Проект зимние виды спорта модель трех вопросов. Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Педагогический проект

«Зимние виды спорта»

Разработала воспитатель II квалификационной категории

Самарская Г.В.

Городской округ Выкса

2015

«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

Анатолий Васильевич Луначарский

Актуальность проекта: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Гипотеза: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Вид проекта: Информационно – познавательный.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатель.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

  • ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

  • существует интерес к зимним видам спорта;
  • пополнился словарный запас спортивными терминами;
  • повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
  • повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы реализации:

  • беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»;
  • беседа «Знакомимся с видами зимнего спорта»;
  • художественная деятельность «Зимние виды спорта»;
  • физкультурное развлечение «Зимние игры и забавы»;
  • НОД «Зимние виды спорта»;
  • Обогащение предметно-развивающей среды;
  • Фото-коллаж .

Основной этап реализации проекта

Время проведений

Режимные моменты

Ответственные

Утро

Утренняя гимнастика (приложение №1)

Цель: повышение степени устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды

Воспитатель

Дыхательная гимнастика (приложение №2)

Цель: формирование умения слушать своё дыхание, профилактика бронхо – лёгочных заболеваний.

Воспитатель

Утренний «Круг друзей»

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» (приложение №3)

Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта.

Воспитатель

НОД «Зимние виды спорта» (приложение №4)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Воспитатель

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»

Цель: с помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения.

Воспитатель

Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» (приложение №5)

Цель: расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.

Воспитатель

Прогулка

Спортивный праздник «Зимние забавы». Участники группа №10 и группа №7 (приложение №6)

Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года, развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Воспитатель

Вечер

Дидактическая игра «Знатоки спорта» (приложение №7)

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к зимним видам спорта, обучение правильно называть спортивную специальность и описывать действия изображённые на картинке.

Воспитатель

Художественно – эстетическое развитие, рисование «Любимый вид спорта» (приложение №8)

Цель: закрепить умение передавать в рисунке своё отношение к виду спорта.

Воспитатель

Подведение итогов дня

Обсуждение с детьми понравившихся моментов. Отзывы и предложения.

Воспитатель

Выход

Оформление альбома «Зимние виды спорта».

Воспитатель

Приложение к проекту

Приложение №1

Утренняя гимнастика

Комплекс №1.

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 - приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны;

4 - исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 - исходное положение; 3-4 - то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2.

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир - кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. - основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 - руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 - руки в стороны;

2 - наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны; 2 - присесть, мяч переложить в левую руку; 3 - встать, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

5. И. п. - стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 - прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу , коснуться мячом носка ноги; 3-4 - опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

7. Игра «Совушка».

Приложение №2

Дыхательная гимнастика

Упражнение 1. «Ладошки».

Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

Упражнение 2. «Поясок»

Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.

В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 3. «Поклон»

Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

Упражнение 4 «Кошка»

Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.

Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 5 «Обними плечи»

Исходное положение : встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

Приложение №3

Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»

Воспитатель:

Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)

Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки.

Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.

Приложение №4

Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Программное содержание : Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию : альбом «Зимние виды спорта».

Предварительная работа : рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись! »

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Приложение №5

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить - долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый...
(Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...
(Гантели)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)


Елена Краснова
Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной группе «Стадион»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

«Стадион »

Выполнила : в-ль Черемисина Е. В.

Конспект по конструированию в подготовительной группе «Стадион » .

Программное содержание : Расширять кругозор детей – продолжать знакомить их со столицей Зимних Олимпийских игр городом Сочи.

Цель : развивать наглядно образное и элементы логического мышления, воображение, стремление к творчеству, познанию нового, желание экспериментировать. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и занятиям спортом .

Предварительная работа : беседы с детьми о предстоящей Олимпиаде в Сочи 2014году, иллюстрации видов спорта, спортсменов, стадионов .

Воспитатель : Ребята, какое знаменательное событие для всей нашей страны произойдет зимой 2014 года?

Ответы детей.

Воспитатель : действительно, Российский город Сочи встретит спортсменов и гостей Олимпиады в феврале 2014 года. Я приглашаю Вас в путешествие в город Сочи.

Воспитатель : чтобы достичь высоких результатов любой спортсмен должен ощущать поддержку своих друзей и близких.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим своим друзьям, через рукопожатия все свои добрые теплые чувства и пожелания успеха!

Упражнение «Передай успех другу»

Цель : развитие умения не вербально передавать свое внутреннее состояние.

А теперь в путь!

Воспитатель : в районе города Сочи удивительный климат, город окружен горами, где расположены современные горнолыжные трассы. Горнолыжный курорт Красная поляна известен за пределами России, там созданы все условия для проведения соревнования зимних видов спорта. Повсюду в СОЧИ кипит стройка, новые объекты готовятся встретить спортсменов и болельщиков.

Давайте вспомним, какие же виды спорта включены в зимние олимпийские игры?

Ответы детей.

А теперь посмотрите на картинки и ответе, какие спортивные сооружения возводятся в городе Сочи перед предстоящей олимпиадой?

Ответы детей.

Но посмотрите, на одной из картинок мы видим, что строителям нужна наша помощь. Что же они не успевают построить?

Ответы детей (стадион )

Воспитатель : правильно. Так давайте же им поможем.

Только пока мы с вами ехали в Сочи то немножко утомились, предлагаю провести разминку :

Звучит музыка, дети встают в круг :

«Если хочешь быть здоровым»

Если хочешь быть здоровым

головой ты покивай,

если хочешь быть здоров то покивай,

Если хочешь быть здоровым-(руки вверх –хлопки)

Если хочешь быть здоровым-(руки вверх –хлопки,

Если хочешь быть здоровым- то руками покрути,

если хочешь быть здоровым- покрути.

Если хочешь быть здоровым- приседай,

Если хочешь быть здоровым- приседай, быстрее снова,

Если хочешь быть здоровым- приседай,

Если хочешь быть здоровым- прыгай так,

Если хочешь быть здоровым- прыгай так, попрыгай снова,

Если хочешь быть здоровым- прыгай так!

Молодцы! Здоровье в порядке?

Дети : Спасибо зарядке!

Воспитатель : ну а теперь за работу.

(у каждого ребенка на столе находится набор настольного деревянного конструктора ).

Воспитатель :

Ну, что ж, мои друзья

Спасибо говорю вам я!

Дружно вы сейчас вставайте

И спортсменов расставляйте

Вам за труд будет награда.

А у спортсменов состоится Олимпиада!

(Выкатывается снежный ком, а в нем сладкие сюрпризы для детей)





3 этап Мне очень нравится фигурное катание, когда выступают по одному и двое. У фигуристов красивые блестящие костюмы. Они хорошо умеют кататься на коньках. Я тоже хочу научится кататься на коньках, но пока не умею, потому что нет своих коньков. На следующий год, когда я буду учиться в первом классе, мама и папа купят мне белые коньки с камушками. Мы поедем в Вологду на каток. Скорее бы наступила следующая зима. Я тоже смогу кататься как эта девочка. Составление творческих рассказов. Рассказ Даши Михайловой


3 этап Мне очень нравится зима. В это время года можно кататься на лыжах, кататься на снегоходах, на коньках, играть в снежки. Очень мне нравиться кататься на лыжах. Это могут даже самые маленькие дети, но только вместе со взрослыми: мамой, папой, инструктором. Надо быть сильным, выносливым, много тренироваться, чтобы участвовать в соревнованиях и выигрывать, как эти спортсмены. Какая бы не была погода они выходят на трассу и побеждают. Здесь спортсмены уже закончили соревнования и, наверное, ждут когда объявят победителя. А еще очень хочется, как эти люди, покататься с высоких гор, хотя я думал, что будет страшно. Когда я вырасту большой, обязательно попробую! Составление творческих рассказов. Рассказ Ильи Мясникова

Педагогический проект

« Зимние виды спорта »

Выполнил: Воспитатель МБДОУ №17 Г.Томск.

Кулманакова Галина Александровна

Актуальность проекта : Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Гипотеза : Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Вид проекта : Информационно - познавательный.

Сроки реализации проекта : Краткосрочный.(1 неделя 18.01.16-22.01.16)

Участники проекта : Дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Цель проекта : Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи :

  • ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта :

  • существует интерес к зимним видам спорта;
  • пополнился словарный запас спортивными терминами;
  • повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
  • повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
  • Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Формы реализации :

  • беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»;
  • Рассказ«Зимние виды спорта. История »;
  • художественная деятельность «Зимние виды спорта»;
  • физкультурное развлечение «Зимние игры и забавы»;
  • НОД «Зимние виды спорта»;
  • Обогащение предметно-развивающей среды;
  • Фото-коллаж.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Подготовка к внедрению проекта

1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Работа над проектом.

Социально - коммуникативное развитие

НОД «Социальный мир» - «Что такое Олимпиада?»,

«Зимние виды спорта».

Дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Малыши - крепыши», «У каждого своя зарядка».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды - кто он, какой он?».

Знакомство с профессиями спортсменов.

Хозяйственно - бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.

Труд в природе : Уборка снега со спортивной площадки.

Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.

Познавательное развитие

Викторина»: «Знатоки зимнего спорта».

Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,

Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

НОД «Развитие математических представлений» - «Мы любим заниматься физкультурой».

Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».

Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности»

Речевое развитие

НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».

Речевые ситуации : «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра - фантазирование «Если бы я занимался каким - либо зимним видом спорта»

Сказки : «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья».

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».

Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.

Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.

Словарь об Олимпиаде

Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы, рассказы).

Художественно - эстетическое развитие

НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Талисман олимпийских игр - Мишка».

НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Мой любимый вид спорта» (пластилинография), «Весело качусь я под гору в сугроб».

НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Олимпийский флаг» (работа с цветными нитками)

Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал).

Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись); отрывок из муз. сочинений П. И. Чайковского «Времена года».

Театрализованные игры: Игры - имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».

Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты».

Физическое развитие

Подвижные игры, спортивные игры, игры - эстафеты.

Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим»».

Пальчиковая гимнастика : массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз - два - три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Ритмическая гимнастика : «Я со спортом подружусь»

Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

Спортивное соревнование «Олимпийцы в детском саду».

Работа с родителями

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»

Фотовыставка «Наша спортивная семья».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш»,

«Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка - тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх».

Альбом «Олимпийская символика».

Тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды».

Развивающие игры: «Зимние виды спорта», «Сложи картинку», лото о зимних видах спорта.

Игровая зона «Семья», «Спортивный уголок».

Презентация проекта:

  1. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».
  2. Фотовыставка «Наша спортивная семья».
  3. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
  4. Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы)
  5. Альбом «Олимпийская символика»

Светлана Храмова
Проект в старшей возрастной группе «Зимние виды спорта»

Тип проекта : информационный, игровой.

Продолжительность : краткосрочный с 11.01.2016г. по 16.01.2016г.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Цель : Формировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на занятия разными видами спорта .

Проблема : Маленький объем информации у детей о зимних видах спорта .

Задачи :

Дать детям элементарные сведения о зимних видах спорта .

Обогащать словарный запас у детей.

Формирование интереса к зимним видам спорта .

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта : В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более . С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей небольшой объем информации о зимних видах спорта .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта .

Просмотр презентации «Зимние Олимпийские игры » .

Этапы реализации проекта :

I.Подготовительный этап

Выявление первоначальных знаний у детей о зимних видах спорта .

Информирование родителей о предстоящем проекте .

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

II. Основной этап

Проведение занятий с элементами зимних видов спорта .

Проведение подвижных игр в зале и на улице.

Привлечение родителей к участию в проекте .

III. Заключительный этап

Катание на санках, ледяной дорожке.

Мастер-класс на лыжах.

Катание на коньках с родителями.

11.01.2016г. - беседа на тему «Зимние виды спорта »

11.01.2016г. – Проведение занятия с элементами зимних видов спорта

11.01.2016г. – Информация для родителей (папки передвижки) «Глядите лыжник» , «На катке» , «Снежные забавы» , «Когда на улице снег» .

12.01.2016г. – Чтение рассказа Т. Славина «Лыжная гонка»

12.01.2016г. – Мастер – класс на лыжах на территории детского сада

13.01.2016г. - Чтение рассказ Т. Славина «Бобслей»

13.01.2016г. – Катание на ледяной дорожке, и на санках на территории детского сада (мальчики катают девочек)

14.01.2016г. – Чтение рассказ Т. Славина «Прыжки с трамплина»

14.01.2016г. – Прыжки с небольших снежных горок.

15.01.2016г. – Показ презентации «Хоккей для сильных и смелых»

15.01.2016г. – Разукрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта »

16.01.2016г. - Совместный поход на каток детей, родителей и воспитателей.

16.012016г. – Подвижная игра в «хоккей» на катке около 28 школы.

Используемая литература :

Л. И. Пензулаева «Комплексы занятий для старшей группы »

Т. Славина «Зимние виды спорта » (занимательные занятия с детьми 5-6 лет в сопровождении зайчат)

Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта »

Т. Л. Шорыгина «Спортивные сказки » беседы с детьми о спорте и здоровья .

Е. А. Бабенкова, Т. М. Параничева «Подвижные игры на прогулке»

Публикации по теме:

«Зимние виды спорта».Конспект занятия по физической культуре в подготовительной и старшей группе Цель: Расширение представлений детей об.

«Зимние виды спорта». Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА Цель: Расширять кругозор детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Закрепить знания о зимних видах спорта. 2. Повышать интерес.

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Образовательная область: формирование элементарных.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию На тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. Составитель:.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Участники: дети подготовительной группы № 10 «Колокольчик», воспитатель Алфеева Т. И. Дата проведения: 22 января 2016 г. Цель: формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Зимние виды спорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект открытого просмотра.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»