Спортивный праздник Олимпиада в детском саду в старшей группе. Сценарий

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Цель: развивать физические качества, стремление к победе и уверенность в своих силах, волевые качества (выдержку, настойчивость, волю к победе, смелость и т.д.); воспитывать сплочённость, организованность, чувство ответственности и сопереживания; формировать интерес и любовь к физкультуре и спорту, стремление к совместным действиям в играх.

Предварительная работа: беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах нашего времени на олимпийскую тематику; рассказ о факельной эстафете; разучивание песен о спорте; : «Наши надежды», «Две спортивные дорожки».

Место проведения: большая спортивная площадка.

Время проведения: июнь, первая половина дня.

Музыкальное оформление: фонограммы песен о спорте, спортивных маршей, аудиозаписи песен «Горошины», «Птицы мои, птицы», «Богатырская сила», «Кузнечик», фонограммы для бега.

, украшенной гирляндами, шарами, олимпийской символикой.

Звучат фанфары. На площадку выходит ведущий и даёт сигнал к марш-параду участников соревнований. Все выстраиваются в две колонны.

Играет торжественная музыка, девочки-спортсменки вносят олимпийский флаг. Выбегает мальчик, у которого чаша с символическим олимпийским огнём, делает круг почёта и становится рядом с флагом.

Ведущий (В.). От имени всех участников сейчас будет дана торжественная клятва.

Входят два капитана команд-участников и произносят клятву.

В. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы - олимпийцы!

В. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы - олимпийцы!

В. Кто спортом нашей отчизны гордится?

Дети. Мы - олимпийцы!

Вместе. Клянёмся мы честно к победе стремиться.

Рекордов высоких сумеем добиться.

В. Флаг Олимпийских игр поднять! Считать Летние Малые Олимпийские Игры открытыми.

Девиз соревнований: «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»

В. Приветствуем команды «Крепыши» и «Силачи». Желаем Вам успеха и бодрого настроения!

Команды приветствуют друг друга.

В. Переходим к соревнованиям.

1-й вид соревнований - прыжки в длину «Кенгуру».

Дети подходят к яме для прыжков, ограждённой флажками - ориентирами. Участники команды «Крепыши» выполняют поочерёдно прыжки в яму, результаты фиксируются представителем судейской команды. Затем выполняет то же задание команда «Силачи».

В. Хочешь быть здоровым - бегай!

Хочешь быть сильным - бегай!

Хочешь быть ловким - бегай!

2-й вид соревнований - бег.

.

1-я пара: мальчик и девочка бегут в обруче.

2-я пара: мальчик стоит впереди, девочка за мальчиком. Бегут, держась за концы гимнастических палок («носилки»).

3-я пара: мальчик и девочка бегут в «скакалке-упряжке».

4-я пара: мальчик и девочка бегут, держась руками накрест впереди.

5-я пара: мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, делают захват руками в локтях. Бегут боковым галопом до стойки и обратно.

Музыкальная пауза.

Исполняется музыкально-ритмический танец с султанчиками «Птицы мои, птицы».

В. Мальчики, внимание!

Девочки, внимание!

Начинаем с мячом

Спортивные состязания.

3-й вид соревнований - передача мяча.

Трое детей у одной команды и трое у другой держат обручи. Участники, двигаясь боковым галопом, передают набивной мяч весом 1 кг через обручи и так до ориентира. Назад возвращаются бегом.

4-й вид соревнований - силовой поединок. Проводится поэтапно.

В. Кто сильнее из ребят,

Все возьмёмся за канат!

Десять слева, десять справа -

Только мускулы трещат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

1-й этап - командное перетягивание каната.

2-й этап - силовой поединок капитанов.

В. Болельщики, внимание!

Команды, внимание!

Наступил момент проведения

Заключительного соревнования!

Наступил момент сейчас

Показать вам «высший класс»!

5-й вид соревнований - комбинированная эстафета.

1. «Скакалочка-попрыгалочка» (прыжки через скакалку до ориентира и обратно).

2. «Велогонка» (прокатывание обруча по прямой).

3. «Колесница» (езда на самокатах).

4. «Не упусти мяч» (прыжки на мячах-фитболах змейкой между предметами).

Музыкальная пауза.

Подведение итогов соревнований. Награждение олимпийцев.

В. Все участники стоят на пьедестале!

Все участники сегодня рады,

Потому что олимпийские медали

Сделаны для них из шоколада!

Поаплодируем нашим чемпионам!

Дети делают круг почёта.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения.

Олимпийское образование - особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980-90-е годы, но включены в неё в основном школьники и студенты.

В практике дошкольного учреждения олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла иннициатива написать данный проект.

Цели:

  • Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта

Для детей:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Этапы проекта

Организационный этап

1. Сбор и систематизация информации:

  • мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
  • рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
  • беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
  • фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду);
  • создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .

2. Физкультурная деятельность детей.

3. Творческая деятельность детей:

  • создание рисунков на спортивную тематику.

4. Музыка: прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.

5. Взаимодействие с родителями:

  • проведение собраний, бесед, консультаций;
  • анкетирование родителей;
  • совместная деятельность детей и родителей;
  • фотоколлаж.

6. Работа с педагогами детского сада:

  • консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;
  • подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).

Продуктивный этап

Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

  • серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
  • мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм в Сочи»;

Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

  • спорт и спортсмены;
  • Олимпиада, как мировой праздник спорта;
  • спорт и я.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры;
  • прогулки;
  • спортивные упражнения;
  • игры, эстафеты, соревнования;
  • спортивный праздник.

Творческая деятельность:

  • чтение рассказов о спорте и спортсменах;
  • создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;
  • создание фотоколлажей «Спортивная семья», «Любимый вид спорта» ,«Мы занимаемся спортом».
  • прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
  • знакомство с олимпийским гимном.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

  • мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
  • игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;
  • спортивные эстафеты;
  • организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

  • родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;
  • консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;
  • беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
  • размещение материалов в сайте образовательного учреждения;
  • анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
  • совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
  • участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».
  • беседы с детьми о своем виде спорта;
  • ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;

В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:

  • консультация «История развития Олимпийского движения»;
  • семинар «Олимпийские игры современности»;
  • практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.) .

Презентативный этап:

  • выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Олимпиада в России»;
  • выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;
  • выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
  • альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
  • фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
  • презентация проекта;
  • спортивный праздник «Олимпийские надежды».

Заключительный этап:

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

  • формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
  • обмен впечатлениями по теме;
  • обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
  • создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
  • обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
  • формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Заключение

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.

Список литературы:

  • Шмелёва А.В. Ценности олимпизма глазами дошкольников. 2012г;
  • Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  • Смирнова Е.Ю. Технология проведения спортивных соревнований среди старших дошкольников на основе идеалов ценностей олимпизма. 2013г.
  • Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. - СПб. : АНО «Гелиос», 2010.

Приложение 1.

Приложение 2.

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада»

(для детей 5-6 лет)

Праздник проводится на улице.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи образовательные:

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Активизировать словарь детей: символ, эмблема, факел.

Задачи воспитательные:

Укрепить доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  3. Беседа о летних видах спорта
  4. Подготовка медалей, изготовление олимпийского флага.

Оборудование: CD-проигрыватель, музыкальные записи, ориентиры, флажки, обручи, маленькие мячи, 2 корзины, кегли, 2 больших мяча, 2 мяча-хопа, галстуки для детей, повязки капитанов.

Ход праздника:

Дети под марш выходят на площадку, строятся в одну шеренгу. Заранее они разделились на команды. У каждой команды - галстуки, красные и синие. Капитаны стоят впереди. У них нарукавные повязки.

Ведущий: Сегодня у нас в детском саду проходят Летние Олимпийские игры. Олимпийские игры - это спортивные состязания, которые бывают 1 раз в четыре года. На эти состязания съезжаются спортсмены со всех стран мира, они соревнуются в мирной спортивной борьбе в разных видах спорта. Бывают летние Олимпийские игры и зимние Олимпийские игры. Страну и город, где будут проходить Олимпийские игры, выбирают заранее. Вот в 2014 году зимняя Олимпиада проходила у нас в России, в городе Сочи. Вот и мы сегодня посоревнуемся, проведем веселый спортивный праздник.

Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады!

Ребята, начинать пора

1 ребенок (Борзых Дима)

Мы встречаем праздник лета,

Праздник спорта, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

2 ребенок (Чернышов Савелий)

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады,

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

3 ребенок (Енаке Аня)

Мы со спортом очень дружим,

Для здоровья он нам нужем!

Спорт - помощник, спорт - игра!

Все дети: Физкульт-ура-ура-ура!!!

Ведущий: У олимпийского движения есть свои символы и эмблемы. Перед олимпиадой обязательно зажигается факел, от него зажигается олимпийский огонь, есть и олимпийский флаг - на белом фоне переплелись 5 колец разного цвета. Эти 5 колец - символ олимпийского движения. И мы на своей Олимпиаде тоже поднимем олимпийский флаг.

Вбегает ребенок с олимпийским флагом, пробегает с ним перед шеренгой детей, флаг укрепляется на флагштоке.

Пять колец на флаге белом

Меж собой преплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Все вы, ребята - юные олимпийцы. Ну-ка, скажите дружно: «Мы - олимпийцы!»

Дети повторяют хором.

Ведущий: Давайте произнесем олимпийскую клятву.

Кто с ветром проворным сумеет сравниться?

Мы, олимпийцы!

Кто в сердце с мечтою крылатой родился?

Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

Мы, олимпийцы!

Кто спортом нашей Отчизны гордится?

Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Клянемся, клянемся, клянемся!!!

Ведущий: перед любыми спортивными состязаниями спортсмены обязательно проводят разминку. Вот и мы с вами её проведем. Давайте встанем в две колонны, чтобы было свободное место для выполнения движений.

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она!

(под музыку «Утренняя гимнастика» в исполнении ансамбля «Непоседы» проводится разминка).

Ведущий: наши соревнования будут судить справедливые судьи (воспитатели других групп), а за соревнующихся будут болеть ребята из младших групп. А теперь команды - на старт!!!

Команды подходят к разметке на площадке, выстраивются в две колонны за капитанами.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Состязания:

  1. Бег на длинные дистанции - эстафета «Передай флажок» (играет вся команда).
  2. Баскетбол - попасть мячом в корзину, побеждает команда, которая больше мячей забросит в корзину (участвуют четверо-пятеро детей, выбираются из команды те, кто будет участововать в соревновании).
  3. Плавание - бег с обручем (капитан берет обруч вокруг себя, держит его двумя руками, добегает до отметки, возвращается, передает обруч следующему члену команды).

Ведущий: все ребята - молодцы! Соревновались от души. Давайте сделаем перерыв, чтобы немного отдохнуть. Я загадаю вам спортивные загадки. Отвечайте - не зевайте!

Загадки:

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети.

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это….

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Ведущий: а теперь продолжим соревнования! Команды - на старт!

  1. Футбол - кто быстрее проведет мяч ногой вокруг отметки (участвуют 3-4 ребенка)
  2. Прыжки в высоту - прыжки на мячах-хопах вокруг отметки.
  3. Эстафета «Дружба» - бежит капитан вокруг отметки, возвращается к команде, берет следующего члена команды за руку и т.д., вся команда бежит, не отпуская рук).

7 . Состязания капитанов - кто больше собъет кеглей мячом.

Судьи подводят итоги, называется команда-победительница. Награждение всех участников.

Все сегодня молодцы,

Очень постарались!

Смело и отважно вы соревновались!

А теперь мы отдохнем, потанцуем и споем!

Дети становятся в круг вместе с болельщиками, воспитателями, все танцуют под веселую детскую музыку - "Чунга-Чанга", "Барбарики", "Оранжевая песня".

Сценарий подготовила старший воспитатель Кузнецова И.А.,

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, развивающая.

Форма проведения: Олимпийские игры.

Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию детей путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3.Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

4.Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Развивающие:

1.В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

2.Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

Воспитательные:

1.Приобщить детей к здоровому образу жизни.

2.Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку.

3.Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Оборудование: эмблемы – 12шт, Факел – 1 шт, флаги – 2шт.(российский, башкирский), кегли – 6 шт, нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок – 4шт,санки -2 шт, мешки для прыжков – 2шт,костюм леопарда – 1 шт, олимпийские кольца – 5 шт, флажки -30 шт, швабра – 2 шт, шайба – 2 шт, конусы -8 шт, сертификаты – 6 шт, медали – 6 шт, дипломы – 3 шт, аптечка -1 шт, ноутбук, колонки усилители.

Формы работы:

пп

Этапы непосредственно образовательной деятельности

(НОД)

Интеграция с образовательными областями

Время

Вводная часть НОД:

Построение команд.

1 минута

Беседа ведущей с детьми.

«Коммуникация»

2 минуты

Сюрпризный момент, беседа.

«Коммуникация»

3 минуты

Основная часть НОД:

Психогимнастика – «Тетя»

«Социализация»

2 минуты

ОРУ – с обручами.

«Физическая культура»

6 минут

Приветствие.

1 минута

Эстафета «За кеглями»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Лыжники»

«Физическая культура»

3 минуты

Мозговой штурм «Назови вид спорта»

2 минуты

Эстафета «Нанайские санки»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Бег в мешках»

«Физическая культура»

3 минуты

Сюрпризный момент.

2 минуты

Психогимнастика «У оленя дом большой»

«Социализация»

2 минуты

Эстафета «Керлинг»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Змея»

«Физическая культура»

2 минуты

Физкультминутка.

«Здоровье»

2 минуты

Заключительная часть:

Подведение итогов

1 минута

Награждение, беседа – поручение.

4 минуты

Итого: 45 минут

Предварительная работа:

1.Просмотр документальных фильмов об Олимпийских играх.

2.Чтение, рассматривание слайдов и литературы, связанных со всеми видами спорта. «Экскурсия в историю Олимпийских игр».

3.Изготовление детьми совместно с родителями лозунгов и эмблем для своих команд.

4.Оформление площадки для проведения малых зимних Олимпийских игр.

5.Познавательные беседы с использованием проблемных ситуаций во время соревнований.

Команды – участницы выстраиваются друг против друга на площадке.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Вводная часть НОД:

Ведущий: Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.

Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить может любой. В этот год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостною весть: Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! Сегодня в нашем детском саду мы объявляем об открытии Малых Олимпийских игр. Все на стадион! Праздник открывается парадом участников. Приветствуем участников соревнований. (Вход детей и родителей под музыку Стинянской А.С. «Олимпийский марш»).

Ведущий: Поприветствуем судейскую коллегию – главный судья – Малышева Ольга Александровна., член судейской команды – Ишмуратова Флюза Фаритовна.

Символом игр является огонь. Зажигают его в Греции на горе Олимп. Факел, зажженный от этого огня, бегуны доставляют на стадион, где будут проходить Олимпийские игры. Наш стадион называется «Олимпийский». Сейчас здесь зажжется Олимпийский огонь. Встречайте бегуна с олимпийским факелом. (Вбегает ребенок с факелом, оббегает детей и взрослых и становиться по середине зала и держит поднятую руку с факелом над головой, под песню Фабрики звезд – 4 «Давай Россия», остальные участники и болельщики машут флажками).

Ведущий: После зажжения огня спортсмены давали клятву или озвучивали свой девиз. (Каждая команда произносит свой девиз).

Главный судья соревнований дает торжественную клятву «От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований – «Главное не победа, а участие!».

Ведущий: Флаг малых Олимпийских игр поднять! (Под гимн Российской федерации и гимн Республики Башкортостан, флаги разворачивают двое родителей и встают рядом с Олимпийским факелом).

Ведущий: Ну что друзья малые зимние Олимпийские игры считаю открытыми! А для начала мы все с вами разомнемся (Педагог психолог проводит с детьми психогимнастику «Тетя»).

Ведущий: Чтобы стать здоровым, ловким

Всем нужны нам тренировки!

(Под музыку гр. «Барбарики», «мама», «девочки и мальчики» инструктор по ФК проводит с командами участницами разминку с обручами).

ОРУ – с обручами:

1.И.п. – основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков: 1 – поднять обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину; 3 – обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).

2.И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу: 1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (лево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).

3.И.п. – стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища. 1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – и.п. (8 раз).

4.И.п. – стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1 – 2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3 – 4 – вернуться в и.п. (8 раз).

5.И.п. – стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счет 1 – 7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки. (8 раз).

Ведущий: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем соревнования. Победит самый смелый, самый ловкий и умелый.

Мы соперники на поле,

После матча мы друзья!

Мы спортсмены, мы спортсмены,

Дружная семья!

(Выходят 2 семейные команды. Команды обмениваются приветствиями. Команде «Горячие сердца» физкульт — привет? Команде «Улет!» физкульт – привет!)

Ведущий: Обруч нам необходим,

Поиграем дети с ним!

(Объясняет правила первой эстафеты)

«За кеглями». Участвуют пары. Каждая пара надевает обруч: одной рукой держат за талию, а другой держат за обруч. После сигнала первые пары бегут до кегли, стараясь взять ее, не опуская обруч. (Кеглю берет только взрослый ). Возвращаясь, передают обруч следующей паре, выигрывает та команда, которая быстрее всех собрала нужное количество кеглей.

Ведущий: Проявите здесь сноровку,

Ловкость, быстрость, тренировку!

«Горнолыжники». Участвуют пары. Каждой паре выдаются коротышки и широкий шарф. Взрослый обвязывает себя шарфом, ребенок одевает на ноги нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок позади взрослого и держится за концы шарфа. По сигналу взрослый бежит до конуса, огибает его. Добегает обратно, передает шарф другим участникам и так до тех пор, пока не пробегут все участники. Выигрывает та команда, которая раньше всех прогонит всех участников.

Ведущий: Есть у нас игра одна,

Вам понравится она!

(Общая разминка для всех).

Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?

    На коньки спортсмен встает,

Мчится быстро он вперед!

(Конькобежный спорт).

    Вот спортсмены на коньках,

Так танцуют — просто «Ах»!

(Фигурное катание)

    Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра —

.(Хоккей).

    Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Лыжные гонки).

5. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(Биатлонист)

6. Трудно, что не говори,

Мчась на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда.

(Горнолыжный спорт)

Ведущий: Молодцы! Продолжаем нашу Олимпиаду, и следующее задание у нас будут:

«Нанайские санки». Участвуют пары. Каждой команде выдаются санки, на которые садится ребенок, родители держат санки за веревку. По сигналу, нужно будет добежать до конуса, обогнуть его, вернутся к своей команде и передать санки другим участникам. И так до тех пор, пока все участники не поменяются местами.

Ведущий: Следующее занятие только для взрослых:

Предлагаем вам мешки,

Делай мелкие шажки,

Кто всех быстрей, кто ловчее всех.

Нам очень интересно.

«Прыжки в мешках». Участвуют только взрослые. Каждой команде выдается по мешку. Нужно влезть в мешок, допрыгать до конуса, обогнуть его и передать мешок другому участнику. Выигрывает та команда, в которой все участники поменялись местами и вернулись в исходное положение.

Под музыку «Гимн Олимпиады -2014» в исполнении Валерии, на площадку вбегает символ малых Олимпийских игр детского сада.

(Ребенок, переодетый в костюм Далматинца)

Далматинец:

Всем ребятам мой привет

И такое слово

Спорт любите с детских лет

Будете здоровы!

Ведущий: Ой, какая прелесть. А давай сейчас мы с тобой и ребятами маленько разомнемся и поиграем.

«У оленя дом большой»: (Психогимнастика)

Далматинец: Молодцы! А сейчас продолжаем соревнования, посмотрим, чья команда меня порадует.

Ведущий: Керлинг – есть игра такая.

Если кто ее не знает,

Камень и метелку взять –

Можно керлинг начинать.

«Керлинг»: По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.

Ведущий: Ну что же друзья продолжим наши состязания, предлагаю вам побегать! А задание называется так:

«Змея»: Сразу принимает участие вся команда. Участники превращаются в «змею», выстраиваясь друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему. По сигналу «змея» начинает движение. Нашей «змее» придется извиваться, огибая препятствия на линии эстафеты, не разрывая свое туловище. Огибает поворотный конус и ползет назад. Победитель определяется по «змеиному хвосту», т.е. по последнему участнику.

Ведущий: (фоном звучит музыка «Давай Россия, давай, давай!»).

Закончилась у нас Олимпиада,

И попрощаться всем нам надо.

Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. И это самое важное. Ведь про Олимпиаду еще тогда говорили предки так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать!». Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда – нибудь стать такими победителями Олимпийцами! А сейчас я попрошу всем командам пройти круг почета и выстроиться для награждения и вручения подарков.

Главный судья: Поздравляю Вас с окончанием соревнований! Вы все честно сражались! Все заслужили награды! Вы все заняли первое место!

(Под песню «Гимн Олимпиады в сочи 2014г. в исполнении Валерии, председатель Олимпийского комитета вручает участникам Олимпиады медали, грамоты и сертификаты).

Участники соревнований совершают еще раз круг почета и заходят в детский сад.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»