Презентация плавание тел. Презентация на тему "условия плавания тел" Плавание тел презентация

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Класс: 7

Презентация к уроку





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тема «Плавание тел» является одной из наиболее трудной темой для понимания учащимися 7 класса, так как здесь требуется не только знание формул законов физики, но и умение ими оперировать. Ситуация осложняется еще и тем, что изучение тем «Архимедова сила» и «Плавание тел» не предусмотрено в старшей школе, и они должны быть в полном объеме пройдены в 7 классе. Важно заинтересовать учащихся содержанием этих тем именно в 7 классе. Поэтому возникает необходимость в повышении наглядности объясняемого материала. Компьютерная презентация является одним из наиболее удачных инструментов для объяснения темы «Плавание тел», так как она дает возможность учителю более глубоко дать теоретический материал и при этом помогает учащимся детально вникнуть в физические процессы и явления, изучить теоретическую сторону темы.

Урок-презентация продолжительностью 45 минут рассчитан на учащихся общеобразовательных, гуманитарных классов. Отдельные фрагменты презентации могут быть использованы при углубленном изучении предмета.

Цели урока:

  • повторить и закрепить понятие «Архимедова сила»;
  • выяснить условие плавания тела;
  • научиться решать качественные задачи на эту тему;
  • показать значение и учет изучаемых явлений в технике, природе и повседневной жизни;
  • продолжить формирование научного мировоззрения при рассмотрении условия плавания тел в жидкости.

Этапы урока

1. Подготовка к восприятию нового материала.
2. Изучение нового материала.
3. Закрепление материала.
4. Подведение итогов урока.
5. Домашние задание.

На этапе подготовке учащихся к восприятию нового материала предлагается ответить на четыре вопроса для повторения темы «Архимедова сила». Ученик записывает на доске формулу архимедовой силы, дает ее определение, указывает, куда она направлена. Важно добиться от учеников правильного понимания формулировки архимедовой силы: «На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх и равная весу жидкости или газа в объеме погруженной в жидкость части». Архимедова сила не зависит от формы и плотности тела. Вопрос 2а иллюстрирует зависимость архимедовой силы от объема тела, вопрос 2б – от плотности жидкости. Ответы на эти вопросы, как правило, не вызывают затруднений у учащихся, а, отвечая на вопрос 2в, большинство учеников ошибаются, считая, что наибольшая архимедова сила действует на тело № 4, так как его меньшая часть погружена в жидкость. Необходимо еще раз обратить внимание учащихся на формулировку и математическую запись архимедовой силы. Сравнивая объемы погруженных частей тел в жидкость, ученики дают правильный ответ (тела № 1 и 2).

Приступая к изучению нового материала при рассмотрении рисунка 2в, следует поставить перед школьниками вопрос: «Почему одни тела в жидкости тонут, другие плавают, полностью погрузившись, а третьи всплывают?»

Условие плавание тел в жидкости выводится теоретически как результат действия двух противоположно направленных сил: силы тяжести и выталкивающей силы (архимедовой силы). Рассматриваются (для сплошных тел) три случая.

1. Сила тяжести равна архимедовой силе (F A = F т).

Если F A = F т , силы уравновешивают друг друга, тело плавает внутри жидкости на любой глубине. При этом: F A = ж Vg; F т = т Vg.

Тогда из равенства сил следует: ж = т, т. е., средняя плотность тела равна плотности жидкости.

2. Сила тяжести больше архимедовой силы (F т > F A).

При F т > FА (а значит, когда ж < т, т.е. средняя плотность тела больше плотности жидкости) тело тонет.

3. Сила тяжести меньше архимедовой силы (F т < F A).

При F т < F A ( т < ж) тело всплывает.

Случай 3 иллюстрируется с помощью двух слайдов (№ 8 и № 9). На слайде № 8 показано, что всплывающее тело достигает поверхности жидкости. Слайд № 9 демонстрирует, что при дальнейшем перемещении его вверх выталкивающая сила уменьшается, так как уменьшается объем погруженной в жидкость части тела. Рассматривая слайд № 9, следует задать вопрос: «До каких пор тело будет всплывать?». Ученики замечают, тело приходит в равновесие, когда выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме погруженной части тела, станет равной действующей на тело силе тяжести.

Самый трудный материал содержит слайд № 10. Здесь приведен расчет объема погруженной в жидкость части тела в общем виде:

F A = F т;
g ж V п.ч. = g т V т;
ж V п.ч. = т V т;
V п.ч. = V т т / ж

Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость.

После объяснения теории этого вопроса учащимся предлагается самостоятельно рассчитать, какая часть айсберга находится под водой, и сравнить полученный результат с ответом на слайде: V п.ч. = V a 900/1000 = 0,9V a .

Текстовую информацию со слайдов № 5-9 ученики записывают в тетрадь.

Слайд № 11 переключает внимание учащихся с трудной задачи на более легкую. Ученикам предлагается вспомнить, что они знают о Мертвом море. Применяя знания, полученные на уроках географии, школьники с удовольствием и исчерпывающе отвечают на поставленный вопрос. Их ответ можно сравнить с информацией на слайде: вода мертвого моря содержит не 2-3% соли как большинство морей и океанов, а более 27%, с глубиной соленость растет. В результате вода Мертвого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды, утонуть в такой тяжелой жидкости практически нельзя.

К началу изучения архимедовой силы школьники из курса биологии знают, что водоросли имеют чрезвычайно гибкий стебель, а рыбы – слабый скелет. Слайды №, 12, 13 помогают объяснить эти особенности с точки зрения физики. Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Благодаря этому водные животные не нуждаются в столь прочных скелетах, как наземные. У рыб есть орган, называемый плавательным пузырем. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.

Разговор о плавании судов (слайд №14) можно начать с вопроса: «Почему суда держаться на воде и перевозят большие грузы, если корпус судов делают из стали, плотность которой больше плотности воды?». Если учащиеся сами затрудняются ответить на этот вопрос, то им нужно объяснить, что из стали делают лишь тонкий корпус судна, а большая часть его объема занята воздухом, среднее значение плотности судна оказывается значительно меньше плотности воды, поэтому оно не только не тонет, но и может принимать для перевозки большое количество грузов.

Слайды № 15, 16, 17 помогают ввести понятия: осадка судна; ватерлиния; водоизмещение; грузоподъемность. Слайд № 18 содержит информацию о подводной лодке. В подводной лодке добиваются различной глубины погружения, регулируя количество забираемой воды в специальные цистерны. Здесь можно проследить аналогию с плавательным пузырем рыбы. Данные слайды ученики с удовольствием озвучивают самостоятельно.

В завершении этапа объяснения нового материала ученикам предлагается самостоятельно сделать вывод: тело плавает, полностью или частично погрузившись в жидкость, при условии: F A = F т (слайд № 19).

На этапе закрепления нового материала школьникам предлагается шесть вопросов (слайд № 20).

  • Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море?
  • Как изменится водоизмещение корабля при переходе из реки в море?
  • Почему бесполезно горящую нефть, бензин, керосин тушить водой?
  • Что будет происходить с кусочком льда в керосине? А в воде?
  • Шарик массой 100 г плавает, полностью погрузившись в воду. Чему равна сила Архимеда?
  • Шарик массой 100 г плавает, наполовину погрузившись в воду. Чему равна сила Архимеда?

Если ученики испытывают затруднения при ответе, то с помощью гиперссылки можно перейти к тому слайду, где объясняется теория вопроса. При нажатии на картинку можно вернуться к слайду № 19.

На последних этапах урока ученики говорят, что нового для себя они узнали на уроке, какие элементы урока им особенно понравились. Учитель оценивает работу школьников, сообщает домашнее задание: § 50,51.

Урок-презентация по теме «Плавание тел» позволяет показать теорию по плаванию тел в жидкости в интересной, доступной трактовке. Презентация активирует познавательную деятельность учащихся. Ученики не являются пассивными слушателями, а с интересом работают на всех этапах урока. Визуализация ответов на поставленные вопросы помогает школьникам грамотно и четко формулировать свои мысли. В презентации четко прослеживается связь с другими предметами: математикой (слайды № 5-9); географией (слайд № 11); биологией (слайды № 12,13).

Как показал опыт, урок-презентация по теме «Плавание тел» позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-математического цикла, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне.

Литература:

1. Камин А.Л. Физика. Развивающее обучение. Книга для учителей.7-й класс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике./В.И Лукашик, Е.В.Иванова. –М.: Просвещение, 2001.
3. Шабловский В. Занимательная физика.– Санкт-Петербург: Тритон,1997.
4. Перышкин А.В. Физика 7 класс – М.: Дрофа,2006.
5. Усова А.В. Методика преподавания физики./ Ф.В. Усова, В.П. Орехов, С.Е. Каминский и др.–М.: Просвещение,1990.

Тема урока: Плавание тел

  • Тема урока: Плавание тел
  • Цель урока: привить навыки применения теории к практике на примере изготовления плота для переправы из подручных средств.
  • Оборудование: мультимедийный проектор, заготовки для изготовления плота, сосуд с водой, плоды калины, фольга алюминиевая 2 листа, соль, картофелина.
  • Ход урока: 1.Повторение закона Архимеда и условия плавания тел.
  • 2.Объяснеие учащимся, что нужно знать и иметь для изготовления плота
  • 3.Расчет параметров необходимых для изготовления плота.
  • 4.Изготовления плота и апробирование его на пример плавучести.
Фронтальный опрос учащихся
  • 1.Дети давайте вспомним закон Архимеда. Ася ты хочешь.
  • Давай.
  • Ася: На, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх, численно равная весу вытесненной жидкости или газа. Вот эти силы на рисунке
  • Кто напишет это утверждение математически? Танзиля ты хочешь? Давай.
Танзиля пишет на доске закон Архимеда:
  • Танзиля пишет на доске закон Архимеда:
  • Fa=ρжgV
  • Хорошо садись.
  • Теперь глядя на формулу, скажите от чего зависит архимедова сила? Мариям.
  • Мариям- Из формулы видно, что архимедова сила тем больше чем больше плотность жидкости и объем тела. На рисунке видно как увеличивается Архимедова сила от плотности жидкости.
  • Бензин вода ртуть
.
  • Спасибо садись.
  • Теперь скажите условие плавания тел .
  • Эльвира -равенство силы Архимеда и силы тяжести тела –вот условие плавания тела. На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы: сила тяжести (Fт) направленная вертикально вниз, и архимедова сила направленная вверх (Fа).
  • Хорошо Эльвира садись.
  • Зульфия запиши сказанное на доске.
  • Зульфия пишет:
  • Fa= Fт
.
  • Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость (газ) тело, равна весу жидкости (газу) в объеме этого тела.
  • ρжgV=mg
  • Любое тело плавает в воде, потому что вес воды, вытесняемый подводной частью тела, равен весу тела с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на тело с грузом.
Расчет параметров плота
  • Хорошо, теперь перейдем к расчетам,Вы будете мне активно помогать.
  • И так мы должны используя свои знания построить плот,который будет поднимать человека. Вес человека мы измерим. В качестве человека мы возьмем оловянного солдатика. Материал для плота будут деревянные рейки, из которых мы свяжем плот. Для этого мы должны знать какое количество реек мы должны взять. И так начинаем. Подъемная сила плота эта разница между силой Архимеда и весом самого плота. Подъемная сила должна равняться весу солдатика.
Расчет объема плота
  • Fa-mg=Fп
  • Fa=ρжgV
  • m= ρсV
  • V=NV0
  • Fп= ρв gNV0- ρс gNV0
  • Fп=g NV0(ρв- - ρс) ,отсюда имеем
Расчет объема одной рейки
  • Если сечение квадратное и сторона 1 см при длине рейки
  • 20 см, то ее объем будет V0=2*10-5 м3.
  • Отсюда мы найдем число реек:
  • N=0,5*105 м3.Оловянный солдатик весит 0,5 Н.По этим данным вычислим N. Получим N=5 Теперь мы знаем сколько реек нам нужно. Давайте Мариям и Зульфия соберем плот, возьмем рейки и свяжем их веревкой.
Сборка плота учащимися Демонстрация опытов учениками
  • Пока они соберут плот, давайте продемонстрируем несколько опытов, остальные пусть ответят на вопросы.
  • 1.Опыт с картошкой:
  • Демонстрирует Эльвира:
  • В двух сосудах находится картошка в вашем распоряжении вода,и еще что-то после чего картошка всплывет. Скажите, что это и мы убедимся, что картошка всплывет.Эксперимент:
  • в стакан кладем картофель и доливаем жидкость
  • Почему картофелина всплывает?
Эксперимент с картошкой
  • Эксперимент:
  • в стакан кладем картофель и доливаем жидкость
  • Почему картофелина всплывает?
Опыт демонстрирует Эльвира Объяснение причины всплытия картофелины
  • Мы растворили соль,и плотность воды стало больше плотности картофелины и она всплыла.
  • Хорошо, правильно Асият
  • 2.Опыт с плодом калины. Демонстрирует Асият. В стакан со свежей газированной водой бросаю плод калины. Она чуть тяжелее воды, вытесняемой ею, и опустится на дно. Но вскоре плод калины всплывает.Посмотрите внимательно на плод калины и ответьте почему плод калины всплыла?
Плод калины всплывет Начинает всплывать всплыла Причина всплытия калины
  • К плоду калины прилипают пузырьки воздуха и они как понтоны поднимают его вверх, на верху пузырьки лопаются и он опускается вниз и так повторяется. Так приблизительно всплывает подводная лодка.
  • Правильно, молодец Танзиля.
  • 3.Опыт с корабликом продемонстрирует Танзиля.
Демонстрация плавучести кораблика Танзилей
  • Смотрите из двух одинаковой фольги я делаю кораблик и шарик из этой фольги и опускаю их в воду.
.
  • Как вы видите кораблик плавает, а шарик того же веса тонет. Объясните.
Наши плотники закончили плот. Получилось? Теперь опустите в воду, положите солдатика на плот. Что получилось? На плот погружают солдатика Девочки справились с заданием Зависимость Fп от ρд
  • Плот с солдатиком не тонет. Вот вы сами убедились, и ваши труды даром не пропали.
  • Давайте теперь выясним, какое дерево лучше брать для плота.
  • Мариям : из формулы
  • Fп =g NV0(ρж- ρд)
  • хорошо видно, что подъемная сила будет больше, чем меньше плотность дерева. Поэтому желательно брать сухие рейки и дерево с меньшей плотностью.
Итоги и д/з
  • Вот все мы практически применили свои знания для расчета параметров плота. Спасибо всем участникам.
  • Д/З § 50, вопросы
  • Придумайте простой опыт, с помощью которого вы смогли бы сравнить плотность парафина, ластика с плотностью воды. Проделайте этот опыт и перепишите приведенный ниже вывод, заполнив пропуски.
  • Плотность парафина…плотности воды, так как…
  • Плотность ластика … плотности воды, так как …
литература
  • Учебник ф-7 Перышкин
  • СД-диски открытая физика,БЭНП,БНП
  • Тульчинский Качественные задачи по физике
  • Перльман занимательная физика
  • Учитель физики МОУ СОШ с.Карасу
  • Алиев Х.Х.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Бурлакова Марина Александровна ГБОУ СОШ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга Условия плавания тел

Цели урока: выяснить условия плавания тел; научиться решать качественные задачи на эту тему.

Повторим формулы: F= Кх F=mg

Архимедова Сила F A =p ж gV т

Основополагающий вопрос: Почему одни тела плавают, а другие тонут?

На какое тело действует наибольшая выталкивающая сила? 1 2

На какое тело действует наибольшая выталкивающая сила? вода керосин

ПОЧЕМУ? От чего зависит, будет ли тело плавать внутри жидкости, всплывать или тонуть?

Заполним таблицу: Тело всплывает (плавает на поверхности жидкости) Тело плавает внутри жидкости Тело тонет Рисунок Рисунок Рисунок

1. Тело всплывает. F т F А F A

1. Тело всплывает. F т

2. Тело плавает F т F А

2. Тело плавает F A = F т F т F А

3. Тело тонет F А F т F А

3. Тело тонет F т > F А F А F т F А

Тело всплывает до тех пор, пока F A не станет равна F т. В результате тело плавает, частично погрузившись в жидкость. F т F А

1. Сила Архимеда больше силы тяжести – тело всплывает 2. Сила Архимеда равна силе тяжести – тело плавает в жидкости 3. Сила Архимеда меньше силы тяжести – тело тонет Сравнение Архимедовой силы и силы тяжести:

Сравнение плотности вещества и плотности жидкости: Плотность вещества меньше плотности жидкости – тело всплывает Плотность вещества равна плотности жидкости – тело плавает в жидкости Плотность вещества больше плотности жидкости – тело тонет

Что мы знаем о Мертвом море? Вода мертвого моря содержит не 2-3 % соли как большинство морей и океанов, а более 27 % , с глубиной соленость растет. В результате вода Мертвого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды, утонуть в такой тяжелой жидкости практически нельзя.

Вопросы для закрепления материала: Как ведёт себя лёд в воде? Как ведёт себя лёд в бензине? Что произойдёт с куском железа, если его опустить в ртуть? А если в ртуть поместить золото?

Правильные ответы: Номер вопроса Правильный ответ 1 всплывает 2 тонет 3 всплывает 4 тонет

Плавание живых организмов в воде Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой.

Домашнее задание: § 52, выполнить экспериментальное задание

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ранном конспекте рассматривается закрепления материала по теме "Условия плаваня тел". Естьссылка на ЦОР....

Работа содержит план-конспект урока и презентацию.Цель: Выяснить условия плавания тел в жидкости, усвоить их на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания....

Цели: Ознакомить школьников с явлением плавания тел в жидкости, изучить условия плавания тел на основе изучения понятия о выталкивающей силе. Развивать умения применять знания в конкретных учебных ситуциях и объяснять причины: почему тела в одних жидкостях плавают, а в других тонут. Умение логически мыслить, развивать творческую активность. Воспитывать добросовестное отношение к учебе, стремление к познанию нового и положительной мотивации к учению, коммуникативных умений.


Фронтальный опрос 1.Какие явления, указывающие на существование выталкивающей силы, известны вам? 2.Какой вы знаете опыт, с помощью которого можно определить значение архимедовой силы? 3.Одинакова ли выталкивающая сила, с которой жидкость действует на погруженные в нее стальной шарик и стальную пластину одной и той же массы? 4.Почему одни тела плавают, а другие тонут? Почему гвоздь тонет в воде, а огромный корабль плавает?




Задача Кусок мрамора объёмом 0,1 м³ надо поднять со дна озера. Какая для этого понадобится сила, если масса куска 300 кг? Дано: m=300 кг ρ ж =1000 кг/м³ g=10 Н/кг V т =0,1 м³ _______________ F-? Решение F А = ρ ж g V т F А = 1000 кг/м³·10 Н/кг·0,1 м³ = 1000 Н; F т =m g F т = 300 кг·10 Н/кг = 3000 Н; F = F т - F А F = 3000 Н Н = 2000 Н. Ответ: 2 кН Задача (решение у доски)


Тело плавает, если… Тело находится в равновесии, если … Тело тонет, если… Объясните положение тел в данных случаях? Продолжи предложение. Вопрос Вопрос 6.






F A F т > F A 2. Сила тяжести, направленная вниз, меньше выталкивающей си" title="Рассмотрим три случая: 1. Сила тяжести, направленная вниз, больше выталкивающей силы, направленной в верх. В этом случае результирующая сила направлена вниз и тело тонет. F т > F A F т > F A 2. Сила тяжести, направленная вниз, меньше выталкивающей си" class="link_thumb"> 9 Рассмотрим три случая: 1. Сила тяжести, направленная вниз, больше выталкивающей силы, направленной в верх. В этом случае результирующая сила направлена вниз и тело тонет. F т > F A F т > F A 2. Сила тяжести, направленная вниз, меньше выталкивающей силы, направленной вверх. В этом случае результирующая сила направлена вверх, и тело всплывает. F т F A F т > F A 2. Сила тяжести, направленная вниз, меньше выталкивающей си"> F A F т > F A 2. Сила тяжести, направленная вниз, меньше выталкивающей силы, направленной вверх. В этом случае результирующая сила направлена вверх, и тело всплывает. F т F A F т > F A 2. Сила тяжести, направленная вниз, меньше выталкивающей си" title="Рассмотрим три случая: 1. Сила тяжести, направленная вниз, больше выталкивающей силы, направленной в верх. В этом случае результирующая сила направлена вниз и тело тонет. F т > F A F т > F A 2. Сила тяжести, направленная вниз, меньше выталкивающей си"> title="Рассмотрим три случая: 1. Сила тяжести, направленная вниз, больше выталкивающей силы, направленной в верх. В этом случае результирующая сила направлена вниз и тело тонет. F т > F A F т > F A 2. Сила тяжести, направленная вниз, меньше выталкивающей си">


Плотность воды, кг/м 3 Плотность вещества, кг/м 3 тонет или не тонет Физический эксперимент Выяснение условий плавания тел в жидкости Приборы и материалы: Стакан с водой, стальной, алюминиевый, латунный, деревянный, пробковый и парафиновый цилиндры Задание 1. Опускайте в воду по очереди тела: стальной, алюминиевый, латунный, деревянный, пробковый и парафиновый цилиндр. Выясните, какие из них тонут, какие плавают. 2. Результаты наблюдений запишите в таблицу: Изучите таблицу и сделайте вывод: при каком условии тела в воде тонут?




Выводы: 1. Тело тонет, если средняя плотность тела ρ ср превышает плотность жидкости ρ ж: 2. Тело всплывает, если средняя плотность тела ρ ср меньше плотности жидкости ρ ж: 3. Тело плавает на произвольной глубине, если средняя плотность тела ρ ср равна плотности жидкости ρ ж: ρ ср > ρ ж ρ ср ρ ж ρ ср






Одним из таких трудов Архимеда является сочинение «О плавающих телах». Рукопись этого перевода была обнаружена в 1884 г. в Ватиканской библиотеке в латинском переводе. Греческий же текст был найден только в 1905 г. При этом сохранилось около трех четвертей текста рукописи Архимеда.


Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Благодаря этому водные животные не нуждаются в прочных и массивных скелетах. По этой же причине эластичны стволы водных растений. Это интересно




Плавательный пузырь рыбы легко меняет свой объём. Когда рыба с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на неё увеличивается, пузырь сжимается, объём тела рыбы уменьшается и она плавает в глубине. При подъёме плавательный пузырь и объём рыбы увеличивается и она всплывает. Так рыба регулирует глубину своего погружения. Плавательный пузырь рыбы Это интересно






Поместим куриное яйцо в банку с водопроводной водой. Яйцо утонуло и находится на дне банки. Добавим в банку с водой несколько ложек поваренной соли и яйцо начнёт всплывать. Почему так происходит? Условие плавания судов – равенство силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, действующих на судно. Условие плавания нарушается, если изменяется плотность жидкости (плотность жидкости в банке возрастет, сила Архимеда увеличится, и будет плавать на поверхности).



24 Рефлексия (карточка у каждого ученика) Как я себя чувствовал на уроке? Нарисуйте смайлик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок. Рефлексия (карточка у каждого ученика). Подведение итогов урока. Выставление оценок.


Использованные ресурсы: за внимание! Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2009 г.

Презентация к уроку по теме «Плавание тел» Сучкова Е.В., учитель физики СОШ «МОУ» пгт. Кожва, г. Печора ПЛАВАНИЕ ТЕЛ Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой Охраняет твой покой. 1 Условия плавания тел ПОВЕДЕНИЕ ТЕЛА СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СИЛАМИ РИСУНОК Тело тонет Тело плавает (находится в равновесии) в любом месте жидкости 2 Результаты опыта Поведение в жидкости Тела, название веществ Брусок пластмассовый (тонет или всплывает) 1000 1300 Брусок деревянный ≈ 400 Кусочек свинца 11300 Кусочек алюминия 2700 Кусочек пенопласта ≈ 20 Резиновый колпачок ≈ 1200 Кусочек пластилина ≈ 1400 Парафин 900 Пробка 240 Картофель всплывает всплывает 3 Условия плавания тел МЕЖДУ СООТНОШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕ ТЕЛА ПЛОТНОСТЯМИ МЕЖДУ СИЛАМИ РИСУНОК FТЯЖ? FА ρТЕЛА? ρЖИДК FТЯЖ > FA FТЯЖ < FА FТЯЖ = FА 4 Машинное масло Как располагаются тела в машинном масле? 5 Плотность какого тела больше? 3 1 2 ВЫВОД: чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость. 6 В сосудах плавают одинаковые тела. В каком из сосудов находится вода, морская вода, спирт? СПИРТ ВОДА МОРСКАЯ ВОДА ВЫВОД: чем больше плотность жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость. 7 Как расположатся несмешивающиеся жидкости в сосуде? Несмешивающиеся жидкости располагаются в сосуде в соответствии со своими плотностями. керосин вода Почему горящий керосин нельзя тушить водой? 8 Жидкости тоже могут плавать 9 МЕРТВОЕ МОРЕ Купаясь в этом море, человек очень мало погружается в воду, находясь как бы на поверхности, поскольку средняя плотность тела человека меньше плотности воды. В нашей стране еще более высокая плотность воды наблюдается в заливе Кара-Богаз-Гол на Каспии и в озере Эльтон. 10 НЕФТЯНЫЕ ПЯТНА Аварии на нефтеналивных танкерах, повреждения плавучих буровых наносят окружающей среде невосполнимый ущерб. Когда нефтяное пятно достигает берега, оно загрязняет пляжи, скалы, и это загрязнение почти невозможно устранить. Существуют специальные составы, которыми посыпают нефтяные пятна, чтобы они утонули. Но в этом случае они загрязняют дно и губят живущие там организмы. 11 ЛЕСОСПЛАВ вид транспортирования леса по воде, при котором используется плавучесть древесины. 12 АРЕОМЕТР - прибор для измерения плотности жидкости Ареометр представляет собой стеклянную трубку, нижняя часть которой заполнена дробью для удержания ареометра в вертикальном положении во время измерений. В верхней, узкой части находится шкала, которая проградуирована в значениях относительной плотности. 13 Можно ли заставить плавать тела, которые в обычных условиях тонут в воде? 14 ПЛАВАНИЕ РЫБ и млекопитающих Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды. Это и делает возможным их плавание под водой. Большую роль в передвижении рыб играет плавательный пузырь. Меняя объём пузыря, рыба способна как увеличивать, так и уменьшать действующую на неё выталкивающую силу. Киты регулируют глубину погружения за счет уменьшения и увеличения объема легких. 15 ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Среднюю плотность подводной лодки можно подобрать так, чтобы она плавала внутри жидкости, всплывала или «тонула» – опускалось на дно. У подводной лодки есть балластные цистерны. Когда они наполняются морской водой, субмарина тяжелеет и погружается в воду. Когда резервуары опустошаются, субмарина становится легче, поднимается и держится на поверхности. 16 § 53,54. Плавание судов. Воздухоплавание. 17 «КАРТЕЗИАНСКИЙ ВОДОЛАЗ» 18 ЗАДАНИЯ № 1. Как располагаются жидкости (вода, ртуть, керосин) в сосуде? № 2. Как располагается деревянное тело (плотность которого равна 900 кг/м3), в воде, машинном масле, керосине и смеси воды с маслом? № 3. В сосуд, содержащий воду, керосин и жидкий растворитель (плотность которого равна 1595 кг/м3), опущены три шарика: парафиновый, пробковый и стеклянный. Как расположены шарики? Домашнее задание § 52, упр. 27 (5,6). Задание стр. 154,156. Спасибо за урок!!! так себе понравилось не понравилось 20

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»