Цигун — глубокое дыхание. Для тех, кто хочет похудеть

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Уникальная система оздоровления. Упражнения, работа со скрытыми энергиями, медитации и настрои Кацудзо Ниши

Обратное брюшное дыхание -  «даосское дыхание»

Обратное брюшное дыхание?-? «даосское дыхание»

«Даосское дыхание» используется при занятиях боевыми искусствами. Оно позволяет быстро увеличить энергию тела при условии, что вы вдыхаете и выдыхаете воздух через нос.

При вдохе вы втягиваете живот, максимально наполняя грудную клетку воздухом (новичкам делать это не советую?-?может закружиться голова, а курящие могут даже потерять сознание). При выдохе живот надувается и немного выдается вперед.

Без учителя или в начале занятий дыхательными упражнениями применять «даосское дыхание» следует не дольше 2–3 минут.

Из книги Йога для запада автора Кернейц С

Дыхательные упражнения. Простое полное дыхание. Попеременное дыхание. Гимнастические упражнения. В логическом плане кажется более последовательным начинать физическое обучение с упражнений, которые работают с кровообращением, ибо, как мы уже отмечали раньше, оно

Из книги Прививка от стресса [Как стать хозяином своей жизни] автора Синельников Валерий

ДЫХАНИЕ Дыхание, как и сердцебиение, – это такое поведение человека, которое им, как правило, не осознается. Поэтому, если вы присоединитесь к дыханию, то это окажет на него очень сильное влияние.УпражнениеНайдите для себя время и возможность и поупражняйтесь в течение

Из книги Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун. автора Хоушен Линь

198. Всегда ли при выполнении разных видов цигуна необходимы статическая концентрация сознания на даньтяне и брюшное дыхание Некоторые считают, что при выполнении любого цигуна следует концентрировать внимание на даньтяне и осуществлять брюшное дыхание. Данная точка

Из книги Йога автора Аткинсон Вильям Волкер

Глава VI ДЫХАНИЕ ЧЕРЕЗ НОЗДРИ И ДЫХАНИЕ ЧЕРЕЗ РОТ Один из первых уроков науки дыхания йогов посвящается тому, чтобы научиться дышать носом и победить обычную привычку – дышать ртом.Дыхательный механизм человека позволяет ему дышать и носом и ртом, но для него дело

Из книги Действовать или ждать? Вопросы и ответы автора Кэрролл Ли

Дыхание Вопрос: Дорогой Крайон, я хотел бы узнать немного больше о той форме многомерной жизни, что присутствует в воздухе. Каким образом она воздействует на нас? Как она воздействует на наше дыхание? Можно ли сказать, что дыхание само по себе является многомерным

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 автора Самохина Н.

ДЫХАНИЕ Великое Дыхание, о котором говорит оккультизм, – это Дыхание Божие. Когда это Дыхание распространилось, оно привело хаос в порядок и форму. Иными словами, заложило основу проявленной Вселенной. Великое Дыхание также создало семь иерархическим планов с их

Из книги Исцеляющая сила мудр. Здоровье на кончиках пальцев автора Брахмачари Свами

Из книги Играющий в пустоте. Мифология многоликости автора Демчог Вадим Викторович

Из книги Азы волшебства. Принципы магического взаимодействия с миром автора Данн Патрик

Виртуальное дыхание, или Дыхание Мифа Это дыхание Героя, или, говоря словами могучего безумца Ницше, дыхание Космического Танцора. Уже в одном цикле это дыхание заключает в себе грандиозную мистерию «смерти и возрождения».И почему оно так важно? Дело в том, что наше

Из книги Йога для начинающих автора Бережнова И. А.

Дыхание Наш пульс, если мы специально не тренировались, преимущественно не подвластен контролю сознания, но дыхание может одновременно и находиться под нашим контролем, и осуществляться автоматически. Чтобы понять, каковы границы этого контроля и какую жизненно важную

Из книги Человек-дельфин автора Майоль Жак

Дыхание При выполнении различных упражнений или асан необходимо правильно дышать. Для каждого конкретного случая подходит определенный тип дыхания. Ниже будет рассказано о некоторых из них.Полное глубокое дыханиеОно сочетает в себе 3 вида дыхания: брюшное, среднее и

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Жизнь без границ. Концентрация. Медитация автора Жикаренцев Владимир Васильевич

238 Дыхание Когда дыхание полноценно, все остальное становится на свои места. Дыхание есть жизнь. Люди пренебрегают дыханием, не обращают на него внимания. Но любая перемена, которая только случится, случится благодаря перемене в дыхании. Каждый человек дышит неправильно,

Из книги Терапия Ошо. 21 рассказ от известных целителей о том, как просветленный мистик вдохновил их работу автора Либермайстер Свагито Р.

ДЫХАНИЕ Ещё один способ обойти нежелание ума медитировать – это дать ему какое-нибудь задание, чтобы он был занят. Слежение за дыханием – лучший способ занять ум, успокоить его и повести за собой.Когда в уме появляется множество разных мыслей, когда он мечется, начинайте

Из книги Уникальная система оздоровления. Упражнения, работа со скрытыми энергиями, медитации и настрои автора Кацудзо Ниши

Глава 14 Алмазное дыхание: дыхание Будд Девапат Экстаз означает выйти – из всех оболочек и всех защит, из всех эго и всех удобств, всех смерти подобных стен. Быть в экстазе – значит выйти, быть свободным. (Ошо) Японский Будда сидит в экстазе, показывая нам своим большим

Из книги автора

Грудное дыхание?-? дыхание силы Этот вид дыхания применяется для обретения силы при тяжелом физическом труде, например переноске тяжестей, перекатывании крупных камней и тяжелых стволов деревьев, а также при подготовке спортсменов, водолазов и в боевых

В китайском цигун существуют два базовых метода дыхательной практики. Это, так называемое, естественное (буддийское) дыхание и парадоксальное (даосское) дыхание . Главное и фундаментальное различие между ними состоит в том, что если в естественном (буддийском) типе дыхания во время вдоха живот, наполняется и выпячивается, а во время выдоха втягивается; то при парадоксальном (даосском) дыхании – наоборот, во время вдоха живот втягивается, а во время выдоха – выпячивается.

Во всех руководствах по цигун излагаются оба метода дыхания и китайские мастера дыхательного цигун могут свободно переходить от одного метода к другому. Поскольку сравнительный анализ этих двух методов очень важен с практической точки зрения, рассмотрим каждый из них более подробно и обстоятельно.

Даосское парадоксальное дыхание основано на интенсивном применении Мула-бандхи при полном отсутствии Уддийана-бандхи. Мула-бандха – это исключительно сильная по своему воздействию техника сублимации сексуальной энергии, основанная на периодическом чередовании втягивания и расслабления нижней части живота (лобковой зоны), половой сферы, а также ануса и промежности. В случае китайского парадоксального дыхания втягивание и сжатие этих зон происходит во время вдоха, а их расслабление, сопровождающееся расширением нижней части живота, – во время выдоха. Существенно важным является качественное расслабление вышеуказанных зон во время выдоха.

Эффект воздействия поистине уникален. Этот вид дыхания также можно назвать прокачивающим дыханием , поскольку оно снимает сексуальный перегруз и направляет сексуальную энергию цзин вверх по позвоночнику. Прокачивающее даосское дыхание – прекрасный метод для периодов длительного полового воздержания, а также для тех, кто практикует сексуальную йогу, будь то тантрический (индийский) её вариант или даосский (китайский).

Переход с буддийского естественного дыхания на парадоксальное даосское немедленно и весьма очевидным образом приводит к возрастанию способности самоконтроля во время сексуального общения. Практика даосского дыхания весьма сильно благоприятствует устранению преждевременной эякуляции у мужчин, а женщинам помогает легко и успешно практиковать циркуляцию энергии по микрокосмической орбите во время полового акта. Кроме того, регулярная практика даосского парадоксального дыхания обеспечивает здоровое состояние всей мочеполовой сферы, а также излечивает такие заболевания как аденома простаты и фибромиома матки, делая излишним оперативное вмешательство. Мула-бандха работает по принципу, который я называю «грязная губка в проточной воде». Если мы будем ритмично сжимать и отпускать эту грязную губку, то в скором времени вся грязь удалится, промоется, и губка вновь станет чистой. В этом заключаются великие достоинства метода даосского парадоксального дыхания, которое также можно назвать «Мула-бандха Пранаяма».

Здесь я должен сделать определённые пояснения. Дело в том, что я использую термин Мула-бандха несколько вольно. На самом деле, в парадоксальном дыхании используются три различные техники. Это:

1) Ваджроли мудра , при которой женщины сжимают влагалище, а мужчины втягивают половой орган и мошонку.

2) Мула-бандха , при которой женщины сжимают шейку матки, а мужчины – зону промежности (между мошонкой и анусом).

3) Ашвини-мудра , при которой сжимается анус (сфинктер заднего прохода).

Для удобства я буду использовать только один из этих технических терминов – Мула-бандха , имея при этом в виду все три вышеуказанные техники вместе взятые. Таким образом, для меня Мула-бандха – это сочетание всех трёх сублимационных техник, общее понятие, охватывающее и Ваджроли-мудру, и собственно Мула-бандху, и Ашвини-мудру. Поскольку все три задействованные зоны сжатия находятся в одном регионе, эта вольность, на мой взгляд, вполне оправдана, так как позволяет избежать излишней терминологической загромождённости.

Итак, даосское парадоксальное дыхание полноценно задействует Мула-бандху (втягивание нижней части живота, половой сферы, ануса и промежности), но при этом, к сожалению, исключает Уддийана-бандху – втягивание средней части живота, включая область пупа и Дань-Тяня. В этом заключается главный недостаток этого метода дыхания. В даосском дыхании на вдохе живот втягивается, а на выдохе – выпячивается. При таком режиме дыхания выполнение Уддийана-бандхи делается невозможным. Между тем, эта техника исключительно важна и рассматривается в Хатха-йоге как один из наиболее эффективных и ценных методов. В Хатха-йога Прадипике по поводу этой бандхи сказано следующее:

«Пупок прижми к позвоночнику. Такова Уддийана-бандха – тот лев, что одолеет слона по имени смерть » (Глава II, 56).

«Уддийана проста, коль учителем дана. Поступающий так, даже если стар, вновь становится молодым » (Глава II, 57).

«Прижми к спине всё, что выше и ниже пупка. Одолеешь смерть за полгода. Сомнений нет ». (Глава II, 58).

«Из всех бандх Уддийана – наилучшая. Утвердись в ней – и освобождение придёт само собой » (Глава II, 59).

«Нет ничего лучше трёх бандх. Все мастера практикуют их непременно, ибо известны три, как самые главные из всех техник Хатха-йоги » (Глава II, 75).

Как видим, самые главные техники классической Хатха-йоги – это три бандхи (три замка): Джаландхара-бандха (шейный замок), Уддийана-бандха (втягивание средней части живота) и Мула-бандха (втягивание низа живота и половой сферы). Конечно, сами по себе три базовые бандхи мало практикуются. Как правило, они выполняются не как отдельные упражнения, а как технические элементы, входящие в состав йогического дыхания – Пранаямы.

Хотя в индийской йоге Уддийана-бандха считается наиболее важной из трёх бандх, с этим можно поспорить. На мой взгляд, по своей важности Мула-бандха ничуть не уступает Уддийана-бандхе. Спорить о том, какая бандха более значима – всё равно, что спорить, какая физиологическая система важнее – мочеполовая или пищеварительная. Конечно же, такого рода дискуссии не имеют никакого смысла.

В естественном (буддийском) типе дыхания, несомненно пришедшем в Китай из Индии, на вдохе живот наполняется и выпячивается, а на выдохе – втягивается. Такая дыхательная техника очень удобна для практики Уддийана-бандхи – втягивания средней части живота (зона пупа, а также выше и ниже этой зоны) во время выдоха.

Что же именно даёт Уддийана-бандха? Перечислю её главные достоинства, её уникальный вклад в практику дыхательного цигун:

а) полноценный массаж всех внутренних органов, расположенных в брюшной полости. Особенно благотворное влияние оказывает Уддийана-бандха на всю систему пищеварения: на желудок, кишечник, на печень и почки. При этом происходят весьма сильные энергетические процессы, ибо Уддийана-бандха работает как мощный энергетический насос. Однако сильное воздействие осуществляется даже на чисто физиологическом уровне. Здесь я позволю себе ещё раз вернуться к метафоре грязной губки. Представим себе эту губку, которую мы поместили в проточную воду. Сжимаем-отпускаем, снова сжимаем, снова отпускаем. Губка быстро и эффективно освобождается от заполнившей её грязи. Нечто подобное происходит и во время дыхательной практики с использованием Уддийана-бандхи. Стимулируется кровообращение, ликвидируются застойные явления, спайки, рассасываются доброкачественные опухоли и так далее. Всё это можно реализовать только посредством естественного (буддийского) дыхания, основанного на применении Уддийана-бандхи. Без этой бандхи осуществить столь амплитудное и столь выраженное воздействие на брюшную полость и содержащиеся в ней внутренние органы – принципиально невозможно.

б) С точки зрения энергетической (прана, ци) Уддийана-бандха представляет собою самый мощный энергетический насос, энергетическую помпу, резко усиливающую как циркуляцию энергии внутри нашего тела, так и энергообмен с окружающей средой.

Уддийана-бандха (и об этом чётко говорится в классических текстах Хатха-йоги) активизирует энергопоток через поясничный отдел позвоночника. Таким образом, она оказывает благотворное воздействие как на этот отдел позвоночника, так и на всю поясничную зону. Это очень легко увидеть, если у вас там имеются проблемы (радикулит, тяжесть и боли в пояснице, «усталость» спины). Достаточно в повседневной жизни держать живот слегка подтянутым (даже без полноценной Уддийана-бандхи), как вскоре поясница начинает согреваться, а боль и усталость постепенно растворяются.

В даосском парадоксальном дыхании Уддийана-бандха отсутствует и это очень часто приводит к болям в пояснице. Если практиковать парадоксальное дыхание сидя в Сиддхасане и в достаточных объёмах (по 30-50 минут дважды в день), то при отсутствии специальных упражнений для снятия перегруза с области поясницы, в конечном итоге можно заполучить тяжёлый приступ радикулита .

Наконец, отсутствие Уддийана-бандхи приводит к появлению у тех, кто практикует парадоксальное дыхание, специфического даосского животика. Интересно, что при этом на животе очень хорошо видна разделительная линия между «нижней территорией» живота, относящейся к сфере воздействия Мула-бандхи, и «средней территорией» живота (область пупа и Дань-Тяня), относящейся к сфере воздействия Уддийана-бандхи. Ниже этой демаркационной линии живот подтянут, жировые отложения отсутствуют, а вот выше – начинается всё это безобразие. Как видим, даосское пузо – вовсе не достоинство, не свидетельство изобилия жизненной энергии, накопившейся в области живота, а всего лишь малоприятное следствие практики даосского дыхания, не уравновешенной совершенно необходимыми дополнительными упражнениями для брюшного пресса.

Тем не менее, бояться даосского парадоксального дыхания не нужно. Во избежание возможных обострений (болей в пояснице и появления даосского животика) вполне достаточно ежедневно выполнять небольшой комплекс из следующих 4-х упражнений:

1. Крокодил, ноги расставлены.

2. Крокодил, ноги сомкнуты.

4. Вращение поясничного отдела позвоночника, сидя в Сейдза.

Все эти упражнения приведены в главе «Практика для даосского круга». Если не лениться и ежедневно выполнять этот небольшой, но очень полезный комплекс упражнений – никаких проблем не будет.

Таким образом, каждая из рассмотренных двух бандх имеет свои достоинства и свои недостатки. Мула-бандха обеспечивает такое воздействие, которое невозможно получить посредством Уддийана-бандхи. И наоборот, то, что даёт Уддийана-бандха – не может дать практика Мула-бандхи.

64 дыхания.

Классическая форма даосского упражнения "64 дыхания" предназначена для общего омоложения организма при помощи ликвидации энергетических и физических застоев, для устранения воздействия агрессивной окружающей среды. Кроме того, комплекс формирует навыки управления внутренней энергией ци при помощи дыхания.

Основная, базовая форма выполняется по утрам, еще лежа в постели, до перемены ци.
Примечание:
Утренняя перемена ци заключается в том, что вы подходите к окну, выходящему в прекрасный сад, открываете его и с удовольствием вдыхаете свежий воздух. Этот глоток расправляет ваши легкие, оживляет все ваше тело, и жизнь начинается заново. Если ваше окно выходит на международную трассу, придется воздержаться от физической утренней перемены - просто представьте этот животворящий вдох.

Комплекс построен на дыхании через биологически активные зоны тела. Эти зоны были найдены эмпирически, и их положение напрямую не связано с меридианами. Хотя для некоторых зон и приведены ориентиры в виде ближайших акупунктурных точек, следует работать с зонами тела, окончательные границы которых вы определяете самостоятельно. Зона может быть как очень маленькой, так и достигать размеров большого яблока, ее размер может меняться в зависимости от вашего состояния, от времени года, от вашей чувствительности и т.п., иногда зона даже может смещаться за поверхность кожи, и исполнитель ощущает тело над телом. В этом случае дыхание осуществляется как через зону, так и через ее проекцию. Вот последовательность перехода по зонам очень важна, и ее не следует нарушать.

Полностью все 64 дыхания формы выполняются начинающим раз в 5-7 дней, а далее, с ростом мастерства, в зависимости от потребности. В традиции подобные упражнения выполнялись после 40 лет, но экология древнего Китая далека от нынешней, обстоятельства окружающей среды сильно изменились, и сегодня рекомендуется выполнять форму как китайцам, так и европейцам, начиная с 30-летнего возраста

Кроме исполнения примерно раз в неделю, комплекс имеет ежедневную ипостась: один раз в день на протяжении 64 дней вы прорабатываете одну точку формы, причем не обязательно в утреннее время. В итоге за 64 дня вы последовательно проработаете все 64 зоны более детально. После этого делается 64-дневный перерыв в данной разновидности упражнения.

Такой подход характерен для многих даосских техник, например, тао "хвост дракона" выполняется и стоя, и лежа - то есть вы в разных плоскостях подходите к одному и тому же упражнению для его лучшей проработки.

Существует еще и третий временной ритм исполнения комплекса, который позволит вам не только активизировать проход энергии, но и сосредоточиться на зонах застоя. Исполняя форму полностью, вы можете обнаружить, что какая-то точка не совсем адекватно реагирует на упражнение - вы чувствуете застой, холод, схватывание или мокроту, или вы вообще не можете сосредоточиться на этой зоне, не чувствуете ее. Тогда стоит поработать с ней дополнительно, несколько раз в день или во 2-й - 6-й дни между еженедельным исполнением, не меняя основного ритма. Во время этой дополнительной проработки вы можете воздействовать на застойную зону не только дыханием, но и прогреванием, массажем или пальцовкой, созданием некого энергетического построения в виде шарика, который питает, греет, охраняет зону. Также можно дополнить форму еще и выдохом, представляя как энергия выдоха прогревает, лечит, насыщает зону.

Помните, что при неправильном выполнении дыхательных упражнений в вашем организме могут возникнуть неполадки, в первую очередь из-за нарушения природного ритма дыхания, а также из-за перегрузки дыхательного аппарата. В йоге даже есть понятие болезней пранаямы, влекущих за собой изменения в давлении, мышечные спазмы в области ребер, даже нервные расстройства и психозы. Выполняйте дыхательные комплексы осторожно, тщательно прислушиваясь к собственным ощущениям. Обязательно сосредотачивайтесь на болезненных зонах, но не забывайте о разумной дозировке, не стремитесь преодолеть свои проблемы немедленно.

А теперь несколько слов о вариациях дыхания:

1. Вдох через зону с сосредоточением на самой зоне, выдох через приоткрытые губы. Зубы соприкасаются.
2. То же, но без соприкосновения зубов.
3. То же, но выдох через свернутый трубочкой и высунутый изо рта язык.
4. То же, но с приводом дыхания в дань-тянь. При этом выставляется два "стража" (точки внимания), осуществляющие контроль над процессом вдоха в зону и процессом привода вдоха в дань-тянь. Выдохи разнообразны - через рот, нос, нос и рот одновременно.
5. То же, что и в п.4, но с выдохом в дань-тянь. При этом представляете что выдох закручивается в самоуплотняющуюся спираль и полностью поглощается телом дань-тяня.
6. Вдох через зону, выдох через зону.
7. То же, что и в п.6, но с приводом энергии в дань-тянь.
8. То же, что и в п.6, 7, но с представлением некого шарообразного энергетического построения вне тела над активизируемой зоной. При этом зона может быть насыщена энергией за счет предварительных манипуляций руками типа "открывания-закрывания", пальцовками, внутренним представлением, а то и прогрета полынной сигаретой или горящим пламенем свечи. Оптимальное удаление воображаемого объекта от тела - длина ладони.
Безусловно, существует и множество других вариаций дыхания, но упомянутых вполне достаточно для долгой и плодотворной работы по омоложению организма. За дополнительной информацией обращайтесь на сайт.
И еще. При необходимости по ощущениям можно варьировать продолжительность и интенсивность вдоха или выдоха, а так же помогать сосредоточению на зоне напряжением или расслаблением соответствующих групп мышц, о чем будет упоминаться в перечне зон.

Вдох через нижеуказанные зоны проводится одновременно для обеих сторон тела.
1. Зона вокруг и в точке юн-цюань. Перед вдохом чуть подогните пальцы стопы.
2. Зона под пяткой посередине.
3. Зона провала между двумя сухожилиями со стороны подъема стопы по линии среднего пальца в сустава голеностопа.
4. Центр подколенного сгиба. Напряжением мышц ног при опоре на пятки с невыраженной попыткой согнуть ноги путем приложения усилия в сторону пяток вы можете помочь активизировать зону.
5. Середина паховых складок. Немного раскройте пах, разверните бедра наружу, подайте их чуть вперед некоторым мужским движением. Вдох идет вверх и заполняет все тело до макушки головы, заполняет руки.
6. Ноздри быка на животе. Ямочки по бокам живота чуть выше пупка, которые хорошо видны при развитом прессе.
7. Соски. У разных людей они имеют разную чувствительность - некоторые настолько четко чувствуют зону, что вдох у них пройдет ровно через сосок, кто-то будет втягивать воздух широкой зоной вокруг соска. У кого-то при вдохе будет активизироваться какое-то представительство соска, например, сбоку. Если вы обнаружите асимметрию в чувствовании зон по обеим сторонам тела, то ее необходимо ликвидировать, постепенно выставляя ощущения более симметрично.
Некоторые проблемы с грудью, особенно женской, могут быть преодолены постепенным и регулярным выполнением формы. Лечебный, омолаживающий эффект влияния подобных упражнений часто связан с тем, что вы просто обратили внимание на больную зону и начали с ней работать.
8. Зоны легких. Находятся эти зоны под ключицами, между грудной мышцей и плечевым суставом. Вообще там располагается несколько активных точек, и вы можете в разное время получить разный эффект и отклик от некоторых из них. На вдохе помогите активизации зон мышцами, немного приподняв плечи и повернув руки внутрь.
9. Зоны под мочкой уха.
10. Вдох через всю область глаз и глазниц. Обязательно представляйте вдох через зону в виде чего-то приятного, например, теплого весеннего ветерка. Нервная система человека - вещь тонкая, и отрицательные мыслеобразы при медитации могут принести неприятные сюрпризы, вплоть до психических травм.
Часто при выполнении медитационных энергетических упражнений человека "пробивает" на аутодвижения, которые в данном случае чрезвычайно полезны и служат для перераспределения энергии. При возникновении подобных движений не прекращайте их насильно, как бы наблюдайте за ними со стороны, контролируя только возможную боль от чрезмерных сокращений мышц, например, напряжением мышц антагонистов. По завершении процесса разомните, разотрите тело и уделите зоне, вызвавшей аутодвижения, дополнительное внимание.
11. Вдох через виски, проводится в центр мозга. Такой вдох оказывает мощное омолаживающее воздействие на головные железы внутренней секреции.Далее следуют одиночные зоны.
12. Зона бай-хуэй, или верхушки головы. Вдоху через зону бай-хуэй можно помочь вытягиванием шеи и неким движением ушей и скальпа к затылку. Если вы почувствуете холодок, идущий по спине, то направьте его вниз до самых пяток. Подобные приемы оказывают легкое стимулирующее воздействие на организм и уменьшают застои энергии, то есть являются омолаживающими.
13. Зона точки фэн-фу. Центральная ямка на шее сразу под затылком, ворота ветра для проникновения информационных полей и горизонтальных вибраций, для проникновения воздействия ветра и холода. Эти ворота ветра проходят по всей границе между мягкой и твердой частями черепа.
Вообще все зоны тела, в которых мягкое встречается с жестким, там, где косточки близко подходят к поверхности тела, подвержены охлаждению и всасыванию патогенных ветров.
Основная идея даосских практик - активное противодействие воздействию окружающего мира. Вы создаете энергетические построения для возможности в нужный момент изнутри сгенерировать достаточное количество защитной энергии, препятствующей воздействию извне.
Одним из вариантов исполнения комплекса является форма с дополнительным акцентом на выдохе, когда вы будете выбрасывать из организма через активированную зону некоторые энергетические потоки. Тогда, почувствовав воротами ветра, или любой частью тела, какое-то воздействие холода, например, сквозняк, вы сможете противодействовать ему.
Точка фэн-фу используется в технике омолаживающего ветра, или создании ощущения счастливого мозга. Представьте, какой ветер будет наиболее вам приятен в области фэн-фу. Подкрепите внутреннее состояние вхождения воображаемого ветра внешним воздействием - например, попросите партнера выдохнуть в эту зону. Ощутите проникновение приятного ветра в мозг, почувствуйте, как ветерок заполняет вашу голову сначала по краям, под кожей черепа, затем доходит до области бровей, и захватывает голову целиком, возвращаясь обратно к фэн-фу.
Итак, вдыхая через фэн-фу, наполните мозг легчайшим ощущением удовольствия от вдоха. Выбирайте подходящую для вас ширину зоны вдоха, можете вдыхать даже всем загривком.
14. Центр между лопатками. Вы найдете его, сводя лопатки вместе и запрокидывая голову, максимально прогибаясь, двигая плечами вверх-вниз.
15. Зона прогиба в пояснице. Наиболее подвижная часть позвоночника, ориентиром может служить точка мин-мэнь.
16. Центр крестца. Исключительно полезным дополнительным воздействием может служить похлопывание по крестцу, отлично ликвидирующее зоны "тазового" застоя у женщин.
17. Зона копчика. Чуть подтягивая анальное отверстие и затем, расслабляя его, вы дышите через копчик. Иногда ощущается не столько сам копчик, сколько граница вокруг него.

Вдох через следующие зоны проводится через четыре точки одновременно, по две с каждой стороны тела.
18. Центры ягодичной складки и "ноздри дракона" (ямочки, образуемые при напряжении мышц) в центре ягодиц. Вдыхая, вы направляете поток в область живота, заполняя вдохом всю тазовую область.
19. Зоны в середине бедра, с наружной и внутренней стороны.
20. "Ноздри теленка" (углубления под коленной чашечкой с двух сторон от сухожилия).
21. Зоны на середине голени, с наружной и внутренней стороны.
22. Зоны с двух сторон голени, вверх на ширину 4-х пальцев (3 цуня) от косточек лодыжки. За основу зон можно взять точки сан-инь-цзяо и сюань-чжун.
23. Зоны - углубления с двух сторон от ахиллесова сухожилия. Сами активные зоны могут уходить под косточки лодыжек вглубь, и при вдохе может возникать ощущение коридора, уходящего в кость.
24. Боковые косточки сустава голеностопа, с наружной и внутренней стороны.
25. Глаза рыбы - зоны на подъеме стопы сразу над пальцами, между большим и указательным и между безымянным и мизинцем. Точка ближе к большому пальцу воздействует на печень, и, в частности, способствует снятию напряжения с глаз; зона ближе к мизинцу оказывает действие на мочеполовую систему.

Далее опять идут парные зоны, то есть вдох проводится одновременно на обеих сторонах тела.
26. Зоны хэ-гу. Центр "холмика" между большим и указательным пальцами, образующегося при приведении большого пальца к ладони.
27. Центр локтевого сгиба.
Когда в медитативных практиках вам потребуется справиться с большим приливом энергии, его можно направить в различные сгибы - подмышки, пах, локтевые сгибы. Сгибы связаны с лимфатической системой, а лимфа всегда настолько холодная и вязкая, что всосет и переработает любое количество излишнего жара.
28. Центр подмышечной впадины. Если вам кажется, что какие-то движения помогут вдоху, то выполните их. Но чаще вы просто сосредотачиваетесь на образах и метаощущениях.

Вдох в одиночные зоны, расположенные по срединной линии тела.
29. Зона большого позвонка, или шестого-седьмого шейных и первого грудного позвонков. Представьте там некую энергетическую нашлепку размером с ладошку, и вдыхайте через нее.
Эта зона - соединение подвижной и неподвижной частей позвоночника, как и поясница, подвержена застоям и перегрузкам из-за прямохождения. Кроме того, она связана с регулировкой дыхания, с адаптацией организма к внешним воздействиям среды, в том числе к аллергенам. В идеале зона должна быть безболезненной и расслабленной.
30. Эмоциональный центр организма. Центр находится посередине между сосками груди (при недоразвитых молочных железах, у женщин определяется путем приподнимания груди с оттягиванием сосков прямо вперед). У эмоциональных людей в этом центре может чувствоваться энергетический застой и даже болезненность.
31. Мечевидный отросток и зона размером с кулак под ним. Вдыхайте через нее во все тело. Здесь осуществляется связь между энергетикой спины и передней части тела, и вдох может в некоторых случаях образовывать "тоннель" к спине.
32. Зона "зародыша", или середина между пупком и мечевидным отростком.
Эта зона, связанная с сосудом зачатия, особенно важна для женщин, собирающихся стать матерью, так как способствует деторождению. Периодическое раздражение зоны легким вибрационным массажем на протяжении нескольких вдохов может использоваться для активизации сосуда зачатия, после чего следует снимать раздражение поглаживанием, и, при необходимости, возвращаться к массажу через пару часов. Для пробуждения зоны в народной медицине Востока использовался следующий прием - на шею вешался мешочек со скорпионом, который касался зоны зародыша, происходила ментальная концентрация на сосуде зачатия, и женщина, не способная ранее рожать, вылечивалась. Существовала даже практика, помогающая запрограммировать пол ребенка: во время оргазма с зачатием женщина создавала на этом месте мужской половой орган, и соединялась им с мужчиной, который в свою очередь генерировал в своей зоне некий женский орган, и при этом еще и создавал образ мальчика или девочки, регулируя тем самым пол будущего зародыша.
33. Пупок. Данная энергетическая зона является исключительно важной в даосских практиках, она используется во множестве дыхательных техник.
Считается, что дыхание через пупок уподобляет вас младенцу, получающему через пупок питание от матери, и тем самым восстанавливает некоторые потерянные связи. В частности, периодическое дыхание через пупок способствует развитию энергетики так называемого цветка пупка, то есть зон вокруг пупка по восьми направлениям от него. Состояние цветка пупка активно воздействует на пищеварение и здоровье внутренних органов. Сам пупок, как активизированный центр этого цветка, многократно повышает эффективность воздействия на связанные с ним точки, однако медитативные практики и дыхательные упражнения с использованием пупка желательно осуществлять после целой серии подготовительных упражнений, открывающих энергетические возможности пупка.
34. Зона передней проекции нижнего дань-тяня или область от 2-2,5 до 4 пальцев ниже пупка. Нижний или основной дань-тянь занимает пространство всей внутренней тазобедренной чаши живота, и является, кроме энергетического центра, еще и чувственным центром сексуальных переживаний. Именно поэтому классический вдох через дань-тянь обычно сопровождается чувством восторга и сексуальным переживанием.
Такая сексуальная стимуляция применяется в череде энергетических практик и при создании девятого чудесного канала (тайные техники даосских бессмертных).
35. Вдох через корень члена или клитор.
36. Зона хуэй-инь. Точка хуэй-инь находится на середине расстояния между анальным отверстием и половыми органами.
37. Копчик (17 зона)
38. Крестец (16 зона)
39. Зона максимального прогиба в пояснице (15 зона)
40. Центр между лопатками (14 зона)
41. Зона точки фэн-фу (13 зона)
42. Зона точки бай-хуэй (12 зона)

Парные зоны для вдоха.
43. Ноздри небожителя, или проекция глаз на затылке.
44. Зоны точек фэн-чи.
45. Зоны на пересечении линии плеч с линией основания шеи, ближе к спине.
46. Центры плеч. Находятся на середине линии от плечевого сустава до шеи.
Эти центры являются важными точками для расслабления организма, снятия накопленной усталости и стресса, восстановления циркуляции энергии.
47. Ямочки, обнаруживаемые за плечевыми суставами со спины при поднятии и опускании плеча. Эти зоны также являются одними из входов холода.
48. Центры лопаток. Также могут служить зонами входа холода и патогенных энергий.
49. Зоны точек гао-хуан. Точки располагаются посередине между центром ближнего к позвоночнику края лопатки и позвоночником. Эти зоны являются одними из ворот входа холода к позвоночнику, а также противогриппозными.
Прогревание полынной сигаретой точек цзу-сан-ли обладает общим омолаживающим эффектом и препятствует подъему возрастных патогенных энергий, которые идут от земли вверх по ногам и отрицательно влияют на зрение.
По силе воздействия на организм зоны гао-хуан можно поставить рядом с точками цзу-сан-ли, поэтому их также стоит периодически прогревать.
50. Зоны под нижними углами лопаток, ближе к позвоночнику.
51. Центры, воздействующие на надпочечники. Находятся на расстоянии двух - трех пальцев от позвоночника от границы нижних ребер вверх.
Как известно, надпочечники отвечают за выработку гормонов стресса, гормонов, воздействующих на частоту сердечных сокращений, на минеральный обмен и крепость костей. Вообще стимуляция зон надпочечников приводит к общему омоложению организма.
52. Вторые центры почек. Располагаются на границе сторон инь и ян тела, то есть на боку над двумя нижними ребрами и под ними (существует несколько зон-центров, оказывающих воздействие на почки).
53. Концы плавающих ребер на передней стороне инь, ближе к боку над тазобедренными суставами.
54. Ноздри поясницы над рогами крестца, переход от косточек таза к мягкой части талии. Для ликвидации застоев во всей тазовой области рекомендуется мягкий массаж данных зон.
55. Центры над тазобедренным суставом.
56. Края лобковой кости. Зоны способствуют ликвидации застоев и болезненных зон по сторонам тела.
На эти зоны воздействуют для ускорения затянувшихся родов.
57. Зоны в центре провала между мышцами на бедре, сразу у паховых складок (передняя поверхность бедра).
Периодическое воздействие на эти зоны помогает очищению от каловых камней, улучшает состояние толстого кишечника. Прием 21 косточки маслины способствует этому процессу.
58. Центры бедра спереди.
59. Точки под коленной чашечкой, там, где молоточком проверяют коленный рефлекс.
60. Центры икроножных мышц с задней стороны ноги.
Воздействие на зону благотворно сказывается на функциях желудка и на решении проблем с венами.

Вдох через сложные множественные зоны.
61. Центры под пятками, центры ладоней - точки лао-гун, весь мужской член и его отверстие или вся вагина и клитор. При вдохе важно прочувствовать изнутри все половые органы.
При дополнительной работе с застойными областями важно помнить, что раздражение женских половых органов, G-пятна, массаж косточек таза изнутри влагалища способствует оздоровлению и омоложению всего организма.
62. Вдох носом, а также проекциями гайморовых пазух на лбу над бровями и на щеках около носа. Вдыхайте всем лицом, а также слуховыми проходами, всеми ушными раковинами, точкой середины нижней челюсти на подбородке.
63. Вдох открытым ртом, а также яичками или яичниками. Эти вдохи встречаются на уровне мечевидного отростка, сопровождаются состоянием открытия, озарения, удивления на вдохе, и активизируют мозг.
64. Заключительный, глубокий, всеобъемлющий вдох всем телом, всей кожей.
Кожное дыхание развивает чувствительность тела. Для начала развития этой чувствительности можно выполнять массаж обнаженной кожи партнера чем-то мягким - шелком, волосами, перышками.

Срок пребывания в этой жизни у каждого из нас, к сожалению весьма ограничен. Необратимые процессы старения у среднестатистического человека начинаются в возрасте около 40 лет. Примерно в этом возрасте большинство людей начинают уделять пристальное внимание своему здоровью. Особенно очевидно это становится, когда наблюдаешь за жизнью звезд шоу бизнеса. До лет 35 — 40 они живут как хотят! Многие из них употребляют алкоголь и даже наркотики, а вот с этого возраста всё резко меняется. Йога, медитация, … Они готовы на всё, чтобы продлить свою жизнь и молодость.

А на что вы готовы пойти ради молодости и бодрости духа?

Пластические операции — это дорого и противоестественно. Есть способы куда продуктивнее. Один из них — китайская дыхательная гимнастика. О ней мы и поговорим сегодня более подробно.

Мудрецы Востока

Восток — дело тонкое… Точнее, восток — место особенное. В этой части Земли живут люди, склад ума которых сильно отличается от Западного человека. Мудрецы японии и китая передают мудрость и знания о работе с собственным физическим воплощением и духом на протяжении 7000 лет из поколения в поколение.

Китайские мудрецы уверены, что весь мир — это необъятный океан, сплетенных друг с другом энергий. И что из таких переплетений состоит всё вокруг: моря, океаны, трава, земля, деревья, животные, птицы и, конечно, сам человек. Энергию внутри человеческого тела они называют Ци или Чи и именно с ней учат работать такие практики как цигун и цзяньфэй.

Эти системы лежат в основе секретов китайских долгожителей. Они призваны научить человека будить эту энергию внутри себя, учиться управлять ей, накапливать её и жить в гармонии с собой и окружающей действительностью.

И вы тоже можете приобщиться к древнему знанию и обрести здоровье, молодость и долголетие, в каком бы состоянии вы не находились прямо сейчас!

Для чего это нужно?

Наша современная жизнь бьёт ключом и протекает на очень высоких скоростях! Не всегда нервная система выдерживает этот темп. А там где страдают нервы, страдает и весь организм. Наполненные мудростью предков дыхательные практики востока помогут вам:

  • Восстановить баланс в теле и уме, очистить сознание от всякого рода забот и мусора. Следовательно укрепить свою нервную систему, обрести спокойствие и жизненную стойкость.
  • Улучшить метаболизм и тканевый газообмен, что также способствует приобретению рельефа и стройности.
  • Улучшить иммунитет.
  • Снять усталость и получить прилив сил и бодрости.
  • Простимулировать работу абсолютно всех органов и систем.

Тренируя дыхание, вы в целом приведете организм в более бодрое состояние и подготовите его к физическим нагрузкам. Мало кто знает, но сразу начинать жестко заниматься спортом для похудения или с целью улучшения здоровья не стоит. Это может наоборот навредить неподготовленным мышцам и органам. Комплексы на дыхание как раз существуют, чтобы вставая на тропу здорового образа жизни, вы подготовились к нагрузкам и уже подкопили энергию.
Энергия Ци и техника, которая её будит

Цигун дословно переводится, как работа с энергией Ци. Сама техника базируется на знаниях об энергетике человека и его энергетических центрах таких, как:

  • голова
  • грудь
  • живот

Сама по себе практика берёт истоки из даосской культуры и имеет в своем центре комплекс гармоничного сочетания физических движений с правильными вдохами и выдохами. Именно правильными!

Большинство людей и не подозревают, что дыхание их уже давно перестало быть глубоким. Для нас это такой естественный процесс, на который мы просто не обращаем внимание, не подозревая что дышать глубоко, используя не только легкие, но и задействуя при этом диафрагму — это и есть то, что необходимо нам для долголетия.

В системе Цигун существует три вида дыхания. “ Дыхание огня” — оно используется в быстрых динамичных комплексах. Как его выполнять подробно объясняется вот в этом видео.

Глубокий и размеренный вдох-выдох используется в упражнениях на очищение ума и расслабление. Ну и самый распространённый вид — это глубокое дыхание с помощью диафрагмы. Его необходимо освоить каждому желающему. Это очень просто: для этого во время вдоха ваш живот должен надуваться, как воздушный шарик и сдуваться во время выдоха.

Сам комплекс повторяйте за ведущим в этом видео. Так всего 15 минут в день значительно приблизят вас к заветной цели — блестящему здоровью!

Для тех, кто хочет похудеть

Многие хотят похудеть, но мало кто догадывается, что стройность — это не только правильное питание и физические тренировки. В большей степени это правильная работа всех внутренних органов и обменных процессов. Ведь если в проблемных местах скапливается жир — это значит, что у вас нарушился метаболизм. Мудрецы востока и на это имеют своё решение.

Посмотрите на китайцев, японцев и азиатов — они все поголовно очень стройные!

Конечно, это связано и с рационом их питания, в котором в основном преобладают рис и морепродукты, но также и с использованием древних даосских знаний, которые со временем оформились в технику цзяньфэй.

Уже не терпиться приступить к похудению с помощью цзяньфэй?!

Вот — видео. Приступайте и наслаждайтесь быстрыми результатами!

Целебные звуки

Для тех, кто хочет пройти курс экспресс — омоложения в Китае придумали систему — шесть оздоровительных звуков. Согласно ей выполняются специальные движения телом, при которых нужно произносить шесть специальных звуков, каждый из которых обладает своим особым смыслом.

1. “Хэ” — звук ответственный за правильную работу сердца и тонкого кишечника. Применятся для того, чтобы прийти в четкое спокойное состояние сознания и ума.

2. “Сюй” — звук, с помощью которого очищается печень и желчный пузырь. Китайцы убеждены, что злость человека скапливается именно в печени. С помощью целебного звука вы как-бы выдавливаете из печени всю злость, заново обретая равновесие и глубокий здоровый сон.

3. “Чуй” — звук, который освобождает мочевой пузырь и почки от всех неприятных застойных процессов. Если верить мудрым азиатам, канал почек в человеческом теле ответственен за счастье. Значит чем лучше работают ваши почки, тем более счастливый вы человек!

4. “Ху” — способствует выведению токсинов из селезёнки и желудка.

5. “Сы” — это правильная работа лёгких.

6. “Си” — очищает каналы от диафрагмы до горла, от пупка до диафрагмы и ниже пупка.

Чтобы лучше разобраться — что к чему, смотрите это видео.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной и реально поможет многим из вас повысить жизненный тонус и стать чуточку гармоничнее!

Дыхательные упражнения играют в Даосской практике достаточно важную роль. Они даже выделены в специальный раздел, называющийся «Туна» (吐纳 - выплевыние (мутного) — набирание (чистого)).

Никто не будет спорить с тем, что дыхание играет очень важную роль для нашего существования, и от него зависит наша жизнь и работа всего организма, всех его функций. Дыхание может влиять как на наши эмоции, так и на физиологию тела и некоторые его химические реакции. Мы можем легко проследить зависимость между дыханием и нашими чувствами, так, например, когда человек испытывает злость или негодование, то его дыхание в это время поверхностное и быстрое, а когда человек умиротворен, то дыхание будет спокойное и более глубокое.

Также мы имеем взаимозависимую систему дыхание – работа сердца – деятельность ума. Чем чаще, поверхностней и сбивчивей дыхание, тем сердце работает более активно, а значит мозг, в свою очередь, будет склонен к перевозбуждению, а, следовательно, погрузиться в состояние глубокого Покоя во время практики будет сложнее. Соответственно, такой важный аспект, как дыхание, не может не использоваться в традиционных системах самосовершенствования. Также дыхание имеет тесную связь с циркуляцией внутренней энергии, через дыхание мы получаем не только кислород, но и вдыхаем «внешнюю Ци».

Используя различные дыхательные упражнения, мы можем укрепить организм в целом, улучшить циркуляцию внутренней Ци, накапливать жизненную силу в своем теле, в его энергетических центрах. Вот почему постановке правильного дыхания в Даосской Традиции уделяется большое внимание. Дыхательные практики играют очень важную роль в « », ведь правильное, глубокое и спокойное дыхание способствует созданию внутри нас таких условий, при которых достижение внутреннего равновесия, гармонии и глубокого Покоя будет достигнуто максимально быстро. Если же дыхание не будет отрегулировано, то обрести эти результаты будет очень сложно, а в некоторых случаях и вообще невозможно. Поэтому к этому важному этапу практики нужно отнестись со всей серьезностью и хорошо его проработать.

В практическом Даосизме существует огромное количество дыхательных техник, предназначенных как для лечения болезней, так и для накопления и контроля движения энергии. Упражнения могут отличаться друг от друга по очень разным параметрам:

  • какой тип дыхания используется (прямое, обратное, грудное, кожное/телесное, вздыхающее, смешанное дыхание);
  • ритм;
  • наличие задержки дыхания или ее отсутствие;
  • когда производиться задержка (после вдоха, выдоха или в обоих случаях);
  • методы внутренней работы при том или ином дыхательном упражнении;
  • наличием или отсутствием динамических упражнений и произношением специальных звуков.

Одно из самых сложных является «зародышевое дыхание», суть его сводиться к тому, что практикующий перестает дышать легкими, при этом его сердцебиение очень сильно замедляется, а со временем может полностью остановиться. Такой вид дыхания необходим на высоких уровнях практики, когда нужно будет находиться в глубочайшем состоянии медитации множество дней, недель подряд.

Если обратиться к истории, то уже в IV–III вв. до н.э. существовали тексты, в которых было достаточно подробно описаны различные дыхательные методы, а также в какое время суток их нужно практиковать и какую пользу они могут принести практикующему. Называются эти трактаты: «Десять вопросов» и «Речи о Высшем Дао Поднебесной», причем во втором тексте приводятся также описания сочетания Дао Инь и дыхательных упражнений. Из этих текстов ясно видно, что на момент их написания приведенные там методы имеют вполне завершенный вид, а значит, они уже существовали в еще более древний исторический период.

В трактате Гэ Хуна «Баопу-цзы» или «Мудрец, объемлющий Первозданную Простоту» (317–320 гг. н.э.) указывается, что человек, овладевший дыхательными упражнениями, которые способствуют контролю над Ци (син ци), приобретает различного рода сверхъестественные способности, ему подвластны природные силы, он может исцелять различные болезни, и ему не страшны дикие животные.

В Школе Чжэнь Дао базовые дыхательные упражения раздела Туна осваиваются на занятиях

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»