Веломобили своими руками народное техно. Как сделать веломобиль из велосипеда

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Настолько разнообразен, что за определённую сумму человек может получить практически всё, о чём мечтает. Это же правило касается и , которая в последнее время готова удивлять и радовать не только взрослых, но и маленьких детей. Кроме привычных и немного наскучивших стандартных велосипедов, продавцы новомодных технических устройств готовы предложить, наравне с мотоциклами, ультрановые веломобили. Наверняка о таком полезном и весьма дорогостоящем удовольствии мечтает далеко не один десяток людей, однако не у всех есть возможность приобрести подобное устройство. Правда, даже если нет средств позволить себе новый заводской веломобиль, но очень хочется попробовать такой интересный транспорт для развлечения и спорта - не стоит преждевременно расстраиваться и стараться накопить необходимую сумму.

Веломобиль – это отличный способ выделиться из толпы

Достаточно поискать в кладовке или на чердаке старый ненужный велосипед, что станет основой для совершенно нового уникального устройства, которым владелец впоследствии сможет блистать на улицах города. В нижеприведённой статье рассмотрим способ, позволяющий сделать веломобиль своими руками, предварительно взяв на вооружение некоторый расходный материал, инструменты, терпение и хорошее настроение. Всё вышеизложенное поможет затеявшему создание сконструировать уникальный, единственный в своём роде веломобиль, который не потребует огромных денежных затрат. Стоит отметить, что веломобиль можно сделать своими руками не только из старого велосипеда: если, например, есть совершенно новый велосипед, которым никто не хочет пользоваться по предназначению, то и такой агрегат сможет стать основой нового транспортного средства.

Предназначение веломобиля

Многие думают, что не обладают достаточными знаниями и навыками и это может воспрепятствовать созданию не только взрослого, но и детского движимого устройства. Однако, как показывает практика, создать детский веломобиль так же просто, как и взрослый, особенно если взять за основу стандартный чертёж такого транспорта, не усложнённый модернизациями и доработками. Создав своими руками веломобиль, владелец этого устройства приобретёт совершенно иной агрегат, который не имеет практически ничего общего с обыкновенным велосипедом.

В первую очередь стоит отметить комфортабельную езду на веломобиле, так как классическое сидение может быть заменено на более удобное мягкое кресло. Вместе с тем управляющий веломобилем сможет без особого труда напрягать многие мышцы нижней части тела. Иными словами, во время прогулки человек будет получать не только моральное удовольствие, он сможет без определённых усилий прокачивать ноги, бёдра и пресс. позволяет активизировать и другие группы мышц, в результате чего человек будет выглядеть красиво.

Взрослый веломобиль, который может быть оснащён двумя или четырьмя сидениями, сможет порадовать подростков и взрослых, любящих скорость. Поэтому, чтобы внезапно не столкнуться с рядом непредвиденных ситуаций, следует создавать веломобиль своими руками строго по инструкции, правильно устанавливая детали конструкции.

Веломобиль может стать неотъемлемой частью прогулок загородных жителей, которые смогут кататься на далёкие расстояния, с удовольствием рассматривая окружающую природу и наслаждаясь свежим воздухом не только в тёплый летний вечер, но и в более прохладные весенне-осенние дни.

На самом деле, веломобиль дарит огромную радость от катания, он обладает множеством преимуществ, поэтому, собираясь создать подобное устройство самостоятельно, нужно отталкиваться от личных привычек, образа жизни и предпочтений.

Классический одноместный веломобиль

В мире существует множество развлекательно-спортивного транспорта, который отличается друг от друга структурой и возможностями. Каждый желающий может создать своими руками как одноместный, так и двухместный веломобиль, ввиду чего в нижеприведённом материале будет рассмотрен способ создания стандартного в отношении внешнего вида и функционала транспорта.

Если владелец старого или нового велосипеда захочет перевоплотить надоевший агрегат в более скоростное и современное одноместное устройство, ему нужно будет создать трёхколёсную конструкцию, первое одиночное колесо которой будет значительно больше и выше двух задних колёс. Вместе с тем нанотранспорт будет иметь рулевую часть, переднюю раму и сидение. Кроме всего вышеперечисленного, в процессе работы пригодятся различные соединительные элементы.

Для начала, чтобы немного набраться практики, можно постараться воплотить идею в детский веломобиль. Такой интересный и необычный агрегат сможет стать не только полезным средством передвижения, но и прекрасной возможностью провести больше времени на улице, не тратя своего зрения на посиделки за компьютером. Кроме того, готовый транспорт впоследствии можно будет выделить из общей массы посредством креативных и весьма необычных решений. Детский веломобиль можно красиво и ярко декорировать, оснастить необычной конструктивной частью, за счёт чего плод стараний станет особенно уникальным и интересным.

Поэтому, если есть желание сделать веломобиль своими руками, следует немедля приступать к делу. Первое, что понадобится каждому мастеру, - это чертёж будущего транспортного средства. На просторах интернета можно найти множество чертежей, среди них наверняка будет тот единственный вариант, на котором остановит свой выбор создатель веломобиля. Если глобальная сеть не сможет решить подобный вопрос, можно будет попробовать самостоятельно нарисовать схему будущего устройства, при этом надо будет предварительно учесть все составляющие, чтобы не забыть о чём-нибудь важном.

Чертёж должен реализовывать все намётки, чтобы в процессе перевоплощения простого велосипеда в современный веломобиль не были упущены важные конструктивные детали.

Пошаговая инструкция по созданию уникального веломобиля

Для того чтобы создать веломобиль своими руками, понадобится чертёж и множество расходных материалов. Кроме этого, нужно будет запастись такими инструментами, как:

  • болгарка;
  • паяльник;
  • различные элементы для крепежа (болты, гайки);
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Веломобиль потребует нескольких труб, которые должны иметь разный диаметр. Вместе с тем желательно заблаговременно подготовить материал, который пригодится для обивки готового транспортного средства.

Этап первый. Создание рулевой части с передним колесом

Создание веломобиля своими руками нельзя назвать слишком простой и быстро реализуемой задачей. Кроме инструментария и материалов, затеявшему подобное перевоплощение велосипеда в новое устройство понадобится много свободного времени. Особенно не стоит торопиться на первом этапе, так как от правильно сконструированной передней части будет зависеть общий успех конструкции. Посредством этой немаловажной части будет осуществляться передвижение транспортного средства, кроме того, от него будет зависеть безопасность и удобство водителя и пассажиров. Итак, чтобы сделать веломобиль своими руками, точнее создать рулевую часть с передним колесом, нужно:

  • болгаркой освободить переднее колесо старого велосипеда, убрав все лишние составляющие;
  • аккуратно обрезать рамную часть V-образной формы;
  • оставшийся кусок рамы наполовину разрезать посредством болгарки, вследствие чего эту часть можно будет согнуть к центру устройства;
  • прикрепить колесо строго посредине конструкции;
  • согнутую рамную часть соединить с рулевым грифом.

Только после того, как взрослый или детский веломобиль обретёт рулевое управление, следует выполнять остальные действия.

Этап второй. Составление основной рамы

Именно на этом шаге понадобятся заранее подготовленные трубы разных диаметров, которые могут быть отдельно найденными или приобретёнными элементами, а могут быть отрезаны от корпуса старого велосипеда. Реализовать задумку по созданию основной рамы достаточно просто, для этого нужно все трубы разрезать на отдельные куски по 10 см. Болгарку нужно располагать под углом, лучше всего, если его величина составит 120°, тогда форма конструкции получится именно такой, как надо.

Следующим действием должно стать соединение отдельных элементов конструкции, для чего регулярно придётся обращаться к составленному чертежу. После того как всё будет сварено, перед обладателем появится готовая рама, которая впоследствии станет основой для соединения остальных деталей веломобиля. Чтобы создаваемый своими руками веломобиль хорошо держал равновесие и был безопасным, следует проверять каждый элемент рамы.

Этап третий. Создание передней вилки

После того как взрослый или детский веломобиль непроизводственного начала обретёт общие черты, рулевую часть конструкции нужно будет оборудовать передней вилкой. Для этого к ней нужно будет прикрепить посредством паяльника специальный стальной элемент, который станет основной соединительной частью между рамой и остальными движущимися частями веломобиля.

Все трубы, соединяемые с рулевой колонкой, должны иметь разъёмы определённой величины (создать отверстия лучше всего сверлом небольшого диаметра). Именно они помогут собрать конструкцию, которая не будет при каждом движении в буквальном смысле «разваливаться». Все части веломобиля будут плотно прилегать друг к другу. Такие составляющие элементы должны располагаться с двух сторон переднего колеса, за счёт чего управление готовым веломобилем станет более скоординированным и безопасным.

Этап четвёртый. Крепление задней рамы

Чтобы сделать веломобиль своими руками, понадобятся такие инструменты, как болгарка и паяльник. Из материалов придётся воспользоваться трубами одинакового диаметра (примерно четыре элемента) и парой труб меньшего диаметра (меньшие трубы должны быть на несколько сантиметров уже основных). Кроме всего этого, нужны будут крепёжные детали.

Чтобы создаваемый одноместный или двухместный веломобиль был создан максимально правильно, соединять четыре трубы одинакового диаметра следует так, чтобы меньшие по длине элементы конструкции впаивались с двух сторон четырёхугольной рамы строго параллельно друг другу. Обе боковые стороны должны впоследствии быть оснащены выступающим крепежом, который бы имел разъём в середине устройства. Именно эти крепежи впоследствии будут соединяться с задними колёсами меньшего диаметра.

Этап пятый. Тормозная система

Собирая веломобиль своими руками, нужно проверять все комплектующие на предмет целостности и идеальной работоспособности. Особенного внимания заслуживает тормозная система устройства, так как именно от неё будет зависеть возможность резкой остановки транспортного средства. Хорошие тормоза нужны даже велосипеду, а если рассматривать веломобиль, то этому агрегату тормозная система необходима не меньше, чем автомобилю или мотоциклу.

Создавая своими руками одноместный или двухместный веломобиль, нужно тормозную «подкову» оснастить двумя алюминиевыми пластинами (посредством паяльника), причём обе составляющие должны иметь несколько отверстий. Готовую целостную конструкцию впоследствии нужно будет объединить с передней рамой и вилками.

Этап шестой. Устройство, позволяющее переключать передачи

Даже детский веломобиль, не говоря о варианте для взрослых, обладает несколькими передачами скоростей. Как показывает практика, умелые мастера своими руками мастерят такие многофункциональные агрегаты, которые даже сравнить невозможно с простенькими устройствами производственного выпуска. После того как в руках собирающего веломобиль окажется оптимальный вариант конструкции для передач скорости, ему нужно будет задуматься о его креплении. Для этого предпочтительнее всего воспользоваться:

  • двумя алюминиевыми пластинками одинакового размера (впоследствии они будут сварены между собой, создав единое приспособление);
  • несколькими крепёжными деталями (болтами, гайками или держателями).

Главная задача шестого этапа - оснастить ранее собранную конструкцию устройством для переключения передач, которое будет прикреплено к осевой части основания вилки.

Этап седьмой. Правильная установка кресла

Естественно, каким бы презентабельным внешним видом ни обладало транспортное средство, при неудобном положении «посадочного места» управляющий агрегатом не сможет чувствовать себя комфортно. Для того чтобы создаваемый своими руками веломобиль имел хорошее сидение, понадобятся:

  • несколько металлических пластин в форме квадрата (основа будущего кресла);
  • крепёжные детали (болты, гайки);
  • инструменты (болгарка и свёрла);
  • кусок ДСП;
  • любая плотная ткань, которая могла бы стать обивочным материалом (пригодится кожа или материал, используемый для обивки автокресел).

Особенное внимание, создавая детский веломобиль, стоит уделить именно сидению ребёнка, чтобы он мог с удобством располагаться на нём и без труда дотягиваться до рулевого колеса и рычага тормоза. После тщательного соединения всех металлических заготовок посредством паяльника у будущего обладателя веломобиля должно получиться приспособление, подходящее по форме на кресло. Все движимые детали должны быть соединены болтами, что позволит установить сидение так, как это будет удобно его водителю. Поверх приспособления нужно расположить лист ДСП, вся поверхность конструкции в результате должна быть обтянута обивочным материалом.

Этап восьмой. Проверка созданного транспортного средства

Скорее всего, чтобы создать полноценный веломобиль своими руками, даже опытному мастеру понадобится не один день свободного времени. После того как задуманный проект удастся в полной мере реализовать, а начерченное на бумаге устройство станет реальным воплощением из металла, нужно проверить агрегат в действии.

В первую очередь тест-драйв уникального веломобиля должен состояться на месте его изготовления: создающий конструкцию человек обязан проверить все движимые элементы, удостовериться в их работоспособности. После этого нужно испытать веломобиль на практике. Такую проверку предпочтительно проводить вдали от оживлённой трассы, чтобы внезапно открывшиеся неисправности не помешали водителю остановиться или не спровоцировали неловкую ситуацию для других участников движения.

Создание веломобиля повышенной проходимости

В вышеприведённой статье рассмотрен способ создания классического веломобиля для детей и взрослых, хотя каждый желающий может при наличии возможностей и желания создать более совершенный транспорт, который обладал бы повышенной проходимостью. Чтобы сделать подобный агрегат, нужно предварительно определиться с несколькими важными аспектами, в частности с предназначением конструкции, количеством скоростей, дизайном агрегата.

Если в планах владельца есть поездки на приличных скоростях, то нужно будет оснастить конструкцию колёсами или шинами с хорошей резиной. Именно этот показатель поможет увеличить проходимость транспорта в любое время года. Вместе с тем предпочтительно выбирать более крупные покрышки с большим диаметром.

Большую устойчивость и высокую проходимость транспортному средству подарят четыре колеса, которые смогут выдерживать не только одного-двух, но даже четырёх пассажиров.

Не стоит располагать сидение слишком низко, лучше установить его немного выше привычного уровня, что обеспечит большую безопасность пассажиру и защитит его от влияний поверхности дорожного покрытия.

Заключение

Созданный своими руками веломобиль становится верным и надёжным транспортным средством, особенно если создатель вложил в него свою душу и чётко следовал инструкциям и чертежам. Яркий уникальный веломобиль в любую погоду сможет развеселить детей и взрослых, став верным спутником во время прогулок на свежем воздухе, дарящим яркие эмоции.

С тем, что веломобиль полезен для здоровья, думаю, спорить никто не будет. Ну а для любителей технического творчества он полезен вдвойне, так как позволяет приобрести неоценимый опыт перед созданием более серьезных конструкций. Веломобиль, о котором пойдет речь, был спроектирован и изготовлен в мастерской станции юных техников (СЮТ) нашего города, вместе с ребятами-кружковцами. Надо сказать, что идея его создания у меня возникла гораздо раньше, а потому материалы и большинство запчастей (в частности, колеса) заготовил сам, на свои средства. Правда, и колеса, и материалы большей частью подобрал от брошенных велосипедов, так что затраты были не столь уж велики.

Веломобиль - двухместный, четырехколесный. Передние колеса - рулевые, задние - ведущие. Экипаж имеет два педальных привода - каждый на свое колесо.

Рама веломобиля - сварная, двухлонжеронной схемы. Однако оба лонжерона и передняя поперечина выполнены как одна деталь - выгнуты из трубы наружным диаметром 40 мм - от поручня списанного городского автобуса. Концы лонжеронов загнуты вверх и вместе с приваренными к ним траверсами служат опорами спинок сидений.

Между опорами спинок сидений вварена задняя поперечина - она служит верхней опорой подвесных узлов (пружин и гидроамортизатора) заднего моста.

Передней опорой самих сидений служит невысокий портал, опертый своими стойками на оба лонжерона и тоже соединяющий их. В его середине смонтирована рукоятка ручного тормоза, а на концах перекладины - рычажки переключения скоростей.

Задний мост довольно необычной конструкции. Его основу составляет замкнутый подрамник, сваренный из дужек спинок металлических кроватей. По его сторонам закреплены в подшипниках полуоси ведущих колес с трехскоростным блоком приводных звездочек.

Двухместный, четырехколесный, двухприводной веломобиль с мягкой подвеской всех колес


Двухместный, четырехколесный, двухприводной веломобиль с мягкой подвеской всех колес (детали поз. 7, 12, 14, 29, 30 выполнены из трубы диаметром 40 от автобусных поручней) (нажмите для увеличения): 1 - переднее колесо (от велосипеда "Кама" доработанное); 2 - поворотный кулак; 3 - рулевой вал (дюралюминиевая труба O20); 4 - опорная стойка с втулкой рулевого вала; 5 - педальный узел (от дорожного велосипеда, 2 шт.); 6 - рулевое колесо; 7 - портал (стальная труба O40); 8 - пружины задней подвески (от мопеда "Карпаты", 2 шт.); 9 - заднее колесо (от велосипеда "Урал", 2 шт.); 10 - суппорт ручного тормоза; 11 - диск ручного тормоза; 12 - рама; 13 - поворотный кулак; 14 - балка переднего моста; 15 - поперечная рулевая тяга; 16 - межколесная рулевая тяга; 17 - рулевой механизм (шестерня рейка); 18 - сиденье; 19 - рукоятка ручного тормоза; 20 - приводная цепь (от дорожного велосипеда, удлиненная, 2 шт.); 21 - рычажок переключения скоростей (от туристического велосипеда, 2 шт.); 22 - продольные тяги подрамника заднего моста (уголок 35x35, 2 шт.); 23 - поперечина продольных тяг (сталь, круг 10); 24 - косынка (2 шт.); 25 - привод заднего колеса (2 шт.); 26 - подрамник заднего моста; 27 - полка подшипника полуоси (уголок 35x35, 2 шт.); 28 - стойка суппорта ручного тормоза; 29 - траверсы спинок сидений (2 шт.); 30 - задняя поперечина; 31 - ось качения подрамника; 32 - гидроамортизатор (от мопеда "Верховина"); 33 - основа сиденья (дюралюминий, лист s 1,5, 2 шт.); 34 - подкладка сиденья (поролон, лист s30, 2 шт.); 35 - чехол (капроновая ткань, 2 шт.); 36 - кронштейн крепления основы сиденья (сталь, лист s1, 4 шт.); 37 - крепление основы сиденья (болт М6, 4 шт.); 38 - втулка-ступица с фланцами заднего колеса; 39 - винт М12x30 с шайбой крепления заднего колеса; 40 - резьбовая втулка М10 (2 шт.); 41 - наконечник оси (болт М10, 2 шт.); 42 - шайба (капрон s3, 4 шт.)


Привод заднего колеса (нажмите для увеличения): 1 - втулка-ступица заднего колеса; 2 - подрамник заднего моста; 3 - подшипник №203; 4 - корпус подшипника № 203; 5 - полуось; 6 - корпус подшипника №202; 7 - подшипник №202; 8 - блок звездочек; 9 - подшипник № до 201; 10 - противопыльная шайба; 11 - храповик; 12 - корпус блока звездочек; 13 - распорное дистанционное кольцо; 14 - стопорное кольцо; 15 - стопорная втулка; 16 - гайка М12; 17 - собачка; 18 - возвратная пружина; 19 - штифт; 20 - полки подшипников; 21 - крышка; 22 - отбойник

На левой полуоси смонтирован (приварен) диск стояночного тормоза. Рабочие тормоза клещевые и действуют на передние колеса. Подрамник соединен с рамой (а точнее с порталом) посредством качающейся оси и двух косых рычагов, выполненных из равнополочного уголка № 2,5.

Подвеска передних колес - независимая на пружинах. Пружины помещены во втулки осей поворотных кулаков. Ход подвески небольшой, и амортизирует она только мелкие неровности дороги. Поэтому для смягчения удара от более крупных неровностей на оси с обеих сторон втулок установлены еще отбойники из мягкой резины (толстые шайбы).

Подвеска задних колес - "полунезависимая". Подрамник подвешен на пружинах (от мопеда "Карпаты") с гидравлическим амортизатором от мопеда "Верховина". Колеса машины разные. Передние - от велосипеда "Кама", задние - от велосипеда "Урал". Но те и другие - переделанные: у них были заменены втулки-ступицы более длинными (в два раза).

Надо отметить, что сборка колеса -дело непростое, и для облегчения этой операции был изготовлен кондуктор. Из листа фанеры вырезали круг диаметром, равным ободу колеса, а по его окружности закрепили четыре стойки-упора высотой, равной выступающей за пределы обода части втулки. Затем новую (удлиненную) втулку закрепили болтом с проставкой в центре фанерного круга и колесо укомплектовали спицами - сначала спица вставлялась в отверстие во фланце ступицы, а затем ее конец - в отверстие в ободе и наживлялся с легкой натяжкой. После установки всех спиц колесо снималось с кондуктора и спицы натягивались окончательно с проверкой на отсутствие в колесе "восьмерки".

Передние колеса - поворотные. Рулевое управление самодельное. Оно состоит из "баранки", трубчатого вала и рулевого механизма реечного типа с поперечной рулевой тягой. Рейка и наконечник тяги соединены с помощью шарового шарнира. Другой конец тяги соединен с рычагом поворотного кулака правого колеса, а от него к левому колесу идет еще одна - межколесная рулевая тяга. На передних колесах смонтированы и клещевые рабочие (ходовые) тормоза.

Привод веломобиля - педальный. У водителя и пассажира - у каждого свой, трехскоростной, независимый. Трех скоростей передач вполне достаточно для передвижения по любой пересеченной местности. Но следует признать, что при массе порожнего веломобиля в 55 кг одному человеку при движении на подъем крутить педали даже на самой низшей скорости тяжеловато.

Педальные узлы вырезаны в сборе из рам старых дорожных велосипедов и приварены на удобном расстоянии от сидений к лонжеронам. Трехскоростные блоки звездочек задних полуосей - самодельные, и только сами звездочки использованы от туристического велосипеда. Самодельный и натяжитель-переключатель приводной цепи.


Рулевой реечный механизм (нажмите для увеличения): 1 - рейка; 2 - втулка (бронза); 3 - корпус механизма; 4 - шестерня; 5 - гайка М6; 6 - крышка; 7 - шаровой палец; 8 - болт М4 (4 шт.); 9 - контргайка М12; 10 - резьбовой наконечник; 11 - тяга (труба Ø16)


Поворотный кулак переднего колеса: 1 - спица колеса; 2 - ступица-втулка; 3 - подшипник № до 201 (2 шт.); 4 - гайка M10 с шайбой; 5 -ось; 6 - подшипник № до 202; 7 - гайка М12; 8 - втулка (бронза, 2 шт.); 9 - втулка балки переднего моста; 10 - пружина; 11 - балка переднего моста; 12 - отбойник (резиновая шайба, s5); 13 - ось; 14 - скоба; 15 - шайбы


Кондуктор для сборки колеса (нажмите для увеличения): 1 - основание (фанера s10); 2 - дистанционная втулка (4 шт.); 3 - обод колеса; 4 - спида колеса; 5 - втулка; 6 - фланец втулки (2 шт.); 7 - болт М10; 8 - шайба (2 шт.); 9 - гайка М10

Сиденья экипажа самодельные. Их основа, прикрепленная в четырех точках к элементам рамы, выполнена из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм. На основу уложена подкладка - поролоновый коврик, который покрыт чехлом из яркой капроновой ткани.

В дальнюю дорогу обычно брал полиэтиленовую накидку, которой укрывал другие необходимые вещи, уложенные в багажник. Багажник представлял собой сетку, натянутую между лонжеронами и балкой переднего моста в носовой части экипажа (на чертеже не показан, но хорошо виден на фотографии).

Еще отмечу, что для соединения различных элементов рамы и подвесок в единую конструкцию пользовался бытовым сварочным аппаратом, а большинство мелких деталей вращения (оси, втулки и т.п.) выточены на маленьком школьном токарном станке.

Признаюсь, что кроме поездок по служебным делам, использовал веломобиль в течение двух сезонов (в теплое время года) для поездок на работу и обратно домой. К тому же в выходные совершал на нем с женой или братом вылазки на природу.

После двух лет эксплуатации на веломобиль, а конкретно на его заднее левое колесо был установлен двигатель Д-4 и началась его другая "жизнь" в качестве "мотомобиля". Именно этот вариант веломобиля переоборудованный в мотоэкипаж, изображен на фото.

Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.

Что такое веломобиль

Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.

ТОП 5 туристических веломобилей мира

Итак, давайте назовём преимущества веломобиля:

  • комфорт;
  • безопасность, по сравнению с велосипедом;
  • возможность выделиться из толпы.

На веломобиле можно легко передвигаться по городу

Из недостатков следует отметить:

  • громоздкость конструкции;
  • высокие цены.

Веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. Поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. Терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.

Одноместный веломобиль своими руками

Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

Для реализации такой идеи понадобится:

  • велосипед;
  • 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
  • профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
  • профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
  • стальная пластина толщиной 0,47 см;
  • ДСП, поролон, обивка для сиденья;
  • болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.

Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.

Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.

Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.

Крепления задних колёс делаем из стальной пластины

Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.

Привариваем тормозную скобу к передней вилке

Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.

Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.

Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

Тест-драйв одноместного веломобиля - видео

Преимущества данной конструкции:

  • удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
  • уникальность;
  • несколько скоростных режимов.

Недостатки:

  • громоздкость конструкции;
  • тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
  • просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.

Четырёхколёсный двухместный веломобиль

Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных

По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.

Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:

  • два одинаковых велосипеда;
  • стальные трубы диаметром 2,5 см;
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья;
  • сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.

Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.

Преимущества:

  • удобство;
  • необычность консрукции;
  • возможность побыть вдвоём.

Недостатки:

  • громоздкость (на балконе хранить не получится);
  • сложнось конструкции.

Детский веломобиль из подручных средств

Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок - подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.

Детский веломобиль, изготовленный своими руками

Для воплощения идеи пригодятся:

  • запчасти от велосипеда;
  • профильная труба;
  • колёса от садовой тачки;
  • грунт и краска.

Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.

Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля

Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.

Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных

Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.

Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля

Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.

Полностью готовый к использованию детский веломобиль

Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:

  • простоту конструкции;
  • отстутствие труднодоступных материалов;
  • улыбка ребёнка бесценна.

Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»

На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим .

Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:

  • два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
  • профильная труба (около 3м);
  • кусок стальной пластины;
  • металлический стержень (около 1 м);
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья.

Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.

Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы

Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.


Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней

Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.

Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке

Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.

Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.

Преимущества лежачего веломобиля:

  • удобная посадка;
  • сохранение здоровья;
  • безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
  • хорошая аэродинамика.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • сложность конструкции.

На что способен лежачий веломобиль - видео

Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное - вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.

Четырёхколёсный велосипед – не только средство для обучения катанию детей, но и полноценное транспортное средство для взрослых. Узнаем о нём немного больше.

Четырёхколёсные варианты появились практически сразу после . Известны чертежи из середины XIX века, где инженеры пытались совместить каретные технологии c приводом от педалей. Интересно отметить, что спустя полвека первые автомобили тоже имели свои «велосипедные» варианты, с одной или двумя парами педалей.

Уже позже, в советское время, особенности массового производства исключили различные нестандартные компоновки байков, и для нас герой статьи, наравне с , стал исключительно байком для маленьких детей и обучающихся.

Использование веломобилей

У велосипедных конструкций с 4 колёсами есть отдельное название – веломобиль. Кому может понадобиться такая экзотичная вещь? Разберём подробнее:

  • Пожилые люди – веломобиль не требует удержания равновесия, может останавливаться в любой момент, что, без сомнений, будет очень по нраву старикам и болеющим.
  • Пары – если тандем можно назвать «спортивным инвентарём», то на четырёх колёсах и с двумя креслами можно отдыхать, как многие из нас отдыхают, арендуя педальный катамаран на море.
  • Взрослые с детьми – можно поставить одно или два детских кресла, и перевозка детей будет намного более безопасной.
  • Спортсмены – несколько производителей продвигают свои модели для участия в кросс-кантри и триале. Веломобиль устойчив и имеет хорошее сцепление с самой мягкой почвой.
  • Путешественники – они часто выбирают трайки (крупные трёхколёсные велосипеды), но есть и хорошие самодельные варианты с размещением водителя полулёжа. На дальних расстояниях обычная компоновка велосипеда далеко не идеальна, а вот свободный набор модулей, большой объём груза и просто достаточное пространство четырёхколёсной конструкции – идеальный выбор.

Как видим, несмотря на кажущуюся экзотичность, такой вид велосипедов не просто достоин права на существование, но и может серьёзно заинтересовывать определённые классы райдеров.

Особенности конструкции

Некоторые узлы совершенно не отличаются от других байков для взрослых. Например, колёса и тормозная система – максимум, который меняется – это количество приводимых калиперов или рамок с одного троса – их становится две. Чаще всего тормоза остаются только на задних колёсах и тоже ничем не отличаются.

Привод меняется редко, это педали и цепь, часто один, но иногда и два переключателя скоростей. Приводится усилие на вал задних колёс, что уже является отличием.

Серьёзно меняется рама и руль. Понятное дело, что рама делается под конкретную модель, учитывая множество параметров. Некоторые самоделки представляют собой две обычных велосипедных рамы, сваренных пересекающими трубами, на которых крепится место для сидения и монтируется трансмиссия.

Очень часто велосипед с 4 колёсами двухместный. Ширина пересекающих труб достаточна, чтобы уместить сразу два кресла. При этом приводной механизм может быть разным – как общий вал с двумя блоками педалей, далее объединяющийся одной цепью, так и раздельные приводы для каждого седока. Бывают механизмы и попроще – когда только один человек крутит педали, а другой просто остаётся пассажиром.

Плюсы и минусы

Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:

  • Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
  • Удобство расположения седока.
  • Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
  • Интересность и необычность конструкции.

Минусы также очевидны:

  • Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
  • Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
  • Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
  • Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.

Заказ или изготовление

Небольшой план для тех, кто решил сделать 4-колёсный байк своими руками.

  1. Начинаем с рамы. Её полноценно проектируем в 3D редакторе или от руки, чтобы изготавливающим было понятно, что и как разрезать и сваривать. Учитывать следует рост райдера, требуемое пространство, размер колёс, которые планируется использовать. Не стоит забывать о массе и сопротивлении материалов – байк будет тяжёлым, а грузы на нём – внушительными.
  2. После чертежа отправляемся на металлообработку для изготовления рамы. Если есть возможность сделать всё самостоятельно – это великолепно, но обычно готовый чертёж с пояснениями отдаётся в профильную фирму или знакомому мастеру.
  3. На готовой раме остаётся собрать ходовую часть – сначала монтируем полуоси для колёс.
  4. Затем устанавливаем задний блок звёзд, педальный узел и натягиваем цепь.
  5. Монтируем тормозную систему.
  6. Устанавливаем .
  7. Добавляем сиденье, руль, грипсы и элементы защиты.

Конечно, все нюансы познаются лишь с практикой, но общий «список дел» будет неизменен. Надеемся, что изготовление байка с четырьмя колёсами своими руками будет успешным.

Заключение

Четырёхколёсный велосипед – редкость, но редкость достаточно интересная. При всех своих минусах – цене, весе, низкой надёжности – такой байк очень удобен и может использоваться во множестве ситуаций, где простой велосипед совершенно не подходит. Слабая распространённость таких компоновок – следствие высокой цены и низкого спроса, и многие берутся за изготовление самостоятельно. Стоит отметить, что самодельный байк иной раз лучше любой серийной модели, и владельцы по праву гордятся ими.

Необходимые материалы:

1. Велосипеды для разбора;
2. Квадратные трубы с сечениями (в см) 3,8х3,8/1,3х1,3/2,5 х2,5;
3. Стальная труба (2,5 см);
4. ДСП;
5. Материалы для обивки;
6. Стальной лист;
7. Гайки, болты и другие крепления;
8. Сварочный аппарат, болгарка и другие инструменты.

Инструкция по изготовлению

Шаг 1. Работа с рулем и передним колесом
Конструкция будущего транспортного средства простая, к тому же экономичная. Составные части веломобиля - колесо и задняя рама (мост). Педали велосипеда и стандартный цепной привод крепятся к колесу. Лишние элементы отрезаются от рамы. В работе используется болгарка. На подсидельной трубе отмечается линия разреза - в форме буквы V. Болгаркой делается надрез, а потом труба сгибается, чтобы иметь наклон в другом направлении от первоначального.

Шов сгиба заваривается. Также труба усиливается пластиной клиновидной формы из стали. Она вырезается по шаблону из стального листа (толщина около 0,5 см). Рулевую колонку нужно отпилить от подсидельной трубы.
От квадратной трубы отрезается кусок (отрезок 3,8х3,8 см). Он должен быть меньше по длине, чем рулевая колонка, на 2,5 см.

У трубы срезается одна сторона. Получился отрезок с углублением.

Рулевую трубу нужно поместить в этот канал и приварить для прочности. Пробелы заполняются маленькими кусочками стали.

Одна часть рулевой колонки также демонтируется. Из седла снимается подседельный штырь, а его соединения с колонкой разъединяются.

Нужно убедиться, что детали трубки и подседельного штыря ровные, а потом соединить их. Шов приварить. Внутрь колонки устанавливается короткий (13 мм) отрезок трубы - для скольжения.

Шаг 2. Работа с рамой веломобиля
Квадратная труба нарезается на куски (10 см меньший, 38 см средний и 69 см большой). Края заготовки отрезаются под углом 120 град.

При сборке рамы важно делать все углы прямыми. Для этого понадобятся бруски. Используя систему креплений, колонка руля приваривается к заглушке рамы.

Шаг 3. Работа с передней вилкой
Рулевая колонка с передним колесом собираются (временно).

На этом этапе приводная звездочка находится спереди, тогда как положено сзади. Чтобы храповый механизм заработал, звездочки переворачиваются.

К изначальным монтажным отверстиям в раме крепится передняя вилка. Из куска стали вырезается заготовка 3,8х5 см, в которой просверливаются отверстия, соответствующие точкам крепления. Стальная пластина крепится на раму с помощью шурупов.

90-сантиметровая труба из стали (диаметр - 2,5 см) подвергается обработке. На ее конце нужно вырезать щель и поместить трубу на тонкую пластинку. В стволе руля высверливается отверстие. Его диаметр около 1 см.

В рулевую колонку помещается стержень. Конец трубы должен быть сопоставлен с углублением в стволе. Дно трубы приваривается к стальной пластине. После этого трубка снимается, и монтажные петли свариваются. От других частей пластины нужно избавиться (срезать).

Нижний край трубы нужно установить, а в верхнем высверлить отверстие 0,9 см диаметром. Оно необходимо, чтобы труба соединялась с рулевой штангой. Для крепления используется стержень с резьбой.

Шаг 4. Работа с рамой
Из равных частей квадратной трубы (3,8х3,8 см) сваривается задняя рама веломобиля. Два отрезка длиной 76,2 см привариваются к четырем отрезкам длиной 53 см. Получается квадрат с двумя перемычками. От стальной пластины (ее толщина 0,47 см) отрезаются четыре куска (5х10 см). Во всех отрезках высверливается отверстия, которые должны подходить по диаметру к осям. На каждой пластине с помощью шлифовальной машины нужно пропилить углубления - диаметром отверстия, но по краям шире.

Используя колесо, как ориентир, пластины привариваются к трубам.Трицикл ставится на колеса.

Шаг 5. Установка тормозов
От передней вилки велосипеда отрезается передняя тормозная скоба.

От пластины отрезаются два куска (это монтажные пластины).В монтажных пластинах высверливаются равные отверстия. Все элементы крепятся тормозной скобкой. Когда тормоза установлены, пластины привариваются к передней вилке.

Для тормозов и переключателя требуется управление (кабельное). Для его изготовления потребуется длинная гайка (10-24х1,9 см), которую нужно зажать и высверлить одну сторону. Сверло должно уходить в гайку не полностью, лишь на 1,27 см. Вдоль всей поверхности гайка разрезается болгаркой.

Шаг 6. Переключение передач
Чтобы переключатель работал правильно, его устанавливают на веломобиль вверх дном. Точка установки перемещается вперед на 5,7 см и на 0,15 см вверх (чем на изначальной подвеске). Кронштейн изготавливается из двух кусков стальной пластины.

Чтобы смонтировать передачи, на оси нужно высверлить отверстия с большим и меньшим диаметром. В меньшее вставляются крепежные элементы - это нужно для того, чтобы переключатель передач не выскальзывал из заданного положения. На оси устанавливается кронштейн и подсоединяется к переключателю.

Шаг 7. Работа с велосипедным сиденьем
Каркас выполняется из кв. трубы, диаметр которой - 2,5 см. Нужно сварить три отдельных секции, чтобы легче регулировать положение сиденья.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»