Общество на колёсах: соблюдение правил в пелотоне. Общество на колёсах: соблюдение правил в пелотоне Нормальное явление – выпадение из группы

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Очень часто, особенно на соревнованиях, можно наблюдать плотные группы велосипедистов. Такие группы называются пелотоном.

Зачем райдерам ехать так близко и как вести себя в плотном потоке?

Пелотон – плотная или основная группа велосипедистов . Чаще всего его можно наблюдать на крупных велосоревнованиях с массовым стартом, таких как Тур де Франс и подобных.

Пелотон бывает двух видов:

  • спортивный,
  • любительский.

Что касается первого, то он состоит из профессиональных гонщиков и имеет место быть на соревнованиях. Образуется он непроизвольно из-за большой плотности велосипедистов и узких дорог. задают отдельные группы спортсменов, которые зачастую едут в головной части пелотона.

На соревнованиях некоторые спортсмены могут предпринимать попытки разогнать других участников пелотона.

Они могут с ними договариваться заранее, а могут и самостоятельно наращивать темп. Во втором случае нет стопроцентной уверенности в том, что другие участники поддержат инициативу.

Другое же дело пелотон, который образуется на . Тут его участники уже сами договариваются заранее о скорости движения, о лидерах группы и очередности смены ведущих. Чаще всего такой пелотон представлен колонной шириной 1-2 велосипедиста.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Зачем ехать в пелотоне?

Как уже было сказано ранее, спортивный пелотон образуется самопроизвольно. Можно сказать, что это простая группа велосипедистов, которые имеют примерно одинаковый уровень подготовки.

Для более пелотон может только мешать реализовать себя, а тем, кто слабее, наоборот помогает держаться в основной группе. Все же ехать в пелотоне намного выгоднее, чем одному.

Итак, если ехать позади основной группы, то будет большое отставание от лидеров, поскольку длинна пелотона может достигать нескольких десятков метров. Если же уезжать самостоятельно вперед группы, то будет физически и психологически тяжело двигаться в одиночку.

Теперь следует обратить внимание на минусы и плюсы движения в пелотоне.

Преимущества и недостатки пелотона

  • Малое сопротивление ветра;
  • Командная работа;
  • Двигаться в группе психологически легче,
  • Нет необходимости .
  • Низкая мобильность внутри группы;
  • Большая вероятность завала.

Движение против ветра тратит много сил велосипедиста. Гонщики, едущие во главе пелотона, разрезают собой потоки воздуха и тем самым уменьшают сопротивление для идущих сзади гонщиков.

Получается, что преследователи едут в слипстриме, т.е. в воздушном мешке практически без встречных потоков. Чаще всего во главе пелотона различных или одной команды гонщиков.

Езда в пелотоне позволяет активно взаимодействовать гонщикам одной команды. Непосредственная близость напарников позволяет им легко общаться друг с другом и оказывать другую помощь.

Работать в группе с другими спортсменами намного легче. Велосипедист старается не отпускать идущего впереди гонщика, а следующие позади подгоняют его.

Двигаясь в плотном потоке, можно не обращать внимание на то, что происходит на дороге. Главный ориентир – это гонщики спереди и по бокам. Но все же необходимо внимательно следить за окружающими спортсменами.

Помимо плюсов существует и ряд минусов, из-за которых многие воздерживаются от движения в плотных группах. Во-первых, из-за высокой плотности спортсменов перемещение внутри пелотона очень затруднительное. Покинуть его из середины тоже достаточно проблематично.

Следующий негативный момент – это практически всего пелотона.

Из-за большой плотности у гонщиков не остается ни времени на реагирование, ни пространства для объезда препятствия или упавшего велосипедиста. Чаще всего при падении одного падают и его преследователи по принципу домино.

Негативные эффекты пелотона можно минимизировать, если следовать ряду правил движения в нем.

Правила движения в пелотоне

Первое, о чем следует побеспокоиться при движении в плотном потоке, – это защита своей позиции в пелотоне.

В первую очередь следует занимать и держать такую позицию, чтобы всегда оставалось место для поворота . Многие райдеры специально зажимают переднее колесо противников, вынуждая их отступать на более дальние позиции.

Следует опасаться эффекта гармошки. Он часто проявляется при движении в длинных группах во время резкого изменения скорости.

При снижении скорости, например во время подъема, задние гонщики не успевают притормаживать или сбрасывать скорость и догоняют впереди идущих спортсменов.

Получается, что перед крутым подъемом лучше стараться растягивать пелотон, поскольку он соберется вновь, а перед спуском или скоростным участком, наоборот стараться продвинуться ближе к голове группы.

Следующие моменты касаются умения продвигаться в пелотоне. Для уверенной езды в плотной группе, само собой, требуется опыт, но знание нескольких правил и особенностей помогут новичкам адаптироваться.

Во-первых, всегда стараться заполнять свободное пространство. Как только боковой или передний гонщик начинает смещаться ближе к голове, необходимо перемещаться на его место. Это особенно важно на старте, когда плотность группы максимальна.

Не стоит двигаться по периферии в одиночку. Следует дождаться еще одного велосипедиста. Чаще всего это товарищ или товарищи по команде.

Не стоит паниковать или волноваться в пелотоне. Следует ехать уверенно. Опытные спортсмены всегда видят тех, кто дает слабину психологически и выдавливают их из своей группы.

Конечно же, основные , когда велосипедист начнет уверенно двигаться и передвигаться в пелотоне. Сможет понимать, когда следует уйти от основной группы вперед или, наоборот, оттянуться от нее.

В некоторых моментах потребуется проявлять и спортивную наглость, чтобы занять удобную позицию в группе.

Любительский пелотон

Что касается правил движения в любительском или , то они намного проще. Для движения в нем не требуется большого опыта и определенных навыков.

Все потому что, в любительской группе дружественная обстановка, в отличие от спортивного, где идет постоянная борьба между велосипедситами.

При движении в походном пелотоне важно выбрать лидера группы, ведущих и замыкающих.

Ведущими должны быть наиболее подготовленные спортсмены, которые будут периодически меняться. Замыкающий тоже должен мочь поддерживать заданный темп и следить за тем, чтобы другие не выпадали из пелотона.

Пелотон – это большая группа гонщиков, в которой их слишком много, чтобы ехать упорядоченно. Так как не существует единства в том, каким должен быть порядок, каким должен быть темп, и как быстро гонщики в группе должны сменяться, некоторым гонщикам надоедает ехать на защищенной позиции в группе, и они устремляются в голову пелотона, желая оживить его. Что для одного приятный разговорный темп, то для другого похоронный марш. Кроме того, темп одного может оказаться для другого абсолютным пределом. В группе происходят интересные вещи. Первая цель любого – это оставаться в безопасности. Вторая цель – хорошо провести время и набрать хорошую форму.

Придерживайтесь своей линии. Придерживаться своей линии – это один из наиболее важных навыков езды в группе велогонщиков. Когда вы едете в одиночку, то придерживаться своей линии нужно, учитывая конструкцию дорог и препятствия на дороге. В группе нужно ориентироваться на гонщика, который едет перед вами. Представьте себе, как плавают косяки рыб: они перемещаются как одно целое, при этом чудесным образом не задевают друг друга. Если группа перемещается вправо или влево относительно любых препятствий на дороге или поворотов, важно следовать за гонщиком, который едет непосредственно перед вами.

Защищайте свое переднее колесо. Проще всего устроить завал, когда вы едете в группе, зацепившись за заднее колесо другого гонщика своим передним колесом. Представьте себе полукруг, который описывает переднюю часть вашего велосипеда, и эта арка радиусом два-три фута вокруг вашего переднего колеса должна быть священной. Если кто-то нарушит это пространство, переместитесь, чтобы защитить свое переднее колесо.

Выпадать из группы – это нормально. Большинство гонщиков выпадают в первые несколько раз, когда едут в группе. Много опытных гонщиков выпадут на ранних выездах в начале сезона, если они не в форме. Если вы новичок в езде в группе, то спросите, существуют ли какие-то моменты перегруппировки, и постарайтесь ознакомиться с маршрутом до того, как вы поедете по нему. Если вы не знакомы с дорогами этой области, захватите с собой карту, просто на всякий случай. Имейте в виду, что большинство гонщиков в группе не поддерживают высокий темп все время. Если вы с состоянии, то сохраняйте высокий, но регулируемый темп после того, как вы выпадете: есть шанс, что темп группы упадет, и вы сможете догнать ее еще до момента перегруппировки.

Остерегайтесь эффекта «аккордеона». По мере того, как группа ускоряется или замедляется, ее общая форма меняется. Группа из четырех гонщиков в ширину и восьми «в глубину» может быстро стать группой по шестнадцать гонщиков в два ряда, или, что еще хуже, 32-х в одну цепочку. Это происходит потому, что не все гонщики ускоряются в одно и то же время в одном и том же темпе. Задержка в реакции приводит к тому, что гонщики в хвосте группы ускоряются позже, чем гонщики в голове группы. Чтобы остаться с ними, гонщики из хвоста вынуждены ускоряться более резко, чтобы наверстать упущенное.

Когда группа замедляется, то она сжимается, так как гонщики позади начинают тормозить позже гонщиков впереди. По этой причине важно, чтобы гонщики в передней части группы замедлялись не больше, чем это необходимо и останавливались не раньше, чем это необходимо. Если хотя бы один гонщик остановится слишком резко, то это может привести к столкновению гонщиков позади.

Учитесь отставать. Одним из способов избежать выпадения из группы – это продвинуться в пелотоне перед большим ускорением или большим подъемом. Конечно, это требует некоторых знаний и навыков. Но будучи рядом с головой группы, когда начинается ускорение или подъем, у вас есть возможность провалиться вниз по группе и справиться с ускорением лучше, надеясь, что темп спадет до того, как вы достигнете хвоста пелотона и выпадете из своей связки. Многие гонщики используют светофоры, чтобы оказаться рядом с передней частью группы, в ожидании быстрого отрезка заезда. Имейте в виду, что многие быстрейшие и опытные гонщики будут против того, чтобы вы ехали в голове группы, если вы недостаточно сильны, чтобы помогать поддерживать темп. Когда вы останавливаетесь на светофоре, то лучше быть рядом с головой группы, чем непосредственно впереди.

Учитесь продвигаться. Для гонщиков-новичков удобнее всего продвигаться вперед по краям группы. Чтобы чувствовать себе увереннее, требуется время, - и тогда вы сможете продвигаться по зазорам в группе, когда они открываются. Вместо того, чтобы пытаться переместиться вперед, подставив нос ветру, переместитесь за пределы группы и подождите прибытия другого гонщика. Как только этот гонщик проедет мимо вас, убедитесь, что колесо этого гонщика свободно, и впрыгивайте в экспресс до головы группы.

Выбирайте себе позицию в группе. То, где вы найдете себе позицию в группе, определит, как вам надо будет ехать, чтобы остаться в ней. Сильнейшие гонщики, как правило, едут непосредственно впереди (первые 10 гонщиков или около того). Если вы поднялись туда, то должны быть готовы натягивать и быть способным закрывать просветы. Просветом гонщики называют пространство, равное длине велосипеда. Если есть пространство для гонщика между вами и гонщиком, который едет впереди вас, то, как говорится, остался просвет.

Но в районе головы группы сменами поддерживается наибольший темп. Многие гонщики работают просто для того, чтобы попытаться удержаться рядом с первыми рядами, но в действительности не находясь впереди; это одни из самых безопасных мест в группе. Середина группы может быть переполнена, и здесь чувствуется устрашающий эффект. Ускорение темпа всей группы наиболее заметно именно здесь. Задняя часть группы предлагает лучший вариант, но изменение темпа может потребовать от гонщиков там резкого ускорения.

Ликвидируйте просветы, оставленные другими. Если вы работаете в «вертушке», и гонщик впереди вас отходит в сторону, оставляя зазор больше шести футов (180 см), то быстрый способ завести друзей – это постараться закрыть просвет, если вы достаточно сильны, чтобы сделать это. Если темп слишком высок для ваших возможностей, быстро махните кому-то из гонщиков, давая понять, что вам нужна помощь. После сигнала покиньте вертушку и отступите назад.

Пейте на велосипеде. Если вы собираетесь выезжать больше, чем на час, то вам нужно пить воду, чтобы восстановить жидкость, которую вы теряете через пот. Если вы едете сами по себе или в маленькой группе, то нет ничего особенного в том, чтобы подождать, пока вы остановитесь и попьете. Но если вы едете в быстрой группе, которая редко останавливается, то важно пить на ходу.

То, что вы пьете одной рукой, означает, что вы управляете, тормозите и переключаете передачи с помощью другой. Это очень важный навык – уметь удобно ухватить, пить и менять бачки не глядя за тем, что вы делаете. Для идеального контроля, хорошо бы пить с помощью левой руки, контролируя при этом велосипед правой. Это даст вам больше уверенности и контроля, чем если бы вы управляли левой рукой.

Peloton: How to Ride in a Pack. Patrick Brady

Пелотоном называется группа велогонщиков. Они не могут перемещаться упорядочено из-за того, что их слишком много. Некоторые гонщики прекращают езду в группе на защищенной позиции и стремятся стать во главе пелотона, пытаясь оживить его, так как здесь не существует общего мнения, каким должен быть темп и порядок, а также как быстро велогонщики должны сменять друг друга. Для одного велогонщика размеренный темп езды навевает скуку, другой и вовсе начинает нервничать. Помимо всего прочего, определенный темп езды для каждого гонщика разнится, то есть в заезде могут участвовать велосипедисты, для которых он может быть запредельным. Непредвиденные обстоятельства могут случаться в группе на протяжении всей гонки. Соблюдение личной безопасности – вот что должно соблюдаться в первую очередь. Притом же все велогонщики преследуют разные цели, для кого-то важнее хорошее времяпрепровождение, а для кого-то поддержание отличной формы тела.

Как ехать в группе

Гонщик – придерживайся своей линии

Важнейший навык езды в группе велогонщиков – это перемещение по своей линии. При езде в одиночку гонщику важно следить за различными дорожные препятствиями, конструктивными особенностями дорожного полотна. В группе же следует следить за перемещением впередиидущего гонщика. Чтобы понять, как происходит движение в группе велосипедистов можно представить себе рыбные косяки: рыба внутри них движется как единое целое, друг друга при этом не задевая. В случае когда группа поворачивает направо или налево независимо от выставленных на пути препятствий, велосипедисту необходимо обращать пристальное внимание на гонщика, идущего впереди.

Переднее колесо должно быть защищено

Перемещаясь в составе группы, проще всего устроить завал , зацепившись своим передним колесом за заднее колесо впередиидущего гонщика. Представьте себе дугу, которую описывает передняя часть велосипеда – полукруг, радиус которого равен 2–3 фута, должен быть нетронутым. В случае если какой-то гонщик нарушит это пространство, вам следует немедленно сместиться, чтобы защитить ведущее колесо.

Нормальное явление – выпадение из группы

Многие велосипедисты, которые впервые перемещаются в группе, выпадают из нее. Даже случается, что многие гонщики подвержены этому явлению, если они не находятся в форме. Для новичка в подобных заездах нужно знать основные моменты перегруппировки, чтобы, следуя по новому маршруту, знать как двигаться по нему. На всякий случай возьмите с собой карту, если вы незнакомы с дорогами этой местности. Вы должны помнить о том, что большинство велосипедистов на протяжении всей гонки не в состоянии поддерживать заданный темп езды. Если у вас есть возможность держать оптимальный темп езды после того, как выпадете из группы, то есть вероятность того, что скорость группы впоследствии снизится, и вы без особых проблем сможете ее догнать, прежде чем она перегруппируется.

Следует остерегаться эффекта аккордеона

Общая форма пелотона меняется то, замедляя, то ускоряя свое движение. Группа, состоящая из четырех велосипедистов в ширину и восьми в глубину, способна превратиться в группу в два ряда по шестнадцать велосипедистов либо тридцати двух, следующих в одну цепочку. Все это происходит потому, что все гонщики набирают скорость в определенном темпе в одно и то же время. Задержка в реакции гонщиков происходит потому, что в голове группы велосипедисты ускоряются намного быстрее, чем в хвосте. Для того чтобы не отставать от передних гонщиков задние должны резче реагировать на изменение скорости иначе они могут отстать от группы.

При замедлении группы она сжимается в объеме из-за того, что гонщики, следующие позади, тормозят намного позже по сравнению с велосипедистами, идущими впереди. Следовательно, гонщики впереди группы обязаны снижать скорость настолько, насколько это допустимо. При резкой остановке велогонщика неизбежно столкновение идущих позади.

Научитесь отставать

Чтобы не допустить выпадения из группы нужно перед подъемом или ускорением продвинуться в пелотоне. Это потребует от гонщика определенных знаний и опыта. Если, начиная подъем или ускорение, вы приближаетесь к голове пелотона, то вы имеете возможность провалиться по группе вниз, лучше справиться с ускорением в надежде что темп группы спадет до того момента, когда вы выпадете из своей связки либо достигнете хвоста пелотона. Большинство гонщиков во время езды ориентируются на светофор, чтобы, ожидая быстрого отрезка заезда, оказаться в передней части группы. Следует учитывать то обстоятельство, что многие опытные и профессиональные гонщики не допустят, чтобы рядом с ними ехали новички, особенно если они недостаточно выносливые и сбивают темп езды. Если вы совершили остановку на светофоре, то лучше будет, если вы будете находиться ближе к голове группы, чем непосредственно вначале.

Научитесь продвигаться

Новичкам рекомендуется продвигаться вперед по краю группы. Потребуется время на то, чтобы почувствовать себя более уверенным и когда зазоры в группе открываются, вы сможете продвигаться по ним вперед. Но прежде чем переместиться вперед следует покинуть группу и ждать прибытия следующего гонщика, который пройдет мимо вас и, обеспечив безопасное расстояние, двигайтесь за ним вперед группы.



Правильно подбирайте себе место в группе

Именно от позиции в группе будет зависеть дальнейшая езда в ее составе. Спереди едут, как правило, самые сильные велосипедисты – это около десятка смельчаков. Если вам посчастливилось попасть в их число, то вам следует быть готовым заполнять просветы либо быть способным их натягивать. Просвет – это пространство, величина которого равняется длине велосипеда.

В голове группы поддерживается наибольший темп езды. Большинство велосипедистов пытаются намного дольше продержаться вблизи первого ряда гонщиков – это самое оптимальное место в группе. Средняя часть группы бывает переполнена, поэтому становится страшновато ведь именно здесь наиболее заметно ускорение темпа группы. Задняя часть пелотона – тоже неплохой вариант, однако ускорение темпа требует от велосипедиста отличной реакции при ускорении.

Заполняйте оставленные другими гонщиками просветы

Если гонщик, идущий впереди вас, начинает смещаться в сторону, оставляя после себя зазор в шесть футов (около 180 см), то лучшим вариантом дальнейшего развития событий будет, если вы закроете этот просвет. Если вы не можете совершить подобное, то дайте понять другому гонщику, что вы нуждаетесь в помощи и отступите назад.

Во время езды пейте жидкость

Когда вы совершаете многочасовую велогонку необходимо потреблять большое количество воды, чтобы пополнить баланс жидкости в организме, которая теряется при потении. При самостоятельной езде либо в составе маленькой группы нужно выделить время на остановку, чтобы утолить жажду. Но если вы перемещаетесь в составе большого пелотона, который не останавливается чтобы попить, то утолять жажду придется в процессе езды.

Помните, если вы пьете на ходу с помощью одной руки, вторая должна управлять, тормозить и переключать скорости. Очень важно уметь взять флягу, выпить воды и поменять её, не глядя на совершаемые действия. Для правшей в идеале эффективно управлять левой рукой, тогда как жажда утоляется при помощи правой руки. Это придаст вам большей уверенности по сравнению с управлением велосипеда при помощи левой руки.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»