Самый старый пилот формулы 1 живущий сейчас. Самый продолжительный отпуск в карьере

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Чемпион автогонок должен завоевать больше очков за сезон, чем другие претенденты. Согласно последним изменениям в регламенте, если двое пилотов набирают одинаковое количество баллов, то первое место присуждается тому участнику, на счету которого больше побед за текущий чемпионат.

Большинство чемпионов Формулы 1 выигрывали соревнования задолго до проведения финальной гонки. Так случилось и с Михаэлем Шумахером в 2002 году. До официального закрытия сезона еще оставалось 6 заездов, но уже ни один пилот не мог соперничать с "красным бароном" по набранным очкам.

Самый лучший гонщик Формулы 1 - кто он?

Каждый поклонник, обозреватель, пилот имеет свое мнение на этот счет. Кто-то выбирает Ники Лауду , восхищаясь его силой духа. Этот гонщик вернулся в спорт после ужасной аварии. Другой назовет Алена Проста , который выиграл более 40 заездов. Третий восхищается способностью Мики Хаккинена выжимать максимум из любого болида и так далее.

Мы собрали истории всех чемпионов мира Формулы 1, чтобы вы смогли сами определить лучшего пилота королевских гонок. Оставайтесь с VERcity и составьте свой рейтинг звезд автоспорта.

23.11.2015

Формулу-1 еще называют королевскими гонками. И это громкое название состязание вполне оправдывает. Эти гонки являются самыми престижными, дорогостоящими и технологичными. А пилоты Формулы-1 моментально становятся знаменитыми по всему миру. Участие в этих гонках – уже достижение само по себе. Но на страницах истории автоспорта навсегда останутся имена самых ярких пилотов Формулы-1.

10. Стирлинг Моос

Многие чемпионы Королевских гонок по праву считают Стирлинга Мооса одним из величайших гонщиков. Но кроме этого пилоту принадлежит титул самого невезучего гонщика Формулы-1. Несмотря на то что Моос, несомненно, был очень талантливым пилотом, чемпионство всякий раз буквально ускользало у него из рук. Виной всему были постоянные неполадки с техникой. Но Моос никогда не отчаивался, не упуская возможности поучаствовать в различных гонках. И если с Формулой ему тотально не везло, то в ралли Моос был куда более удачлив. Так, он 7 раз становился победителем Tourist Trophy и трижды был удостоен высшей награды Alpine Rally. В 1958 году Стирлинг Моос имел все шансы на чемпионство в Ф1. Его главный конкурент, Майк Хоторн, заглох за несколько кругов до финиша. Проезжая мимо, Моос притормозил, и посоветовал Хоторну, включив заднюю передачу, попытаться скатиться со склона. Совет подействовал, и мотор заработал. Правда, Хоторна дисквалифицировали за движение, обратное направлению гонки. Но за него вступился Стирлинг Моос, сумевший убедить стюардов поменять свое решение. В итоге благородство Мооса стоило ему победы. Майк Хоторн обошел его по очкам, став чемпионом.

9. Грэм Хилл

Британец Грэм Хилл становился чемпионом мира Формулы-1 дважды. Впервые это случилось в 1962 году, а затем еще в 1968-м. Не многие пилоты формулы 1 могут похвастаться титулом двукратного чемпиона гонок этого класса. Точнее, их, включая Грэма Хилла, всего шестеро. Но только Грэм Хилл стал чемпионом всех трех самых престижных гонок. Кроме Формулы-1 он побеждал в Инди 500 и 24 часа Ле-Мана. Похоже, страсть к быстрой езде унаследовали и потомки гонщика. Так, его сын Дэймон Хилл добился неплохих результатов в мотоспорте, а затем стал пилотом Формулы-1. В 90-х он был одним из самых успешных гонщиков, в 1996 году стал чемпионом мира. Теперь династию автогонщиков продолжает уже один из сыновей Дэймона, Джош.

8. Ники Лауда

Родители Ники Лауды были весьма состоятельными людьми, и молодой человек не испытывал проблем с деньгами. Однако ситуация изменилась, когда парень увлекся гонками. Родители были категорически против опасного хобби, и лишили отпрыска даже малейшей финансовой поддержки. Но это не остановило упрямца, а, наоборот, подтолкнуло к решительным действиям. Он взял крупную ссуду в банке, чтобы принять участие в престижных гонках Формула-2. Там заметили его незаурядные способности, и пригласили парня выступать в Формуле-1. За свою карьеру Лауда трижды становился чемпионом мира. Два раза вместе с командой Ferrari, и один раз – выступая под знаменами McLaren. По завершении карьеры автогонщика, Лауда стал известен как комментатор и эксперт F-1. В 1976 году в результате аварии гонщик получил серьезные ожоги, больше всего пострадала голова. Лауда даже лишился части уха, и с тех пор не расстается с красной кепкой, которая стала его визитной карточкой. Головной убор не только прикрывает увечья, но и приносит пусть небольшую, но стабильную прибыль. Дело в том, что предприимчивый Лауда сдает рекламную площадь на своей кепке всем желающим. Так, долгие годы ее украшал логотип итальянской фирмы Parmalat. А с 2011 года на кепке красуется название инвестиционной компании Aabar.

7. Джеки Стюарт

Отец Джеки Стюарта увлекался мотогонками, а брат был подающим надежды автогонщиком. Так, благодаря семейному увлечению Джеки в 1965 году дебютировал в качестве пилота Формулы-1. Однако команда была на гране распада, и на блестящие победы в ее составе рассчитывать не приходилось. В 1968 году Джеки сменил команду, и стал пилотом «Матры», а уже через год и чемпионом мира. Надо сказать, что 1969 год выдался для Джеки особенно удачным: он стал единственным пилотом за историю состязаний, которому удавалось лидировать в каждой гонке сезона. К слову, за 8 лет карьеры Стюарт еще дважды становился чемпионом. В 1973 году, после трагической гибели друга, пилот решил завершить карьеру, и покинул Ф1 в статусе действующего чемпиона. Сегодня, несмотря на почтенный возраст, Джеки Стюарт работает телекомментатором одного из американских каналов. Удивительно, но на успешную карьеру гонщика не повлияло то, что он так и не научился читать. Всему виной такой редкий дефект, как дислексия.

6. Альберто Аскари

Отец Альберто Аскари был профессиональным автогонщиком, и сын пошел по его стопам. Рано осиротев, отец погиб на гоночной трассе в 1925 году, Альберто не оставил мечту стать гонщиком. И все свои последующие достижения посвящал отцу. За свою недолгую карьеру Аскари успел дважды стать чемпионом Формулы-1. И, по мнению экспертов, не случись с Альберто беды, победы его главному конкуренту, Хуану Мануэлю Фанхио, не достались бы так легко. Но 26 мая 1955 года во время тестового заезда случилась авария, которая забрала жизнь пилота. Его смерти предшествовала череда странных событий. Так, в этот день Альберто не должен был тестировать машину, да и, вообще, 26 числа любого месяца он избегал садиться за руль. Ведь 26-го погиб его отец. Кроме того, Аскари никогда не садился за руль без своего шлема и перчаток. Перчатки остались дома, а шлем был в ремонте. Потому последний он позаимствовал у друга. Непонятно, сказалось отсутствие «счастливого» шлема, или сработало роковое число, но в 36 лет Альберто Аскари не стало. К слову, его отец также ушел из жизни в этом возрасте, также спустя 4 дня после серьезной аварии, и также допустив ошибку при левом скоростном повороте.

5. Себастьян Феттель

Ему лишь 28, и на сегодня Себастьян Феттель является самым молодым гонщиком Формулы-1, получившим такое количество наград в этом возрасте. Впервые он выборол чемпионство в 23 года и с тех пор еще 3 раза подряд становился лучшим гонщиком Формулы-1. Надо сказать, что кроме чемпионства и в других рекордах Феттеля часто фигурирует приставка «самый молодой». Сам Себастьян в интервью признавался, что кумирами его детства были три Майкла: Джордан, Джексон и Шумахер. И если с певческой карьерой и баскетболом не сложилось, то восхищение Шумахером сыграло свою роль в судьбе парня. Дебютировал Феттель в составе команды Toro Rosso, и, проведя два сезона, обратил на себя внимание менеджеров Red Bull. Именно с этой командой немецкому гонщику удалось добиться самых ярких побед. Однако череда механических поломок в 2014 году не позволила Феттелю показать себя во всей красе. На следующий сезон он заключил контракт с Ferrari. И пусть список, в котором представлены наиболее успешные пилоты формулы 1 в 2015 году, возглавляет Льюис Хэмилтон, за Себастьяном Феттелем вторая позиция. И, вполне возможно, что на четырех чемпионствах за карьеру он не остановится.

4. Аллен Прост

За аккуратный стиль вождения и четкое следование сложной гоночной стратегии Аллен Прост заслужил прозвище «Профессор». А благодаря блестящим результатам на трассе Формулы-1, он подтвердил репутацию одного из лучших гонщиков, и четырехкратный титул чемпиона мира. Просту, как не одному другому гонщику, везло на невероятно сильных партнеров по команде, которые одновременно были и его конкурентами. Самое яркое противостояние выдалось между ним и Айртоном Сенной, именно в этот период Прост находился на пике своей карьеры. Отношения накалились до такой степени, что гонщик был вынужден покинуть команду McLaren-Honda, руководство которой основные ставки делало на Сенну. По завершении своей гоночной карьеры Аллен Прост основал собственную команду, назвав ее фартовым именем «Prost Grand Prix». Но особой удачи это ей не принесло. И не добившись серьезных успехов, спустя 4 года команда прекратила свое существование. Сегодня Аллен Прост принимает участие в Andros Trophy, в гонках также свои силы пробует его старший сын. Любопытно, что француз Ален Прост по материнской линии является этническим армянином, и по версии соотечественников входит в список 100 величайших армян XX века.

3. Айртон Сенна

Будучи наследником зажиточного бразильского землевладельца, Айртон да Силва мог рассчитывать на хорошее образование и престижную профессию. Но страсть к автогонкам взяла верх, и уже с четырех лет мальчишка мог управлять картом. А в 17 лет Айртон стал чемпионом Южной Америки по картингу. Спустя 2 года он променял карт на гоночный болид и уже в Европе стал победителем британского чемпионата Формула-Форд 1600. С 1982 года Айртон стал выступать под девичьей фамилией своей матери. Так, в гоночном мире появился непревзойденный Айртон Сенна. Зачастую на мокрой трассе пилоты осторожничают, и сбавляют скорость. Но подобные ограничения были не для Сенны, и свои самые яркие победы он выборол именно в таких сложных погодных условиях. За что журналисты дали ему прозвище «Человек дождя». Надо сказать, манера езды Айртона Сенны всегда была очень рискованной. Эксперты и коллеги часто упрекали его в том, что он подвергает себя опасности. Аллен Прост, его давний соперник на треке, говорил, что для Сенны победа важнее жизни. И к своим 34 годам Айртон одержал немало побед. Он трижды становился чемпионом мира в классе Формулы-1, имел неплохой доход и активно занимался благотворительностью, жертвую миллионы на борьбу с бедностью в Бразилии. Но в мае 1994 года во время Гран-при Сан-Марино случилась авария, в результате которой гонщик был смертельно травмирован. На родине спортсмена был объявлен 3-дневный траур, а проститься с Сенной пришло более миллиона человек. Сегодня эксперты в один голос называют Айртона Сенну лучшим гонщиком всех времен и народом.

2. Хуан Мануэль Фанхио

Сын итальянских иммигрантов, осевших в Аргентине, Хуан Мануэль Фанхио стал одной из самых ярких «звезд» Формулы-1. Страсть к автомобилям у него проявилась невероятно рано. Мальчишку так увлекали механизмы, что в 13 лет он решил оставить учебу ради работы в автомастерской. Затем юноша какое-то время работал обычным таксистом. И лишь в 25 лет заинтересовался автомобильными гонками. Проявив себя в качестве талантливого гонщика на местных чемпионатах, Фанхио принял участие в первом чемпионате Формулы-1. Случилось это в 1950 году, и тогда к финишу Хуан Мануэль пришел лишь вторым. А уже через год он по-настоящему покорил трек Формулы-1. Начиная с 1951 по 1957 год, Хуан Мануэль Фанхио пять раз становился чемпионом мира. И до 2003 года такое количество титулов было абсолютно рекордным. Лишь спустя 46 лет Михаэль Шумахер побил этот невероятный рекорд. А вот по части количества финишей на подиуме Фанхио и до сих пор нет равных. Кроме того, Хуан Мануэль Фанхио – единственный пилот Формулы-1, который за свою карьеру принес чемпионство 4-м разным командам. Это Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Mercedes-Benz. Довелось знаменитому спортсмену сыграть важную роль и в политической жизни одной страны. Не секрет, что и сегодня пилоты формулы 1 известны и уважаемы во всем мире. Такая популярность была и у Хуана Мануэля Фанхио. В 1958 году накануне гран-при Кубы, гонщик был похищен прямо из отеля в Гаване. Так, группа революционеров во главе с Фиделем Кастро решила обратить внимание мировой общественности на бесчинства режима Батисты. Больше суток гонщика удерживали в одном из домов. Похитители вели себя весьма дружелюбно, да и Фанхио щедро раздавал им свои автографы. Цель революционеров была достигнута, о них, благодаря именитому гонщику, в одночасье заговорил весь мир. И хоть решающую гонку спортсмен пропустил, лишившись очередного чемпионского титула, зла на своих похитителей при этом не держал.

1. Михаэль Шумахер

Его имя уже стало нарицательным. Сегодня любителей быстрой езды в шутку называют «Шумахерами». А в 1973 году, когда 4-летний Михаэль Шумахер впервые сел за руль карта, в нем еще сложно было угадать будущую «звезду» Формулы-1 и семикратного чемпиона мира. Кстати, этот его рекорд, как и множество других, до сегодня не побит. Отец будущего гонщика был управляющим местной трассы для картинга, и именно он стал приобщать сына к этому виду спорта с ранних лет. Но, несмотря на то что любовь к гонкам в семье Шумахер была наследственной, жизнь Михаэля могла сложиться совсем иначе. В детстве он серьезно занимался дзюдо, показывая неплохие результаты. Но от судьбы не уйдешь, и со временем юный Шумахер полностью посвятил себя гонкам. Завоевав все, что было можно в картинге, Формуле-3 и, проявив себя в Формуле-3000, в 1991 году он дебютировал в качестве пилота Формулы-1.Совершенно не зная трассы, и выступая на откровенно слабой машине, дерзкий дебютант в квалификационном заезде выборол возможность стартовать с 7 позиции. А в ноябре 1994 года, выступая за команду Benetton, Шумахер получил свой первый чемпионский титул в Формуле-1. В его карьере их будет еще 6, один в составе все того же Benetton, остальные – вместе с Ferrari. Благодаря Михаэлю Шумахеру, конюшня «Феррари» спустя 21 год снова почувствовала вкус чемпионства. Совместный триумф «Скудерии» и Шумахера длился невероятных 5 лет, именно столько раз подряд Михаэль с 2000 до 2004 год становился чемпионом мира. В тот период гонщика стали называть «Красным бароном», проводя аналогии с легендарным германским летчиком бароном Рихтгофеном, и намекая на командные цвета «Феррари». Затем спортсмен решил уйти из большого спорта. Правда, в скором времени возобновил свою карьеру в составе команды Mercedes-Benz, но повторить свои же прошлые успехи уже не смог. А в конце 2013 года Шумахер серьезно травмировался. Случилось это не на гоночной трассе, а на лыжном курорте, когда гонщик решил спуститься по неподготовленному склону. В результате несчастного случая Михаэль получил сложную черепно-мозговую травму, которая едва не стоила ему жизни. Пока гонщик так и не справился с последствиями травмы, но врачи не теряют надежды хотя бы на его частичное восстановление. А миллионы поклонников желают непревзойденному «Красному барону» скорейшего выздоровления.

Выбрать непревзойденного гонщика на все времена довольно сложно, ведь каждый из них в свое время выдал самый лучший результат, на какой только был способен. Но формат статьи обязывает отобрать 10 самых ярких участников. При этом, как и в гонках, остальные оказываются не у дел. А кто еще из легендарных пилотов, по вашему мнению, мог бы стать частью этого рейтинга?

Здравствуйте уважаемые.
Тут буквально намедни новый владелец отстранил от дел легендарного Берни Экклстоуна, отфутболив его на почетную, но абсолютно непонятную должность "почетного президента". Впрочем, это все было ожидаемо давно. Был вопрос только один - когда. Как-никак, мистеру Экклстоуну уже 86. Но с другой стороны - Берни - это и есть "Формула 1" и куда она теперь будет развиваться - большой вопрос.
"Королевские гонки" - это всегда было интересно. Мощь, сила, инновации, самые интересные разработки и самые талантливые пилоты. Но это еще и смертельная опасность...и для зрителей, и, конечно же для пилотов. О некоторых из них я хотел бы сегодня вспомнить.
Вообще на соревнованиях "Формулы 1" за все время проведения погибло 34 пилота. Однако, я бы включил сюда и тех, кто выступал в "Королевских гонках", но разбился в других сериях. Это было бы справедливо. Правда тогда этот печальный список увеличится еще на 22 фамилии. Вспомним некоторых.
Вплоть до 80-х годов гонки "Формулы 1" в буквальном смысле были смертельно опасны - безопасность была в зачаточном состоянии, а пилоты гоняли на огромных, плохоуправляемых бочках с бензином. Отсюда и результаты - большинство смертей было до 1982 года. Насколько все было опасно можно видеть даже в очень классном фильме "Гонка" (всем советую), хотя там машины уже хоть более-менее пытались приблизить по стандартам безопасности к современным болидам.
Но раньше гибли просто пачками
6 июля 1958 года разбился итальянский пилот "Ferrari" Луиджи Муссо , победитель "Гран-При Аргентины". На 10 круге гран-при Франции 1958 года, проходившим на трассе Реймс-Гу, его болид вылетел с трассы в шпильке Muzione и рухнул в кювет, а пилот был выброшен из машины. От полученных травм скончался в тот же день в больнице недалеко от трассы.

Меньше, чем через месяц, английский пилот все той же "Феррари" Питер Коллинз погиб на 11 круге "Гран-При Германии" в Нюрбунринге. На его счету победы в 3 гран-при.

10 сентября 1961 года немецкий гонщик и аристократ Вольфганг Александр Альберт Эдуард Максимилиан Райхсграф Берге фон Трипс , на счету которого числилась победа и несколько подиумов, погиб в одной из самых страшных гонок в истории автоспорта. На втором круге "Гран-При Италии", проходившем в Монце немецкий гонщик потерял контроль над своей Ferrari, столкнулся с Джимом Кларком и вылетел из болида. Погиб на месте, но машина вылетела к зрителям, что привело еще к 14 смертельным исходам. Кстати, гонку так и не остановили.


Страшно погиб итальянский пилот "Ferrari" Лоренцо Бандини . 7 мая 1967 года на "Гран-При Монако" у него не заладилось с самого начала. На 82 круге он потерял управление в шикане и вылетел, перевернувшись. Практически сразу же автомобиль загорелся, а пилот не смог выбраться. Пожарные сработали из рук вон плохо - потушили только через 4 минуты... Получивший ожоги 70 % тела, Лоренцо прожил ещё три дня, и в среду, 10 мая 1967 года умер. На его счету было одно Гран-при и один поул.

Первый разбивший чемпион мира (посмертный - и это тоже исключительный случай) это австриец Карл-Йохен Риндт . Гонщик "Лотуса" уверенно лидировал в чемпионате 1970 года, но 5 сентября 1970 года во время классификации на Гран-при Италии в Монце, Риндт зачем то выехал со снятыми антикрыльями (для увеличения скорости) и машина въехала в отбойник, который был плохо закреплен. Пилоту перерезало горло ремнем безопасности.

6 октября 1973 года на квалификации Гран-При США на трассе Уоткинс-Глен гонщик команды Tyrrell Франсуа Север ошибся с траекторией, ударился об обочину и вылетел с трассы, буквально кувыркаясь. Гонщик погиб на месте. На его счету было одно выигранное Гран-при.

Американец Питер Джеффри Ревсон из конюшни Shadow разбился насмерть 30 марта 1974 года на тестах перед Гран-при Южной Африки трассе Кьялами. На счету американца было 2 победы и 1 поул.

Совершенно по-дурацки погиб валлиец Том Прайс из того же Shadow. На Гран-при Южной Африки 1977 года он сбил 19-летнего маршала Фредрика Янсена ван Вюрена,. который перебегал трассу с огнетушителем, чтобы помочь загоревшемуся в болиде Ренцо Дзордзи. Том не видел маршала и сбил его насмерть. При этом огнетушитель попал в голову пилоту и убил его на месте. До этого на счету у гонщика было 2 подиума в Гран-при.

11 сентября 1978 года на Гран-при Италии в Монце погиб опытнейший гонщик команды Lotus Ронни Петерсон . У шведа за плечами было 10 выигранных гонок, он являлся дважды вице-чемпионом мира. На старте он попал в аварию, но она была не смертельной. Его доставили в больницу с переломами обеих ног. По словам врачей Петерсон находился в тяжелом состоянии, однако его жизни ничего не угрожало. Тем не менее, ночью он скончался. Причиной смерти послужили травмы, вызвавшие жировую эмболию. Вот и так бывает...

8 мая 1982 года на квалификации Гран-при Бельгии в Зольдере погиб один из самых известных и почитаемых в мире автоспорта пилотов - канадец Жиль Вильнев (отец будущего чемпиона мира Жака Вильнева). выступающий за "Феррари", на счету которого было 6 побед и 2 поула.
За пару минут до конца квалификации Жиль 8 задевает передним левым колесом правое заднее колесо автомобиля March Йохена Массаи буквально взлетает вверх и делает несколько кульбитов. Авария была страшнейшая.. Вильнев умер в больнице после клинической смерти.

С тех пор правила безопасности серьезно ужесточились и с 1982 года погибло всего 3 гонщика, зато один из них был просто легендарный.
Гибель трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны я видел в прямом эфире. И помню, как сильно я тогда переживал за него, надеясь, что все сложится хорошо. Увы....
Рассказывать не буду - ибо слишком много информации про это все. Меня поразило другое. В за день до этого в квалификации погиб новочок формулы австриец Роланд Ратценбергер. По словам очевидцев, Айртон очень и очень близко воспринял эту смерть и даже не хотел выходить на гонку, словно что-то предчувствуя. Но не выйти просто не мог....

Ну а последняя на данный момент смерть произошла относительно недавно. Молодой французский гонщик Жюль Бьянки из конюшни Marussia 5 октября 2014 года во время Гран-при Японии в сложных погодных условияхнеудачно вылетел с трассы на последних кругах, врезавшись на скорости 126 км/ч в работавший в зоне безопасности эвакуатор, который убирал болид Адриана Сутиля, разбившего здесь машину кругом ранее. При столкновении Бьянки ударился головой о противовес эвакуатора. В результате аварии француз получил тяжёлую травму головы. 17 июля 2015 года гонщик умер не приходя в сознание.

В других гонках погибли такие известные, а порою и легендарные гонщики как Альберто Аскари (1955 год)

Джим Кларк (1968)

Брюс Макларен (1970)

Йо Зифферт (1971)

Патрик Депайе (1980)

Элио Де Анджелис (1986)

и Микеле Альборето (2001)

Возможно ли такое? О, да. Например, если ты участвовал всего в одной гонке. В 2007 году Маркус Винкельхок лидировал в течение 6 кругов Гран-при Европы, проходившего под дождем, на Нюрбургринге. Потомственный немецкий пилот точно угадал момент перехода с промежуточной резины на дождевую и возглавил пелотон на несчастном Spyker F1. В дальнейшем удача не была столь благосклонна к Маркусу; он никогда больше не оказывался в кокпите формульного болида. А жаль. Винкельхок, между прочим, – победитель Чемпионата мира FIA GT и трехкратный победитель марафона «24 часа Нюрбургринга». На фото: Маркус за работой. Гран-при Европы, 2007.

Самый длинный пит-стоп

Пока некоторые тренируются в обслуживании болидов за пару секунд, команда BAR решила не суетиться. В 2005 году, на Гран-при Канады, механики британского коллектива обслуживали болид Такумы Сато в течение 30.51,763 мин. Вы правильно прочитали – более получаса. Скучавший японец за это время успел провести чайную церемонию по всем канонам, но это не помогло. Покинувшая пит-лейн после рекордного простоя машина решительно не собиралась доезжать до финиша. Через несколько кругов у тачки отказали тормоза и, хотя Такума Сато всегда плевать хотел на подобные мелочи, его окончательно загнали в боксы. На фото: тормоза придумали трусы.

Самый возрастной пилот

На волне прихода в Формулу 1 мальчуганов, у которых нет ни водительского удостоверения, ни избирательного права (и водку им тоже не продают), как-то подзабылись гениальные пилоты, сохранявшие скорость и способность побеждать в дедовском возрасте. Давайте напомним. Монегаск Луи-Александр Широн дебютировал в Ф1 уже разменяв шестой десяток лет, а последний Гран-при, состоявшийся в Монако, он провел в возрасте 58 лет! На фото: «Старый лис» – таково было прозвище Широна – гонялся еще до Второй мировой войны.

Образец тщеславия

Ему есть чем гордиться – из неудавшегося пилота он эволюционировал в сверхудачного босса Большого цирка. В 84 года он по-прежнему скачет как козлик, отказывается признавать важность интернета и крепко держит ручонки на пульсе Формулы 1. Бывшая жена «обнесла» Берни при разводе на кругленькую сумму; почистил карманы и мюнхенский суд. А на остаток капиталов (нажитых честным трудом) наш герой купил самолет, воздвиг скромный домик и установил себе памятник. При жизни. А вдруг неблагодарные потомки-болельщики забудут?

Самый быстрый штраф

Можно сколько угодно говорить про немецкую дисциплину и порядок, но факт остается фактом – Себастьян Феттель получил свой первый штраф через…6 секунд после начала формульной карьеры. Дебютировав в Большом цирке за рулем BMW-Sauber в 2007 году, на Гран-при США, Себ превысил скорость на пит-лейн при первом же выезде из боксов. В связи с отсутствием наличности (откуда у 19-летнего пацана деньги? Как он вообще до Америки добрался?), Феттель вместо взноса в кассу два дня натирал бляху на ремне Берни Экклстоуна. Поэтому теперь босс Ф1 говорит всем, что Себастьян – sehr gute Fahrer. Natürlich! На фото: в гонке новичок не сплоховал, финишировав в очках (8 место).

Худший дуэлянт

Короткая формульная карьера Шарля Пика не осталась незамеченной для любителей гоночной статистики. Не беда, что француз, выступая за Marussia, не смог набрать очки. Зато, в 2012 году, Шарля обогнали 70 (прописью: семьдесят) раз в течение сезона. О чем он думал, пока «мимо пролетали дорогие лимузины?» Вероятно, грязно ругался на языке Вольтера и приговаривал: «да черт с вами, запомнят то не вас, а меня. Обгоняйте меня, обгоняйте!» На фото: только не семьдесят первый раз, ну йо-мае!

Самый невезучий пилот

Грустный рекорд, не правда ли? Впрочем, если мы примечаем самых удачливых, то обязаны существовать и антиподы. В мире Формулы 1 репутация самого невезучего пилота закрепилась за Андреа Де Чезарисом. Мало того, что итальянец провел самую длинную серию гонок без побед (208 Гран-при), так он еще и обладает самой длинной серией сходов в истории. Он всего 61 раз пересекал финишную черту; 143 Гран-при для Андреа закончились сходом с дистанции. Из-за большого количества аварий в начале карьеры получил неофициальный титул «Андреа де Аварис». Оставив гонки, итальянец не утратил жажды к скорости, за что и поплатился жизнью. Он погиб в возрасте 55 лет, 5 октября 2014 года, разбившись на мотоцикле. Фатум… На фото: еще один сход. Де Чезарис пилотирует Minardi M186, Гран-при Италии, Монца, 1986 год.

Самый продолжительный отпуск в карьере

Голландский пилот Ян Ламмерс внес оригинальную строчку в статистику Большого цирка. Дело в том, что Ян начал выступления в Ф1 в далеком 1979 году (Shadow racing team), а закончил – в 1982 году. Точнее, казалось, что закончил. Какие гоночные боги выбрали Ламмерса в качестве призового пилота команды March F1 на сезон 1992 года – совершенно не ясно, но спустя десять лет голландец вновь оказался за рулем формульного болида! Это самая продолжительная пауза в карьере за всю историю Чемпионата мира Ф1. Отпуск, так сказать. Что делал Ян Ламмерс в течение этих десяти лет? Понятия не имеем. Хотя, мы где-то читали, что в Голландии не скучно. На фото: только голландский гонщик сможет пилотировать болид в такой раскраске. Гран-при США, 1979.

Самый неожиданный камбэк

В истории Ф1 десятки команд продавались, переходя от старых хозяев к новым. Но, существует лишь один коллектив, с которым все было наоборот. Это Arrows Grand Prix International. Созданная в 1977 году британская команда изначально принадлежала группе бизнесменов и бывших пилотов, от первых букв фамилий которых и было образовано название. В 1991 году у Arrows появился новый инвестор – японский мультимиллионер Ватару Охаши – и команда была официально переименована в Footwork. Пятью годами позже, после цепочки провальных сезонов, японец наигрался со скоростью и продал команду Тому Уокиншоу, а также Джеки Оливеру, который стоял у истоков Arrows. Неудивительно, что новый-старый хозяин тут же вернулся к привычному имени; в 1996 году Footwork снова превратился в Arrows. Круг замкнулся. На фото: присмотритесь – это две одинаковые машины. Сверху – Footwork 1996; снизу – Arrows 1997 (под управлением действующего Чемпиона мира Деймона Хилла)

В связи с проведением в этот уикэнд в Бахрейне торжественных мероприятий, посвященных открытию 60го чемпионата по автогонкам в классе машин Формулы-1 захотелось вспомнить, кто из чемпионов и других заметных гонщиков прошлого ныне здравствует.

Начнем со списка чемпионов:

Сэр Джон Артур "Джек" Брэбем (Австралия, р. 1926) - 1959, 1960, 1966.
Джон Сёртисс (Великобритания, р. 1934) - 1964
Сэр Джон Янг "Джеки" Стюарт (Великобритания, р. 1939) - 1969, 1971, 1973
Эмерсон Фиттипальди (Бразилия, р.1946) - 1972, 1974
Андреас Николаус "Ники" Лауда (Австрия, р.1949) - 1977, 1979, 1984
Марио Андретти (США, р.1940) - 1978
Джоди Дэвид Шэктер (ЮАР, р.1950) - 1979
Алан Стэнли Джонс (Австралия, р.1946) - 1980
Нельсон Пике (Бразилия, р.1952) - 1981, 1983, 1987
Кейо Эрик "Кеко" Росберг (Финляндия, р.1948) - 1982
Алэн Прост (Франция, р.1955) - 1985, 1986, 1989, 1993
Найджел Мэнселл (Великобритания, р. 1953) - 1992
Михаэль Шумахер (ФРГ, р.1969) - 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005
Дэмон Грэхем Деверо Хилл (Великобритания, р.1960) - 1996
Жак Вильнев (Канада, р.1971) - 1997
Мика Хакконен (Финляндия, р. 1971) - 1998,1999
Фернандо Алонсо (Испания, р.1981) - 2006, 2007
Кими Райконен (Финляндия, р.1979) - 2007
Льюис Хэмилтон (Великобритания, р.1985) - 2008
Дженсон Баттон (Великобритания, р.1980) - 2009

Не дожили:

Нино Фарина (Италия) - 1950
Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина) - 1951, 1954, 1955, 1956, 1957
Альберто Аскари (Италия) - 1952, 1953
Майк Хауторн (Великобритания) - 1958
Фил Хилл (США) - 1961
Грэм Хилл (Великобритания) - 1962, 1968
Джим Кларк (Великобритания) - 1963, 1965
Дени Хюльм (Новая Зеландия) - 1967
Йохен Риндт (Австрия) - 1970
Джеймс Саймон Уоллис Хант (Великобритания) - 1976
Айртон Сенна (Бразилия) - 1988, 1990, 1991

Из других ярких ныне здравствующих фигур прошлого можно вспомнить Хозе Флориана Гонсалеса (Аргентина, р. 1922) - вице-чемпиона 1954 и бронзового призера 1951 года. Он самый старый призер и вице-чепион Формулы-1, также он самый старый из победителей этапов Формулы -1. Его первая победа - это Гран-При Великобритании 1951 года.. Жив и Стирлинг Мосс (р.1926), как и Гонзалес бившийся за первое место еще с легендарным Хуаном Мануэлем Фанхио - четырехкратный вице-чемпион 1954, 1955, 1956, 1957 и трехкратный бронзовый призер - 1958, 1959, 1960.

Из гонщиков принимавших участие в самом первом чемпионате Формулы 1 в 1950г. кроме Х.Ф.Гонзалеса (он тогда принял участие в двух гонках и ни разу не финишировал) живы еще три пилота:

Джим Рэттмэн (США, р.1928) - он финишировал 24м на своей единственной гонке Инди 500, входившей тогда в календарь Формулы 1. В дальнейшем он еще 9 раз принимал участие в тех гонках Инди 500, которые проходили в рамках чемпионата мира. Однажды (1960) он выиграл, еще три раза был вторым и стал самым удачливым гонщиком Формулы 1 в гонках Инди 500. В других гонках Формулы 1 он не выступал.

Робер Мэнзон (Франция, р.1917) - провел в 1950-1956 29 гонок в Формуле 1, дважды был на подиуме.

И самый невероятный персонаж:
Пауль Питч (Германия, р.1911) - единственный ныне живущий боевой пилот "Серебрянных стрел", попадавший на подиум в гонке Чемпионата Европы еще в 1935г, когда занял третье место в Гран-При Италии за рулем Ауто Унион 8С-35. Поверить в это конечно трудно, но это так. Всего он провел в том сезоне две гонки в рамках Чемпионата Европы и поделил 11-13 места в общем зачете.
В дальнейшем он больше не выступал в заводских командах, но на Гран-При Германии 1939г. сумел совершить невозможное - на частной Мазератти занял третье место, пропустив вперед только руди Караччиоле и будущему чемпиону Херманну Мюллеру. В Формуле 1 он повел за три года три гонки.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»