Массаж для новорожденных 7 месяцев. Поворот со спины на живот

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

В возрасте семи месяцев ребенок ползает

По мере того как малыш овладевает умением ползать, он начинает много двигаться. Вследствие этого все мышцы тела начинают учиться расслабляться (удлиняться). Умея ползать, дети могут сами приблизиться ко всему, что их интересует (достать игрушку, подползти к маме, переменить положение, чтобы посмотреть, что делается в комнате). Опираясь на одну руку, шестимесячный ребенок сам присаживается, а потом начинает садиться.

К 8 месяцам жизни, когда мышцы спины научились расслабляться так, чтобы не зажимать лимфатические сосуды, идущие от позвоночника, ребенок начинает играть сидя. Малыш в семь месяцев с удовольствием рассматривает игрушки, машет, стучит ими по другим предметам. Когда дети в данном возрасте размахивают погремушкой или стучат ею по какому-либо предмету, они прислушиваются к издаваемому звуку и повторяют действие. Так формируются повторные движения, и занятия с игрушкой становятся более длительные.

На 7 месяце развития ребенок понимает речь взрослого. “Первичное” понимание проявляется в том, что на вопрос, где находится предмет, человек или животное, малыш отыскивает его взглядом. В начале, при таком вопросе, он поворачивается в сторону, где он обычно видел названный предмет. Поэтому первое время при развитии понимания названий предметов лучше, если они всегда находятся в определенном месте.

В возрасте семи месяцев малыш по словесному предложению проделывает простые движения - “ладушки”, “до свидания”, “какой большой”. Если ребенок легко и свободно не ползает на 7 месяце жизни или делает это неправильно, не поднимает свободно руки вверх (плачет при одевании), то существуют проблемы в мышцах спины. В результате во взрослом возрасте (может уже и в школьном) появятся и боль в спине.

Массаж семимесячному ребенку

О технике общеукрепляющего массажа для здорового ребенка расскажет специалист по воздействию на мышцы методом Никонова - доктор Никонов Николай Борисович. Подробная информация о массаже для детей в возрасте 7 месяцев доступна на видео.

Массаж ребенка 6, 7, 8, 9 месяцев, полезные советы и техники массажа для родителей, которые научат правильно делать массаж на сайте Твой ребенок.ру!

Краткая характеристика умений и возможностей.

Ребенок перешагнул через важный возрастной рубеж 6 месяцев. Он очень повзрослел. Полугодовалый малыш самостоятельно поворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, при потягивании за ручки поднимается на ноги. И, самое важное, ползает.

Если к 6-7 месяцам ребенок ползает, то это является хорошим показателем его развития. Но вы, вероятно, знаете детей, которые пропустили этот этап, и существует мнение, что ползание - это потерявшая смысл стадия развития человека. Было бы большой ошибкой согласиться с таким мнением, потому что ползание является тем естественным, доставляющим много удовольствия ребенку упражнением, благодаря которому укрепляются все мышцы тела, особенно мышцы, обеспечивающие в дальнейшем нормальную осанку.

Желательно, чтобы дети научились ползать раньше, чем садиться и вставать, так как качество этих актов в большой степени зависит от упражнений, предшествующих переходу в вертикальное положение". Важно не только то, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к году ходил, но еще более важно, как он сидит и как ходит, потому что неправильное сидение уродует грудную клетку, а неправильная ходьба деформирует ноги. Большое значение имеет и качество ползания: в положении на четвереньках оно более совершенно и становится как бы "предходьбой", В какой-то момент первого года жизни ползающий на животе младенец делает одно очень важное открытие. Он обнаруживает, что способен встать на четвереньки и двинуться вперед, не елозя животом по полу. Некоторое время он может ползать на четвереньках, выбрасывая вперед обе руки вместе, а затем так же вместе подтягивая к ним ноги.

Это будет очень похоже на кроличьи прыжки; такой способ передвижения называется гомологическим. Новорожденный может двигаться и так: вытягивая вперед одновременно правые руку и ногу, он ставит их, а потом так же одновременно подтягивает левые руку и ногу. Такое движение называется гомолатеральным. Ну и, наконец, он может передвигаться самым эффективным способом. Младенец упирается на левую руку и правую ногу и при этом подтягивает вперед правую руку и левую ногу. Затем он переносит центр тяжести на них и начинает подтягивать левую руку и правую ногу. Это называется перекрестным видом движения и является самым эффективным способом ползания.

После 6-7 месяцев пределы манежа, а тем более детской кроватки, уже не обеспечивают все растущие потребности малыша в движении. Ребенок нуждается в большей свободе, поэтому дайте ему возможность ползать по полу, по низким широким диванам, креслам: соорудите ему горку, чтобы малыш мог влезать и самостоятельно спускаться, вставать и ходить с опорой. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве знакомой ему комнаты, по возможности не ограничивайте его любопытство. Тяжело ползать на четвереньках по гладкой поверхности (да и вредно), поэтому лучше постелить на пол ковер. Естественно, пол по-прежнему должен оставаться чистым, теплым и безопасным. Заранее уберите с пути малыша все предметы и виды мебели, которые не слишком устойчивы. Помните, двигательные навыки вашего ребенка быстро развиваются, завтра он доползет до тех вещей, которые сегодня кажутся вам недоступными для него". Хорошо, если в комнате минимум мебели, но максимум свободного места. Чтобы стимулировать жажду познания у своего малыша, оставляйте разные интересные предметы в отдаленных углах комнаты.

С каждым днем он должен проползать на четвереньках все больше и больше. Начните с того, что позволяйте ему ползать понемногу, но как можно чаще. А затем - все дальше, ведь ему надо изучать окружающий мир и совершенствовать свое тело. Во втором полугодии жизни ребенок уже способен согласовывать, правильно распределять работу своих мышц (сгибатели и разгибатели конечностей уже полностью уравновешены), поэтому движения становятся более целеустремленными и экономными. Так, например, в 5 месяцев ребенок, вполне овладевший хватанием, предложенную ему игрушку берет двумя руками, а в 6-7 месяцев он берет ее одной рукой, перекладывает из руки в руку, постукивает игрушкой о предметы и т. д. Только после 6 месяцев дети способны, напрягая одну мышечную группу, например мышцы спины, одновременно расслаблять мышцы противоположного действия (антагонисты), брюшной пресс. В связи с этим возможны уже более сложные упражнения на координацию движений.

Все упражнения сопровождаются краткими, отчетливыми просьбами-инструкциями: сядь, повернись и т.д., которые должны быть всегда одинаковыми и точно соответствовать требуемому действию.

Таким образом, основной целью занятий с ребенком в возрасте от 6 до 9 месяцев становится:

  • научить ребенка ползать на четвереньках;
  • воспитывать координацию и ритмичность движений;
  • развивать понимание речи.

Для этого необходимо:

  • часто ласково общаться с ребенком, используя краткие точные речевые инструкции во время занятий;
  • дать ребенку возможность свободно передвигаться вне манежа или кроватки;
  • вводить новые, более сложные по координации движения.

Что касается массажа, то во втором полугодии можно уже не массировать руки и ноги ребенка. Массаж же спины, живота и груди становится более энергичным и разнообразным, используются все знакомые приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация и т, д.

Четвертый комплекс упражнений для массажа детей в возрасте 6, 7, 8, 9 месяцев

План занятий

1. Скрещивание рук на груди 6-8 раз.

2. Упражнения для ног:

  • одновременное сгибание и разгибание ног, 4-6 раз;
  • сгибание и разгибание ног, попеременно 4-6 раз каждой ногой.

3. Поворот со спины на живот (в одну сторону). 4. Массаж спины и ягодичной области:

  • поглаживание, 2-3 раза по всей поверхности;
  • растирание: по всей поверхности 2-3 раза;
  • поглаживание - каждый прием 2-3 раза по всей поверхности;
  • разминание: по всей поверхности спины 2-3 раза;
  • стимулирующие приемы: поколачивание, пощипывание ягодичных мышц.

5. Ползание на четвереньках.

6. Массаж живота:

  • поглаживание - все приемы по 2-3 раза;
  • растирание: подушечками пальцев, 2-3 раза;
  • пиление по прямым мышцам живота, 2-3 раза;
  • пощипывание вокруг пупка;
  • поглаживание - все приемы по 2-3 раза.

7. Присаживание с прогибанием позвоночника, 2 раза.

8. Круговые движения руками, 4-6 раз.

9. Массаж стоп.

10. Поднимание выпрямленных ног, 6-8 раз.

11. Поднимание из положения на животе, 1-2 раза.

12. Массаж груди:

  • поглаживание, 2-3 раза;
  • поглаживание, 2-3 раза.

13. Присаживание за согнутые руки, 1-2 раза.

14. "Бокс", 5-6 раз каждой рукой.

15. "Тачка".

Методические указания для проведения занятий с ребенком в возрасте 6, 7, 8, 9 месяцев

1. Скрещивание рук на груди. Усложните это хорошо знакомое вам упражнение (см. III комплекс, упражнение 2), вложив в кисти ребенка кольца или другие удобные для захвата игрушки. Темп движений постепенно ускоряйте и замедляйте, повторите упражнение 6-8 раз под ритмичный счет.

2. Упражнения для ног. Одновременное сгибание и разгибание ног ребенка выполните 4-6 раз (см. III комплекс, упражнение 5). Сгибание и разгибание ног попеременно делается следующим образом: обхватите ноги ребенка в области голеней. Затем попеременно сгибайте и разгибайте ноги в различном темпе, имитируя ходьбу и бег. Это упражнение пассивное, работают все мышцы ног и стопы, если вы обеспечиваете для них опору своими мизинцами.

3. Поворот со спины на живот. После б месяцев поворот выполняется без поддержки за руку по просьбе: "Повернись на живот". Можно помочь ребенку легким поворотом таза и показом игрушки с той стороны, куда он должен повернуться.

4. Массаж спины. Массаж спины и ягодиц сохраняется и проводится по прежнему плану (см, III комплекс, упражнение 7):

  • поглаживание по всей спине и ягодицам, 2-3 раза;
  • растирание подушечками пальцев, пиление по всей поверхности спины и ягодиц, растирание тыльной поверхностью согнутых пальцев;
  • поглаживание, 2-3 раза;
  • разминание мышц спины;
  • разминание ягодиц правой и левой рукой поочередно (по 5-6 движений);
  • поглаживание 2-3 раза;
  • поколачивание или пощипывание ягодичной области.

5. Ползание на четвереньках. И. п.: ребенок лежит на животе. Ребенок хорошо опирается на выпрямленные руки и, возможно, уже пробует стоять или ползать на четвереньках. Если нет - помогите ему, поставив малыша на четвереньки, и, заинтересовав его игрушкой, побуждайте ползти. Ползание - упражнение пассивно-активное, это прекрасная тренировка для мышц спины, ног, рук и плечевого пояса. После того как ребенок научится ползать самостоятельно, это упражнение можно совсем исключить из занятия, но дать возможность ползать по полу.

6. Массаж живота. Выполните по знакомому плану (III комплекс, упражнение 9):

  • поглаживание: круговое, встречное и по косым мышцам живота по 2-3 раза каждый прием;
  • растирание: подушечками пальцев, пиление по прямым мышцам живота по 2-3 раза;
  • пощипывание вокруг пупка;
  • поглаживание - все приемы по 2-3 раза каждый.

7. Присаживание с прогибанием позвоночника. Это упражнение вам уже знакомо (см. III комплекс, упражнение 10). После 8 месяцев можно присаживать ребенка, поддерживая за одну руку. И. п.: ребенок лежит на спине. Левой рукой придерживайте колени ребенка. Правой рукой возьмите ребенка за правую ручку и со словами "сядь-сядь" и т. п. побуждайте ребенка сесть, опираясь на локоть. В то время когда ребенок сидит, проведите пальцами вдоль позвоночника снизу вверх до разгибания спины. Затем медленно положите малыша на спину, точнее, на левый бок. Это упражнение - активная тренировка мышц брюшного пресса. Выполняется 2 раза, причем второй раз надо придерживать колени правой рукой, а левой поддерживать ребенка за левую руку и укладывать его на правый бок.

8. Круговые движения руками. Усложните это знакомое вам упражнение (см. Ш комплекс, упражнение 15), вложив в кисти ребенка кольца или удобные для захвата игрушки, Движения руками выполняйте медленно, под ритмичный счет, так как это сложное по координации упражнение. Повторите 4-6 раз. 9- Массаж стоп (см, II комплекс, упражнение 11).

9. Поднимание выпрямленных ног. И. п.: ребенок лежит на спине. Большими и указательными пальцами рук, обращенных ладонями к ребенку, обхватите его голени снизу; остальные пальцы наложите на коленные чашечки. Поднимите выпрямленные ноги до вертикального положения и медленно опустите их. Затем поднимайте ноги попеременно (рис. 106). Упражнение повторите 6-8 раз.

10. Поднимание из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки. И. п.: ребенок лежит на животе. Дайте ребенку обхватить ваши большие пальцы, поддерживая его кисти остальными пальцами. Отведите выпрямленные руки ребенка в стороны (во избежание сгибания упритесь своими ладонями в локти), далее поднимите прямые руки к голове на уровень ушей. Малыш поднимает голову назад-вверх и упирается стопами в ваш живот. Продолжайте поднимать его до положения стоя на коленях. После 8 месяцев это упражнение выполняется с кольцами, причем ребенок может подняться до положения стоя. Приподнимание туловища - движение активное, интенсивно работают мышцы рук, спины и ног. Упражнение делается 1-2 раза; помните, что руки ребенка надо держать на уровне ушей, это предотвращает повреждение в плечевых суставах.

11. Массаж груди. Выполняется по следующему плану (см. II комплекс, упражнение 14):

  • поглаживание верхней части груди, 2-3 раза;
  • поглаживание по межреберьям, 2-3 раза;
  • вибрационный массаж, 2-3 раза;
  • поглаживание, 2-3 раза.

12. Присаживание за согнутые руки. И, п.. ребенок лежит на спине. Дайте ребенку обхватить ваши указательные пальцы так, что- - бы ладони ребенка были обращены к нему. Разведите руки всего лишь на ширину плеч, затем просьбой: "сядь*, и легким потягиванием за ручки побуждайте ребенка сесть. И так 1-2 раза. Если малыш способен на такое напряжение, то он поднимает голову и туловище и подтягивается, сгибая руки. Если же руки ребенка остаются выпрямленными, то упражнение надо считать преждевременным. В дальнейшем можно вкладывать в кисти ребенка кольца.

13. "Бокс". Это хорошо знакомое вам упражнение (см. III комплекс) после 8 месяцев можно делать в положении сидя.

14. "Тачка" (ходьба на руках). В конце занятия приподнимите ребенка горизонтально над столом так, чтобы он опирался на выпрямленные руки, ноги удобнее захватить "вилочкой", другой рукой можно поддерживать под животом. В этом положении ребенок поднимает голову и идет на руках вперед.

Делаем массаж ребёнку 7 — 10 месяцев.

Доброго времени суток, наши уважаемые посетители! На нашем сайте было написано немало слов о массаже и гимнастике для малышей.

Сегодня, продолжая эту тему, предлагаем вашему вниманию очередную статью о массаже и физических упражнениях для детей.

Физические упражнения и массаж для ребёнка 7 – 10 месяцев.

Как всегда, напомню – перед тем, как делать ребёночку массаж, прочтите, пожалуйста, при проведении массажа и гимнастики.

Хочется заметить, что по сравнению с предыдущим комплексом массажа и гимнастики (для деток 5 — 6 месяцев), здесь появляются новые упражнения. А в уже имеющиеся вводятся новые дополнения, которые рассчитаны на то, чтобы подготовить опорно-двигательный аппарат малыша к новым нагрузкам.

Ведь совсем скоро крохе предстоит научиться вставать на ножки, и он начнёт делать первые самостоятельные шаги в своей жизни. А уже приобретённые умения ползать, садиться и т.д. при помощи новых упражнений будут уверенно закрепляться. Помимо этого, упражнения массажа и гимнастики улучшат настроение вашему малышу, взбодрят его и доставят массу приятных ощущений и эмоций!

Помните! Организм младенца необходимо всё время укреплять с помощью водного закаливания, воздушных ванн, прогулок на свежем воздухе, массажа и физических упражнений.

Итак, приступим к освоению физических упражнений и массажа для ребёнка 7 – 10 месяцев .

1. Упражнение нашего комплекса с 1 по 4 мы будем делать, положа малыша на спинку. Берём кроху за ручки, вкладывая свои большие пальцы в его руки. Будет просто замечательно, если ребёнок крепко ухватится за ваши пальцы. Разводим его ручки в стороны, а после – скрещиваем на груди (ребёночек «обнимает» себя). Делаем 8 – 10 раз.

2. Сгибаем и разгибаем ручки своего крохи. Тоже, делаем 8 – 10 раз.

3. Берём ребёночка за стопы и разгибаем – сгибаем его ножки. Делаем 8 – 10 раз. Затем 2 – 4 раза сводим – разводим бёдра малыша.

4. Поворачиваем ребёнка со спины на животик, сначала через левый бок, потом – через правый. Малыш уже может самостоятельно выполнять это упражнение и вам остаётся только немного помочь ему.

5. Массаж спинки. Выкладываем малыша на животик. Направление – вдоль позвоночника от крестца к лопаткам. Здесь, как и в предыдущих комплексах, мы будем применять поглаживание, растирание и разминание, нажимая без усилий подушечками пальцев. Делаем по 4 – 6 повторений.

6. После этого даём нашему малышу пару минут полежать на животике. Он будет усердно прогибать спинку, подниматься, поворачивать голову, благодаря чему пойдёт нагрузка на мышцы шеи, спинки, ягодиц, немного – бёдер.

Ни в коем случае не оставляйте ребёнка во время проведения массажа и физических упражнений одного ни на секунду!

Следующее упражнение нашего комплекса гимнастики и массажа для детей 7 – 10 месяцев:

8. Делаем массаж груди и животика, поглаживая круговыми движениями по ходу часовой стрелки 10 раз. Ребёнок при этом лежит на спине.

9. Вкладываем свои большие пальцы ребёночку в ручки. Он должен крепко ухватиться за них. И потихонечку садим малыша. Это упражнение он делает почти самостоятельно. Делаем 2 повторения.

10. Круговые движения ручками. Здесь нагружаются мышцы плечевого пояса ребёнка. Кладём кроху на спинку и помогаем ему в выполнении этого упражнения, по очереди, в каждую сторону. 8 – 10 повторений.

11. Поднимем прижатые друг к дружке и прямые ножки до 45 градусов. При этом ребёнок лежит на спине, а вы берёте его за стопы. Делаем 5 – 6 повторений.

12. Исходное положение – малыш лежит на животике. Подводим свои ладони под животик и грудную клетку крохи. Он будет поднимать головку, и прогибать спинку, способствуя тем самым развитию своих мышц. Повторяем 3 раза.

На проведение вышеописанного комплекса «Физические упражнения и массаж для ребёнка 7 – 10 месяцев» должно уходить 5 – 6 минут (при регулярном проведении).

Малышу в 7 месяцев нужно делать массаж и гимнастику каждый день по 2 раза. Не забывайте об этом!

Массаж оказывает положительное воздействие на кровеносные и лимфатические сосуды, улучшает крове — и лимфа — циркуляцию, усиливает функцию желез – сальных и потовых. С его помощью улучшается состояние кожи – она делается более упругой и устойчивой к воздействию внешних факторов, удаляются старые клетки эпидермиса.

Детский массаж способствует укреплению опорно-двигательного аппарата ребёнка, улучшает мышечный тонус, их эластичность и сократимость, гибкость и подвижность связок.

Если мама будет систематически делать массаж своему ребёночку, то сон малыша заметно улучшится, а ещё кроха будет лучше расти и развиваться.

Думаю, плюсы проведения гимнастики и массажа ребёнку 7 – 10 месяцев для вас очевидны.

С Уважением.
Елена Медведева.

Итак, детский массаж и гимнастика по методике Ирины Красиковой для здорового ребенка в возрасте 6-9 месяцев.

Перед этим Вам будет полезно прочесть , « », а также , автор периодически ссылается на них.

IV комплекс упражнений детского массажа и гимнастики для ребенка в 6-9 месяцев
План занятий

1. Скрещивание рук на груди 6-8 раз.

2. Упражнения для ног:

Одновременное сгибание и разгибание ног, 4-6 раз;

Сгибание и разгибание ног, попеременно 4-6 раз каждой ногой.

3. Поворот со спины на живот (в одну сторону).

4. Массаж спины и ягодичной области:

Поглаживание, 2-3 раза по всей поверхности;

Растирание: по всей поверхности 2-3 раза;

Поглаживание - каждый прием 2-3 раза по всей поверхности;

Разминание: по всей поверхности спины 2-3 раза;

Стимулирующие приемы: поколачивание, пощипывание ягодичных мышц.

5. Ползание на четвереньках.

6. Массаж живота:

Поглаживание - все приемы по 2-3 раза;

Растирание: подушечками пальцев, 2-3 раза;

Пиление по прямым мышцам живота, 2-3 раза;

Пощипывание вокруг пупка;

Поглаживание - все приемы по 2-3 раза.

7. Присаживание с прогибанием позвоночника, 2 раза.

8. Круговые движения руками, 4-6 раз.

9. Массаж стоп.

10. Поднимание выпрямленных ног, 6-8 раз.

11. Поднимание из положения на животе, 1-2 раза.

12. Массаж груди:

Поглаживание, 2-3 раза;

Поглаживание, 2-3 раза.

13. Присаживание за согнутые руки, 1-2 раза.

14. «Бокс», 5-6 раз каждой рукой.

15. «Тачка».

Практика детского массажа и гимнастики для здорового ребенка в возрасте 6-9 месяцев Ирины Красиковой
1. Скрещивание рук на груди

Усложните это хорошо знакомое вам упражнение (см. III комплекс № 2), вложив в кисти ребенка кольца или другие удобные для захвата игрушки. Темп движений постепенно ускоряйте и замедляйте, повторите упражнение 6-8 раз под ритмичный счет.

2. Упражнения для ног

Одновременное сгибание и разгибание ног ребенка выполните 4-6 раз (см. III комплекс № 5). Сгибание и разгибание ног попеременно делается следующим образом: обхватите ноги ребенка в области голеней. Затем попеременно сгибайте и разгибайте ноги в различном темпе, имитируя ходьбу и бег (рис. 66). Это упражнение пассивное, работают все мышцы ног и стопы, если вы обеспечиваете для них опору своими мизинцами.

3. Поворот со спины на живот

После 6 месяцев поворот выполняется без поддержки за руку по просьбе: «Повернись на живот». Можно помочь ребенку легким поворотом таза и показом игрушки с той стороны, куда он должен повернуться.

4. Массаж спины

Массаж спины и ягодиц сохраняется и проводится по прежнему плану (см. III комплекс № 7):

Поглаживание по всей спине и ягодицам, 2-3 раза;

Растирание подушечками пальцев, пиление по всей поверхности спины и ягодиц, растирание тыльной поверхностью согнутых пальцев;

Поглаживание, 2-3 раза;

Разминание мышц спины;

Разминание ягодиц правой и левой рукой поочередно (по 5-6 движений); —

Поглаживание 2-3 раза;

Поколачивание или пощипывание ягодичной области.

5. Ползание на четвереньках

Ребенок хорошо опирается на выпрямленные руки и, возможно, уже пробует стоять или ползать на четвереньках. Если нет - помогите ему, поставив малыша на четвереньки и, заинтересовав его игрушкой, побуждайте ползти.

Ползание - упражнение пассивно-активное, это прекрасная тренировка для мышц спины, ног, рук и плечевого пояса. После того как ребенок научится ползать самостоятельно, это упражнение можно совсем исключить из занятия, но дать возможность ползать по полу.

6. Массаж живота

Выполните по знакомому плану (III комплекс № 9):

Поглаживание: круговое, встречное и по косым мышцам живота по 2-3 раза каждый прием;

Растирание: подушечками пальцев, пиление по прямым мышцам живота по 2-3 раза;

Пощипывание вокруг пупка;

Поглаживание - все приемы по 2-3 раза каждый.

7. Присаживание с прогибанием позвоночника

Это упражнение вам уже знакомо (см. III комплекс № 10).

После 8 месяцев можно присаживать ребенка, поддерживая за одну руку (рис. 68).

Левой рукой придерживайте колени ребенка. Правой рукой возьмите ребенка за правую ручку и со словами: «сядь-сядь» и т. п. побуждайте ребенка сесть, опираясь на локоть.

В то время когда ребенок сидит, проведите пальцами вдоль позвоночника снизу вверх до разгибания спины. Затем медленно положите малыша на спину, точнее, на левый бок. Это упражнение - активная тренировка мышц брюшного пресса.

Выполняется 2 раза, причем второй раз надо придерживать колени правой рукой, а левой поддерживать ребенка за левую руку и укладывать его на правый бок.

8. Круговые движения руками

Усложните это знакомое вам упражнение (см. III комплекс № 15), вложив в кисти ребенка кольца или удобные для захвата игрушки. Движения руками выполняйте медленно, под ритмичный счет, т. к. это сложное по координации упражнение. Повторите 4-6 раз.

9. Массаж стоп (см. II комплекс № 11)
10. Поднимание выпрямленных ног

И. п.: ребенок лежит на спине.

Большими и указательными пальцами рук, обращенных ладонями к ребенку, обхватите его голени снизу; остальные пальцы наложите на коленные чашечки. Поднимите выпрямленные ноги до вертикального положения и медленно опустите их (рис. 69). Затем поднимайте ноги попеременно (рис. 70). Упражнение повторите 6-8 раз.

11. Поднимание из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки

И. п.: ребенок лежит на животе.

Дайте ребенку обхватить ваши большие пальцы, поддерживая его кисти остальными пальцами. Отведите выпрямленные руки ребенка в стороны (во избежание сгибания упритесь своими ладонями в локти), далее поднимите прямые руки к голове на уровень ушей. Малыш поднимает голову назад-вверх и упирается стопами в ваш живот (рис. 71). Продолжайте поднимать его до положения стоя на коленях (рис. 72, 73).

После 8 месяцев это упражнение выполняется с кольцами, причем ребенок может подняться до положения стоя. Приподнимание туловища - движение активное, интенсивно работают мышцы рук, спины и ног. Упражнение делается 1-2 раза; помните, что руки ребенка надо держать на уровне ушей, это предотвращает повреждение в плечевых суставах.

12. Массаж груди

Выполняется по следующему плану (см. II комплекс № 14):

Поглаживание верхней части груди, 2-3 раза;

Поглаживание по межреберьям, 2-3 раза;

Вибрационный массаж, 2-3 раза;

Поглаживание, 2-3 раза.

13. Присаживание за согнутые руки

И. п.: ребенок лежит на спине.

Дайте ребенку обхватить ваши указательные пальцы так, чтобы ладони ребенка были обращены к нему. Разведите руки всего лишь на ширину плеч, затем просьбой: «сядь», и легким потягиванием за ручки побуждайте ребенка сесть (рис. 74). И так 1-2 раза.

Если малыш способен на такое напряжение, то он поднимает голову и туловище и подтягивается, сгибая руки. Если же руки ребенка остаются выпрямленными, то упражнение надо считать преждевременным. В дальнейшем можно вкладывать в кисти ребенка кольца.

14. «Бокс» Это хорошо знакомое вам упражнение (см. III комплекс) после 8 месяцев можно делать в положении сидя.

15. «Тачка» (ходьба на руках)

В конце занятия приподнимите ребенка горизонтально над столом так, чтобы он опирался на выпрямленные руки, ноги удобнее захватить «вилочкой», другой рукой можно поддерживать под животом. В этом положении ребенок поднимает голову и идет на руках вперед (рис. 75).

Мы рассмотрели комплекс упражнений детского массажа и гимнастики в 6 -9 месяц ев по методике Ирины Красиковой .

Здоровья Вам и Вашим деткам

Ребенку 7 месяцев : что умеет малыш, чем его занять, развивающие игры и упражнения, особенности развития.

В каждом разделе статьи Вы найдете:
1) Описание перечня умений ребенка 7 месяцев к концу этого месяца развития. Чему он научится за месяц?
2) Особенности развития ребенка – что нужно знать каждой маме.
3) Перечень развивающих упражнений и игр для ребенка 7 месяцев по данному направлению развития.
В конце статьи Вы найдете стишки для проведения игр-показов с ребенком в семь месяцев.

Ребенку 7 месяцев: особенности развития, игры и упражнения

Первое направление.Физическое развитие ребенка в 7 месяцев.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку.
Учится самостоятельно садиться.
Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик.
Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.
Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

Какие физические упражнения полезны малышу?

В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание.
Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.

Присаживание.

Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.
Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку.
Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении.
Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение.
Насильно усаживать ребенка нельзя, здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть, какие упражнения ему нужны и полезны, какая поза сидения правильная и неправильная — в статье

Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.

В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.

Второе направление. Социально-эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев.

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка в 7 месяцев?

К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!

Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.

Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!

Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.

Что умеет малыш в 7 месяцев к концу этого месяца:

Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы.
Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет.
Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие.
Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем.
Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.

Третье направление. Познавательно-речевое развитие ребенка в 7 месяцев.

1. Сенсорное развитие.

В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.

Что умеет ребенок:

Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения.
Стремится обследовать предметы всеми способами.
Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки.
Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке!
Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее.
По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.
Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.

2. Развитие речи.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие.
Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.

Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.

Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.

На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.

Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.

Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.

Как провести развивающее речевое занятие-перекличку с ребенком 7 месяцев?

Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.

Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.

Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев

Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки.
Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.

Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.
Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд.
Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку.
Часть 4. Повторение первой части.
Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.

Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?

С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.

А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.

Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.

Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша.
А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!

Развивающие игры и упражнения с ребенком семи месяцев: подготовительный этап речевого развития

Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.

Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев?

Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.

Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.

Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.

Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:

Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».

Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.

Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!

Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.

Как создать такую ситуацию:

Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка.
Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).

Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.

Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.

Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.

В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.

Интересные игры с мячиком для игр и детей и стихи к ним разработаны Ф. Фребелем. С ними Вы можете познакомиться в статье

Как обучить ребенка новым действиям?

Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке»:). то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:

Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».
Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).
Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)

Игра 3. Игры с картинками.

В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.

Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.

Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.

Игры для развития мелкой моторики Вы найдете в статье
Как сделать развивающую книжку для развития мелкой моторики, Вы узнаете из статьи

Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.

Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой.
В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.

Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:

Тили- бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.

Тук-тук, молотком,
Мы построим куклам дом.

Стихи для игр — показов игрушек с ребенком 7 месяцев.

Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи (не быстро)

Лошадка.

Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу!
Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).

Петушок.

— Кто проснулся рано? – Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)

Погремушка.

Динь-динь, динь-динь-дооооон!
Всюду слышен перезвоооон!
Погремушечка, играй!
Нашу детку забавляй!

Барабан.

Любит барабанить,
Долго барабанить,
Долго барабааааанить,
Баааа-рааааа-баааан!

Кошка.

Киска к детям подошла,
Молочка просиииила.
Молочка просииииила,
МЯУ! Говорила.
Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).

Как у котика-кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаааазки смеееелые!
Зууубки бееелые!

Зайчик.

Маленькие заааааиньки
Захотели бааааааиньки,
Захотели бааааа-иньки,
Потому что мааааааленьки!

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вооот – таааак, воооот-таааак,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вооот-тааак, воооот-тааак,
Нужно лапочки погреть.

Бубен.

Поиграй нам, Аня, в бубен,
Мы в ладошки хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Маме бубен передай!

Собака.
Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:

Шла собака через мост,
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост обваааааалится,
То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)

Коза.

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто кашу не ест,
Молока не пьет:
Забодаю, забодаю!

Голуби

Тииише, гуууули, не шумииите.
Мою деееетку не будиииите.
Не мешайте, гууууленьки,
Улетайте, гууууленьки!

Птичка.

Маааааленькая птииичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маааааленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам!
Села птичка на окошка,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, ай!

7 месяцев — уникальный период развития ребенка! Желаю Вам и Вашему малышу счастья, пусть он Вас радует! О дальнейшем развитии ребенка Вы узнаете из следующих статей сайта «Родная тропинка».А в этом коротком 2-минутном видео в заключении статьи давайте вспомним все особенности развития малыша в 7 месяцев:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»