Конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке для баскетболистов 10-12 лет (мальчики).
Скутина Анна Борисовна, учитель физической культуры.Место работы: МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.
Описание материала: материал будет полезен учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, школьникам (мальчики 10-12 лет). В работе используются упражнения для развития общей физической подготовки. Некоторые из представленных могут быть использованы школьниками в домашних условиях. А так же педагогами дополнительного образования в других игровых видах спорта.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, скакалки, набивные мячи, маты.
Задачи:
1. Обучать основам баскетбола, совершенствовать отдельные элементы.
2. Развивать координацию движений, быстроту, прыгучесть, выносливость и силу.
3. Воспитывать взаимопонимание, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.
Подготовительная часть:
1. Построение. Постановка задач занятия. Инструктаж по технике безопасности - 2 минуты. (Учет посещаемости, проверка спортивной формы и обуви)
2. Ходьба и ее разновидности - 2 минуты. (Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию. Следить за осанкой) :
- на носках, мяч в руках перед собой;
- на пятках, мяч в руках над головой;
- спиной вперед, мяч за спиной
3. Бег с выполнением специальных беговых упражнений - 7 минут. (Выполнять без ускорений, следить за дыханием)
- приставным шагом в позе защитника (правым, левым боком) ;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- спиной вперед (оглядываться через любое плечо)
4. Ходьба - 30 секунд (Восстановить дыхание)
5. ОРУ - 8 минут.
1. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» - 8 раз. (По 4 раза в каждую сторону)
2. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на вытянутых руках. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
3. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч за спиной. Отпустить его, хлопнуть руками перед собой, повернуться лицом к мячу и поймать его - 6-8 раз
4. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на уровне колен. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
5. Одновременное ведение двух мячей - 1 минута. (Стоя на месте)
6. У каждого игрока мяч. По сигналу игрок А ведет мяч, двигаясь вперед, а игрок Б – двигаясь назад. По сигналу производится смена направлений движения - 1 минута. (Выполнять в парах)
7. Выполнение ранее изученных передач - 1 минута. (Выполнять в парах, следить за правильностью выполнения)
8. И.п. – стоя спиной друг к другу. Один игрок передает мяч назад над головой, а другой – между ногами - 8 раз. (Выполнять в парах. По 4 раза в каждую сторону)
Основная часть:
1. Прыжки на одной ноге - 3 минуты. (Выполнять с максимальной амплитудой. На левой, правой ноге)
2. Прыжки «лягушкой» - 2 минуты.
3. Ходьба «гусиным» шагом - 2 минуты. (Следить за осанкой)
4. Перемещение прыжками с продвижением вперед -2 минуты. (Толчком двух ног)
5. Прыжки на скакалке - 3 минуты. (3 подхода по 60 раз)
6. Прыжки через скамейку с набивным мячом - 3 минуты. (Мяч в руках)
7. Челночный бег с ведением мяча - 3-4 минуты. (Старт из разных и.п.)
8. Упражнение «Тачка» - 3-4 минуты. (Выполнять в парах. Один удерживает ноги другого на весу, под колени или за стопы)
9. Беговые эстафеты с мячом и без - 5 минут. (Следить за соблюдением правил)
10. Ведение мяча с разной скоростью - 5 минут. (Выполнять по сигналу)
11. Передачи на скорость в парах - 5 минут. (Считать количество передач)
12. Вращение набивного мяча вокруг ног «восьмеркой» - 1 минута. (Выполнять на месте)
13. Передача набивного мяча в парах, с боку - 2-3 минуты. (Из положения, стоя спиной друг к другу, 15 раз в каждую сторону)
14. Отжимания от пола - 2 минуты. (Несколько подходов)
15. Поднимание туловища - 2 минуты. (Выполнять на матах)
16. Выполнение максимального количества передач мяча в стену за определенное время - 3 минуты. (В максимальном темпе)
17. Ведение мяча сидя на полу - одним пальцем, двумя, тремя, четырьмя, пятью - 3-4 минуты. (Смена ведения по сигналу)
Заключительная часть:
1. Учебная игра 2*2, 3*3 - 15 минут. (Следить за правильной организацией игры)
2. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Вдох на один счет и выдох на два счета - 2-3 минуты. (Восстановить дыхание)
3. И.п. – стойка ноги врозь, на ширине плеч, мяч вверху - 2-3 минуты. (Руки прямые, ноги в коленях не сгибать)
1 – наклон, мячом коснуться левой ноги.
2 – и.п.
3-4 – тоже к правой.
4. Подведение итогов - 1 минута. (Отметить, что получилось лучше, чему надо уделить внимание)
План – конспект
учебно-тренировочного занятия учащихся (юноши 1995 г. рождения) секции «Баскетбола МБОУ ДОД «Дома детского творчества»
Раздел: « Баскетбол »
Тема: « Совершенствование основ техники броска в движении ».
Цель урока: Освоение основ техники владения мячом.
Задачи:
- Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а так же чувство коллективизма и взаимовыручки.
Место проведения : спортивный зал МБОУ «СОШ №10»
Время проведения : 18.30 ч. «____» февраля 2013г.
Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся, макеты баскетболистов.
Наглядность : плакаты и карточки по разделу «Баскетбол», видеоряд.
Педагог доп. образования: Кабилов Баходур Гадоевич
п/п | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
|
Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. | 25 мин. 2 мин. | До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке. |
|
Упражнения в движении Разновидность ходьбы:
| 2 мин. | В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону. |
|
ОРУ в движении: | 3 мин. | ||
Кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад. | 30сек. | Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад. |
|
То же, но круговые движения прямыми руками. | 30сек. | Упр. Выполнять с амплитудой. |
|
Правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук. | 30сек. | Руки в локтях не сгибать. |
|
– руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад. | 30сек. | Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху. |
|
– пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг. | сек. | Ходьба широкими шагами. |
|
– пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг. | сек. | Ходьба приставными шагами. |
|
Разновидности бега: | 6,5 мин. | ||
Равномерный бег | 2 мин. | Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. |
|
Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. | 30 сек. | По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. |
|
Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом». | мин. | Боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены. |
|
То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями. | мин. | Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию. |
|
Стретчинг (растягивание мышц). | 9 мин. | ||
И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед | мин. | Голову держать прямо по направлению рук. |
|
И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону. | мин. | Спину держать прямо, не сутулиться. |
|
И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног. | мин. | Спину от пола не отрывать. |
|
И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный сустав. Локтями надавливать на колени. | мин. | Спину и голову держать прямо. |
|
И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой. | мин. | Нога прямая, носок оттянут. |
|
И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать). | мин. | Упражнение выполнять с амплитудой. |
|
О.Р.У. с баскетбольными мячами: | 2,5 мин. | ||
Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг. | 30 сек. | Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами. |
|
Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги. | 30 сек. | Передвигаться выпадами вперёд. |
|
Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг. | 30 сек. | Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд. |
|
Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками. | 30 сек. | Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног. |
|
Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. | 30 сек. | Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза. |
|
Основная часть Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника. | 53 мин. | ||
Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии. | мин. | Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков. |
|
Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту. | мин | Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара. Нападающий выполняет бросок после обманного движения. |
|
Бросок мяча после финта и обманного движения. | Все упражнения выполняются вначале без защитника, а затем с пассивным сопротивлением защитника. |
||
Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча с обманным движением на передачу в сторону. | мин | За неудачный бросок выполнять 5 выпрыгивания. |
|
Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча и после вращения мяча вокруг туловища в области поясницы. | мин | При выполнения финта движение не замедлять. |
|
То же, что и в предыдущих упражнениях, но бросок «полукрюком». | мин | Попасть 7 бросков в подряд. |
|
Перерыв | 10 мин. | ||
Финт на бросок- проход – бросок: Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро опускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику – мимо него и атакует кольцо. | мин | При проходе мяч ударять сбоку, а не перед собой. Упражнение выполнять с права и слева, с вторых точек. |
|
Финт на бросок – бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой «полукрюком». | 5мин | Упражнение выполнять уверенно. |
|
Финт на бросок – поворот – бросок. Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед – вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз. | 5мин | При броске правой рукой выпрыгивать на левой ноге. |
|
Финт на бросок – финт на передачу – бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево. Дезориентированному защитнику трудно оказать эффективное сопротивление броску правой рукой. | 5мин | Выполнение довести до автоматизма. |
|
Построение в колонну по одному напротив центрального щита. Направляющий игрок после заслона получает мяч от следующего игрока спиной к кольцу и выполняет бросок после финта. | 5мин | Применяются все ранее изученные финты и обманные движения. |
|
Учебная игра. | 10 мин. | Дать задание на выполнение бросков после финтов и обманных движений. |
|
Заключительная часть | 12мин. | ||
Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания. | 8 мин. | За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 50 штрафных прыжков. |
|
Прыжки с подталкиванием мяча отскочившего от щита. | 2 мин. | Туловище держать прямо, чёткое движение руками, выпрыгивать плавно. |
|
Подведение итогов. | 2 мин. | Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки. Д/З. Имитировать броски после финтов и обманных движений. |
Лысенко Екатерина Александровна
Должность:
учитель физической культуры
Учебное заведение:
МБОУ "Лицей"
Населённый пункт:
город Протвино, Московская область
Наименование материала:
План-конспект
Тема:
"План-конспект учебно-тренировочного занятия по мини-баскетболу (8-9 лет)"
Дата публикации:
16.05.2017
Раздел:
начальное образование
План-конспект учебно-тренировочного занятия
по мини-баскетболу (8-9 лет)
Дата:
Место проведения:
МОУ « Лицей»
Цель занятия: развитие основных физических качеств посредствам упражнений с мини
баскетбольными мячами.
Задачи занятия:
Повторение ведения мяча.
Повторение разучиваемых передач мяча в движении и на месте.
Броски мяча в «корзину».
Инвентарь:
- 8 мини баскетбольных мячей.
Дозирование
нагрузки
Организационно методический
указания
I.Подготовительная часть.
1 . Построение и сообщение задач
2. Ходьба по заданию:
2.1. На носках, растирать ладони;
2.2. на пятках, ладони вместе,
наклонить пальца к тыльной стороне
2.3. на внешней стороне стопы,
руками выполнять восьмерку.
3 . Бег по заданию:
3.1. по кругу в колонне по одному;
3.2.с изменением направления
«восьмеркой»;
3.3. с остановкой по сигналу.
4 . Ходьба с выполнением
дыхательных упражнений и получением
мини баскетбольных мячей.
Перестроений для выполнение О.Р.У.
упражнений по команде « налево в
команду по два « Марш!»
5 .О.Р.У. с мячом:
5.1. И.п.- о.с. держа мяч двумя
руками снизу, подбросить его чуть
выше головы, поймать и
продолжать упражнение;
5.2. и.п. – о.с. ударить мяч об пол и
после отскока поймать его двумя
5.3. и.п.- о.с. подбросить мяч двумя
руками снизу, хлопнуть в ладоши и
1мин 30секунд
1 мин 30секунд
Обратить внимание на форму.
Во время движения занимающихся
выполняют следующее упражнение –
Во время ходьбы и бега следить за
осанкой, соблюдением дистанции,
правильным дыханием, техничным
выполнением упражнений в движении.
Сигнал подается свистком, затем
звучит команда для выполнения
следующего задания в беге.
Характер остановок по сигналу
оговаривается заранее.
Выполнить вдох носом, опуская руки
вниз, выполнить наклон, одновременно
выдыхая ртом.
Пальцы врозь, стараться мяч к телу
не прижимать.
Мяч не должен подпрыгивать
слишком высоко.
Обратить внимание на технику ловли
мяча- кисти «воронкой» пальцы врозь.
поймать мяч;
5.4. и.п.- о.с. то же, но успеть
выполнить два хлопка;
5.5. и.п.- о.с подбросить мяч,
присесть, коснуться пальцами пола,
встать и поймать мяч;
5.6. и.п.- о.с. перебрасывание мяча
из рук в руки;
5.7. и.п.- о.с. мяч на полу впереди,
прыжки через мяч;
5.8. и.п.- средняя стойка
баскетболиста. Ведение мяча на
месте правой и левой рукой.
10 прыжков
по 20 секунд
каждой рукой
Высоту полета мяча выбирать
индивидуально, успеть присесть и
встать. Мяч ловить только
выпрямившись вверху.
Принять стойку баскетболиста, руки
в локтях сильно не сгибать.
Акцентированная работа стопы,
энергичное отталкивание, мягкое
приземление на полусогнутые ноги.
Рука расслабленная, кисть
напряженная, отскок мяча до колена-
среднее видение, смотреть на
товарища.
II. Основная часть.
Повторение ведение мяча.
Эстафета «Слалом». В ряд
устанавливаются предметы на
расстоянии 2х метров друг от друга.
а) ведение мяча правой рукой
б) ведение левой рукой
в) видение спиной.
Повторение ведение мяча и
разученных передач мяча
2.1. Ведение мяча в высокой стойке и
передача двумя руками от груди
игрокам из противоположной шеренги.
Игроки повторяют упражнение в
обратном направлении.
2.2. То же, но ведение мяча в средней
Передачи мяча могут быть такими:
а) передача одной рукой от плеча;
б) передача двумя руками над головой;
в) передача мяча двумя руками снизу -
2.3. Броски мяча в парах.
Одновременно выполняют бросок мяча в
сторону другого партнера:
игроками из
Ведение выполняется только
кончиками пальцев; ладонь ни когда не
должна соприкасаться с мячом.
Чтобы лучше контролировать мяч,
держите руку на его центре. Вести
мяч жестко и низко.
При передачи мяч держать под
подбородком обхватив его сзади
большими пальцами, что бы пас
вышел сильным и точным
Сделать шаг вперед, чтобы усилить
передачу.
Мяч посланный партнером и
отскакивающий от пола, каждый
ловит разноименной рукой. Бросок
выполняется рукой которой был
а) двумя руками над головой с
б) одной рукой с отскока;
Броски мяча в «корзину».
3.1. Ведение, два шага и бросок мяча
в « корзину».
3.2. Ведение, передача руководящему,
встречная передача и бросок мяча в
«корзину».
3.3Встречное выполнение штрафных
бросков двумя руками снизу, стоя с двух
сторон от лицевой линии.
Игра «Оторвись от защитника».
На центральной линии стоит игрок 1 из
нападающей команды. Нападающие 2 и
3 свободно располагаются на площадке.
Перед нападающими 2 и 3 стоят по
одному защитнику. В трех метрах перед
повтор 3 раза,
что бы бывшие
защитники
побывали в
пойман мяч.
Самостоятельный подбор мяча и уход
в конец своей команды.
Перед броском можно сделать лишь
два шага, оттолкнуться от пола и
сделать бросок.
Поймав мяч на лету выполнить
После ведения бросок выполнять с
места. При броске в корзину согнуть
ноги в коленях и придерживая мяч
левой рукой тянуться вверх, убирая
левую руку и толкая мяч пальцами
Нападающие и защитники не должны
переступать прочерченную линию в 3х
метрах перед « корзиной».
Прерванная передача- дает 1
премиальное очко защитнику, 1очко-
попадание мяча в «корзину»
«корзиной», установленной у щита
прочерчивают линию за которой стоит
нападающий 4.
Игра « Салки с мячами».
Водящая команда с мячами. Другая
команда произвольно расходится по
другой половине зала. Водящая команда
выполняя ведение, свободной рукой
осалить возможно большее число
игроков из другой команды
нападающих.
2 минуты и
меняются
нападающим.
Выигрывает команда, игроки которой
осалили больше игроков. Необходимо
делать ложное и отвлекающее
движение, выполнять повороты,
делать резкий рывок.
III. Заключительная часть.
Уборка инвентаря.
Построение в шеренгу.
Выполнение дыхательных
упражнений стоя на месте.
4. Подведение итогов.
5. Организованный уход из
спортивного зала.
Отметить результативность
Какие упражнения были самыми
сложными?
Какие упражнения вызвали интерес у
КОНСПЕКТ №70
Учебно-тренировочного занятия по баскетболу для ГНП-1 (девушки)
(тренер-преподаватель МОУДОД «ДЮСШ» Алексей Анатольевич Голендухин)
Цель:
Задачи: 1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.Тип занятия: Обучающий. Проверка качества, закрепление и обобщение изученного, выводы. Последовательное изучение учебного материала по намеченному плану.
Номер занятия: №70.Дата занятия: 09.02.2011 г.Время занятия: 16.05-17.35 ч.Метод проведения:Место проведения: Спортивный зал МОУ «СОШ №23», с.Глинское
Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки.
Время проведения: 90 мин.
Часть
урока
КОНСПЕКТ
учебно-тренировочного занятия по баскетболу
для группы обучающихся 8 класса лицея №180 «Полифорум», г.Екатеринбург
конкурсант: тренер-преподаватель МОУДОД «ДЮСШ» г.Реж Свердловской области
Алексей Анатольевич Голендухин
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники дистанционных бросков в баскетболе.
Задачи:
1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, передач, броска, подбора мяча, групповых взаимодействий перед броском. Совершенствование техники бросков с игры.
2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств, силовых качеств.
3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия: Комбинированный. Занятие обобщения, систематизации, проверки и коррекции знаний и умений. Изучение учебного материала по намеченному плану.
Номер занятия: №1.
Дата занятия: 25.04.2011 г.Время занятия: 09.10-09.50 ч.Метод проведения: Фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал лицея №180 «Полифорум», г.Екатеринбург
Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки для обводки мячом, баскетбольные щиты.
Время проведения: 40 мин.
Часть
урока