Посадка лука на перо конспект занятия. Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Нина Харенко

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука »

Цели :

Закрепить знание детей о свойствах лука ;

научить сажать лукавицы в землю .

Задачи :

Обучающие :

Формировать знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Формировать знания детей о характерных признаках лука

Развивающие :

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные :

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал : луковицы, земля, вода.

Ход занятия-экспериментирования :

Воспитатель : сейчас я вам загадаю загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Луковица.

Воспитатель : Дети возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Какой он формы? (Ответы детей)

Потрогайте его пальцем и скажите : лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

А почему вы плачете? (Ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети : Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в землю ? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте посадим лук .

У лука есть верх , вот отсюда растет зеленый лук.

Воспитатель : А вот низ у луковицы – донце.

Воспитатель : Лук нужно сажать донцем вниз.

Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце ? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает детям посадить лук .

Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце . Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте.

Воспитатель : Давайте поставим лук на подоконник.

Итог занятия .

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая она : твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука .

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадка лука» Интегрированное ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №10 «Посадка лука». Разработала: Воспитатель Козлова О. Л.

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Организация: по подгруппам Направление: речевое, познавательное, коммуникативное Образовательное развитие: познание Форма проведения:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Цель: Знакомство детей с характерными особенностями весны. Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «Посадка лука» План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «Теремок»

Конспект

«Посадка лука»

Воспитатель Драч М.Г.

Кулунда 2015

Тема: «Посадка лука»

Цель: организация совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми.

Задачи:

Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимые для роста растения; -учить детей разным способам посадки луковиц;

 закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; - воспитывать умение трудиться в коллективе;

Прививать любовь к труду

Оборудование : луковицы, стаканчики с землей, с водой; лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи».

1.Организационный момент.

Воспитатель: (Дети становятся вкруг, держась за руки)

На снегу косые тени.

Разгулялся день весенний.

Вас приветствую, друзья

Всех вас рада видеть я

(Дети здороваются и садятся на пол кружком)

2.Основная часть.

Воспитатель: - Дети, я принесла сегодня для вас волшебный мешочек. Ой, куда же он делся? Наверное, я его потеряла. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Он среднего размера, красного цвета.

    Игра «Найди мешочек »

(дети ищут мешочек в групповой комнате)

Спасибо, ребята. Мешочек это не простой, в нем спряталась сказка

    Чтение стихотворения Михалкова С. «Овощи»

(воспитатель читает сказку и выкладывает на магнитной доске изображения овощей)

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...

Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!... И суп овощной оказался не плох!

Ребята, из чего хозяйка сварила овощной суп?

Как назвать одним словом капусту, морковку, картошку? (овощи)

Ребята, но мне кажется, что в этот суп хозяйка забыла положить один очень важный овощ. Как вы думаете, какой?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку - Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)). Воспитатель достает корзину с луком и раздает детям по луковице.

    Рассматривание лука

Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах? (резкий, неприятный)

Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)

Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Лук вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других блюд. А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики. Зеленый лук. Хотите посадить лук?

    Посадка лука

(Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоит лейка с водой, мешочек с землей, лопатки, пластиковый контейнер)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (с помощью воспитателя дети насыпают землю)

Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?

А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Сажаем лук в землю донцем вниз.

Что теперь необходимо сделать? (полить лук.)

Дети поливают лук

Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете, можно вырастить лук без земли? (Воспитатель рассказывает, что лук может расти без земли. В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги).

Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (на подоконник)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, наша хозяюшка очень довольна и предлагает поиграть. Хотите поиграть вигу «Овощи»?

    Игра «Овощи»

Как- то вечером на грядке (дети идут по кругу ,

Репа, свекла, редька, лук взявшись за руки)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (останавливаются, считают)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,(приседают )

Ну а ты иди искать!

(Водящий ищет детей, угадывает, кого нашел.)

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
  2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука
  3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы.
  2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка» .

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

  1. Не брать лук и землю в рот.
  2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Какой он формы? (Ответы детей)

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

А почему вы плачете? (Ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце» . (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю) .

А вы хотите, познакомится с этим способом?

Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора» .

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.

Динара Атышева
Конспект НОД «Посадка лука»

Возрастная группа : старшая

Тема НОД : «Посадка лука » .

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель : создание условий для формирования представлений о выращивании лука .

Задачи :

формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением,отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование : головки лука , пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

I. Вводная часть

Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» . Ответы детей.

Посмотрите сколько лука ! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в землю.

Кто знает что вырастет из лука (ответы детей)

Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток (ответы детей)

Росток на верхушке лука . А еще у лука есть корешки .

А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей)

Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

II.Основная часть

Вы хотите чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят.

Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой.

Сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу .

Найдите у лука корешки . А теперь сажайте луковицу в землю.

Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц (ответы детей)

Действительно - свет, тепло и вода. Теперь лук необходимо полить.

Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

Молодцы, а теперь уберем рабочие места, станем в дружный хоровод.

Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ,

Надо лук посадить , всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

Не успели посадить , надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай.

Лучок вырастит большой

Будем кушать мы с тобой!

III. Заключительная часть.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вот, ребята, мы с вами посадили много лука , будут у нас витамины. Ответы детей.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работу с детьми младшей группы. Ребятишки первый раз в детском саду выполняли такую работу. В.

Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи: -Расширять представления.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по экологии. Тема: «Посадка лука» Средняя группа. Воспитатель: Колесникова Елена Михайловна. Задачи: Расширять.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.

Тема занятия: Посадка лука

Программное содержание . Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю и воду.

Для роста зелени нужна вода.

Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящик с землей, совочки, майонезная банка, лейка с водой.

Ход занятия

Воспитатель . Дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?

Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.

Скажите, какого цвета лук?

Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)

А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)

Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.

Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Света, подай, пожалуйста баночку. Сережа, а ты подай лейку с водой.

Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Сережа, посади лук в баночку.

Но лук можно посадить и в землю.

Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».

Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

(Стук в дверь. Приходит Дедушка.)

Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?

Воспитатель . Спасибо тебе, Дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.

Дед. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.

Воспитатель . Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)

Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

Воспитатель . Дедушка, а что же теперь надо делать?

Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель . Оля, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.

Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.

До свиданья, детвора.

Воспитатель . Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»