Выбор bmx. Трюки на велосипедах BMX: обзор и советы

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Как выбрать bmx ? Какой выбрать bmx ? Тут мы поможем новичкам в выборе bmx и ответим на вопросы. Вам не хватает экстрима и вы хотите изучить что нибудь новое, и вы выбрали bmx? Тогда эта статья Вам поможет, тут мы ответим на вопрос как выбрать bmx и как выбрать соотвествующий bmx.

Ну что же, начнем с самого главного - вашего бюджета, или иными словами сколько у вас есть денег. Есть три главных вида велосипедов - те, что за 10к рублей, они чаще всего являются менее крепкими и сделаные из худших материалов. 10к-25к - это те bmx, которые подойдут обычному новичку, который не знает еще нужен ли ему bmx для простого катания или для выполнения трюков - пс чаще bmx в районе 10к-25к имеет достаточно хорошее качество. Также есть самый последний раздел - bmx стоимостью свыше 20к. Эти bmx имеет самое высокое качество и долгострочность. Если вы новичок, который хочет выбрать себе свой первый bmx, то вам лучше идти во второй раздел 10к-25к, bmx в этом разделе не так дорого, но обладает хорошим качеством и это поможет вам определиться с дальнейшим выбором вашего bmx.

Следующий шаг при выборе вашего bmx это растовка рамы. Это очень важный момент при выборе вашего bmx, потому что выбрав неправильную раму может знатно испортить себе здоровья получив сколиоз. Вот несколько цифр на которые вы должны ориентироваться исходя из вашего роста.

20.25 - 150-160см

20.5 - 160-170см

20.8 - 170-180см

21 - 180-190см

21.5 - 190+см

Обода колес тоже очень важный элемент вашего bmx. Если вы новичок, который выбирает себе bmx, то ищите двойные обода. Так как вы новичок, ваш велосипед будет сталкиваться с бордюрами, ступеньками и.т.д. очень часто и скорее всего помнете ваши обода. Поэтому нужно брать двойные обода, они крепче и прослужат дольше. Вы сами разницу вряд ли заметите, поэтому скорее всего вам придется спросить продавца.

Следующий более важный шаг в выборе вашего bmx это виды подшипников в каретке, рулевом кране и втулках bmx. Существуют два главных типа подшипников - промышленные (закрытые) подшипники - на англ sealed bearings - и шариковые подшипники - на англ loose balls. Наш совет абсолютно всегда выбирать промышленные подшипники. Они гораздо крепче обычных, шариковых и они прослужат гораздо дольше и вам не придется возится в вашем байке по ночам.

Материал bmx тоже важен. На данный момент есть два вида материалов Hi-ten стал и хромо сплавы (Cr-mo сталь). Хромо сталь лучше чем hi-ten, потому что она более легкая, более прочная и более долговечен, но и соотвественно дороже. Все же советуем брать хромо bmx, потому что они обеспечат вам долгосрочное катание и вряд ли ваш bmx помнется.

Длина перьев bmx тоже очень важный аспект. Главное правило заключается в том, что чем перья bmx короче, тем быстрее и проще будут даваться трюки, как например 180, 360 и так далее.

Последняя важная вещь о которой мы поговорим это тормоза. Если вы новичок и вы выбираете bmx для себя, то конечно же берите тормоза, они обеспечат вам более безопасное катание. Если вы же принципиально не хотите или нету денег, то можно не брать, но вам придется выучить несколько тормозных техник, как например торможение ногой о колесо.

  • Вы выбираете велосипед для участия в гонках?
  • Вам важны легкие рама и обвес?
  • Собираетесь рассекать улицы или месить грязь?
  • Где вы будете проводить досуг: в местном скейтпарке или на BMX-трассе?

Осмысление этих вопросов и ясное понимание того, что хотите и где будете ездить, обеспечит правильный выбор велосипеда для BMX.

Важно понимать, что существует три отличающихся друг от друга типа велосипедов для BMX : велосипедный мотокросс, фристайл и велосипед для дерта.

В данной статье показана разница между различных типами велосипедов для BMX.

Типы велосипедов с 20-дюймовыми колесами

Тип Описание Особенности Сфера применения
Велосипедный мотокросс (BMX) Гоночный велосипед для прохождения трека по грунтовой трассе Глубокий протектор на покрышках, легкие рама и обвес, мощный задний тормоз Гонки по грунтовой трассе на небольшие расстояния
Фристайл Сверхпрочный велосипед для трюков Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки Езда в скейтпарках, отработка и исполнение трюков
Дертджампинг Синтез велосипедов для веломотокросса и фристайла Прочная рама и колеса, задний тормоз, глубокий протектор на покрышках Езда по лесным тропам, скат со склонов, освоение велосипедных пандусов


BMX . Велосипеды для веломотокросса появились раньше всего - в конце 60-х годов. Они были "младшими братьями" мотоциклов для мотокросса и предназначались для гонок но пересеченной местности. Довольно скоро они были у каждого подростка, вне зависимости от того, являлся ли он гонщиком.

Предназначение велосипедов для веломотокросса остается прежним - гонки, хотя не обязательно развивать большую скорость, чтобы получать удовольствие от легкого веса, скорости и устойчивости к грязи. Обычно имеют 20-дюймовые колеса, глубокий протектор на покрышках, прямой руль, небольшие седла, длинные шатуны и ручной задний тормоз. Рамы легкие и крепкие, чем выше цена, тем они легче.

Велосипеды для веломотокросса обычно изготавливаются из хромированной стали или алюминия. Рамы из стали тяжелее, зато более дешевые. Алюминиевые рамы легче в весе и часто изготавливаются из труб с увеличенным или нестандартным сечением. Алюминий не только имеет меньший вес, но и не ржавеет. Это значит, что если вы поцарапаете раму, не нужно будет срочно бежать заделывать повреждения.

Велосипеды для веломотокросса также выпускаются с рамами различных размеров. В таблице ниже даются приблизительные размеры велосипедов для райдеров разного возраста. Иногда доступны в продаже велосипеды профессионального уровня размера XL (сверхдлинные).


Фристайл . Данный тип увидел свет вскоре после BMX. Велосипеды для фристайла идеально подойдут для исполнения трюков на ровных площадках, агрессивного стритрайда и езды в скейтпарке, но не для гонок.

Также отличный тип велосипеда для поездок в школу или магазин.

Максимальная прочность конструкции имеет большее значение, чем малый вес. Колеса на таких велосипеда могут быть либо "магниевыми", изготовленными из прочного нейлона), либо рассчитаны на большие нагрузки колеса с 48 спицами.

Покрышки на таких колесах имеют размеры 20 x 2,125; протектор на них неглубокий. Часто присутствуют пеги (райдеры встают на них при выполнении трюков), хотя некоторые производители их не ставят, чтобы можно было подобрать пеги под себя. Велосипеды для фристайла оснащаются передним и задним тормозами. Передний трос прокладывается через ротор, что позволяет проворачивать руль на 360 градусов без риска запутывания тормозного троса.

Дертджампинг . Из названия вытекает, что предназначение данного типа велосипедов - парить над землей. Занимают нишу между велосипедами для веломотокросса и фристайла (крепче первых, но легче вторых).

Как правило, не оснащаются передним тормозом, а крепкие колеса обычно имеют 36 массивных спиц толщиной 2,3 мм против 48 у велосипедов для фристайла.

Такие велосипеды иногда выпускаются и с 24-дюймовыми колесами, что является отличным выбором для крупных райдеров.

Протектор на покрышках - самый глубокий среди всех типов велосипедов для BMX.

Выбор комплектующих

:

Колеса . Чрезвычайно важно, чтобы колеса в полной мере отвечали запросам. Поскольку разгон на старте очень важен в велосипедном мотокроссе, колеса велосипедов, предназначенных для данной дисциплины, гораздо легче, чем на велосипедах для фристайла или дертджампинга.

Однако, легкие алюминиевые 32-спицевые колеса для веломотокросса не подойдут для дертджампинга или рампинга. Велосипеды для фристайла почти всегда имеют 48-спицевые колеса.

Они очень прочные, что позволяет максимально защитить обод. Колеса для дертджампинга более разнообразны. Одни велосипеды для дертджампинга комплектуются всего лишь 36 сверхпрочными спицами толщиной 2,3 мм, другие - 48 спицами, как у велосипедов для фристайла - в зависимости от того, на что больше ориентирован велосипед.

Также важно обратить внимание на то, что более тонкие покрышки для веломотокросса и соответствующие им ободья (20 x 1 1/8-3/8 и 24 x 1 1/8-3/8) не совместимы друг с другом, а также с покрышками и ободьями размеров 20 x 1,5 или 1,75.

Покрышки . Покрышки для веломотокросса занимают промежуточное положение между покрышками для дорог и пересеченной местности. Хотя они в основном эксплуатируются вне улиц, но трассы часто проходят по утрамбованному грунту, где очень важно низкое трение качения.

Рисунок протектора обеспечивает оптимальную скорость и управляемость, а также сцепление при разгоне и на поворотах. Покрышки для фристайла предназначены для езды по дорожному покрытию и внутри помещений. Шины премиум-класса часто рассчитаны на высокое давление, что снижает трение качения, повышает защищенность ободьев и уменьшает деформацию шины, когда их боковые части находятся под высокой нагрузкой, например, во время приземлений.

Покрышки для дертджампинга обеспечивают максимальное сцепление.

Руль . Помимо различий в весе и прочности, имеется также небольшая разница в форме рулей для веломотокросса и другими типами рулей. Ручки рулей для фристайла и дертджампинга сильнее согнуты вверх от точки крепления, что дает райдеру большую свободу движений при выполнении маневров на земле и в воздухе. Кроме того, рули 24-дюймовых велосипедов имеют чуть меньший подъем, чем на 20-дюймовых.

Велосипеды BMX (от англ. bicycle moto cross, велосипедный мотокросс) предназначены для езды в одноименном стиле. Общая особенность этих моделей – отсутствие подвески и всего одна передача. В остальном такие гоночные велосипеды могут сильно отличаться друг от друга, в зависимости от вашего стиля катания и «водительского стажа».

На что обратить внимание при выборе bmx?

Выбирая модель bmx, приходится учитывать гораздо больше факторов, чем при покупке любого другого велосипеда. Это специализированная модель, предназначенная для соревнований, а значит, и требований к комплектации и знаний велосипедиста понадобится гораздо больше.

Перед покупкой важно обдумать следующие пункты:

  • Назначение модели

Bmxмогутиспользоваться для различных стилей катания — стрит, верт, дерт, флэтлэнд или рейсинг. Для флэтлэнда стоит выбирать компактный и удобный двухколесный транспорт с укороченной рамой, четырехэлементным рулем с низким кроссбаром, колесами с 48 спицами, с ротором и пэгами, с хромированными ободами и маленькими звездами, с протекторами типа «слик» и надежными тормозами. Для рейсинга подойдут облегченные модели с длинной базой и колесами на 36 спиц. Для стрита, дерта и верта нужны максимально прочные и простые байки с отличными тормозами и двойным ободом колес.

  • Как долго вы занимаетесь велосипедным спортом

Начинающим экстремалам следует отдавать предпочтение простым, но прочным моделям, способным выдержать последствия многочисленных ошибок в катании — удары, падения, толчки.

  • Рост спортсмена и соответствующая длина рамы

Юным гонщикам с ростом от 140 см подойдет транспорт с рамой в 20,25 дюймов. Рейсерам, выросшим до 160 см, понадобится байк с рамой в 20,5 дюймов. Спортсменам ростом 170 и 180 см стоит выбирать модели с рамой длиной 20,75 и 21 дюйм соответственно.

  • Вес велосипеда

Масса байка варьируется от 20 до 10 кг. Облегчение моделей достигается за счет применения специальных материалов и конструктивных особенностей. Для управления легким байком потребуется меньше усилий, но тяжелый ровер более прочен, надежен, отличается большей стабильностью при выполнении трюков. Облегченный вариант байка стоит существенно дороже, чем тяжелый.

  • Материал основных несущих деталей

Наибольшей прочностью отличается хром-молибденовый сплав (Cr-Mo), за ним следуют конструкционные стали повышенного качества (Hi Tensile Steel), наименьшей прочностью обладает алюминий. В качестве компромисса, можно остановить выбор на комбинированных моделях из Cr-Mo и Hi Tensile Steel.

  • Тип рулевой колонки и руля

Стоит отдать предпочтение простой и надежной интегрированной рулевой, у которой посадочные места для подшипников находятся непосредственно в рулевом стакане. Неинтегрированная рулевая имеет в рулевом стакане специальные чашки сверху и снизу, в которые устанавливают подшипники. Руль для байка может быть двух- или четырехэлементным, с обычным или заниженным кроссбаром. Самые распространенные модели — с двухэлементным рулем.

  • Тип подшипников и шатунов

Велосипеды с закрытыми (промышленными) подшипниками, установленными во втулках в каретке, на колёсах, в рулевом стакане значительно надежнее моделей с шариковыми аналогами. Всегда отдавайте предпочтение трехэлементным шатунам перед одно- и двухэлементными.

Также при покупке можно оценить конструкцию колес: роверы с двойными ободами колес, имеющими сварные швы, намного практичнее. А если говорить о втулках, то лучше выбирать кассетные.

Модель велосипеда и его стоимость – тоже немаловажный фактор. Продукция известных брендов отличается высоким качеством и внушительной ценой. Но начинающий спортсмен может найти качественный bmx менее «раскрученного» производителя по разумной цене.

Как новичку подготовиться к покупке bmx?

Отправляясь в магазин, следует предварительно ознакомиться с основными конструктивными особенностями этой модели, понять собственные требования к велосипеду, поискать отзывы опытных спортсменов о различных типах двухколесного транспорта.

В магазине обязательно воспользуйтесь помощью консультантов, задайте вопросы, которые заранее подготовили. Выбранный велосипед нужно внимательно осмотреть и попробовать «в деле» — прокатить по полу, поднять, сесть на байк, проехать на нем хотя бы несколько метров. В целом, выбор bmx — дело индивидуальное, во многом зависящее от предпочтений спортсмена и его опыта.

Минутка истории

BMX (англ. Bicycle Moto Xtream или Bicycle Motocross) - появился в начале 70х годов прошлого века в Южной Калифорнии. Дети, вдохновлённые мотокроссом, стали пытаться повторять трюки за мотокроссовыми звёздами того времени.

Тогда не было разделения на классы или виды катания, даже самой концепции ВМХ-велосипеда. Дети рассекали на обычных дорожных велосипедах типа Schwinn Stingray по специально построенным грунтовым трассам.

Хотя такое веселье было популярно ещё в Голландии в 1957м году, именно в 70х годах в США это увлечение стало массовым.

В 1974 году была организована National Bicycle League - первая некоммерческая организация, проводящая соревнования по катанию на ВМХ. В апреле 1981 года появилась International BMX Federation - собственная, межнациональная ВМХ федерация, которая провела первый Мировой Чемпионат по ВМХ в 1982 году. С января 1993 года ВМХ вошел в Международный Союз Велосипедистов (англ. Union Cyclist International). В 2008 году BMX дебютировал на Олимпийских Играх в Пекине.

Определяемся со стилем катания

В данный момент существуют следующие дисциплины:

Dirt / Park - дисциплины очень похожи.

Dirt - то же самое, что и дерт на МТВ, прыжки на земляных трамплинах и выполнение различных трюков. Чтобы катать дерт вам нужны трамплины. Удостоверьтесь, что они есть поблизости или постройте свои.

Park - прыжки на деревянных трамплинах в специальном парке с выполнением трюков. Нет парка - нет паркового катания. Своими силами парк будет очень проблематично, потому, что нужно место и значительные денежные вливания на материалы для фигур.

Street - трюки во время катания на улице, при использовании «естественных» городских препятствий в виде ступеней, парапетов, бордюров, перил, бомжей , злых бабулек , собак . Чтобы катать стрит вам не нужны никакие специальные фигуры. Не удивительно, что это один из самых популярных стилей для катания на просторах СНГ.

Racing - 8 райдеров на специально подготовленной трассе с трамплинами поворотами и ритм-секциями пытаются добраться к финишу. Первая четверка проходит в следующий тур и так до финала. Трассы бывают как земляными, так и асфальтированными, а могут иметь смешанное покрытие. Средняя длинна трассы - 350 метров.

Flat - брейкданс на велосипеде. Это катание на ровной поверхности без каких-либо прыжков или трамплинов, с поддержанием баланса или на одном колесе, и всевозможными вращениями.

Определяемся с бюджетом

Бюджет - важная часть в планировании любой покупки. Определитесь с какой суммой вы готовы расстаться морально и материально. Слишком дешевый велосипед с плохими компонентами не доставит вам никакого удовольствия, ибо будет постоянно ломаться, весить как опора моста «Золотые Ворота» и стоять в кладовой.

Стоит присмотреться к именитым маркам, типа WeThePeople, Fit, Haro, Sunday, GT, Eastern, Fly или Odyssey. У таких фирм богатый опыт в производстве специализированных велосипедов и зачастую их комплиты достаточно сбалансированы в соотношении цена/качество.

Выбираем велосипед

Если вы уже выбрали стиль катания и определили бюджет, то вам необходим «правильный» ВМХ. В каждом стиле катания есть свои особенности, под которые будет заточен ваш ВМХ.

Dirt / Park

Велосипеды для этого стиля обычно имеют хромолевую (железная рама с содержанием хрома и молибдена, то есть Cr-Mo) снабжены задним ободным тормозом с длинным кабелем, который позволяет сделать несколько оборотов руля в воздухе.

Стритовые велосипеды мало чем отличаются от дертовых. У них схожая геометрия рамы, но есть нюансы. Зачастую стритовые велосипеды не оборудованы тормозом, чтобы ничего не мешало крутить барспины и тейлвипы. На них есть «пеги» - специальные трубы на осях колеса, на которых можно скользить по перилам и граням, или стукаться об них своими ногами.

Рамы для этого вида катания делают из алюминия, так как здесь очень важен вес. Баттинг и гидроформинг при создании рамы - это лучшие друзья производителей, потому, что они позволяют сделать раму легче. А чем легче будет ваш велосипед, тем легче вам будет разгоняться и прыгать. Контактные педали - повсеместно, ведь трюков здесь особо нет, только «стильные штучки», которые делают райдеры в воздухе. Основная цель - это добраться до финиша максимально быстро, а контакты, особая геометрия и вес велосипеда помогают в этом.

Велосипед для флэта выглядит так, словно вкусы его владелеца очень специфичны. Высоко поднятое седло, странноватый руль, «тупой» угол рулевой, пеги. Но это всё в угоду управляемости в различных положениях. Ведь в флэте бывают фигуры, которые делаются, когда велосипед едет назад, «вверх-ногами» на переднем колесе. Камасутра, не иначе!

Выбираем ростовку

Как мы уже писали в статье о , выбор ростовки ВМХа - это дело абсолютно индивидуальное и стоит попробовать какие именно рамы вам подходят, длинные или короткие. Примерная таблица:

Ваш рост

Размер рамы

Итог

В завершении статьи хотелось бы сказать напутственные слова. Не стоит забывать о защите ! Любое катание на велосипеде является потенциально опасным, поэтому лучше встретить падения во всеоружии!

Любые компоненты на вашем велосипеде со временем изнашиваются и их нужно менять. Так что не расстраивайтесь при поломке очередной железяки, её можно заменить.

Цвет не влияет на скорость, хотя это утверждение часто оспаривается.

Выбирайте тот велосипед, который вам по душе. Тогда радость от катания не заставится себя ждать!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»