Классификатор горных лыж: карвинговые, универсальные, фрирайдные. Как подобрать горные лыжи Радиус бокового выреза на профессиональных лыжах

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Основные характеристики лыж:
— длина (ростовка)
— ширина
— жесткость (средняя, статическая/динамическая)
— распределение жесткости по длине лыжи
— торсионная жесткость (жесткость на скручивание)
— геометрия (глубина бокового выреза, радиус бокового выреза, закон (форма) бокового выреза)
— ширина талии (ширина лыжи под ботинком)
— длина носка (расстояние от переднего крепления до носка лыжи)
— вибрационная характеристика (способность лыжи поглощать вибрации)
— ударопоглощение.

На что влияют эти характеристики?
1. Длина
Более длинная лыжа:
— стабильнее на скорости (при плоском ведении лыж)
— больше момент инерции — лучше стабилизируют положение корпуса
— легче сбрасывать скорость (большая длина канта), особенно при катании в горах
— лучше идут по целине (глубокому снегу)
Более короткая лыжа:
— легче поворачивать (более верткие)
— лучше кататься на коротких склонах (успеешь сделать больше поворотов)
— лучше на льду (больше удельное давление на кант — лучше зарезаются в лед)
— лучше на буграх (более верткие)
— легче по весу.

2. Ширина
Более узкая лыжа:
— лучше на льду (в пределе — конек)
— лучше на буграх
— более «живые» и поворотливые
— более легкие по весу
Более широкая лыжа:
— лучше идет по глубокому снегу/целине
— выше стабильность на скорости (на ровном склоне)
— выше устойчивость (уверенность)

3. Жесткость лыжи
Более мягкая лыжа:
— начинает правильно работать (прогибаться по дуге) с меньших скоростей
— лучше амортизирует неровный рельеф
— правильно сконструированные мягкие лыжи
лучше держат на льду (при ведении лыж на кантах)
— лучше идут по целине (мягкому снегу) Более жесткая лыжа:
— более импульсные — более мощное катание, мощная переброска из поворота в поворот
— лучше держат на льду (при поперечном проскальзывании канта)

4. Геометрия
На инфоблоке и в каталогах как правило имеется следующая информация:
140 — ростовка лыжи в см
110/73/99 — промеры лыж в мм: ширина носка, талии и задника соответственно
11,7 — радиус бокового выреза в м.
Последние две величины, то есть промеры и радиус бокового выреза, определяют так называемую «геометрию» лыжи. Радиус бокового выреза измеряется по специальной методике, и по нему можно судить о способности лыж к карвинговому повороту.

Чем больше боковой вырез (меньше радиус бокового выреза), тем более лыжа стремится идти по дуге и, следовательно, позволяет лучше контролировать скорость при карвинговом катании.

Чем меньше боковой вырез (больше радиус поворота), тем более лыжа стремится идти прямо, следовательно, позволяет более скоростное катание.

Лыжи с большим (глубоким) боковым вырезом (малым радиусом бокового выреза):
— легче входят в поворот
— лучше держат на льду и на крутом склоне (при ведении лыж на кантах)
— хуже держат на льду (при боковом соскальзывании канта)
— хуже идут по буграм и неровностям.
Чем меньше ростовка лыжи, при одних и тех же промерах, тем более круто лыжа способна поворачивать при карвинговом катании.

5. Ширина талии (ширина лыжи под ботинком)
Чем уже талия, тем выше скорость перекантовки (легче входить в поворот) и управляемость, чем шире — тем лучше лыжа ведет себя в глубоком снегу.

6. Длина носка (расстояние от переднего крепления до носка лыжи):
Большая длина носка — лучше поведение на глубоком снегу, лыжа лучше всплывает в целине. Меньшая длина носка — более легкий и быстрый вход в поворот.

Виды современных лыж:
— Рейслинг — спортивные — для участия в соревнованиях, для специального слалома, слалома-гиганта, могула и т.д.
— Фрирайд — лыжи для катания вне подготовленных склонов в основном в целине (глубоком пушистом снегу), например, Salomon AK Rocket.
— Олмаунтэн — универсальные всерельефные (самые универсальные, для любых склонов и снежных условий, например, Salomon X-Scream.
— Фрикарв — для экспертного катания в основном по подготовленным склонам, хотя в этой группе можно выделить так называемые универсальные карвинговые лыжи, менее чувствительные к неровному рельефу — например, Salomon Crossmax.
— Спорткарв — для любительского катания на невысоких скоростях в основном по подготовленным склонам.
— Фристайл новой школы — трюковое катание и прыжки как в сноупарке, так и на обычных склонах с различной степенью подготовки, например, Salomon Teneighty.
— Суперкарв, или Фан-карв, или радикальный карвинг — «карвинговое» катание, как правило, без палок, с сильным завалом корпуса на склон. За счет чрезвычайно глубокого бокового выреза при катании возникает сильная центробежная сила, например, Salomon Axecleaver серии Streetracer.
— Скиборды, или сноублейды — специальные карвинговые лыжи длиной, как правило, менее 1 м. Выпускаются с облегченным креплением без возможности автоматического срабатывания при падении, что разрешено международными нормами безопасности при условии, что лыжи короче 1 метра

В геометрии сноуборда существуют несколько стандартных характеристик, которые многие катающиеся знают, ну или догадываются об их значении. В-первую очередь-это: длина и ширина сноуборда, с этими понятиями все знакомы, но вот, что означает: эффективная длина канта, радиус бокового выреза, изгиб доски? Для того чтобы с этим разобраться и существует данная статья. Давайте начнём с самого начала.

Длина сноуборда.

Всё кажется просто - это расстояние от носка сноуборда до пятки,но... в зависимости от стилей катания, веса, уровня сноубордиста подбор доски производится немного по разному (подробнее о подборе борда мы расскажем в следующем разделе, пока же только технические данные). Короткими досками легче управлять при прыжках и поворотах (важно для фристайла), длинные же доски хороши для фрирайда и бэккатри. Обычно производитель указывает в тех. паспорте борда на какую длину снаряда расчитан тот или иной вес райдера.

Ширина сноуборда.

Обычно марка-производитель ссылается в описании на ширину талии (англ. Wais - самое узкое место доски). Чем шире сноуборд, тем лучше он будет держать "пухляк" и не зарываться, чем Уже, тем больше скорость разовьёт на подготовленной трассе. Так же у некоторых фирм существуют специальные "расширенные модели" для большелапых, к указанию ростовки просто добавляется буква "W", что означает - Wide.

Но наравне с этим существуют: ширина пятки(Tail) и ширина носка (Nose), иногда их показатели могут и отличаться друг от друга, чаще всего это бывает на досках для фрирайда, где носок более широкий для лучшего скольжения по целине. Доски же для фристайла более симметричны.

Эффективная длина канта.

Следующая важная характеристика.Это длина канта, которая касается склона при езде и выполнении поворотов, обычно сантиметров на 20-35 короче (в зависимости от ростовки), чем сам сноуборд. Крайне редко указывается изготовителями на самой доске, но порывшись в интернете можно и найти на оф. сайтах. Чем больше эффективная длина канта, тем большей устойчивостью и управляемостью обладает доска. А чем меньше, тем резче и короче можно выполнять повороты (дуги), такие доски лучше подходят для "пухляка".

Радиус бокового выреза, или изгиб (Sidecut Radius)

Ещё одной немаловажной характеристикой сноуборда является Это радиус воображаемой окружности, часть которой как раз и проходит через кант сноуборда (все вспомнили уроки геометрии в школе))). Более манёвренными являются доски с малым радиусом выреза, т.е. позволяют делать более резкие резанные повороты, идеально подходят для фристайла. Доски с большим радиусом позволяют делать широкие плавные повороты, более стабильны на высоких скоростях, больше подходят для фрирайда.

Раньше доски имели один боковой вырез, т.е. одинаковый радиус по всей длине, но теперь производители делают доски с несколькими радиусами, например:

Прогрессивный двух-радиусный вырез (два одинаковых радиуса в пятке и носке);

Прогрессивный мульти-радиусный вырез (два одинаковых радиуса на носке и пятке, в середине другой).

Это обусловлено тем, что при прохождении трассы или выполнении того или иного трюка райдер постоянно переносит вес по доске, на середину, на нос или на пятку. Поэтому в нужный момент начинает работать нужный изгиб, что позволяет более чётко входить в поворот или более точно приземлять доску на трюке.

Теперь пару слов о форме доски. Не знали, что доски бывают разной формы?))

Directional -это когда у Вашей доски нос длиннее пятки, и, как правило, мягче. На таких хорошо катать по "пухляку", они не зароются в снег и обеспечат надёжное "всплытие". Также более стабильны на высоких скоростях.

Directional Twin -абсолютно симметричный борд, но хвост жёстче носа. Подойдет для тех, кто любит покататься и в своей и в "не своей" стойке, особенно для любителей "халф-пайпа". В целом универсальная доска, за счёт сдвига креплений вперёд или назад по доске можно покатать на ней и по "пухляку" и по подготовленной трассе.

Twin-Tip - абсолютно симметричный борд. Носок и пятка одинаковой жёсткости, формы, ширины. Идеален для парка и халф-пайпа, потому что именно в этих видах катания райдер чаще всего ездит в обеих стойках. Такая форма доски появилась значительно позже, в начале 90ых-в эпоху развития парков, трюках на рейлах и прочих технических элементов фристайла.

Ну что же...и этот раздел мы осилили)) и переходим теперь непосредственно к подбору сноуборда.

И важным элементом экипировки служат горные лыжи. А вопрос выбора особо остро стоит для тех, кто только собирается осваивать технику катания на горных лыжах .

Грамотно подобрать горные лыжи для начинающих помогут советы работников этого направления. В зависимости от характеристик и основных параметров горных лыж они подбираются по уровню мастерства лыжника.

Стоит отметить, что горные лыжи отличаются друг от друга формой носа, пяток, узкостью средней части и мягкостью изготовления изделий. Эти качественные характеристики придают горным лыжам устойчивость с плавным ходом катания и делают их удобными в обучении и выработки техники.

На заметку:
Виды горных лыж
Классификация горных лыж - зависимость видов лыж от параметров и характеристик горнолыжного снаряжения. Из статьи вы узнайте, на каких горных лыжах катаетесь и чем они отличаются от других разновидностей.

Важные характеристики горных лыж

Однако важно ориентироваться не только на модель изделия, но и на ряд ее технических характеристик:

  • Длина и ширина
    По конструкционному строению горные лыжи отличаются длиной и шириной исполнения.
    · длинные лыжи
    1. Обладают способностью развить большую скорость при ведении лыж по плоскости;
    2. Придают большую устройчивость положению корпуса;
    3. Хорошо сбрасывают скорость блашодаря увеличенной длине канта лыжи при спуске с гор.
    · более короткие лыжи
    1. Легче по массе, верткие на буграх и более маневренны на обледенениях;
    2. Увеличивают возможность совершать большее количество поворотов на склонах небольших или слишком узких трасс;
    3. Оказывают удельное давление на кант, углубляясь в снежную поверхность.
    · широкие лыжи
    1. Вырабатывают стабильную скорость на ровных склонах трасс;
    2. Хорошо преодолевают глубокий снежный покров и целину, что является огромным преимуществом при катании по лесу на необорудованных трассах.

Полезная статья:
Подбор горных лыж по росту
Как правильно подобрать горные лыжи в соответствии со своим ростом? Статья о том, насколько важна грамотно подобранная длина лыж и почему. Нами даны важные рекомендации, которых стоит придерживаться про подборе горнолыжного снаряжения.

Главной проблемой, с которой сталкиваются желающие приобрести свой горнолыжный комплект, является умение совместить хорошие характеристики горных лыж со своим уровнем катания и универсальностью для горнолыжных трасс любой сложности.

  • Жесткость
    Под жесткостью горных лыж понимается ее способность к прогибу под воздействием массы тела катающегося. Жесткость прежде всего отвечает за управляемость, т.е. насколько трудно/легко горнолыжнику будет справляться со своими лыжами при катании по склонам горы. Лыжи жесткого направления с высокоим значений этой характеристики предназначены больше для профессиональных лыжников, которые обладают импульсивностью и мощным катанием на горных лыжах с умелыми перебросками от поворота к повороту.
  • Виброгашение, гибкость, торсионная устойчивость
    Исходя, из характеристик при выборе горных лыж, необходимо знать и другие особенности такие, как виброгашение, гибкость и торсионную устойчивость.
    · виброгашение
    • Виброгашение определяется от поведения лыжи при наборе средней или высокой скорости. От большей части поглощения вибрации увеличивается точность движения по дугообразным трассам, дается дополнительная устойчивость при прохождении неровностей и при этом кант хорошо врезается в ледовую поверхность, что тем самым придает стабильность лыжам при катании на высоких скоростях.
    · гибкость
    • Гибкость придает пружинистое и эластичное сгибание лыжи под воздействием веса горнолыжника.
    · торсионная устойчивость
    • Качественная сборка лыжи с учетом сопротивляемости к деформациям определяет торсионную жесткость устойчивости лыжника, и относят к числу главных особенностей.
      • Преимущества:
        Облегчает катание с небольшой скоростью (автоматическая раскантовка носка и задника) и упрощает ошибки при катании.
      • Недостатки:
        Низкая торсионная жесткость лыжи несколько хуже держит ее на льду.

Рекомендации и советы:
Как выбрать горные лыжи?
Здесь - мы понятным языком расскажем и объясним, как выбрать горные лыжи при покупке. Укажем важные моменты, без которых нельзя обойтись при выборе лыж для катания на горнолыжных склонах.

  • Радиус поворота и боковой вырез
    Радиус поворота- основная характеристика, по которой определяют способность тех или горных лыж поворачивать во время прохождения по склонам. Увеличенные боковые вырезы с уменьшенным радиусом способствуют лучшему ходу по дуге с контролированием скорости. И, наоборот, с уменьшением бокового выреза и увеличенным радиусом поворотов лыжи идут прямее и добавляют скорость при катании.
    Преимущества лыж с глубоким боковым вырезом и небольшим радиусом:
    1. С легкостью вписываются в поворот;
    2. Устойчиво держат траекторию движения на ледяной поверхности и более крутом склоне.
    Недостатки:
    1. На льду при боковом соскальзывании канта по льду теряют устойчивость;
    2. Чуть хуже скользят по неровным рельефам и буграм.
    На лыжах радиус указан обычно буквой R и стоящей рядом с буквой цифрой.

  • Ширина талии
    Немаловажное значение в горных лыжах придает такая характеристика, как ширина талии горных лыж. Этот показатель определяет поведение лыж при прохождении по глубокому снегу или по льду. Поэтому узкая талия способствует развитию высокой скорости при перекантовке, легкому вписыванию в повороты и увеличению управляемости. Широкая талия способствует прохождению пути по более глубокому снегу;

  • Ширина носка и пятки
    Важна для любителей горнолыжного отдыха и роль длины носка горных лыж. Чем шире носок лыжи, тем увереннее горнолыжник входит в поворот. Такие лыжи даеют преимущество при прохождении трасс, предназначенных для слаломных испытаний. Такая характеристика, как ширина пятки лыжи важна также для любителей слалома и карвинга. Чем шире пятка, тем лучше дуга при окончании поворотного маневра;
  • Диапазон рабочей скорости
    Диапазон рабочей скорости считается удовлетворительным, если горные лыжи совершают правильный ход по дуге. Широкие диапазоны рабочих скоростей придают лыжам универсальность.

Хорошего катания!
Надеемся, наша статья оказалась для Вас полезной.

Существует не одна условная классификация горных лыж, имеющая право на жизнь. Более того, сами производители от сезона к сезону зачастую делают рокировку своих моделей, перемещают их в каталогах из одной категории в другую. Представляем условную классификацию от нашего эксперта Сергея Гарибова , которая поможет сориентироваться в разновидностях горных лыж и каталогах производителей.

Карвинговые горные лыжи

Резаный поворот в исполнении прорайдера Fischer Александра Гордеева.

Карвинговые (трассовые) горные лыжи — тип лыж, предназначенный для катания по подготовленным склонам (on piste). Такие лыжи повторяют геометрию спортивных лыж, однако они более комфортные, более мягкие на прогиб и не такие жёсткие торсионно, не такие «строгие» (то есть «прощают» некоторые ошибки), как спортивные лыжи.

Такие лыжи обеспечивают возможность катания глубокими дугами, короткими или широкими. Обычно ширина талии трассовой лыжи находится в пределах 68-78 мм. Трассовые лыжи имеют глубокий боковой вырез — радиус поворота лыжи от 10 до 19 метров.

Что такое карвинг

Теоретически, для хорошей трассовой лыжи такая геометрия вместе с правильным распределением жёсткости лыжи обеспечивает ей лёгкость вхождения в поворот и возможность проходить весь склон «на кантах», без проскальзывания лыжи вбок. Эта техника выполнения поворота (без бокового проскальзывания) называется «карвинг» и считается современной горнолыжной техникой. Возникла она вместе с появлением карвинговых лыж (лыж с глубоким боковым вырезом) во второй половине 1990-х. Как сейчас принято говорить, на рубеже веков в горных лыжах произошла «карвинговая революция». При катании на карвинговых лыжах горнолыжник более равномерно загружает обе лыжи в отличие от классической техники с нагрузкой в повороте на одну, внешнюю к повороту, лыжу. При катании на современных лыжах в среднем 60% нагрузки ид`т на внешнюю в повороте лыжу, 40% — на внутреннюю.

Переход к карвинговым лыжам привёл к нескольким серьезным последствиям:

  1. Упростилось первоначальное обучение горнолыжной технике, и, соответственно, выросло количество горнолыжников.
  2. Увеличилась средняя контролируемая скорость горнолыжников и вообще возможности лыжников на склоне и, соответственно, удовольствие от катания.
  3. Уменьшился отток горнолыжников в сноубординг (тут ещё сыграло роль одновременное появление широких лыж и твинтипов).

Саша Гордеев карвит на фрирайдных (!) лыжах Fischer Big Stix 122 (ростовка 190 см, радиус поворота 20 м).

Для чего нужны карвинговые лыжи

Карвинговые лыжи идеально подходят для первоначального обучения горнолыжной технике. Если человек имеет хорошие физические данные, реально настроен и хочет научиться кататься, ему надо помочь в его намерении, подобрав ему «правильные» лыжи. В каком смысле «правильные»? В таком, чтобы лыжи сами помогали ему осваивать современную горнолыжную технику — технику резаного поворота, то есть карвинг.

Трассовые (карвинговые) лыжи хорошо подходят для катания на мягком или жёстком (ледянистом) подготовленном склоне, но не для катания по глубокому или неподготовленному снегу.

Для начинающих и продолжающих горнолыжников карвинговые лыжи выбирают обычно на 10-20 см короче роста горнолыжника (в зависимости от веса лыжника, его опыта, скорости катания и предпочтительного радиуса поворотов). Для опытных лыжников для катания в горах большими дугами на больших скоростях выбираются лыжи в рост и выше на 10-20 см с большим (15-20 метров) радиусом поворота. На небольших склонах и частых поворотах — короткие лыжи (меньше роста) и с радиусом 10-13 метров.

Дело в том, что кроме всех вышеупомянутых классификаций, ВСЕ лыжи делятся на три больших класса:

  1. Лыжи, которые хорошо выполняют резаный поворот, хорошо карвят.

Это, в первую очередь, спортивные лыжи (race), экспертные трассовые лыжи, трассовые лыжи для продвинутых лыжников, иногда (лучшие) трассовые лыжи для продолжающих и начинающих лыжников. То есть эти лыжи предназначены для тех, кто любит скорость на подготовленном склоне.

  1. Лыжи, которые хорошо идут с боковым проскальзыванием.

Ко второму классу обычно относятся все лыжи для начинающих, для детей, для всех, кто хочет кататься на низких скоростях. Эти лыжи приспособлены для того, чтобы контролировать скорость с помощью бокового соскальзывания. В этот же класс попадает большинство фрирайдных лыж, парковые лыжи, большая часть универсальных (All mountain) лыж. Фрирайдеры и универсальные лыжники экспертного уровня, катающиеся на огромных скоростях в сложных снежных условиях тоже нуждаются в контроле скорости с помощью бокового проскальзывания.

  1. Лыжи универсальные по технике, то есть отлично карвят и при этом легко идут повороты с боковым соскальзыванием.

К третьему классу относится небольшое количество лучших трассовых и универсальных (All mountain) лыж и ещё меньшее количество фрирайдных лыж.

Универсальные горные лыжи (All mountain)

Большинство лыжников хотят иметь одну пару лыж «для всего». Это нормальное желание для любого «нормального» (среднего) лыжника, чтобы во время поездки в горы на этих лыжах можно было и по трассе прохватить, и по буграм поскакать, и, если вдруг снег выпадет, за пределы трасс выбраться. Надо себе признаться, что таких лыжников большинство. Для них производители и делают этот самый массовый класс лыж.

All-mountain / All-terrain / Allround skis — универсальные горные лыжи. Они достаточно хорошо себя ведут на утрамбованных ратраком склонах, также они прекрасно ведут себя на разбитых склонах, на мягких буграх и в неглубокой целине. Однако в каждой из этих ситуаций они значительно уступают специализированным моделям.

Ширина талии универсальных лыж обычно в пределах 78-100 мм. Радиус поворота этих лыж обычно варьируется от 13 до 21 метров. Длина универсальных лыж обычно подбирается в диапазоне рост горнолыжника +/-10 см. Класс этих лыж достаточно разнообразен, потому что само понятие универсальности каждый толкует по-своему. Для кого-то важнее поведение на подготовленном склоне, для кого-то — на буграх, поэтому достаточно сложно сформулировать общие для класса свойства универсальных лыж. Но я попробую:)

Ширина универсальных лыж

Ширина лыжи 78-100 мм — однозначно больше, чем у лыжи для подготовленных склонов, но меньше, чем у фрирайдной лыжи. То есть на этих лыжах легче кататься в неглубокой целине, чем на трассовых лыжах, но гораздо труднее, чем на фрирайдных. Чем больше нацеленность универсальных лыж за пределы трассы, тем шире талия. Золотой серединой для экспертных универсальных лыж я считаю талию в 86-95 мм. При такой ширине лыжи все еще достаточно легко и быстро перекантовываются, позволяя карвить, и в то же время, эта ширина вполне достаточна для катания в легкой альпийской целине.

Универсальность по технике и боковой вырез

Универсальные лыжи должны быть универсальны не только в плане поверхности, по которой предстоит кататься, но и по технике катания. То есть на лыжах должно быть легко кататься не только современной карвинговой техникой (резанные повороты), но и «классикой» (повороты с боковым проскальзыванием, контролирующие повороты, «годиль-торможение»). Для этого зачастую используется технология прогрессивного бокового выреза, который дает агрессивный вход в поворот на жестком склоне, прощающее поведение в целине и разбитом снегу.

Благодаря прогрессивному боковому вырезу лыжестроителям удалось объединить агрессивную геометрию с широкой талией. Стандартный боковой вырез является фрагментом дуги правильной окружности. Другими словами, радиус бокового выреза остается неизменным в любой его точке, от носа лыжи до ее хвоста. Это хорошо работает на лыжах с узкой талией, но становится проблемой на широких лыжах, особенно на сложном снегу.

Прогрессивный боковой вырез, в свою очередь, имеет более сложную форму — его радиус увеличивается при движении от носа лыжи к ее хвосту. В результате, благодаря уменьшенному радиусу передней части бокового выреза мы получаем уверенный и быстрый вход в поворот на жестком подготовленном склоне, тогда как увеличенный радиус задней части бокового выреза обеспечивает более прощающее поведение и менее агрессивную форму поворота, что упрощает сброс пяток в разбитом снегу и целине.

В связи с этим эти лыжи обычно хуже приспособлены для первоначального обучения новичков современной горнолыжной технике, чем трассовые модели. Новички очень боятся скорости, а универсальные лыжи провоцируют их делать повороты с боковым проскальзыванием и мешают закреплению карвинговых навыков, которые считаются базовыми в современной горнолыжной технике. Гораздо проще научиться сначала карвингу, а потом освоить «классику», чем наоборот. Я хочу сказать, что обычно хорошие универсальные лыжи предназначены для уровня не ниже продолжающих и продвинутых лыжников.

Радиус поворота

Радиус поворота средний, наиболее распространен радиус 15-16 метров. Больше, чем на слаломных лыжах, но меньше, чем на лыжах для слалом-гиганта или фрирайда.

Рокер на универсальных лыжах

В последнее время на всех лыжах (в том числе и на карвинговых) используется технология рокер. На универсальных лыжах он тоже обычно используется для того, чтобы увеличить проходимость, стабильность лыж при езде по разбитым склонам и плавучесть лыжи при выезде в целину.

В чем же отличие рокера на универсальных лыжах? Ответ прост: на универсальных лыжах зона раннего подъема носка короче, чем на фрирайдных лыжах (обычно не превышает 300 мм, на фрирайдных лыжах легко достигает 500-700 мм) и высота подъема носка меньше, чем на фрирайдных лыжах. Рокер на универсальных лыжах бывает как передний (Tip Rocker), так и двойной (Double Rocker), реже используется низкопрофильный полный рокер (Full Rocker Low использует Volkl в своих All mountain лыжах).

Для чего нужны универсальные лыжи

По большому счёту, All-mountain лыжи можно охарактеризовать двумя словами: лыжи идеально подходят для разбитых склонов (Чегет, Домбай, Альпийские курорты после 13:00 по среднеевропейскому времени).

Лыжи для фрирайда

Руководитель отдела маркетинга компании Fischer Александр Каниовский на фрирайде в Заальбахе.

Фрирайд (англ. Freeride) — катание на горных лыжах или сноуборде вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии.

Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности горных лыж и сноуборда. Вместе с тем, внетрассовое катание сулит и немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например, возможность схода лавин. Новичкам не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах, для этого следует иметь определенные навыки владения техникой катания.

Фотографии из личного архива Сергея Гарибова.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»