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится.
Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)
На передний план выходит Карлсон: Да это не домоуправительница, а домомучительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? (Ты-ы.)
Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.
Ведущий: встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном (Воспитатели помогают построиться.)
Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль - занавес.)
Вед и воспитатель держат тюль.
Входит Фрекен Бок, никого на площадке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» - закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.
Фрекен (удивлённо): А где вы были?
Дети, ведущий: А мы так, полетали немножко с Карлсоном.
Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?
(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)
Ведущий: давайте опять спрячемся!
Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет):
Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Надо срочно к воде, охладиться. (Подходит к надувному плескательному бассейну с водой, брызгает на себя.) Уф! Хорошо. Однако и устала же я с этими Малышами, надо поспать. (Засыпает около бассейна заранее приготовлен стул рядом с бассейном.)
Под руководством водящего, воспитателей и Карлсона дети по очереди группами подбегают к бассейну, плещутся в нём руками, Карлсон брызгает на Фрекен Бок. Та просыпается, сердится. Дети убегают на своё стартовое место. Фрекен Бок замечает Карлсона:
- nПодождите-подождите, а это кто такой?
Так вот, кто прятал от меня всех детей?
Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет.
Тот резко оборачивается, говорит:
Стоп! А у Вас молоко убежало.
Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.)
Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.)
Опять розыгрыш, шалунишка.
Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!
Ведущий: Да мы же ещё и талантливые! У нас дети стихи о лете знают
1 ребенок
Мы встречаем праздник лета,
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2 ребенок.
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с ними песни петь.
3 ребенок.
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4 ребенок.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Фрекен Бок: молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?
Ведущий: да, умеют
Фрекен Бок: Давай танцевать,
Будем праздник продолжать.
Общий танец.
Фрекен Бок: Хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.
Карлсон: А зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю и здоровья всем желаю.
Вручение подарка – конфеты, мелки и т.д.
Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)
Вед: Ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали.
Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 115
ОТКРЫТОГО АКИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Проект летнего спортивного праздника для детей младшей, средней, старшей и
подготовительной к школе групп
«Здравствуй, лето!»
Разработала
инструктор по физической культуре
высшей квалификации
Е.А. Пучкова
Задачи:
Развивать интерес к спортивный играм, соревнованиям, укреплять здоровье детей.
Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к празднику.
Оборудование: наборы для подвижных игр (2шт.), мячи d -22 см (4 шт.), половники (2 шт.), ведро (2шт.), обручи (4шт.), цветные ленты по количеству детей, фитбол (2 шт.), шнур (2 шт.), волан и ракетка (2 шт.)
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, проведение эстафет и подвижных игр.
ТСО: магнитофон, микрофон, колонки, удлинитель.
Ход праздника:
1 ребенок. Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло!
2 ребенок . Здравствуй, небо голубое,
Льется солнца свет,
Шлет нам утро золотое
Теплый свой привет.
3 ребенок. Здравствуй поле и лесок,
Здравствуй небо ясное,
Здравствуй, речка и лесок
Здравствуй, лето красное.
Исполняется песенка про лето.
Ведущий: Солнце встало, солнце встало,
Становись скорее вряд,
Мы веселою разминкой
Начинаем спорт – парад!
Проводится флэшмоб.
Ведущий: Внимание, внимание!
Начинаем наши соревнования.
Эстафета для младшей группы: «Собери цветок». Детям раздаются красные и желтые метки и предлагается по одному из команды собирать лепестки цветочка.
Эстафеты для средней группы: 1.«Полоса препятствий». Дети пролезают в вертикальные обручи, бегут по ломаной дорожке и прыгают «змейкой» через шнур.
2.«Прыгни, не потеряй».
Ведущий: Кто такой, кто такой по дорожке скачет?
Это наш озорной и веселый … (мячик ).
Дети захватываютдвумя руками мячи и перепрыгивают через метки. Обратно бегут по прямой.
Ведущий: Мы немного отдохнем и отгадаем загадки.
Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка).
Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ёжик,
Он фырчит:…Пролился (Дождик).
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка).
Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звона нет. (Колокольчик).
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Эстафеты для старшей и подготовительной к школе групп:
1.»Пестрая лента». У каждого ребенка пона шее цветной ленточке. Необходимо на фитболе допрыгать до вертикального обруча и завязать ленточку по кругу обруча. Обратно бежать по прямой фитболом в руке.
2. « Цветные озера». Около команд стоят ведра в цветной водой. Каждому ребенку необходимо половником набрать воды и донести до прозрачной ёмкости.
3. «Пронеси, не потеряй». Детям необходимо на ракетке от бадминтона пронести и не уронить волан. Туда и обратно.
Ведущий: Давайте поиграем!
Проводится подвижная игра « Солнышко и дождик».
Ведущий: Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые.
Нам лениться не годится,
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодится
Солнце, воздух и вода!
Исполняется песенка про дружбу.
Летний праздник в детском саду. Сценарий «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» (для разновозрастных групп)
Оборудование:1. Зонт
2. Нестандартное оборудование «Солнышко»
3. Нестандартное оборудование «Бабочка»
4. Кораблики
5. Водопад
6. Цветные пластмассовые шарики
7. Бассейн с рыбками
8. Пластмассовые стаканчики
9. Трубочки (коктельные)
10. Рыбки
11. Мыльные пузыри
12. Угощенья
13. Вёдра
14. Воздушные шарики
Дети выходят на площадку их встречают Василинка и Чижик Пыжик.
Василинка: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами собрались на замечательный праздник здоровья! Мы рады вас всех видеть. Меня зовут Василинка я буду вас веселить!
Чижик: а меня зовут Чижик Пыжик я приготовил для вас интересные игры. Кто скажет что значит быть здоровым? (Ответы детей). Да вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. А для этого нам конечно помогут наши лучшие друзья – СОЛНЦЕ ВОЗДУХ И ВОДА
Василинка : Нам здесь некогда скучать, пора разминку начинать. В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь.
(Танцевальная разминка)
Чижик: Лето нас гулять зовёт. Солнышко давно нас ждёт. Давайте ребята поиграем с нашим солнышком.
(1)Игра «Солнышко и дети» (дети под музыку бегают по площадке, изображая уборку огорода. Как только музыка затихнет дети должны все сбежать под зонт.) игра повторяется 3-4 раза.
Василинка
: чтобы нам здоровым быть, будем с солнышком дружить.
(2)Игра с солнышком «Кто быстрее» (по сигналу дети начинают накручивать на палку эластичную ленту пока, не доберутся до макета солнца.)
Чижик: Чтобы нам здоровым быть будем с воздухом дружить.
Предлагаю и с ним поиграть в интересную игру.
(4) Игра «Кораблики» (Кораблики, стоящие на одной линии в бассейне, по сигналу дети начинают дуть на парус, кораблик должен доплыть до противоположной стороны бассейна.
(5) Игра «Булькалки» - стаканчик, на треть наполненный водой, соломинка.
Дети по команде делают глубокий выдох, производя булькание в воде.
Игра с ветром Снова ветер нам в лицо (обмахиваются)
Вот качается деревцо (качают руки)
Ветерок все тише, тише (приседают)
Деревце все выше, выше (встают).
Игра с лентами и ветерком:
Наши ленты, словно птицы стали в воздухе кружиться Ля-ля-ля… (Взмахи рукой с лентой)
Ветерок бежит по кругу, полетели друг за другом Ля-ля-ля… (Бег на носочках за Ветром)
Закружился ветер с нами, закружились ленты сами Ля-ля-ля… (Кружение вокруг себя)
Чижик:
Ребята, а вы любите купаться? Ребятишки – детишки, а вы помните правила, которые надо помнить, если собрались купаться. А я их вам напомню.
1. Без взрослых в воду заходить нельзя!
2. Если ты умеешь плавать, надень надувные нарукавники.
3. Далеко не уплывай, тебя может унести течение.
4. Нельзя прыгать и нырять в воду если дно тебе неизвестно.
5. Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду. Не загрязняй дно водоёма.
Василинка:
Вы запомнили правила? Что бы нам здоровым быть будем мы с водой дружить.
(6) Подвижная игра «Водяная почта» - дети стоят по командам, у каждой одно ведро с водой, второе ведро - пустое. Пластиковым стаканчиком переносят воду в пустое ведро.
Чижик: Ура начинаем водные процедуры!
(7)«Пробеги через водопад» (дети по одному встают друг за другом, по сигналу пробегают через водопад.)
Василинка: А знаете ли вы что в нашем детском саду есть пруд с рыбками. Хотите половить рыбку? Предлагаю порыбачить…
(8) Игра «Рыбалка»
Чижик: я очень люблю заниматься спортом и физкультурой. А вы ребята?
(Ответы детей)
А сейчас мы и посмотрим какие вы сильные!
(9) Игра «Попади в цель» (в руках у детей шарики с водой, по сигналу начинают бросать в цель(корзину)
Василинка:
А сейчас ребята мы с вами пройдём на дорожку здоровья. Что бы наши ножки не болели и не уставали.
ХОДЬБА ПО ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ
Чижик: ребята нам пора уходить, но мы вам приготовили Витамины, которые вы найдёте на дереве здоровья.
Василинка и Чижик угощают детей и прощаются с детьми.
Праздник для детей 5-7 лет. Сценарий «Летние спортивные игры»
Оборудование: надувные мячи, резиновые мячи, шнуры или прыгалки, дуги, обручи и мешочки с песком, корзины и теннисные мячи.
Ход праздника
Дети заходят в зал в летней спортивной форме с мячами в руках, останавливаются у центральной стены.
Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. У нас сегодня летние спортивные игры!
I. Вступительная часть. Представление команд.
1-й ребенок.
Кто мечтает не украдкой,
А готовится всерьез:
Занимается зарядкой,
Закаляется в мороз.
2-й ребенок.
Чтобы выглядеть, как надо,
Чтоб иметь спортивный вид.
Впереди - спартакиада,
Факел солнечный горит.
3-й ребенок.
Время мчится, словно птица,
И наверно, в добрый час,
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
4-й ребенок.
Мы растем достойной сменой
Нашим олимпийцам, мастерам.
Становись и ты спортсменом,
Приходи сегодня к нам.
Дети выполняют упражнения с надувными мячами под музыку М. Раухвергера:
1) подбрасывание мяча вверх, ловля его после хлопка;
2) поскоки с продвижением вперед.
Под музыку польки выбегает девочка.
Девочка.
Я встала рано, на заре,
С корзинкой в лес пошла.
Там нарвала цветов букет,
На праздник к вам пришла.
К ней подбегают девочки-цветы. Исполняется хоровод «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).
Ведущий . У нас на празднике присутствуют две команды - «Василек» и «Ромашка». (Представляет капитанов)
II. Эстафета с мячами.
Я веселый, озорной, круглый,
Красный, голубой.
Я умею прыгать вскачь.
Отгадайте, кто я... (Мяч)
«Выскакивают» мячи - взрослые незаметно бросают разноцветные мячи в зал.
Ведущий . Сейчас поиграем с мячами. Приглашаю на площадку по пять человек от каждой команды. Участники встают в колонну друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы. Когда мяч получают капитаны, они должны, отбивая мяч о землю, дойти до флажка. Кто первый дойдет, та команда и победила. (Вся эстафета проходит под веселую музыку)
III. Дуэль «Мы спортсменов больше знаем».
Ведущий . Все вы любите спорт, следите за успехами наших спортсменов. Назовите кого-либо из знаменитых спортсменов нашей страны. Какая команда назовет больше имен спортсменов, станет победительницей в этой дуэли.
Дети называют, подводятся итоги.
IV. Эстафета «Будь ловким».
Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Будь ловким». От каждой команды участвуют 6-7 человек. Надо перепрыгнуть через шнур, правильно отталкиваясь и приседая, проползти под дугой, взять мешочек и бросить его в лежащий на земле обруч. В конце подводятся итоги конкурса. (Эстафета сопровождается плясовой музыкой)
V. Петрушкины задания.
1. Выход Петрушки.
Появляется Петрушка (взрослый).
Петрушка.
Я веселый друг Петрушка.
В яркой шапке на макушке.
Я в костюме расписном,
Ярко-красном, голубом.
У меня большой носище,
Всюду я его сую.
У меня талантов тысяча -
И пляшу я, и пою.
Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).
2. Конкурс загадок.
Петрушка. Отгадайте мои загадки.
1) Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать,
Станет кверху летать. (Мяч)
2) Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами,
А блестящими... (коньками).
3) С голову - велико,
С перо - легко. (Шар)
4) Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их... (лыжи).
5) Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой... (велосипед).
3. Эстафета велосипедистов.
А у вас есть ловкие велосипедисты?
Петрушка раздает детям велосипеды (4 шт).
Проводится эстафета «Кто первый проедет на велосипеде по кругу и между дорожками».
4. Соревнование с платочками.
Петрушка предлагает соревнование «Повяжи скорей платок».
5. Игра «Охотники и зайцы».
Проводится подвижная игра «Охотники и зайцы».
VI. Заключение.
Ведущий подводит итог. Петрушка вносит красиво оформленную коробку с медалями и награждает победителей и участников праздника.
Ребенок.
Чтоб расти и закаляться -
Будем спортом заниматься!
Ведущий.
Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Все. Физкульт-ура!
Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура» (музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой) и общим шествием детей.
Физкульт-ура
1. Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам.
Припев.
И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура! (3 раза)
2. Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3. Не боимся мы простуды -
Нам ангина нипочем,
Мы футбол и плавать любим,
Дружим с шайбой и мячом.