Тибетские монахи: золотые рецепты исцеления. Как живут тибетские монахи В чем сила тибетских монахов

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Еще с давних времен Тибет со всех уголков мира манил к себе мистиков и ученых. Считается, что буддизм - это самая мирная религия мира. Ведь согласно истории, последователи Будды - тибетские монахи - никогда и никому не навязывали свою веру, не устраивали походов во имя своей религии. Однако, несмотря на это, разные народы следуют религии, которая была создана на основе индусских вед принцем Гаутамой.

Образ жизни обитателей размеренный и замкнутый. Связь с внешним миром здесь возможна только с прибытием каравана с продовольствием. Каждый день тибетские монахи начинают и заканчивают молитвами, между которыми они выполняют работу на территории монастыря, необходимую для его существования, а также медитируют.

Кроме молитв в монастыре невозможно услышать ни одного лишнего слова. Главным отличием монахов является необычайная замкнутость. С ними можно вести разговоры часами, однако, говорить придется только вам, а они будут терпеливыми слушателями.

Тибетские монахи своим молчанием пришедшего собеседника проверяют на стойкость, так как они уверены: чтобы достичь высшего понимания, необходимо обладать терпением. Тайны Тибета будут открыты только для тех, кто пришел совершенствовать свои знания и свою душу. Пять упражнений тибетских монахов, которые называют еще «Око возрождения», дают возможность достичь этого терпения и значительно поправить свое здоровье, в особенности суставов. К тому же, выполнять данные упражнения по силам самому занятому человеку, так как будет достаточно и пяти минут в день.

Теперь перейдем непосредственно к упражнениям, которые первую неделю выполняем по три раза, вторую - по пять, и так увеличиваем до 21-го раза. Также между упражнениями паузы не делаем.

1. Исходное положение (ИП) - становимся прямо, руки разводим в стороны на уровне плеч. Вращаем ими три раза по часовой стрелке. Важно, чтобы глаза были открыты. Это необходимо для того, чтобы не врезаться, а для того, чтобы не упасть, сконцентрируйте свое внимание на одной точке.

2. ИП - ложимся на пол, руки расположены вдоль туловища, ладони прижаты к коврику, а пальцы соединены вместе. Теперь, прижимая плотно подбородок к телу, поднимаем вверх ноги, которые нельзя сгибать в коленях, как и отрывать таз от пола. Затем отпускаем голову и ноги на пол, расслабляя все мышцы тела. Повторяем три раза. Отметим, что данное упражнение не всегда получается с первого раза, однако, упорные тренировки и капля терпения, которым наделены тибетские монахи, вам в этом помогут.

3. ИП - становимся на колени, ноги на ширине плеч, бедра - вертикальны, ладони подкладываем под попу и тем самым создаем упор. Затем наклоняем голову вперед и прижимаем подбородок груди. Далее запрокидываем голову назад, одновременно упираемся руками в ноги. Возвращаемся в исходное положение.

4. ИП - садимся на пол, ноги располагаем перед собой, ступни должны быть на ширине плеч, подбородок прижимаем к груди, спина прямая, а ладони располагаем по бокам пальцами вверх. Выдыхаем и запрокидываем голову назад. Теперь глубоко вдыхаем и поднимаем тело до горизонтального положения, образовывая «мостик», и одновременно напрягаем сильно мышцы на пару секунд. Затем расслабляемся, возвращаемся в ИП и делаем выдох. Обратите внимание, что упражнение необходимо проделать на задержке дыхания.

5. Последнее упражнение тибетских монахов знакомо тем, кто занимается йогой. ИП - опираемся на ладони и пальцы ног, которые располагаем на ширине плеч. Ни колени, ни живот пола не должны касаться. Делаем глубокий вдох и запрокидываем голову назад и вверх. Затем поднимаем попу как можно выше и медленно опускаем голову, прижимая подбородок к груди. Обратите внимание руки и ноги должны быть все время прямыми. Возвращаемся в исходное положение.

Стоит обратить внимание, что выполняя упражнения тибетских монахов, необходимо следить все время за правильностью своего дыхания, так как именно оно играет самую важную роль во всем процессе.

В тибетские монастыри принимают с шести лет, а уже к 21 году можно получить статус гелонга - просвещенного монаха. И если в начале пути необходимо исполнять всего на три заповеди больше, чем обычный мирянин, то по завершении обучения нужно помнить и соблюдать более 250 обетов. Монахиням еще сложнее - у них заповедей 350.

Юных тибетцев, вставших на путь просветления, в первую очередь спрашивают, есть ли какие-либо обстоятельства, которые могут им в этом помешать. Пройдя проверку, новоприбывший должен выбрать себе двух учителей: один из них будет отвечать за обучение основам буддизма, а другой - за выполнение подопечным общественных обязанностей в монастыре. После этого будущего монаха стригут практически налысо, оставляя лишь небольшой клок волос в районе темени. Его сбреют, когда настоятель монастыря одобрит принятие неофита в общину.

Распорядок дня в монастыре определяется простой формулой: восемь часов духовных практик, восемь часов физического труда и упражнений и восемь часов на отдых, еду и сон. День монахов начинается в шесть часов утра с молитвы, которая длится два-три часа. После скромного завтрака - еще один час молитв. Дальше послушники изучают религиозные тексты, занимаются повседневной работой, физическими упражнениями и горловым пением.

Во второй половине дня обитатели монастыря собираются на коллективную медитацию, которая также может длиться до трех часов.

Вечер отведен для религиозных диспутов, где молодые монахи учатся отстаивать свою точку зрения и открывают для себя не понятые во время обучения положения буддизма.

Обед в буддийском монастыре Копан в Катманду, Непал

Рацион в монастыре аскетичен: в основном это рис и овощи с тибетским хлебом. Главным напитком монахов считается тибетский чай. В него добавляют соль, молоко яка и сделанное из него масло. Этому рецепту уже более 1400 лет, и несмотря на весьма специфический вкус, тибетский чай очень питателен и хорошо утоляет жажду. Такой аскетизм, считают буддисты, способствует торжеству духа над телесной оболочкой. Наиболее просветленные ламы могут обходиться практически без еды.

Тибетские монахи, живущие в изгнании в монастыре Кирти в Индии

Некоторые монахи, достигая определенного уровня духовного развития, могут принять решение покинуть монастырь и жить отшельниками. Многие уходят лишь на лето, чтобы провести его, медитируя в одиночестве в расположенных неподалеку пещерах, а на время суровой зимы возвращаются в монастырь. Однако есть и те, кто покидает общину на несколько лет.

Монахи играют в футбол на территории монастыря в Покхаре, Непал

Несмотря на всю аскезу, более просвещенные монахи - ламы - с пониманием относятся к тому, что юные послушники могут интересоваться совершенно мирскими вещами. Наставники часто закрывают глаза на то, что их подопечные в свободное время играют в футбол или пользуются современными гаджетами. В конце концов, ламы и сами периодически берут в руки смартфоны, чтобы почитать последние новости.

Тибетский монах у ворот монастыря Лабранг в провинции Ганьсу, Китай

Впрочем, остаются среди тибетских монахов и те, кто живут в полном соответствии с обычаями предков- без интернета, телевидения и других современных развлечений. Легенды гласят, что они умеют погружаться в транс и оставаться в нем десятилетиями. Для этого монахи уходят в горы и добровольно соглашаются быть замурованными в небольших камерах, места в которых хватает лишь для сидящего в позе для медитации человека. Раз в неделю им приносят небольшую порцию еды и воды, а спустя некоторое время отшельники отказываются и от этого. Так, считают монахи, у них появляется возможность приблизиться к самому Будде.

-------
| сайт collection
|-------
| Наталья Судьина
| Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления
-------

С древнейших времен загадочный Тибет притягивал умы ученых, мистиков и романтиков со всего мира. Но из-за труднодоступности и политики тибетских и китайских правителей эта таинственная страна несколько столетий была практически закрыта для посещения иностранцев. Только в 1984 году Тибет открыли для желающих окунуться в атмосферу древнейшей культуры и прикоснуться к его тайнам.
Да, Тибет хранит множество своих загадок и тайн. Они бесконечны… И даже самым терпеливым искателям открывается лишь малая доля непознанного. О чем же столько веков молчат посвященные, какие знания охраняют тибетские монахи?
Одно из тайных в прошлом учений – тибетская медицина – всеобъемлющая древнейшая система врачевания.
Согласно легенде, ее истоки лежат в «золотом веке», когда люди жили вечно, никогда не болели и не питались материальной пищей, а обходились пищей духовной – самадхи. Но вот однажды человек съел вещество, похожее на мед, и у него случилось несварение. На его жалобы Брахма (один из трех высших богов) посоветовал выпить кипяченой воды. Человек выпил ее и исцелился. С тех пор первой болезнью считается несварение, первым целителем – Брахма, а первым лекарством – кипяченая вода.
Существуют и другие легенды, связанные с возникновением медицины, но, по каждой из них, люди получили знания и навыки целительства от богов и небожителей.
Первые исторические сведения о тибетской медицине относятся к VII веку нашей эры, когда в горах Тибета образовалось самостоятельное государство. В те же времена была изобретена письменность, и на тибетский язык стали переводиться китайские и индийские медицинские и философские сочинения.
Тибетская медицина – это и наука, и искусство, и религия, и философия. Она впитала в себя знания Аюрведы, китайской медицины и буддизма. И все же осталась оригинальной и открывает широкий взгляд на здоровье человека. Она построена на понимании человеческого тела и окружающей среды, на биоэнергетических методах лечения, на целительных техниках, изменяющих сознание больного для физического оздоровления, на гармонизации судьбы и кармы.
По мере необходимости в разные сезоны используют массаж, бальнеотерапию, лечебные мантры и дыхательные упражнения, которые до нашего времени хранились тибетскими монахами и йогами в тайне. Каждый из применяемых методов эффективен и может помочь практически любому больному. При лечении сочетаются непосредственное воздействие на патологический орган и стимуляция защитных сил, нормализующих нервную регуляцию и обмен веществ, что в конечном итоге приводит к победе организма над болезнью.

Тибетские лекарства лечат не отдельные болезни, а все взаимосвязанные причины и нарушения.
Сезонное питание и здоровое поведение, огромный арсенал лекарственных средств, сложнейшие рецепты которых создавали сотни поколений монахов-врачей, йога, иглоукалывание, прижигание, массаж кунье, очистительные процедуры – это далеко не полный перечень средств и принципов тибетской медицины. Уникальные методы диагностики и лечения, доступность терапии делают ее наиболее эффективной целительной практикой для решения многих проблем со здоровьем.
На страницах нашей книги мы постарались приоткрыть завесу тайных знаний о здоровье и равновесии организма, которые из глубины веков дошли до нас благодаря тибетским монахам.

Тибет – район Центральной Азии, расположенный на Тибетском нагорье. Традиционно его территория делилась на провинции У-Цанг, Кхам и Амдо.
В различные периоды истории он был или независимым государством, или территорией в составе Монгольской империи, или вассальной землей Китая.
Когда же появились первые тибетцы? Это, как многое на Тибете, окутано магической тайной. Наиболее известны две легенды. По первой, относящейся к религии Бон, царь Тибета спустился с Небес по серебряной нити. По второй, более близкой буддизму, скальная дьяволица Брангринмо, воплощенная Тара, безответно влюбилась в давшего обет безбрачия царя обезьян Брангринпо, являвшегося воплощением Авалокитешвары (Будды сострадания). Перепробовав все способы обольщения, дьяволица в отчаянии пригрозила Брангринпо, что, если он не полюбит ее, она будет убивать людей из соседних земель и заселит весь Тибет демонами. Сострадательный царь не мог допустить этого и ответил на желание Брангринмо взаимностью. Место, где это произошло, находится в долине Ярлунг, в районе современного Цзетана, и считается священным.
Дети обезьяны – плод их страсти – и были первыми тибетцами. Потомки Брангринпо и Брангринмо научились шить одежду, выращивать хлеб, у них отпали хвосты, и, в конце концов, они превратились в людей.
Но не только красивые легенды рассказывают о Тибете, не менее прекрасна и удивительна реальная история этой удивительной страны.
Фактически вся история Тибета связана с приходом и развитием буддизма. Принесенный из Индии, он адаптировался и развился именно в Тибете. Будучи очень гибким учением, буддизм успешно поглотил в себе религию Бон, главенствовавшую ранее на тибетской земле, но позаимствовал у нее пышные и красочные ритуалы, а также традиции и мистерии.
Пожалуй, наиболее знаменательным в истории Тибета является правление 33-го по счету царя Сронцзенгампо (VII век), который позднее стал считаться воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары (покровители Тибета). Царь приложил много политических усилий, чтобы жить в мире с соседними государствами. В том числе женился на китайской принцессе императорской династии Вэнь-Чен и на Бхрикути, дочери правителя Непала, укрепив тем самым связи с соседями.
Жены привезли с собой и традиции буддизма, и предметы культа. Особенно важным был дар Вэнь-Чен, которая подарила царю большую статую Будды, считающуюся и ныне (она находится в монастыре Джокханг в Лхасе) одной из главных святынь Тибета. Тибетская традиция почитает этих принцесс как воплощения двух ипостасей бодхи-саттвы Тары – зеленой и белой.
Сначала буддизм очень медленно укоренялся в тибетском обществе, оставаясь в целом религией инородной и чуждой тибетцам. Ситуация начала меняться в середине VIII века, когда царь Тисрон-дэцзан пригласил для проповеди одного из крупнейших буддийских ученых и философов того времени – Шантаракшиту, внесшего важный вклад в развитие как мадхьямаки, так и йогачары. Он основал первые буддийские монастыри, прежде всего монастырь Самьелинг, или просто Самье, близ Лхасы, ставшей приблизительно в это время столицей Тибетского государства. Шантаракшита также впервые постриг в монахи несколько тибетцев из знатных кланов.
В первой половине IX века Тибетом правил царь Ралпачан, отличавшийся исключительным благочестием. При нем начинается регулярная работа по переводу санскритских канонических текстов на тибетский язык.
Однако вскоре над буддизмом в Тибете сгустились тучи: в начале 40-х годов IX века царь был убит своими сановниками, и на тибетский престол вступил брат Ралпачана – Лангдарма, который отказался от поддержки буддизма и восстановил все привилегии бонского жречества. Но один из буддийских монахов, Палдордже, «преисполнившись сострадания к царю», убил его и после этого удалился в уединение, посвятив всю свою жизнь изучению махаянских текстов и медитации. Гибель царя-гонителя и сейчас празднуют в регионах распространения тибетского буддизма.
После убийства Лангдармы началась борьба за власть, приведшая в конечном итоге к распаду Тибетского царства на отдельные феодальные владения. Наступили темные десятилетия тибетской истории, растянувшиеся до начала XI века. Но единым Тибет станет только в XVII веке, при Далай-ламе V, Великом Нгаван Лобсан Гьяцо (1617–1682). В этом же веке в Лхасе возвели грандиозный дворец-монастырь Далай-лам – Потала, поражавший воображение современников.
Авторитет Далай-ламы V был настолько велик, что калонг (премьер-министр) тибетского правительства решил скрыть от всех факт его смерти, что позднее привело к серьезным проблемам. Ведь Далай-ламы считались воплощениями бодхисаттвы Авалокитешвары. А в соответствии с махаянским учением, Будды и высшие бодхисаттвы обладают способностью магически порождать так называемые «превращенные» тела. Одним из таких «превращенных тел» Авалокитешвары и считался Далай-лама V.
Как правило, Далай-лама перед смертью сам указывал возможное место своего будущего рождения. Иногда государственный оракул Тибета, входя в транс, вещал от имени вошедшего в него божества. Затем (обычно через два-три года после смерти иерарха) специальная комиссия из высокопоставленных лам отправлялась в предполагаемое место и по особым приметам отбирала кандидатов из числа мальчиков соответствующего возраста. Потом кандидатов везли в Лхасу, где они должны были пройти дополнительные испытания. Например, перед детьми клали разные красивые и блестящие вещи, а среди них одну невзрачную вещь покойного. Если мальчик тянулся к этой вещи, это было важным аргументом в его пользу. Окончательный отбор происходил при помощи жеребьевки.
Но, поскольку смерть Далай-ламы V скрывалась, предписанное время поисков его нового «явления» миновало, Далай-лама VI был определен неправильно. Выбранный первоиерарх оказался весьма одаренным поэтом, но мало подходил для своего сана. После его смерти началась смута, но в конце концов за ним признали статус законного Далай-ламы, и был найден Далай-лама VII как его новое «превращение».
С середины XVIII века Тибет пребывал в мире и покое и представлял собой уникальную страну, добросовестно реализующую некий «буддийский проект», а монахами стала четвертая часть населения страны. Абсолютное большинство тибетцев отличались благочестием, участвовали в диспутах, слушали лекции по классической буддийской философии, писали новые схоластические и медицинские трактаты.
Время шло, и многое изменялось в Тибете.
С 1959 года это не отдельное государство, а автономная территория.
Сейчас этнические тибетцы исповедуют тибетский буддизм и религию бон. С момента вхождения в состав Китая официальным языком на территории Тибета является китайский, однако делопроизводство разрешено вести на тибетском, также в начальной школе обучение зачастую ведется на тибетском, с постепенным переходом (к старшим классам) на китайский язык. Но обучение в школах повсеместно платное, и большая часть населения совершенно неграмотна.
Все монастыри Тибета сейчас контролируются Комитетами коммунистического демократического управления. Члены Комитета – китайцы – живут в монастырях и проводят в жизнь религиозную политику китайского правительства.
Комитеты официально установили критерии приема тибетцев в монастыри. Так, кандидату должно быть не менее 18 лет, он должен «любить свою страну и Коммунистическую партию, иметь разрешение родителей и получить одобрение Комитета демократического управления монастырями и согласие областных или районных властей в Бюро общественной безопасности. Кандидат и его родители должны быть политически благонадежными».
Монахи немногочисленных тибетских монастырей (95 % их были разрушены в середине XX века) ведут замкнутый и довольно размеренный образ жизни. С внешним миром они сообщаются только тогда, кода в обитель приходит очередной караван с продовольствием. Никаких других средств общения у них не существует. Их день начинается с молитвы и ею же заканчивается. Между молитвами монахи выполняют необходимую для существования монастыря работу и предаются медитациям.
Монахи очень молчаливы, что придает им еще больше загадочности. Они считают, что мир суетен и добиться понимания высшего смысла можно лишь терпением. Только пришедшему ради знания, ради совершенствования своей души будут открыты тайны Тибета.

Его Святейшество Далай-лама XIV (ныне живущий духовный глава буддистов всего мира) говорит, что буддизм – не религия, а наука о сознании.
Распространяясь по «духовной оси мира – Тибету», буддизм принес в эту страну йогу. Буддийские монахи неустанно развивали все ее аспекты (йоги Махаяны). Многие трактаты Тибетского буддийского канона посвящены йогической практике. Среди них: «Бардо Тхёдол» («Тибетская книга мертвых»), «Биография Йога Миларепы» Речунга, «Драгоценные четки» Двагпо-Лхардже (гуру Гампопа), «Йога Великого Символа», составленная индийским буддистом Сарахой, «Йога шести доктрин», «Йога перенесения сознания» и другие.
В буддизме существуют три основных направления: Тхеравада – «Малый путь» (Южный тибетский буддизм), Махаяна – «Великий путь» (Северный тибетский буддизм) и Ваджраяна – «Алмазный путь» (тибетский буддизм принадлежит к направлению Махаян). Внутри каждого направления есть свои школы и течения, но цель у всех одна – обретение абсолютной свободы – состояния Просветленности, приводящего к Полному Пробуждению, к Полному Насыщению Энергией, к Состоянию Будды и таким путем к совершенному познанию Тройственного Тела – Трикая. Для достижения этой великой цели обычное человеческое сознание и жизненная энергия должны быть трансмутированы с помощью этой практики в трансцендентную Мудрость и Великую Жизненную Силу.
Тибетский буддизм предлагает два способа трансмутации человеческой природы в трансцендентную. Один ставит во главу угла «Умственную практику» (Путь, не имеющий формы, или Махамудра), а другой – «Энергетическую практику» (Путь, имеющий форму, представленный «Шестью видами йоги»).
Учителя тибетской йоги утверждают, что на Пути, имеющем форму, могут подстерегать опасности и что он более труден, чем Махамудра.
Самым известным индийским йогом Тибета является Миларепа – ученик Наропы, поэт и переводчик, оставивший множество трудов и среди них – «Песни Миларепы», стихотворные поучения своим ученикам, в которых он излагает принципы йоги. Многие тибетцы считают, что великий Миларепа достиг Просветления с помощью йогического метода выработки тепла, его житие и его поэтические произведения свидетельствуют о том, что он применял не только йогу Пути, имеющего форму, но, прежде всего, практиковал Махамудру.
Шесть видов йоги учат, как использовать прану, чтобы трансформировать дыхание организма, его циркуляторную систему, его жидкости и секреции. Их наделяют большей йогической силой, чем Махамудра. К ним относятся:
1) йога выработки тепла;
2) йога Ясного Света;
3) йога состояния сна;
4) йога иллюзорного тела;
5) йога состояния Бардо;
6) йога трансформации, или переноса, сознания.
Первые два вида йоги служат основой для других четырех видов йоги, каждый из которых имеет свою определенную цель. Так, йога состояния сна позволяет управлять состояниями жизни и смерти, мирским сансарическим сознанием и достигнуть сверхсознания. Йога трансформации подчиняет энергию ума. Она очень широко практикуется йогами Тибета и Китая.
Путь йоги – это не один путь, а много путей. Йога связывает человека с высшими силами – душу с Богом. Само слово означает «связывать», «соединять». Некоторые считают йогу своеобразным вариантом религии, воспринимая тренировку тела и духа как один из путей к Богу, другие видят в ней философию, позволяющую организовать собственное мировоззрение, а для третьих это образ жизни.
Современный мир приветствует разнообразие точек зрения на все, тем более что достоверно одно: йога есть йога, а как ее использовать – дело каждого. Надо только точно знать, чего вы хотите: сделать тело гибким, подвижным, молодым и здоровым; совершенствоваться на Пути к Просветлению или заслужить почетное звание йога, вдохновившись известным именем Меларепы.
Если вы никогда не практиковали йогу и делаете лишь первые шаги, то этот раздел может стать вам хорошим помощником. Если вы ищете чего-то иного, то следует обратиться к серьезным трудам по йоге, названия и авторы которых указаны выше.
В этой книге мы не будем касаться мистических высших ступеней йоги, хотя и дадим их краткий обзор, а также расскажем, какими путями можно достичь удивительной трансформации организма и сознания, так что истинной правдой становятся слова песни: «Говорят, что раньше йог мог, год воды не бравши в рот, вот…»
Подобное достижение в развитии человеческих возможностей, так сказать, зарегистрировано. Но является ли оно необходимым в повседневной жизни? Наверное, большинству из нас – нет, не нужно. Но вот узнать, чем же йоги отличаются от не йогов, вернее, чем отличается их жизнь, – наверно, будет интересно.
Что же дает йога истинным йогинам – тем, кто выбрал этот образ жизни и мировоззрение и посвятил себя этой науке, искусству, религии?
Если кратко, то практикующий йог:
имеет шанс достичь состояния чистого сознания и открыть свою внутреннюю сущность;
получает свободу от бытовых забот и стрессов;
обретает ясность мысли и способность владеть собой;
постигает свой организм, разум и дух;
способен трансформировать тело и сознание и тем самым достичь самадхи, то есть состояния созерцания.
А что можно получить, практикуя начальные курсы йоги? Конечно, здоровье, прилив сил и энергии, уравновешенность характера, быстроту мышления, умение оставаться спокойным и решительным в любых ситуациях, видеть красоту природы и всегда иметь хорошее самочувствие. Тоже, как видите, немало.
Но, прежде чем приступить непосредственно к занятиям, отметим, что йогу можно воспринимать по-разному.
Можно рассматривать йогу как искусство, поскольку практикующий развивает в себе творческое отношение к своему телу, сознанию и к душе. Преобразовывая энергию в покой, силу – в расслабление, терпение – в мощь, напряжение – в ясность, статику поз – в интенсивную внутреннюю работу, искусство йоги помогает переносить жизненные трудности, сохранять «внутреннее озеро покоя» гладким и чистым.
Занимающийся йогой дружелюбен, потому что уверен в себе; сосредоточен, потому что знает смысл каждого своего стремления; удовлетворен судьбой потому что творит ее сам; праведен и радостен, потому что умеет получать удовольствие от жизни, игнорируя вредные привычки. То есть йога, по большому счету, – искусство освобождения от всего, что лишает радости жизни.
Йогу можно представить и как науку управления собой, своей природой. Соединяя в единое целое тело и дух, йога создает систему стабильности и развития. Телом легко управлять, мы чувствуем свои руки, ноги, мышцы и ощущаем позы, которые принимает наше тело. Более или менее телом умеет управлять каждый человек. Тренируясь по правилам йоги, мы можем достичь того, что научимся управлять не только конечностями, но и внутренними органами, то есть своим физическим состоянием и энергетикой.
Проявляя волю в тренировке тела, мы направляем дух на управление организмом, в тот же самый момент выполняющее упражнение тело дает нам контроль над духом. Психическое и физическое здоровье неразделимы, они как круговорот воды в природе. Вода может где-то испаряться медленнее, а куда-то не проливаться годами, но это лишь временные явления, круговорот воды остановить нельзя.
Так тело и дух снабжают энергией и контролируют друг друга и вместе двигаются к поставленной цели. Наука йоги создала систему, которая позволяет наблюдать эти процессы, отслеживать их логику и динамику и, в конце концов, достичь гармонии, то есть полноценной жизни, реализующей все возможности, дарованные природой.
А если посмотреть на йогу как на философское учение? Во всех древних текстах, посвященных йоге, практически на каждой странице встречается слово «равновесие». Йога – философия равновесия: духа и тела, радости и печали, энергии и покоя, действия и терпения… Ничто не должно лишать человека самообладания: ни восторг, ни утрата, ни самая лучшая идея, ни отчаянная усталость, ни лень, ни энтузиазм, в общем – равновесие во всем.
Перемены судьбы – это только перемены, новое пространство для создания равновесия и существования в нем. Особое внимание уделяется «колебаниям ума». Ум смущает душу и искушает тело, внушая ему то лень, то чревоугодие, то иные временные удовольствия. Душа под воздействием ума становится беспокойной и мечется в поисках спрятанного хитрыми мыслями смысла.
Философия равновесия йоги дает возможность привести в порядок ум и погрузить душу в гармонию.
Итак, можно говорить о разных аспектах йоги, но объединяющим началом становится такая неромантическая вещь, как практика.
В этом разделе мы будем говорить о хатха-йоге, то есть форме йоги, практикующей развитие физических способностей и регуляцию дыхания, поэтому и речь пойдет об упражнениях для тела и правильного дыхания. Их достаточно много, но мы выбрали лишь те, которые может делать начинающий и не имеющий особой физической подготовки человек.
Выполнение асан и упражнений для дыхания йогов требует терпения и положительного психологического настроя. С первого раза вам может и не удастся сделать полностью даже самый простой комплекс.
Йога – занятие нелегкое и предъявляет определенные требования даже к начинающим.
Однако в трактатах йоги подчеркивается, что, совершенствуя тело и дух, йога не истязает и не причиняет страданий, а постепенно и гармонично преобразует наш организм и наши силы.
Практика йоги не предполагает сладкого сна на гвоздях или ежедневных прогулок по битому стеклу. Все эти чудеса – лишь свидетельства возможностей высших ступеней йоги, и доступны они отнюдь не каждому. А главное – не каждому они и нужны.
Йога начинается с оздоровления, укрепления и настройки организма на здоровый образ жизни и расширение возможностей. Для этого существуют разные пути.
Внутри самой йоги пять основных направлений. Есть также градация ступеней йоги, с которой вам и предстоит познакомиться, чтобы представлять путь, по которому идут монахи, стремясь к совершенству и самореализации.

Выделяют восемь ступеней освоения йоги:
яма – поведение по отношению к другим, или социальная дисциплина;
нияма – отношение к самому себе, или личная дисциплина;
асана – практика поз для физической дисциплины;
пранаяма – контроль за дыханием, или дисциплина ума;
пратьяхара – воздержание, или дисциплина чувств;
дхарана – сосредоточение;
дхьяна – медитация;
самадхи – самореализация.
С современной точки зрения, их можно назвать, скорее, принципами Патанджали, которых придерживаются занимающиеся йогой для достижения лучшего эффекта. Внимательно перечитывая эти принципы, можно увидеть различные аспекты этого своеобразного кодекса йоги.
Но определенная последовательность реализации этих принципов в своей жизни позволяет назвать их ступенями, причем подниматься по этим ступеням нужно очень постепенно, а для использующих йогу как оздоровительную методику лучше остановиться на первых четырех – далее мы объясним почему. Четыре высшие ступени связаны со значительным изменением образа жизни, и их нельзя практиковать без опытного наставника, поскольку проявляются сверхвозможности организма и измененное состояние сознания.

С давних времен считалось, что тибетские монахи - это попросту отшельники, которым не нужны ни деньги, ни семья, ни дом, а всего лишь молитва. У них особый ритм жизни, который включает в себя правильное питание, здоровый сон, работу на свежем воздухе и медитации.

Но нужно ли себя загонять в такие рамки? Стоит ли променять радости жизни на продление судьбоносных линий? Ответы на все эти вопросы и не только будут рассмотрены далее в статье.

Мифы о долине вечности

Если заглянуть в историю, то можно отыскать много случаев, когда говорилось о том, что тибетские монахи всесильны. Проявления таких возможностей крылись далеко не в физических способностях человека. Речь шла о религии, которую проповедовали эти люди.

Тибетский буддизм - это одно из направлений вероисповедания, когда молитвы приходили из других культур, и образ единого Бога складывался постепенно. Ведь множество канонов изначально пришло из Китая.

Одним из порожденных мифов является левитация. Конечно, многие всяческими способами стараются доказать, что она существует, и некоторые туристы, которые посещали горы Тибета, говорили, что видели все своими глазами.

Но на самом деле, это больше относится к неопознанному феномену или загадке, так как тибетские монахи обладают гипнотическими возможностями, им внушить что-либо о своих «парящих» способностях не составит труда. Также это относится к мифам об их возможностях к телепортации и телекинезу.

Молчание во имя жизни

Полноценно секреты тибетских монахов до сих пор не раскрыты. Мало что известно о тайне их долголетия. Но все же исследователям этого явления удалось установить несколько фактов.

Одним из важных принципов этих мужчин является тишина, молчание. Полная изоляция от общества дает им гармонию и спокойствие. Тем самым они ставят барьер от негативного влияния на свою ауру и чакры.

Спустя несколько лет после такого режима жизни общение с тибетскими монахами становится очень сложным, так как добиться от них многословности и полноты ответа практически невозможно. Также при диалоге они не выражают каких-либо эмоций, и это вполне объяснимо.

Психологи утверждают, что отсутствие каких-либо чувств обосновано тем, что нет никакого негативного влияния на психику человека. Стрессы и излишняя суета - враги вечной молодости.

Витаминизированное питание

Молодость тибетских монахов в основном зависит от правильного приема пищи. Они рассчитывают порции, каждый на свой организм, где учитывают критерии роста и веса.

Для них основная задача - это не переедать, так как потом может возникнуть проблема избыточного веса и нарушения обмена веществ. В еде они отдают предпочтение низкокалорийным продуктам, которые насыщены витаминами.

Горное закаливание

Тибетские монахи начинают день с 6 утра. Главным ритуалом после сна является восход на вершину склона, где они приветствуют солнце и читают молитвы. Далее следуют обливание холодной водой и физические упражнения, которые способствуют укреплению иммунитета.

Напоследок монахи принимают солнечные ванны в течение 15 минут, для того чтобы получить энергию и воссоединиться с природой. Такая процедура полезна не только для физического здоровья, а и для психологического состояния.

Жилье для отшельников

Тибетские монастыри - это главное пристанище для таких мужчин. Вы нигде не найдете подобного рода помещения в центре города или даже на окраине. Атмосферу умиротворения и полного отчуждения можно прочувствовать лишь в горах. Там протекают реки, воды которых отключают сознание и дают насладиться духом природы.

Состояние транса для тибетских монахов - привычное явление, для них оно безобидно, но достичь такой нирваны обычному человеку будет достаточно трудно и даже опасно.

Хоть они и не привыкли к общению, каждое утро посвящают групповым занятиям, где выполняют упражнения и читают мантры.

Секреты здоровья

Открытие возможностей человеческого организма и всех протекающих в нем процессов является неотъемлемой частью познания восточных отшельников.

Главной причиной болезней они считают самопрограммирование на плохой результат. Когда человек заведомо настроен на необратимые процессы в его организме.

Наталья Судьина исследовала проблематику восточных секретов сохранения здоровья и выпустила книгу, получившую название «Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления».

В ней открываются новые возможности человеческого организма, исследуются различные чакры, которые влияют на общее состояние, а также расписаны упражнения, способные укрепить физический дух.

Ведь здоровье начинается прежде всего с самого познания: если вы не знаете своего тела, то не знаете о себе ничего.

Составить своё пособие с таинственным названием «Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления» может, в принципе, каждый, кто побывал в этой загадочной восточной стране. Откройте что-то новое, и энергия вернется к вам, наполняя новой силой.

Смиренное одеяние

Одежда тибетских монахов отличается от нарядов других представителей буддизма. Она шьется только из натуральных тканей и состоит из трех компонентов:

1. Антаравасака (внутренняя ткань) - прямоугольный кусок, которым оборачивают нижнюю часть тела и фиксируют поясом на талии.

2. Уттара санга - большой отрез ткани, который используют как накидку на верхнюю часть тела.

3. Сангати - более плотное одеяние, которое состоит из двух слоев и служит как утеплитель в холодное время года.

Красную расцветку носят те монахи, которые приняли монашеские обеты и только частично относятся к этому культу, а желтые накидки предназначены для тех, кто прошел полное посвящение в тибетскую семью Бхикшу.

Всё же нам удалось разыскать несколько советов тибетских монахов для тех, кто стремится продлить свою жизнь на долгие годы. Главное, как и было сказано выше, придерживаться правильного режима питания.

Ежедневно нужно выпивать по одному сырому яйцу, но не смешивая с какими-либо другими продуктами, лучше всего принять с утра натощак, когда желудок полностью освободился от пищи.

Избавьтесь от вредной привычки пить кофе: оно задерживает жидкость в организме и нарушает обмен веществ, что в более позднем возрасте сказывается на работе его систем.

Старайтесь пережёвывать пищу тщательно до состояния однородной массы, так как насыщение приходит не сразу, а спустя 20 мин. - так вам значительно легче будет пересмотреть свой рацион и сократить излишние порции.

Не смешивайте мясо с продуктами, которые в себе содержат повышенное количество углеводов. С точки зрения ученых, последняя пища очень долго переваривается, и комбинирование таких веществ в одной порции будет энергозатратно для организма, что впоследствии приведет к чрезмерной сонливости и увеличению желудка.

Не забывайте и о физических упражнениях, тибетские монахи, фото которых вы можете увидеть в статье, посвящают чуть ли не целый день активным тренировкам, ведь сильный дух должен содержаться в здоровом теле.

Конечно, некоторые методы могут показаться сложными для человека, у которого день расписан по минутам и которому требуется много энергии для воплощения всех задуманных планов. Но нет ничего невозможного для того, кто стремится к своей заветной цели - познать тайны тибетских монахов. Тем более что это позволит значительно улучшить состояние своего здоровья и открыть в себе много новых возможностей.

Всё, что касается Тибета, загадочно и мистично само по себе – слишком изолирован от остального мира этот регион, слишком экзотические здесь природные условия, слишком устойчива эзотерическая репутация местных жителей. Загадочно и мистично и всё, что касается монашества – для большинства людей представляется непостижимым решение некоторых отказаться от радостей обычной жизни ради духовного очищения и совершенствования. А тибетские монахи это загадочно и мистично вдвойне…

Жизнь тибетских монахов: воздержание, медитация, единоборства?

Существует как минимум три представления о тибетских монахах, то есть о послушниках тибетских буддийских монастырей – тибетский буддизм представляет собой особое направление буддизма, характеризуемое, в частности, учением о передаче духовных знаний и власти через перерождения (ламаизм). Одно из них является сугубо западным и основано, прежде всего, на кинематографе. Согласно ему тибетские монахи и боевые искусства – неразлучные понятия. Монахи это крепкие бритоголовые мужчины, которые с утра до вечера только тем и занимаются, что либо тренируются, либо занимаются медитацией . Благодаря этому они обретают уникальные физические и паранормальные способности: все древние секреты тибетских монахов сводятся к умению крушить руками камни и деревья, левитировать, а также управлять внутренней энергией и убивать врагов одним-двумя прикосновениями.

Второе представление меньше подвержено стереотипам, но оно также является идеализированным. Это картина жизни в тибетских монастырях распространена среди западных интеллектуалов, ищущих некоей духовной мудрости и просветления в эзотерических учениях Востока. Для этих людей на определённом этапе жизни просто нет иной мечты, как стать тибетским монахом. Потому что тибетские монахи это люди, выбравшие путь полного отречения от всего земного. Каждый их день начинается с молитвы и оканчивается молитвой. В ходе дня они выполняют физическую работу, занимаются изучением буддийской премудрости и пребывают в состоянии медитации. Они молчаливы и сдержаны, никакие негативные эмоции и мысли их не беспокоят, они стремятся лишь к бесстрастию и достижению Нирваны. А самые совершенные из монахов этот отшельники, уходящие в горные пещеры или запирающиеся в крохотных хижинах и берущие на себя обет молчания.

И есть третий вариант, который открывается при непосредственном знакомстве с реальной жизнью в буддийских монастырях Тибета. С той самой жизнью, в которой характерная жёлтая или коричневая одежда тибетских монахов не только вызывает уважение у местных жителей, но и может стать причиной гонений со стороны китайских властей. Той жизнью, в которой легендарные восточные единоборства почти не практикуются среди буддийских монахов: одна часть монахов несёт физическое послушание и выполняет конкретную работу, другая часть сосредоточена на медитативных практиках и редко сдвигается с места. Той жизнью, в которой многие буддийские монастыри превратились в своего рода туристические центры для иностранцев, где для них демонстрируются красочные, но не имеющие отношения к реальности сцены и зрелища, и не происходит никаких сверхъестественных событий.

Медитация тибетских монахов не продлевает жизнь?

Одним из основных современных информационных трендов, связанных с тибетским буддизмом, является уверенность, будто местные монахи обладают некими уникальными и чудотворными теоретическими и практическими познаниями в области здоровья. Якобы существует некий рецепт долголетия тибетских монахов, который им позволяет жить как минимум 80 лет и при этом всю жизнь быть абсолютно здоровыми. При этом лечение тибетских монахов осуществляется исключительно нетрадиционными методами, не имеющими ничего общего с современной западной медициной. Правда, никто из европейских популяризаторов тибетской мудрости как-то не спешит применять эти традиционные средства на себе: так как в их число входят не только всевозможные компрессы и настои из лечебных трав, но и кровопускания с прижиганиями.

Помимо этого, большую популярность в Интернете снискала диета тибетских монахов – якобы специальная система питания, которая не только не содержит никаких вредных компонентов, но и способствует быстрому и эффективному похудению. Сложно сказать, для чего монахам высокогорных тибетских монастырей нужны рецепты для похудения. Однако за раскручивание «тибетских» диет активно взялись многочисленные женщины, озабоченные данной проблемой. Секретом этого рецепта называют не только состав меню (полный отказ от мяса, обилие растительной пищи), но и особый порядок питания – определённая очерёдность потребляемых продуктов, неторопливая и вдумчивая трапеза, активное потребление воды и тому подобное. Правда, при этом не объясняется, как неторопливость и вдумчивость трапезы сочетается с допустимостью «перекусов» во избежание самого возникновения чувства голода. Получается, что монахи весь день напролёт неторопливо и вдумчиво едят, борясь с голодом. Равно как и сложно объяснить, почему при всех сверхъестественных познаниях тибетских монахов в медицине и гастрономии они отнюдь не являются долгожителями, а средняя продолжительность жизни в Тибете не достигает и 70 лет.

Музыка тибетских монахов

Ещё одной стороной духовно-культурной жизни тибетских монахов, получившей в последнее время широкое освещение на Западе, является музыкально-литературная составляющая буддийских ритуалов. Тайны тибетских монахов, оказывается, кроются также и в их то ли зачитываемых, то ли пропеваемых молитвах-заклинаниях, мантрах. Мантры в исполнении тибетских монахов, согласно утверждению некоторых буддистов и приверженцев эзотерических учений, обладают магической силой. Эта сила поддерживается особой жизненной энергией, активизируемой во время чтения мантр.

Но одних только мантр как текста недостаточно – необходимо ещё и особое горловое пение тибетских монахов. Только лишь когда мантры произносятся особым горловым способом в сопровождении специальной музыки или без неё (горловое пение можно рассматривать как самостоятельный музыкальный инструмент), может быть достигнут необходимый эффект. Горловое пение буддийских монахов в монастырях Тибета действительно является оригинальным проявлением культурной жизни и активно изучается как профессиональными музыкантами, так и этнографами. Однако в моде на мантры настораживает утверждение, что книги тибетских монахов содержат мантры-заклинания, способные обеспечить человеку счастье, здоровье, богатство и даже то самое похудение. Вызывает большое сомнение, что настоящие тибетские монахи нуждаются в богатстве или тем более в снижении массы своего тела магическим способом.

Александр Бабицкий


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»