Трасса м4 по километрам. История трассы М4 - Дон

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Трасса М-4 «Дон» является результатом работы института ГИПРОДОРНИИ, занимающегося научными проектными исследованиями в области строительства дорожного полотна. Строительство дороги осуществлялось во второй половине прошлого века (с 1959 по 1966 гг.).

Трасса была отнесена к дороге 3-й технической категории, с параметрами 7 м в ширину и двух полосным движением. Изначально трасса М-4 «Дон» не была рассчитана на сверхинтенсивное движение.

Начиная с 80-х годов возникла необходимость в создании дополнительного участка дороги в Московском регионе (район Домодедово), в связи с чем и был построен отрезок равный 18,4 км. В преддверии нового тысячелетия увеличение трассы продолжилось. Всего за год (с 1999 по 2000 гг.) М-4 «Дон» стала больше на 135 км (в том числе за счет областных трасс в Москве и Туле), а число полос увеличилось до четырех – восьми.

Важно! В итоге на сегодняшний день трасса плавно переходит в Липецкую улицу города Москвы. Подобные преобразования М-4 «Дон» позволили снизить транспортную нагрузку на участок дороги Каширское шоссе, который сейчас используется по большей части как объездной путь для автомобилей из других регионов страны.

Отличилась трасса и тем, что один из её объездных участков в Липецкой области (в районе с. Хлевное), построенный в далеком 1998 году, впоследствии стал первым в стране, за проезд по которому стали взимать плату. И хотя протяженность этой дороги была всего 20 км, она стала первой в списке платных трасс России.

С нулевых годов масштабное строительство, направленное на развитие трассы, создание разделенных между собой проезжих частей, а также пересечений с другими маршрутами, посредством строения многоуровневых магистралей, продолжило набирать обороты. Активно вводится в эксплуатацию система ночного освещения.

С 2009 по 2011 годы было построено несколько объездных дорог (города Богородицк, Ефремов, Елец и др.), что позволило вынести интенсивное дорожное движение за пределы населенных пунктов.

После того, как в 2010 году контроль над дорогой перешел к госкомпании , она, совместно с партнерами (ассоциацией перевозчиков, СМИ) инициировала проверку состояния трассы и уровня сервиса на дороге. В результате было установлено, что половина объектов инфраструктуры не соответствует требованиям комфорта, а треть – нормам закона. История введения платных участков на трассе М-4 «Дон».

Справка! Октябрь 1999 г. – издается Постановление Правительства РФ, касающееся установления первого платного участка трассы М-4 «Дон». Само дорожное полотно и инфраструктурные объекты вокруг него, были подвергнуты ремонту: дорога стала шире и ровнее, её полностью оснастили системой освещения в ночное время; места для отдыха и переходно-скоростные полосы стали соответствовать положениям закона.

Многоуровневую транспортную развязку, позволяющую перестраиваться на дополнительные ответвления основной дороги, построили на 461 км. Отрезок объездной дороги между населенными пунктами г. Задонска и с. Хлевное (с 417 по 464 км), увеличивший общую протяженность трассы, стал платным в конце 2010 г.

Весной 2013 г. появился общий Пункт взимания платы (ПВП). Установили его на 71 км трассы для участка в 20 км (с 51 по 71 км). Впоследствии этот отрезок стал больше на 52 км.

В 2013 г. поэтапно становились платными участки дороги с 225 по 260 км; с 330,8 по 414,7 км и с 287 по 321 км – создается объездная трасса вокруг г. Ефремова.

2015 г. – появляются новые отрезки трассы, за проезд по которым водители должны платить. После глобального ремонта объездной дороги вокруг Воронежа платным стал участок с 492 по 517 км. В этом же году все автовладельцы стали оплачивать проезд по отрезку пути с 544 по 633 км.

2016 год принес новые изменения. Теперь бесплатно нельзя было проехать по 93-211 км московско-тульской дороги, а еще по 571-544 км уже воронежского региона (здесь построили объездной участок трассы вокруг сёл Новая Усмань и Рогачевка).
В Ростовской области плату за проезд по трассе М-4 «Дон» (с 1091 по 1119 км) ввели в конце 2017 г.

Внимание! Все платные отрезки трассы оснащены специальными системами по сбору денег за проезд: открытого или смешанного типа. На подавляющем большинстве участков применяется открытая система, подразумевающая, что водитель платит единожды, проезжая через пункт оплаты.

Больше он не платит (независимо от временных рамок), если только перемещается, не покидая границ платной зоны. И лишь на липецком участке дороги (414-464 км) применяют иную систему оплаты: здесь водители оплачивают проезд при пересечении ПВП, однако срок действия платы ограничен 12-ю часам. Если автомобиль находится в границах платной зоны дольше, то при выезде с территории вновь вносится плата. Срок пребывания на платном участке определяется на основании чека, выдаваемого водителю при въезде.

Для удобства и безопасности движения все платные участки оснащены объектами стационарной телефонной связи, с помощью которых, при возникновении аварийной ситуации, можно связаться с экстренными службами.

На платных трассах нет системы светофоров и примыкающих боковых дорог, а встречные потоки машин разделены между собой. Это дает возможность водителям развивать скорость до 130 км/ч.

Оснащены платные дороги и автоматической системой управления, функционирование которой обеспечивается работой различных тех. средств – видеокамер, станций погоды и др. Это позволяет оперативно получать информацию о ситуации на дороге в зависимости от погоды, освещения, аварийных случаев.

Справка! Собранные данные дают возможность быстро принимать решения по устранению любых проблем на трассе, с привлечением соответствующих служб помощи. Важные для обеспечения нормального движения транспорта сведения размещаются для водителей на дорожном спец. табло.

Установление платного проезда находится в ведении Правительства РФ, которое действует на основании ст.36 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ.

Не знаете, как доехать до Трасса М-4 «Дон» в Домодедово, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Трасса М-4 «Дон» от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Трасса М-4 «Дон» с учетом данных Реального Времени.

Вы можете доехать до Трасса М-4 «Дон» на поезде, маршрутке, автобусе или метро. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Поезд) (Маршрутка)

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Трасса М-4 «Дон» с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Трасса М-4 «Дон» проще простого, именно поэтому более 720 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Домодедово! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit - ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Трасса М4 - Дон имеет протяженность 1543,7 км и соединяет собой Москву и Новороссийск. Изначально дорога имела всего две полосы для движения танспорта, при этом полосы небыли разделены между собой защитными ограждениями, что приводило к большому количеству аварий, чаще всего со смертельным исходом. В результате чего трассу называли дорогой смерти.

Время строительства трассы точно не зафискировано, т.к. строилась она из уже имеющихся участков, но чаще остальных встречается дата 1957-1961, её и принимают за время создания дороги.

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублёра дороги в Московской области. К 1990 году были построены и сданы в эксплуатацию два пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжённостью 18,4 км.

После распада СССР в декабре 1991 года автодорога была включена правительством России в список дорог федерального значения, получив современное наименование. Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка бывшего маршрута Ростов-на-Дону — Беслан — Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дорог Павловская — Краснодар, Краснодар — Джубга, а также участка бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги.

В 1997 году возобновилось активное строительства дублёра дороги в Московской области, что позволило в 1999 году сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — ещё 63 км в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя трасса автодороги «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса — старое Каширское шоссе утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением. Были построены обходы Богородицка (2009), Верхнего Мамона (включая новый мост через Дон, 2009), Богучара (2009), Ефремова (2010), Ельца (включая новый мост через Быструю Сосну, 2011), Яркина (2011), Тарасовского (2013) и других населённых пунктов, реконструирован обход Воронежа (2013).

В летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, Крыма, а также из-за фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. Значительные пробки возникают в ходе проведения ремонтных работ в Воронежской и Ростовской областях, а также на двухполосном участке дороги на юге Воронежской области.

Пробки также периодически возникают перед пунктами оплаты проезда на платном участке в Московской области (48—71-й км).

В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов, гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 года на нереконструированном участке дороги в Ростовской области из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток.

Основными пробкообразующими местами являются сужения с 2+2 до 1+1, например, в начале узкого участка Лосево — Павловск. Также пробка возникает вокруг села Лосева, где дорогу 1+1 тормозит «зебра» в центре села. Похожие места есть в районе г. Ростова-на-Дону (узкие мосты и съезды возле ТЦ Мега и г. Батайска) и в районе г. Краснодар (узкий мост и съезд в месте примыкания Ростовского шоссе).

В целом трасса М4 на сегодняшний день имеет наибольшее количество пунктов оплаты проезда и в ближайшем будущем их количество будет расти.

Выезжая из Москвы в сторону Новороссийска, не забудьте заехать на нашу станцию тех. обслуживания и проверить машину. Уверенность в исправности вашей машины - это залог здоровья вас и ваших пассажиров.

В связи с большим трафиком трассы в летний период, просим заранее записываться на тех. осмотр и ремонт.

Так уж вышло, что трасса М-4 «Дон» считается главной курортной артерией страны. От дороги к морю, тем более платной, все ждут исключительно позитивных эмоций, ведь в отпуск мы отправляемся в хорошем настроении. Но сможет ли трасса оправдать наши надежды?

Госкомпания «Автодор», занимающаяся реконструкцией и обслуживанием трассы М4, если верить ее пресс-службе, предпринимает все возможное и даже сверх того, чтобы путь к отпускным прелестям стал как можно более легким. Впрочем, путешествие на автомобиле в Крым, Сочи, Анапу, Геленджик или Новороссийск легким и безоблачным мы не сможем назвать. Стройка еще далеко не закончена. Тихо здесь не будет- обещают и ремонты, и объезды, и пробки…

  • Самым зловещим местом М4 попрежнему остается пробка Лосево-Павловск. Строительство обхода идет полным ходом с опережением всех графиков, но этим летом проблем все еще не миновать. Самые матерые путешественники советуют выезжать с таким расчетом, чтобы участок Лосево – Павловск проходить поздним вечером или ночью, когда трафик минимален. Также имеет смысл пользоваться объездами, их маршруты можно найти в Интернете. В ночное время советуют пересекать и Ростов-на-Дону, обход города еще будет строиться какое-то время, а пробок летом в городе полно.

При взгляде со стороны реконструкция трассы идет медленно. Однако каждый год вводятся все новые платные (читай реконструированные) участки.

  • Например, с 29 апреля платный режим введен в Краснодарском крае на участке трассы М-4 «Дон» с 1195 по 1319 км. При оплате наличными или банковской картой проезд для легковушки обойдется в 200 рублей днем и 120- ночью. При использовании транспондера можно сэкономить 20%. На указанном участке трассы будет организована открытая система оплаты проезда. Автомобилисты будут платить один раз вне зависимости от расстояния. Пункт взимания платы расположен на 1223 км трассы.

Кстати, что касается тарифов, «Автодор» традиционно объявил о сезонном повышении тарифов за проезд с 21 км по 1319 км трассы. С 15 апреля тариф увеличен на 21,6%. Повыше ние традиционное, а продлится оно до 13 октября. Сэкономить удастся лишь владельцам транспондеров. Для них проезд с 21 по 93 километры, с 93 по 211, с 492 по 517 км и с 1091 по 1119 километры останется на прежнем уровне. Повышение гнулось и других подведомственных «Автодору» трасс.

  • Так, проезд по на платных участках не изменится (130 руб.), но по пятницам, в выходные и праздничные дни вырастет до 150 руб. при оплате наличными.
  • На оплата с 58 по 97 км осталась прежней, а на участке с 208 по 543 километры выросла на 16,6%, до 770 руб. для легковых автомобилей в дневное время при оплате наличными или картой. В «Автодоре» сезонные тарифы объясняют ростом трафика, а значит и дополнительными расходами на содержание дороги.

На третьем этапе Обхода Аксая на трассе М4 Дон в Ростовской области в этом году не будут ограничивать движение транспорта на участке реконструкции трассы с 1024 по 1036 км.

В рамках третьего этапа строительства предусмотрена реконструкция участка магистрали с расширением земполотна в направлении Москвы, строительством моста через реку тузлов и путепровода над дорогой к станице Грушевская. Работы на трассе будут проводиться параллельно существующим полосам и не будут влиять на движение транспорта, что особенно актуально в курортный сезон. Работы на этом участке завершатся до 30 сентября 2021 года, по итогам реконструкции дорогу доведут до параметров категории IA с ше стью полосами движения. Протяженность участка реконструкции составляет 12,3 км.

Строительство всего Обхода Аксая поделено на пять этапов. Первые три – реконструкция существующих участков автодороги: с 1079 по 1081 км (1 этап), с 1072 по 1091-й км (2 этап), с 1024 км по 1036-й км (3 этап). Новое строительство предусмотрено пятым этапом на участке автомагистрали с 1036 по 1072 км, а четвертый этап заключается в подготовке территории для строительства Обхода.

Изрядно сэкономить, отправляясь в путешествие по трассе М4 «Дон», можно, рассчитав свой маршрут таким образом, чтобы максимальное количество платных участков миновать ночью. Если днем проезд всех действующих платных участков на легковом автомобиле обойдется в 1380 рублей при оплате наличными или картой, то ночью тот же маршрут вста нет в 780 рублей. При оплате с помощью транспондера в свою очередь придется потратить 1096 рублей днем и 624 ночью. Однако здесь есть одно «но». Двадцатипроцентная скидка для обладателей транпондеров T-Pass перестает действовать, если ваш транспондер принадлежит другому эмитенту. Иными словами, если вы приобрели его на другой трассе.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»