Анастас панченко биография. UltraStrong: история Анастаса Панченко, которая точно вас удивит

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Анастас Панченко - чемпион России по аквабайку и один из ведущих российских триатлетов-любителей, в копилке которого не только Ironman, но и сложнейшие ультратриатлоны: Siberman и Epic5 Challenge.

Первое, о чем хочется узнать: почему Анастас? Кто назвал вас таким редким именем и почему?

Имя действительно редкое. Назвали родители, и, наверное, это лучше, чем просто Станислав, по крайней мере, все его обсуждают.

Как и когда начался ваш спортивный путь?

Спорт был со мной с детства: полупрофессионально занимался бегом с барьерами, боксом, волейболом, потом увлекся мотокроссом. Правда, тяга была к аквабайку. Как только появилась возможность им заняться, я это сделал. Это произошло пять лет назад. Позволить себе его в юности не представляется возможным - он слишком дорогой. Дальше был уже путь к лидерству. В аквабайке важны не столько физические данные спортсмена, сколько сама техника плюс подготовленная команда. То есть ты должен приезжать на гонку не один, а с командой из пяти человек, которые привозят, подвозят, развозят и т. д. Постепенно мы шли к победе, и в этом году удалось выиграть чемпионат России. Сейчас в планах участие на чемпионате мира по аквабайку, который пройдет в декабре в Таиланде. Думаю, если техника не подведет, у нас есть все шансы выиграть. Одновременно пройдем тест на выносливость.

Где вы занимаетесь?

В Питере. Когда-то Потанин популяризировал этот вид спорта. Он и сам им увлекался, и детей приучил. Он же спонсировал многочисленные гонки в Санкт-Петербурге, за что ему большое спасибо. В то время я был любителем, а сейчас наша команда - самая технически оснащенная и цельная команда России, у которой есть своя тренировочная база, стоянка, сервис, механики и все остальное. Иначе говоря, наша команда - самая подготовленная, и ее знают во всем мире.

Насколько велики шансы на победу России на чемпионате мира по аквабайку?

Очень велики! Мы всегда в кольцевых, всегда в пятерке. Но тут очень многое зависит от техники.

По городу тоже гоняете на мотоцикле?

На спортбайках нет, хоть и профессионально в течение четырех лет занимался мотокроссом, то есть про гонки на мотоциклах знаю не понаслышке. Сейчас езжу для души и исключительно на Harley-Davidson.

Если у вас уже есть одно серьезное спортивное увлечение, как так получилось, что вы переключились на триатлон?

В том-то и дело, что я на него не переключался. Учитывая наши климатические условия, сезон аквабайка быстро заканчивается, а значит, нет возможности подготовиться к чемпионату мира, который проходит в декабре. В этот переходный период нужно держать себя в форме. Простые силовые тренировки в зале надоели, хотелось чего-то большего. Так я перешел еще и в триатлон, и это дало результаты. У меня нет цели попасть на чемпионат мира по триатлону, потому что результат на время требует жесткого подхода: сушки организма. При минимальном весе я не смогу ездить на аквабайке, у меня не будет сил и выносливости. Поэтому триатлон идет параллельно, чтобы поддерживать аквабайк. Вернее, так было сначала, сейчас уже, наверное, они идут вровень. (Улыбается .) Мне стало интересно участвовать в стартах, а сначала было все исключительно for fun. Это, кстати, тренер World Class, который со мной занимался, подвел меня к триатлону. Он понимал, что мне скучно ограничиваться только силовыми тренировками, и предложил попробовать пройти «половинку». Тогда меня ничто не смутило, кроме велосипеда. Когда-то параллельно с мотокроссом я занимался скоростным спуском на велосипеде, и с ним у меня связано агрессивное катание. Я не понимал, что значит, когда нога пристегнута к педалям. Мне всегда было смешно видеть ребят в обтягивающих костюмах и с пристегнутыми к велосипедам ногами. Я сказал тренеру, что к такому точно не готов. Но он меня уговорил и предложил просто попробовать, взяв велосипед на месте. В итоге так и сделали и удачно прошли трассу. В итоге и я надел обтягивающий костюм и пристегнул ноги к педалям велосипеда. (Смеется .)

То есть системного и грамотного подхода к триатлону у вас не было?

Нет, вообще не было. Я же занимался, был в хорошей форме, сделать «половинку» было просто. Хотя я никогда не плавал, и с этим у меня были реальные проблемы, которые пришлось быстро решать. Сейчас к триатлону меня готовит отдельный тренер. Но начало положил тот, который занимался со мной силовыми тренировками. А еще знаете, что меня заставило начать бегать? Участие в Играх World Class им. Дмитрия Жирнова. Я думал, что легко пробегу три километра, требующихся для сдачи норм ГТО. В общем, я их не пробежал! И это было два года назад. Силовые упражнения я сделал лучше всех, а пробежать по нормативу не смог. В результате вместо золотого получил серебряный значок. Это меня, конечно, зацепило, и я начал активно бегать каждый день под руководством Дениса (Жукова, тренера World Class Крестовский . - Прим. ред.). И буквально за 2-3 месяца набегал на неплохие результаты, повторно сдал нормы ГТО, которые проводил World Class уже в Санкт-Петербурге, и выиграл!

Цели добились и тогда...

Тогда я решил пройти «половинку», которая оказалась одной из самых тяжелых в Ironman. Она проводится в Провансе, и ее выбирают, как правило, подготовленные триатлеты. Нас тогда это не смутило. Мы с Денисом приехали, взяли какие-то непонятные алюминиевые велосипеды в аренду и поехали. Это был первый раз, когда я сел на «обычный» велосипед с пристегнутыми к педалям ногами. Потом пошло-поехало. Я начал записываться на полный Ironman, потом к моим тренировкам подключился непосредственно Александр Соколов, который сейчас в петербургском World Class ведет направление «триатлон». Потом я с регулярностью раз в три месяца начал записываться на какие-нибудь старты и везде участвовать. Потом появился велосипед, второй, третий... А теперь у меня в клубе World Class Крестовский свой станок, который я купил, чтобы оттачивать навык. Я прихожу, ставлю свой велосипед и кручу - у меня под это отдельный угол. Спасибо управляющему, что разрешила проводить такие тренировки. Все обращают на это внимание, конечно, и многие начали интересоваться триатлоном.

Сколько бы я ни наблюдала за триатлетами, они все в какой-то момент становятся буквально фанатиками этого вида спорта. Почему? Вы можете ответить на этот вопрос? Ведь есть масса других, не менее интересных спортивных направлений с подобной нагрузкой...

Потому что это как минимум интересно - бороться в трех видах спорта. И по сравнению с аквабайком не настолько уж дорого. Если им увлекаться глобально, то есть участвовать в каких-то знаковых и ключевых стартах, как Epic5 или Siberman, то он действительно стоит колоссальных денег, но без этого никак. Чтобы успешно пройти гонку, нужно в нее вложиться и иметь хотя бы два велосипеда. На дурака, наверное, разок пройдешь, но так или иначе в какой-то момент столкнешься с технической проблемой: очень много у людей сходов, потому что перед стартом они не потратили, скажем, 40 $ на замену резины, что я, например, делаю перед каждой гонкой, вне зависимости от состояния моих колес.

Сами делаете или у вас и на это есть команда?

Нет, сам. Я хорошо разбираюсь в техническом состоянии велосипеда и знаю, что и как делать. Всегда держу свои байки в идеальном состоянии, потому что у меня было колоссальное количество сходов в аквабайке, когда по ошибке или недочету механика ты вынужден сойти с дистанции, и полуторамесячные перевозки техники в контейнере до точки назначения, собственная физподготовка, перелет - все это сходит на нет. Это психологически очень обидно и сильно сбивает: ты настраиваешься, но тебя настигает технический сход.

Может, триатлон ­- это своего рода компенсация? Тут вы полностью зависите от себя...

Не знаю... Тут я как минимум уверен, что, если подготовил велосипед, он 100% доедет.

Но дело же не только в велосипеде?

Сейчас, когда количество стартов у меня значительно увеличилось, встала проблема с перетренированностью. На плавании в Африке, например, возникли проблемы с ногами. Я очень хорошо шел, видел уже финиш, оставалось буквально 500 м, но у меня адски свело ноги. Организаторы уже хотели меня забирать, но я не дался. В результате потерял 20 мин. и поплыл дальше. Это все перетренированность. У меня очень насыщенный график и много стартов...

А зачем?

Не знаю. (Смеется .). Пока я не понимаю зачем. Просто идем к какой-то цели.

К какой? Есть глобальная цель?

Сейчас появилась. Первая ­- это сделать Siberman, который я только что прошел и занял пятое место в общем зачете. Более того, я вхожу в малочисленную группу людей в России, которые вообще прошли эту дистанцию. Таких всего 21 человек. Причем мне был важен даже не Siberman, а дистанция в 515 км, которую нужно пройти за три дня. Это классно! Этим, я считаю, можно гордиться, теперь все медали Ironman можно спокойно выбросить - по сравнению с Siberman они ничего не значат.

Намерены ли вы тогда участвовать в «простых» стартах?

Да, это как раз вторая цель - нужно принять участие в Epic5...

Epic5 - это даже круче, чем Siberman. Здесь, помимо физики, нужно не сломаться психологически, потому что идет борьба не только с самим собой, но и с окружающей средой. На Siberman, на 200 км, начался адский ветер: ты крутишь велосипед, а датчик мощности показывает 240-250 Вт, каденс - 70 (знающие люди меня поймут), ты думаешь, что я здесь вообще делаю... Он просто не едет. На Гавайях такая ситуация тоже возможна: сильный ветер, палящая жара... Но я думаю, мы справимся, а что будет дальше - посмотрим. Возможно, как вариант, чтобы опять быть в числе первых ­(всегда хочется быть в числе первых), сделать еще какой-нибудь ультратриатлон, потому что в России нет дважды прошедших ультратриатлон спортсменов. Но это уже будет не Siberman - во второй раз на такую гонку идти неинтересно. Кстати, ребята, которые заняли первые места, просто лежали в аэропорту, настолько они выложились. Я же был в норме, потому что понимал, что через три-четыре недели будет очередной старт. У меня была задача быть в середине и при этом выкладываться не на 100%. Зато, если все сложится с Epic5, я буду первым, кто прошел ультратриатлон и Epic5 за один год.

У вас есть кто-то, с кого вы берете пример?

Нет, у меня нет примера, и мне это не нужно, честно говоря. Я общаюсь со многими триатлетами, но не скажу, что на них ориентируюсь. Скорее, на свои ощущения и желания. Если слышу об интересной мне гонке, принимаю участие - только так.

Советов была масса. Ребята, которые увлечены триатлоном, особенно тренеры, дают много ценных советов. Но что я для себя отметил и чему стараюсь придерживаться - это больше отдыхать, спать и не переусердствовать с тренировками. Действительно, чем больше и активнее занимаешься, тем больше понимаешь, что можешь многое, а значит, начинаешь себя испытывать. Поэтому мой совет: не нужно очень много активностей! Самая большая проблема на старте: все начинают куда-то бежать, плыть, что-то делать, а надо спокойно и расслабленно ждать. Вы все равно за неделю ничего не набегаете. Лучше хорошо подготовиться за год до старта.

Как же остальная жизнь? Вы не боитесь, что чего-то упускаете?

Я пытаюсь совмещать, и у меня все есть: и досуг, и семья, и работа. Представляете, я даже работаю! (Смеется .) Меня понимают мои партнеры и дают возможность заниматься спортом. Правда, я сплю по три часа в сутки... и это большая проблема. Когда вхожу в пик, занимаюсь дважды в день: утром и вечером по два часа. Кроме воскресенья. Днем ­- работа. Ты приходишь домой, вроде надо провести время с семьей, но на работе за два часа тренировки возникли проблемы. Пока их решаешь, уже два часа ночи, а в восемь - опять в клуб.

Как вы восполняете энергетические затраты? Питанием?

В первую очередь сном. В воскресенье я могу спать 13-15 часов. Конечно, следовать правильному питанию нужно. Из спортпита принимаю изотоники - это необходимо после тренировки, потому что во время рабочего дня я не всегда успеваю вовремя и правильно пообедать, а значит, не могу восполнить организм необходимыми минералами. Никакого допинга и сложных спортивных веществ я не принимаю. В идеале лучше правильно питаться в течение дня и тренировку проводить на воде, а не на изотониках. Потому что организм к этому быстро привыкает, и на гонке, когда ты хочешь от изотоника максимума, он ничего не дает. На ультратриатлоне я «сидел» на гелях - мне ребята-саппортеры каждые 2,5 км давали гели, и после этого меня (впрочем, это было у всех) на плавательном этапе просто срубило ­- возникли проблемы с желудком. В результате мы перешли на гречку с курицей и чаем. Все мое питание в процессе дальнейшей гонки было построено только на нормальных и натуральных продуктах. От спортпита мне было уже дурно.

Ваши саппортеры - кто они? Насколько вам важна их поддержка?

Саппортеры - это мои друзья: Геннадий Селезнев и Александр Соколов (тренер World Class). Они требуются мне на длинных гонках, не на обычных Ironman. Они нужны, важны, без них никак. Если бы не они, я бы не добрался до финиша. В Siberman в последний день гонки в забеге на 84 км Саша со мной пробежал порядка 56 км, всячески поддерживал, кормил, поил, что-то рассказывал... Сам бы я не смог так отслеживать питание, например, - голова занята совершенно другим...

Кстати, о чем люди думают, когда бегут такие длинные дистанции? Вот вы о чем думали?

(Смеется .) На полном Ironman я успевал думать о работе и еще о чем-то, но когда начинаешь выкладываться и идти к цели, уже не думаешь ни о чем, кроме гонки: как правильно разложиться и прочее. На Siberman мозг полностью отключился! Хотя до этого я тоже задумывался, что буду делать все эти 84 км, но нашлось чем заняться. (Смеется.) Где-то после 50 км начал путать, на какой руке часы. В этот момент организм настолько загоняется, что уже все равно. Спасибо Саше, что он меня вытянул.

Насколько вы готовитесь к каждому старту? Продумываете ли вы до мелочей план действий и каждый свой шаг или полагаетесь на волю случая и свое состояние?

Если говорить глобально, в этом году количество и список стартов я подготовил заранее. На Epic5 ушло свыше восьми месяцев согласований, потому что у меня не было ультрадистанции, а они берут только тех, кто финишировал такую дистанцию. Мы с ними вели долгие переговоры. Они стояли на своем и говорили, что в этом году пройти ультрадистанцию будет нереально. Я спросил, где ближайший ультратриатлон, они назвали Австралию, но там уже не было ни одного свободного слота, тогда я им позвонил и объяснил ситуацию. Их это нисколько не тронуло. Больше никакого другого ультратриатлона они предложить не могли, тогда я вспомнил про Siberman, отправил им сайт и спросил, подходит ли эта гонка. Они утвердили, но усомнились, что я осилю две сложнейшие гонки с разницей в три недели. Я сказал, что смогу! Epic5 в результате согласовал участие только после того, как увидел финишную медаль. Когда знаешь график, легко придерживаться плана.

Хорошо, а все остальное: питание, экипировка и прочее? К выбору экипировки вы серьезно относитесь? На ваш взгляд, от нее зависит результат?

Да, очень серьезно и важно. Она потом, после гонки, является показателем того, насколько долго у тебя будут заживать те или иные потертости. Хорошая экипировка, стартовый костюм, кроссовки - это залог здоровья. Ты просто финишируешь и можешь спокойно ехать на следующую гонку. А многие триатлеты потом долго мучаются от травм и прочих проблем. Сейчас я стараюсь выбирать только самое топовое и правильное.

После Epic5 что будет еще?

Я хочу пробежать еще один Ironman от Ironstar в Сочи, тоже через три недели. После этого поеду, наверное, еще в Таиланд на «половинку», но там такая тяжелая трасса, что будет интересно, и форму не потеряю. Пока буду двигаться по намеченному год назад плану и таким образом плавно подготовлюсь к чемпионату мира по аквабайку, после которого, я думаю, немного отдохну. Потом хочу поучаствовать в «половинке» в Дубае - я уже сейчас активно тренируюсь, чтобы подготовиться к нагрузке в жаре.

Может быть такое, что со следующего года вам надоест триатлон и вы поменяете его на что-то другое?

Посмотрим... Сейчас, наоборот, я все больше и лучше технически и физически оснащаюсь. Но посмотрим...

А отдых у вас бывает? Если да, то какой?

Если я лечу на отдых, то всегда только с велочемоданом. Семья летит рядом в шоке. Когда-то я тоже этого не понимал, но теперь без велосипеда мне скучно, и форму опять же терять нельзя. Даже если я лечу туда, где нет возможности кататься, всегда беру велотуфли, потому что везде есть зал, где я могу покрутить.

Светская жизнь - что она для вас значит? Читаете ли вы книги, смотрите ли кино, ходите ли в театр?

Времени ни на что вообще не хватает. Что я смотрю или читаю, так это новости на айфоне в течение дня, а еще ролики на YouTube, связанные со спортом, триатлоном, аквабайком.

А какие-то «простые» мужские забавы есть в вашей жизни?

Гонки меня не волнуют, я и так ими три раза в неделю занимаюсь на аквабайках, плюс, если я готовлюсь к какой-то гонке, у меня параллельно проходят тренировки на картингах, то есть гонок мне хватает, и без них уже никак. Даже когда я езжу в Дубае на тренировки по триатлону, картинг не пропускаю.

Спорт в вашей жизни - это...

Это 70% моего времени и столько же удовольствия. Пока столько же.

Нет, всем рекомендую только фитнес, не спорт, потому что все эти Ironman убивают организм. Я все чаще задумываюсь над тем, что это уже не спорт, а болезнь. Бегать «половинки» не на пиковой нагрузке здорово, один раз поучаствовать в Ironman тоже можно, но постоянно на длинные дистанции, как я сейчас, не нужно совершенно.

Интервью: Нонна Мартиросян, Фотограф: Алексей Костромин

Анастас Панченко - чемпион России по водно-моторному спорту в классе аквабайк и член сборной России по водно-моторному спорту. Также он занимается триатлоном. Пятого сентября Панченко примет участие в самой престижной в мире триатлонной гонке Epic5 Challenge на Гавайях. Это пять дней, пять островов и пять полных дистанций IronMan (3,86 км - плавание, 180,25 км - велоэтап и 42,16 км - бег).

В каждый из соревновательных дней спортсменам предстоит в экстремальных условиях проходить данные дистанции. Подробнее об этом турнире мы спросили у самого Анастаса Панченко.

- Извините за такой вопрос, но расскажите, пожалуйста, откуда у вас такое необычное имя?

Вы знаете, я привык, что мне часто задают этот вопрос! (Улыбается.) Ответ довольно простой: такое имя подарили мне, естественно, родители, за что им большое спасибо. Согласитесь, оно, действительно запоминающееся, уникальное и красивое! А вот почему было выбрано именно это имя - история умалчивает!

- Как вы пришли в триатлон?

В связи с нашим петербургским климатом и погодными условиями в моём основном виде спорта - аквабайке - получалось очень долгое межсезонье. После сезона я быстро терял форму. Мне нужен был какой-то спорт, чтобы я не просто не терял форму, а наоборот, наращивал. Важно было не зависеть от погоды, чтобы присутствовали кардиотренировки и не пропадал гоночный закал. Именно в триатлоне совместились все мои требования.

- Какой из этапов вам нравится больше всего: плавание, велоэтап или бег?

Велоэтап мне ближе всего. Есть скорость, драйв и экстрим. Это отличная разрядка после плавания и зарядка перед бегом.

- Как проходит ваш обычный день?

При правильном подходе мой день полностью расписан с семи утра. Утро - это всегда тренировка, далее я отдаю время работе, вечер - опять тренировка. Поздним вечером - снова работа и планирование следующего дня.

Каждый день всегда разные тренировки по всем направлениям триатлона (плавание, велосипед, бег). Также в моём расписании обязательно присутствуют силовые упражнения, а в летний сезон добавляются ещё и дневные занятия по аквабайку, чтобы не терять форму. Я всегда должен находиться в тонусе.

В воскресенье по возможности я стараюсь отдыхать. Такой график отнимает практически всё свободное и несвободное время. Прекрасно это понимая, я постарался выстроить свой график так, чтобы это не сильно отразилось на моём бизнесе и семье. И, знаете, пока мне удаётся придерживаться его!

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о соревнованиях Epic5 Challenge на Гавайях.

Эта гонка невероятно сложна как физически, так и психологически! Каждый день новый старт на новом острове. После финиша - перелёт на следующий остров, и так пять дней подряд! Каждый день новая трасса и новые погодные условия. Времени на отдых и сон у меня, можно сказать, нет. На протяжении всех дней со мной будет моя команда поддержки. Они предоставляют мне всё необходимое питание и оказывают техническое обеспечение на велоэтапе.

- Вы же первый россиянин, кто примет участие на этих соревнованиях?

Да! Этот старт считается очень престижным в мире, особенно в США, до которого допускаются только спортсмены, прошедшие определённые дистанции и гонки. Всего девять участников со всего мира выйдут на старт. Организаторы Epic5 мне долго отказывали в регистрации и в итоге поставили условие: перед стартом Epic5 я должен был пройти ультратриатлон. Очень было похоже на то, что директор гонки рассчитывал на мой отказ, потому что нормальные спортсмены после ультратриатлона восстанавливаются минимум полгода.

В итоге, несколько дней назад я удачно финишировал на Siberman Ultratriathlon, где стал первым спортсменом из Санкт-Петербурга и одним из немногих россиян, которые имеют статус ультратриталет. Ну и, конечно же, я получил свой входной билет на Epic5 Challenge. Надеюсь, что буду не просто первым спортсменом из России, который смог попасть в старт лист Epic5 Challenge, но и стану первым, кому удаться пройти пять полных "железных" дистанций IronMan за пять дней.

- Для вас это особая честь участвовать в Epic5 Challenge, где вы первый россиянин в истории этих соревнований?

Когда я регистрировался на эту гонку, то не думал об этом. Но сейчас я понимаю, какая ответственность легла мне на плечи. И, конечно же, этим фактом я, безусловно, горд!

- А вообще, насколько триатлон популярен и востребован в России?

С каждым годом триатлон становится всё популярнее. Я не так давно в этой тематике сам. Триатлоном занимаюсь всего два года, но даже за это время однозначно виден подъём этого вида спорта в стране. С каждым годом становится всё больше "домашних" стартов. Численность регистрирующихся на эти старты спортсменов-любителей растёт. Триатлон стал очень популярен и в бизнес-сообществах. Это модно и уважительно.

- В "Инстаграме" про вас часто пишет телеведущая Ольга Бузова. Вы знакомы с ней?

Я много с кем знаком из известных личностей. Многие меня поддерживают!

- Знаете ли вы, кто такой Тони Старк? Вас с ним не сравнивают?

Да, это известный персонаж - Железный человек. Супергерой. Пока меня с ним не сравнивают, но всё возможно! Посмотрим, что будет после Epic5 Challenge.

27 сентября — Молодежные новости. Заплывы, отмененные из-за акул, остров из фильма «Парк Юрского периода» и всего шесть часов сна на пять дней изнуряющего триатлона. «Фонтанка» поговорила с первым россиянином, которому удалось преодолеть одно из самых трудных в мире испытаний.

Epic5 Challenge — одно из труднейших и престижнейших испытаний в триатлоне, а может быть, и всем мировом спорте. Основан турнир в 2010 на Гавайях и проходит дважды в год. За пять дней участникам необходимо преодолеть пять полных триатлонных дистанций (3,86 км — плавание, 180,25 км — велоэтап и 42,16 км — бег) — каждая на новом острове. Призовые места тут не распределяют. Главное просто суметь дойти до финиша. За семь лет сделать это смогли всего 26 человек. В 2017 это впервые удалось сделать россиянину — первопроходцем стал 29-летний петербуржец Анастас Панченко. Так-то он чемпион России по аквабайку, а триатлоном занимается, как сам он говорит, «по фану».

Стартовый взнос 10 тысяч долларов

- В чем смысл этого соревнования, если не в победе?

В том, чтобы пройти все до конца и стать финишером этой гонки. Тут нужно быть не только готовым физически, но и психологически: у тебя почти нет времени на отдых, после финиша почти сразу перелет на новый остров. За все 5 дней удалось поспать в общей сложности часов шесть. На самом деле, когда мы туда ехали, не знали, что будет такой сумасшедший тайминг. Но в процессе перестроились и дошли до конца. В старт-листе было заявлено девять участников, семеро вышли на старт и только четверо финишировало.

- Зачем вам это вообще понадобилось?

Я профессионально занимаюсь аквабайком и два года назад решил попробовать триатлон, потому что в межсезонье очень сложно держать себя в форме. Триатлон решает эту проблему. Так и пошло постепенно — триатлон, Ironman, потом захотелось чего-то еще большего. Было интересно сделать то, что еще никто из России не делал. Так было решено отправиться на Epic5 Challenge. Туда было не так-то просто попасть. Нужно сначала пройти квалификацию. Она заключалась в том, что необходимо иметь большой послужной список различных ультрадистанций, а у меня их не было. Они мне поставили условие: перед гонкой обязательно пройти хотя бы одну ультрадистанцию. Есть обычный триатлон, а есть ультратриатлон, где ты делаешь сверхобъемы. Допустим, ультрадистанция — 515 км — это трехдневный Siberman у нас в России в Абакане: 10 км плавание, 145 км велосипед — это в первый день. Во второй день — 276 км велосипед и третий день — 84 км бег. Это считается ультратриатлоном. Там тоже победа — это просто приход на финиш. Прохождение этой дистанции было моим входным билетом на Epic5 Challenge. Они приняли это. Нас согласовали, и мы поехали уже на гонку. Другое дело, что после ультрадистанций люди восстанавливаются по полгода, а у нас было всего три недели.

- Как еще готовились к челленджу?

В основном это были indoor-тренировки, потому что погода у нас в этом году совершенно не позволяла тренироваться outdoor. Поэтому частично проходил подготовку за границей, чтобы хоть как-то погодные условия соответствовали тому, что меня ожидало на Гавайях. Потому что там сумасшедшая жара. Три недели я тренировался в Дубае. Это мне очень помогло. Было очень много силовой подготовки. Обычно триатлонисты так не делают, но так как мой основной вид спорта — аквабайк, мне нельзя было терять мышечную массу, иначе я не смогу там выступать на уровне.

- Бюджет вашей подготовки к этому соревнованию?

Довольно значительный. Там только стартовый взнос 10 тысяч долларов. У нас есть разные партнеры и спонсоры. Они помогли со взносом. Все остальное еще требует подсчета. Но нужно понимать, что еще больше, чем денег, эта затея требует времени. В течение трех месяцев перед гонкой должно быть по две тренировки в день — утром и вечером по два часа.

- Чем вы занимаетесь в обычной жизни, что у вас есть время и возможности на все это?

Я учредитель логистической компании. Партнеры по бизнесу меня понимают и поддерживают, а самое главное — позволяют тратить на все это время. Я стараюсь работать мобильно, современные технологии позволяют это делать.

- Накладки в гонках часто происходят?

Почти в каждой гонке, и это нормально. Первый самый важный фактор — должен нормально долететь велосипед до твоего места старта. Почему-то у наших авиакомпаний багаж постоянно прилетает позже. Бывает такое, что велосипед прилетает буквально накануне старта. Сейчас я пользуюсь gps-трекерами и хотя бы понимаю, что мой багаж вот уже совсем рядом. Это на самом деле сильный психологический стресс для спортсмена, когда у него что-то из оборудования ломается или не доезжает.

- Сколько стоит ваш велосипед?

У меня несколько велосипедов. Так как я езжу сейчас на такие серьезные и топовые гонки, техника не имеет права меня подводить. Поэтому и велосипеды у меня сейчас самые топовые. Каждый стоит около 15-20 тысяч долларов. Я не могу себе позволить сойти с дистанции из-за поломки велосипеда.

- Мне было бы страшно отправлять такой велосипед в такие далекие путешествия с неизвестными людьми.

Мне тоже страшно. Это как раз и есть то, о чем я рассказывал. Одно дело, когда велосипед не успел приехать к нужному времени и ты не вышел из-за этого на старт, и другое - ты вспоминаешь, сколько он стоит, и думаешь, где он потерялся. Поэтому я оснастил все свои велочемоданы gps-трекерами. Но он путешествует не с какими-то неизвестными людьми. Он сдается как негабаритный багаж в велочемодане и летит с тобой в багажном отделении самолета.

Опасный остров

- Вы раньше бывали на Гавайях?

Нет, это была моя первая поездка. Мы все остались под большим впечатлением от каждого из пяти островов. Но особенно нас поразил первый остров — Кауаи. Там снимался «Парк Юрского периода». Было ощущение, что мы реально попали в этот фильм. Там колоссальная природа, красоту которой не передать словами. Велоэтапы были долгими, и я успевал осмотреться вокруг. Мы ехали не быстро, потому что стояла задача пройти все пять этапов. Как раз после первой гонки я понял, что нужно снижать темп. Сначала мы думали, что это все же race, а не challenge, и пытались бороться за места. Но организаторы нам сказали: хватит, помедленнее. Они объяснили, что те, кто начинал так быстро, сходили на третий день.

- Кто участвовал в гонке кроме вас?

Были спортсмены из Испании, Португалии, Америки, Пуэрто-Рико, Германии. До финиша кроме меня дошли только пуэрториканка, португалец и американец. Пуэрториканка, кстати, по профессии обычный педиатр. Кроме нее была еще одна женщина, но она не дошла до конца.

- Какие приключения с вами за это время случились?

Приключения были все пять дней. Самое главное приключение заключалось в тайминге. Ты финишируешь, смотришь на часы и понимаешь, что через 5 часов у тебя вылет на другой остров. А тебе за это время нужно сложить велосипед, помыться, поесть, чуть вздремнуть, приехать в аэропорт, пройти обычную регистрацию. У нас каждый день сон сокращался на 40-60 минут. Мы начинали с трех часов, закончили на 45 минутах сна. Спали везде, где только можно. Проходили регистрацию в аэропорту, шли в зал ожидания, просто ложились на пол и спали. Народ вокруг был в шоке. Поэтому приключения были постоянно. Слава богу, не произошло никаких поломок и травм на велосипеде: спуски и подъемы были колоссальные, скорость развивалась до 75 км/ч. Одно дело, когда ты свежачком идешь на такой скорости и полностью контролируешь велосипед, и другое — после трех айронмэнов. Но велосипед выдержал, и я выдержал.

Гонка была еще очень тяжелой с психологической точки зрения. На четвертый день мы заехали в транзитную зону для переодевания после велосипеда для бега. Стоит парень — мой оппонент. Он неплохо ехал, очень сильный мужик. Я спрашиваю: «Ты почему не едешь?». А он отвечает: «Я всё». «Но ты же нормально стоишь, нигде не падал», - говорю. А глаза у него в кучу. Просто психологически человек не выдержал. «Я больше не могу», - говорит. А ведь оставалось всего-то пробежать 42 км и пройти еще один айронмэн — фигня по сути, с учетом того, что ты уже прошел три с половиной айронмэна. А вторую женщину привезли после четвертого дня в аэропорт на коляске. Она физически добила себя так, что просто не могла встать.

- Какие курьезы с вами там происходили?

Все началось уже в самый первый день. Мы тогда еще думали, что это гонка, и хотели показать лучший результат. Были на это заряжены. Очень быстрые для меня были плавание и велосипед. Набор высоты был 2100 метров. На плавании мы пришли вторыми, потом на велосипеде обогнали почти на час лидера и приехали по gps-навигатору, как мы думали, к финишу. А там нет вообще ничего и никого. А я весь в гонке, я заряжен, начинаю кричать на помощников: «Где финиш?!». Начинаем созваниваться с организаторами, организаторы говорят, что финиш в другом месте. Но по нашим данным несовпадения не было. Ну, вина организаторов. Мы начинаем ссориться, кричать, в течение получаса подъезжаем. Там уже подъехал тот парень, которого мы обогнали. Мы все кричим друг на друга. Организаторы даже боялись подходить к нам, наверное, думали, что кто-то из них сейчас точно получит. Но потом я ушел на бег, снова обогнал того парня. В итоге прошел всё за 10 часов 50 минут. Это очень быстро для этой трассы. Да и вообще, на обычном айронмэне среднее время прохождение дистанции 12-13 часов.

- Что еще запомнилось?

Косули. Каждый день время старта смещалось — сначала в 6 утра, потом в 6:30, потом в 8 и так далее. И, соответственно, смещалось время финиша. К третьему дню время сместилось таким образом, что бежали мы уже ночью в полной темноте. А остров был какой-то совсем дикий. Там была маленькая деревушка, одна заправка, один магазин. Маршрут проложен вдоль автомобильной дороги — с одной стороны лес, с другой стороны лес. Темнота — вообще ничего не видно. Сопровождающая машина иногда отъезжала: у ребят тоже были свои дела, кому-то в туалет захотелось или вода закончилась и нужно за ней съездить. И когда машина уезжала, я оставался вообще один — с фонариком на лбу и в светоотражающей жилетке. Кто-то где-то воет, собаки из кустов лают, а на дорогу время от времени выскакивали косули. Полная психоделика. Было реально страшно. Можно было анализы сдать прямо там. Прибегаю на финиш, и организаторы спрашивают: «Все окей?». Какой окей?! У меня там косули прямо передо мной выскакивали! «Все нормально, не трогай их», - говорили они.

- Во время заплывов были встречи с какой-нибудь живностью?

Ну проплывет кто-то рядом — триатлонисты такое нормально воспринимают.

- Там же полно акул.

Они, кстати, один водный этап перенесли в бассейн из-за опасности акул. Это было как раз на том острове с косулями и собаками. Вообще какой-то опасный остров. Хотя в бассейне было даже тяжелее плыть. Когда ты плывешь в открытой воде, тебе не нужно отталкиваться от бортика, меньше вероятность судорог.

- Слышал, что один из злейших врагов триатлонистов — медузы.

Бывает такое, да. Как-то принимал участие в соревнованиях в Южной Африке, и там ребят прямо в лицо атаковали медузы. Но здесь ничего такого не было. Был еще вот какой курьез. С четвертого на пятый день потерялся мой паспорт. Поняли это, когда стояли на регистрации перед отлетом на последний, пятый остров. И я думаю, вот будет весело, если я из-за паспорта сойду с гонки. У меня сразу в голове стал складываться план, как полететь без паспорта. В итоге паспорт нашли в рюкзаке у одного из моих помощников, который вообще не помнил, как он там оказался. Все были на пределе — внимательность ухудшалась с каждым днем гонки.

Чуть не уснул за рулем

- Из питания что-то с собой брали или там все необходимое покупали?

С собой была сумка спортивного питания. Но на длинных дистанциях питаться одним спортпитом нельзя, станет дурно. У нас был такой небольшой лайфхак — в гречку с курицей добавляли стакан чая, мешали, и я на ходу это выпивал. Еще была пицца от одного из спонсоров челленджа, которую мы запивали кока-колой, потому что кола поднимает сахар. Один раз было мороженое. На пятом дне где-то в середине трассы, когда мы уже прилично отъехали от города, мне вдруг очень захотелось мороженого. Сказал об этом ребятам. Они развернулись и поехали назад специально. Мы старались сделать таким образом, чтобы чего бы ни просил организм, мы ему это давали.

- Промежутки между дисциплинами были короткие?

В первый день очень короткие. Что-то в районе 4-5 минут. Ну а потом мы их увеличили минут до 15. Добавили разминку ног, растяжку. Можно было и еще дольше сделать. Это было разрешено. Главное было дойти до рассвета и успеть на самолет. Не успел — до свидания. На четвертый день уже было тяжело бежать с самим собой наедине. Хотелось, чтобы кто-то хотя бы просто рядом бежал. Саша Соколов (мой тренер и один из двух помощников) иногда подключался, подбадривал. Это опять же не запрещено. На пятый день первые 10 км мы пробежали вместе. Потом он сел в машину, вздремнул, проснулся и оставшуюся 20-ку добежал со мной.

- Самый физически сложный момент во всей гонке, когда вы были ближе всего к сходу?

Я был много раз близок к сходу — раза три или четыре точно. Физически были очень тяжелые все велоэтапы. Пятая трасса — известная всем в мире трасса чемпионата мира по триатлону на острове Кона. Ребята, которые там как раз готовились к чемпионату мира, говорили: «Блин, Кона такая ужасная и сложная трасса. Будет очень тяжело, готовьтесь». Мы шли четыре дня и думали, а что может быть тяжелее этих островов. И когда мы приехали на Кону, она оказалась самой легкой из всех пяти. Еще такой физически тяжелый момент был, когда в последний день я просто не смог ехать. Сказал ребятам, что все, я ложусь спать.

- Начали засыпать на ходу?

Да. Боялся уснуть и свалиться с велосипеда. Мне ребята разложили сзади машины постель, и полтора часа я спал там с кондиционером. Когда проснулся, был тяжелый момент выхода из прохлады в 40-градусную жару. Кстати, в тот момент я и захотел мороженое.

- Так какое итоговое место вы заняли?

Я так не могу сказать, потому что цифры по остальным участникам конфиденциальны. Мы остальных участников не отслеживали, поэтому не знаю, какой у нас общий результат. Знаю, что в первый день я пришел первым, во второй — вторым, в третий — четвертым, в четвертый — вторым, по-моему. В последний, пятый день — третьим. Как-то так. Но это не точно. Было много сходов, трудно все это отслеживать.

- То есть в сумме в призовую тройку вы вроде вошли?

Думаю, да. Если даже не второй по общему времени. Велоэтапы у нас на 100 процентов были все лучшие.

- Момент финиша запомнили?

Последние 5 км мы с Сашей бежали в очень высоком темпе. Адреналин зашкаливал, хотелось быстрее финишировать. Ну а после финиша, который произошел часа в три ночи, все было спокойно: ура-ура, все обнялись, сфотографировались. Мы уже начали мечтать, как сейчас придем в гостиницу, приберемся, позавтракаем и наконец сможем отоспаться, и тут организаторы говорят: «Нет, у нас утром награждение в 11». В общем, нормально поспали мы только после этого награждения.

- Как награждение прошло?

Это была такая тусовка в ресторане со сценой, с разными напитками, едой. Каждый из участников мог сказать речь. Многих переполняли эмоции, говорили со слезами на глазах, потому что за эти пять дней им пришлось многое пережить. Всем вручили памятные призы — деревянные гавайские тарелки. Никаких там 30 тысяч долларов в конверте не было. Самый главный приз — то, что на сайте челленджа в числе финишеров теперь значится россиянин.

- Как организм пережил гонку?

Выложиться получилось полностью. Это я понял не после финиша, а только спустя 3-4 дня, когда уже вернулся в Петербург. У меня пошел резкий упадок сил. То, что я делал просто на утренней разминке, стало даваться мне очень тяжело. Сейчас постепенно, под чутким руководством тренера, прихожу в себя, начинаю набирать силы и возвращаюсь к обычным тренировкам.

10 айронмэнов за 10 дней? Такого старта, правда, нет.

- В Мексике есть, - подсказывает второй помощник Анастаса на Epic5 Challenge Геннадий Селезнев.

Значит, едем в Мексику.

Информацию и фото предоставила

Большой спорт №4 (130)

Текст: Анна Черноголовина

Анастас Панченко – чемпион России по водно-моторному спорту в классе аквабайк и триатлет, любитель с золотым статусом All World Athlete от бренда Ironman. С разницей в один месяц он финишировал на Siberman, преодолев 515 км в Хакасии, и на Epic5 Challenge, где за пять дней на пяти Гавайских островах Анастас успешно прошел пять дистанций Ironman, то есть 1130 км в совокупности.

Что было главной мотивацией для того, чтобы прийти в ультратриатлон вообще и пройти Epic5 Challenge в частности?

Про гонку на Гавайях мне рассказал товарищ – он сам очень хотел ее пройти. Я посмотрел – и идея меня захватила. Но по условиям регистрации для допуска к Epic5 Challenge мало финишировать на Ironman с нормальным временем (личный рекорд Анастаса Панченко на дистанции 226 км на тот момент – 9 часов 54 минуты. – Прим. БС), нужен был финиш на ультрадистанции.

Так я себе в голове нарисовал долгий необычный сезон: решил, что для допуска на Epic5 пройду Siberman – на тот момент в моем активе ультр не было. Связался с руководством гонки Epic5, сообщил им о планах на Siberman. Они сначала ответили: это слишком – в один год делать ультрадистанцию и Epic5. Я написал им, что так даже интереснее, и организаторы согласились: «Да, действительно, – давай: ждем финишный протокол с твоей фамилией». В общем, моя мотивация была не только в одной конкретной гонке, а в плане на год.

Потом я рассказал об идее друзьям, коллегам – и они в один голос сказали: «Почему ты не хочешь показать это общественности, в соцсетях? Никто такого раньше не делал». Я в принципе не любитель соцсетей: считаю, лучше лишний час уделить сну или провести его на беговой дорожке – время стоит дорого. Но все-таки мы завели аккаунты, и народ действительно стал следить: получится или нет? Это, конечно, тоже мотивировало и помогало: в течение всей гонки было огромное количество сообщений. Например, я бегу, а ко мне подъезжает саппорт и говорит: «Слушай, только что пришло 120 сообщений о поддержке – я не успеваю читать. Я говорю: «Ну читай – будем бежать и читать».

Сколько времени вы прицельно готовились на Epic5?

Около восьми месяцев. Помимо обычных тренировок, были гонки-тренировки: участие в заплывах на 5 и 10 км, два марафона, и прохождение Siberman.

Чем острова на Epic5 отличаются друг от друга по сложности трассы? Какой этап лично для вас стал самым сложным и почему? В какой момент начинают сказываться перелеты и недосып? (участники Epic5 Challenge перелетают между островами. – Прим. БС)
Практически на всех велоэтапах был набор высоты в среднем 2000 м, а бег – 250–300 м. И пять дней подряд – это реально жестко. Самым сложным мне показался третий остров – Молокаи. Это был переломный этап.

Молокаи – большая деревня, все выжжено солнцем, очень скучная трасса. Бежать приходится по автодороге, но машин практически нет, освещения вообще нет: ты в темноте с фонарем на лбу и в светоотражающей жилетке. Когда машина сопровождения отъезжает, становится совсем грустно. На дорогу периодически выпрыгивают косули, собаки и прочая живность. Сплошная психоделия. Было тяжело и физически, и психологически.

Насколько часто вы встречались с пределом «я больше не могу» на Epic5? С чем вообще можно сравнить состояние, в котором находится атлет во время ультрадистанции?

«Я больше не могу» началось со второго дня. Передать состояние словами просто невозможно. Это реально нужно ощутить самому. Сравнить, наверное, можно со слэклайном – ходьбой по натянутому канату: шаг влево – обрыв, шаг вправо – обрыв. Каждое движение вперед должно быть аккуратным и обдуманным.

Тем не менее вы финишировали на Epic5 с темпом 4 минуты на километр на беге. В каком темпе прошли беговые этапы предыдущих четырех дней?

Финишный темп 4:00–4:10 – это была эйфория от того, что дело сделано. Все беговые этапы я прошел в среднем темпе 5:40. Только первый день оказался очень активный: 4:50–5:00 минут на километр.

Удается ли вам психологически расслабляться во время ультр?

Да, но не без посторонней помощи. На любой ультрадистанции у атлета есть группа поддержки – так называемые саппорты. Благодаря им мне удавалось переключаться на темы, не связанные с гонкой, разгружать голову. Саппорты и спортсмен – одна команда, и правильная атмосфера внутри – не менее 30% удачного финиша.

Чем именно занимаются саппорты?
Абсолютно всем: реально помощь начинается с момента прохождения регистрации в аэропорту и загрузки оборудования. Потому что задача спортсмена – в первую очередь выдержать все физически.
Siberman, можно сказать, стал тестом работы саппортов перед Epic5. Помимо Геннадия Селезнева и Александра Соколова, с которыми мы давно вместе, в команду взяли еще двоих: массажиста и видеооператора. Казалось бы, роли четкие: каждый должен заниматься своим делом, но саппорты оказались психологически неустойчивые. Образовался раздор внутри коллектива. Я это чувствовал, и в какой-то момент из-за психологического напряжения стало намного тяжелее двигаться вперед. Не могу сказать, что они плохо помогали, – все было отлично, но на ультре грань крайне тонкая. Например, саппорт не должен произносить слов «я устал». Если он это произносит, гонщик начинает «передвигать» не только себя, но и саппорта – в общем, занятие тяжелое.

Меня часто спрашивают: может быть, мне 10 человек взять на гонку? Но тогда получится, что один, образно говоря, будет носки надевать, другой – футболку. Более того, друг другу они начнут мешать. Достаточно двух, но очень стрессоустойчивых и готовых полноценно погрузиться в гонку.

Вы говорили, что для Epic5 у вас было 35 кг велодеталей: что входило в эти 35 кг?

Технические поломки нужно было исключить в принципе, и с собой мы брали абсолютно все детали, которые есть на велосипеде, – каждую в двух экземплярах. Везли все, кроме рамы – ее нельзя менять по регламенту гонки. В общем, единственное, что могло бы сломаться, – только я.

Знаю, что на Epic5 вы питались гречкой и курицей, которые были залиты сладким чаем, – это самое необычное, что вы употребляли на дистанции?
Поделитесь, пожалуйста, вашими принципами в отношении питания? В каких границах должен находиться ваш вес для аквабайка и сколько вам следовало весить, если бы вы сконцентрировались только на триатлоне?
Стараюсь питаться правильно – часто и понемногу. Но регулярно езжу в командировки, и график сбивается. В аквабайке, как и в любом моторном спорте, добиваются успеха в основном коренастые ребята весом до 75 кг и ростом до 175 см. Несмотря на рост 196 см, мне все же удалось достичь результатов не только на российском уровне, но и на мировом.

В триатлоне при моем росте 196 см – гоночный подиумный вес должен быть 75–79 кг. Но если бы я такого веса достиг, мой внешний вид сильно бы изменился. У меня нет цели дойти до 80 кг, я отлично себя чувствую и при 93 кг. Но, конечно, перед гонкой начинаю сушиться и дохожу за 3–4 недели до старта до 89–90 кг. Считаю, что это мой идеальный гоночный вес. Кстати, когда занимался только аквабайком, без циклических видов спорта, то весил 110–112 кг.

Что представляет собой ваша тренировочная неделя?

Шесть тренировочных дней и один разгрузочный. В любом случае всегда стоит две тренировки в день, по утрам – как правило, плавание. Вечером – бег, станок, силовая на ноги. Кроме того, уделяю время турнику, брусьям и немного растяжке. Это очень плохо: на растяжку всегда не хватает времени. В разгрузочный день обязательно входит баня – а не просто так слегка погреться в сауне. Баня настоящая, с жесткой пропаркой и расслабляющим массажем после. Времени на эти процедуры уходит много – около 3–4 часов.

Где вы тренируетесь в межсезонье?

По возможности стараюсь проводить больше времени в теплых странах: зимой – Таиланд или ОАЭ, Дубай. Летом еду в Европу, на гористое побережье Средиземного моря. Локаций – масса: самые удобные для меня с точки зрения транспортной доступности – это Ницца, Монако и Ментон.

«Не спорт, но болезнь» – так вы характеризуете длинный триатлон. Что мотивирует лично вас заниматься гонками на выносливость, после того как вы прошли Siberman и Epic5?

В ближайший год я не планирую участвовать в соревнованиях, в названии которых есть приставка «ультра». Связки и мениски коленного сустава не полностью восстановились и не позволяют пройти новую длинную гонку без осложнений. Здоровье дороже. Но голова не забывает, я часто просматриваю ролики, как это было, на своем канале в YouTube. Это неплохо мотивирует, и, думаю, в ближайшее время соберусь сделать что-то еще более интересное, чем Epic5 или Siberman.

Связки и проблемы с коленями – следствие занятий аквабайком или длинным триатлоном?
У меня дегенеративный разрыв мениска – он раздробился. Конечно, это все ультратриатлон. Сейчас триатлон вообще переживает бум: все хотят получить медаль, стать Ironman и об этом рассказать. Но у тех, кто с дивана – когда человек увидел что-то в социальных сетях и побежал, – могут начаться проблемы с ногами. Это первый момент. Второй момент: триатлон – как наркотик, он затягивает. Те, кто регулярно занимается, начинают участвовать в соревнованиях, и их объемы, километраж становятся слишком большими – организм к таким расстояниям просто не приспособлен. Вот человек пробежал марафон – и нужно отдыхать. Нельзя бежать пять марафонов за сезон: рано или поздно произойдут серьезные травмы. Они есть у всех, просто не все об этом говорят. Большинство после травм завязывают с циклическими видами спорта, поскольку потом тяжело восстановиться: и психологически, и физически.

Нужно подходить ко всему с умом и, по-хорошему, обратить внимание на про-триатлетов, которые выигрывают длинные гонки. Никто не проходит по пять-шесть Ironman (226 км) за сезон, как наши ребята-любители. Все целенаправленно подводятся к определенному старту: в год у них могут быть только два Ironman и две «половинки» (113 км). Да, про-триатлеты выигрывают, они очень сильные. Но это их работа, бизнес, полноценная жизнь, и на тренировках они выкладываются 100-процентно. Заметьте, мы не слышим, что через неделю они регистрируются на следующую «половинку». Хотя любители как раз это приветствуют: «О, круто, ты пробежал в Ницце, а завтра летишь еще куда-то – супер, бомба». Но это не крутость, а непонимание ситуации. То есть должен быть правильный ежегодный объем.

Аквабайк также считается травмоопасным видом спорта. С какими травмами сталкивались лично вы?

Любой моторный спорт травмоопасен. У меня были травмы, связанные с позвоночником, сильные удары от соперников, столкновения, мотоциклы влетали во что-нибудь. Но благодаря сильному мышечному корсету и защитной экипировке я получал только ушибы, ну и максимум – межпозвоночные грыжи. Конечно, как и в любом контактном виде спорта, в аквабайке возможны травмы с летальным исходом.

Какова ваша долгосрочная цель в триатлоне?

Сегодня я пытаюсь стать быстрее на дистанции Ironman 70.3 (113 км). Но это не глобальная цель – я занимаюсь триатлоном, потому что нравится: это мой образ и ритм жизни. В спорте вообще стараюсь пробовать все, однако на триатлон трачу больше времени. Кроме того, это один из самых эффективных способов поддерживать форму.

Каков ваш календарь на 2019 год?
Сезон уже начался неплохо: я удачно финишировал на Ironman 70.3 Dubai. Это был мой тестовый, проверочный, старт после травмы. Далее в графике Ironman 70.3 Vietnam. После посмотрим c тренером на результат, на состояние организма и примем решение о дальнейших гонках.

Аквабайк тоже есть в планах, но в очень спокойном режиме. В любом случае этот год – разминочный: возвращаюсь в спорт после травмы.

Вы планируете старты Xterra: что это за серия и какие цели перед собой ставите?
Xterra – отдельное направление экстремального триатлона. Гонки – очень травмоопасные: плавание – всегда в больших волнах (1,5 км), велоэтап – маунтинбайк (30 км), бег – горный бег или трейл (10 км). Очень захватывающе: такие гонки требуют отдельной подготовки и, соответственно, времени. У меня есть план пройти все европейские этапы и отобраться на чемпионат мира.

Анастас Панченко, блиц-анкета:

Максимум калорий, потраченных за сутки

В период сборов доходило до 8500 за тренировочный день.

Самая красивая дистанция

Очень красивая часть велоэтапа трассы Ironman South Africa. Волны разбиваются о скалы, над ними зависшие вертолеты, с которых транслируют видео с гонки в прямой эфир, – просто кино. Но все-таки Гавайские острова и гонка Epic5 – реально «парк Юрского периода». Это точно стоит увидеть раз в жизни.

Самая сложная гонка в карьере

Epic5 – на второй день на Гавайях я реально устал. Но на самом деле любая гонка сложна по-своему. Я настолько сильно привык терпеть, что это не представляет для меня сложности. Просто где-то нужно потерпеть больше, где-то меньше.

«Полужелезная» дистанция для начинающих
Ironman 70.3 Dubai – идеальное место для первого старта. Если говорить о локации в России, то это IronStar Сочи: ребята – молодцы, все делают четко. Их старты ничем не хуже, чем те, что проводятся под брендом Ironman. Ощущение праздника вам будет обеспечено точно.

Россиянин Анастас Панченко стал участником Epic 5 challenge, который стартовал 5 сентября на Гавайях.

Epic 5 challenge — это пять полных триатлонов в течение пяти дней. И проходить они будут на пяти крупнейших островах архипелага — Молокаи, Кауаи, Мауи, Оаху и Большом Острове.

На прохождение дистанции участникам дается 15 часов. А график такой:

Придумали Epic 5 в 2010 году Джейсон Лестер и Рич Ролл — именно им в голову пришла безумная идея сделать пять «железок». Решили — сделали. С тех пор не один триатлет вписался этот челлендж и некоторые вошли в своеобразный Зал славы. Россиян до этого момента там не было — и есть шанс, что Анастас станет первым. Кстати, российский атлет отправился на Гавайи спустя две недели после финиша в ультратриатлоне Siberman — 10 км плавания, 421 км вело и 84 бега за три дня.

Среди девяти атлетов, которые бросили себе вызов в сентябре этого года — одна женщина, Элизабет Швибс из Германии.

Следить за ходом челленджа можно на официальном сайте и на странице в фейсбук . Кроме того, Панченко обещал рассказывать о происходящем в своем инстаграме.

A post shared by (@anastas_panchenko) on Sep 3, 2017 at 10:14pm PDT

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»