Наталья Фрейдина: «Пришлось приложить много усилий, чтобы муж и дети приняли мое хобби. Наталья Фрейдина: «Пришлось приложить много усилий, чтобы муж и дети приняли мое хобби Мне стоило бы научиться ждать

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Когда у вас возник интерес к автомобилям и кто вам его привил?

— Осознанная любовь к автомобилям у меня появилась тогда, когда я уже научилась ими управлять. Впервые за руль я села в возрасте 14 лет. А вот тягу к технике мне привили еще задолго до этого, в детстве. За это надо благодарить отца и дедушку — оба были инженерами.

Как случилось, что вы всерьез занялись гонками, когда уже родили двух дочерей и были в браке?

— Желание было всегда, но поначалу родители не поддерживали мои стремления. Это было странное хобби для девочки, а рассматривать его как профессию вообще не было возможности. Брак и рождение детей помогли мне поверить в себя и перестать оглядываться на других. Иногда так бывает: я оказалась в нужное время в нужном месте. Мы с мужем переехали жить в Швейцарию, и в Европе меня ждали отличные трассы, современные машины и друзья, готовые поддержать материально. Серьезные партнеры и спонсоры появились уже позже.

Как ваш муж отнесся к вашему выбору? Не пытался препятствовать?

— Когда муж понял, что это не просто увлечение, было уже поздно. Конечно, было непросто. Мне приходилось часто и надолго уезжать. Изменился ритм жизни всей семьи. Сейчас все хорошо, муж с дочками мной гордятся, они меня очень поддерживают. Надеюсь, мой опыт послужит для моих детей достойным примером — нужно идти своим путем и ни на кого не оборачиваться.

В России, а не в Швейцарии можно было бы вообще начать профессионально ездить?

— В России негде начинать. Вы знаете хоть одного мальчишку или девчонку «из народа», достигших успехов в автоспорте? Таких нет. Развитие — это доступность и интерес. Раньше существовала государственная программа ДОСААФ — дети занимались бесплатно. А сейчас только обеспеченные семьи могут позволить, чтобы их дети занимались автоспортом.

Как расписан ваш сезон? Сколько времени занимают тренировки и сами гоночные сессии?

— Сейчас я выступаю в кольцевых гонках класса GT (Gran Turismo). Сезон начинается, как правило, в марте и заканчивается в октябре. Всего 5-8 гонок. Я летаю на гоночные уик-энды, которые длятся три дня — с пятницы по воскресенье. Это свободная практика, квалификация и непосредственно гонка. Отдохнуть можно в межсезонье. Хотя я люблю активный образ жизни. Когда нет гонок, их заменяют лыжи, дайвинг, экстремальные путешествия по России.

Наталья Фрейдина

из личных архивов героя

Испытывали ли вы на треке сильное чувство страха? И случались ли у вас аварии?

— Страх есть всегда. Не боятся только глупцы. Главное правильно суметь использовать и направить страх. Не паниковать, не терять контроль над ситуацией. Аварии, конечно, были. Нельзя почувствовать грань, не переступив ее. В одной из аварий я чуть не потеряла левую руку. Потом мне понадобился год на восстановление двигательных способностей.

Насколько автоспорт сложен для женщины физически — перегрузки, высокая температура в гоночном костюме и прочее?

— Женщина более вынослива от природы. В Малайзии у меня были моменты, когда температура в машине достигала 53 градусов по Цельсию. В первые минуты едешь только на рефлексах, ощущение реальности пропадает. Потом организм привыкает к температуре. Было очень тяжело. Желающим снизить вес на заметку: за гоночный уик-энд я теряю до 6 кг.

А как строится ваш обычный день, когда вы не тренируетесь? Какие обычные дела мамы и жены входят в ваше расписание?

— Мама и жена — это работа посерьезнее, чем гонки. Я встаю очень рано — в 6:30 утра. В 7:15 провожаю детей в школу. Потом обычные домашние хлопоты: погулять с собаками, покормить трех котов. Затем сама завтракаю и отправляюсь на тренировку в зал. Обед провожу с мужем — это те редкие минуты, когда мы можем пообщаться вдвоем. После обеда покупаю продукты и занимаюсь ужином. Я люблю готовить. Вечером, когда вся семья в сборе, мы ужинаем в гостиной с полной сервировкой стола. У нас две дочки, и для меня важно прививать им хорошие манеры. Детям все нужно показывать на личном примере. За столом всем запрещено пользоваться телефонами и другими гаджетами. Это время для общения детей и родителей.


пресс-служба

Как много сегодня в мире и в России профессиональных гонщиц? И почему, на ваш взгляд, гонки считаются мужским видом спорта?

— В мире около тысячи профессиональных гонщиц. Девушки выступают во всех классах: картинг, ралли, кольцевые гонки, ралли-рейды. Везде, кроме «Формулы-1» . В России девушек-гонщиц мало, я знаю только пятерых. На мой взгляд, в нашей стране автоспорт еще только начинает развиваться. У нас нет автомобильной культуры. Во всем мире технические виды спорта уже давно привлекают все большее количество женщин. Для участия в гонках уже не требуется такой физической силы и выносливости, как раньше. С техническим прогрессом управлять машиной становится все легче и безопаснее.

Получается, в мире автогонок женщин сегодня уже достаточно. Но как их воспринимают мужчины?

— Женщины и машины — это очень яркое сочетание. Конечно, большинство мужчин-соперников относятся к этому пренебрежительно. Но в гонках свои правила — результат показывает, кто есть кто. В ближайшее время женщин в автоспорте будет все больше. Многие организаторы уже задумываются о создании только женских чемпионатов. Ведь это, в том числе, отличная платформа для маркетинга.

Наталья, а какой манеры вождения вы придерживаетесь в повседневной жизни и часто ли вам приходят штрафы?

— Я вожу очень безопасно, но достаточно агрессивно. Все мои машины — «провокаторы» скорости. Но город — не место для гонок. И я понимаю, что не у каждого водителя время реакции сравнимо с моим. Хотя стратегию можно использовать не только на гоночной трассе, но и на дорогах общего пользования. Из правил дорожного движения могу пренебречь только выездом на автобусную полосу — терпения не хватает.


20.04.2013 16:46

Наталья Фрейдина Биография (Natalie Freidina biography) русская автогонщица

Наталья Фрейдина - российская автогонщица, пилот команды TEAM RUSSIA FIA GT European Championship.

Бывший пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series (ранее именовалась Formula BMW Pacific) Выступала в составе команды MERITUS GP с 2010 года, единственная представительница России в чемпионате Formula JK Racing Asia Series.

С детства проявляла интерес к автогонкам и в целом к новинкам авто-мото спорта. Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева (Экстрим драйв). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом. В 2010 году возраст младшей дочери позволил Наталье продолжить занятия автоспортом более профессионально. Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Formula BMW, но, к сожалению 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию - Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду MERITUS GP, так как она является лидирующей в регионе.

Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды. С появлением в мире профессионального автоспорта, женщин, сумевших заявить о себе как о профессиональных гонщиках, не так много. Уже в дебютном сезоне Наталья относительно быстро смогла показать стабильное время. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.

И это не единственная женщина автогонщик, к примеру, Элен Лор - немецкая автогонщица, испанская гонщица Джованна Амати. Скорее всего, мужчины просто завидуют, критически относясь к женщинам за рулем, так как женщины реже попадают в ДТП, отличаются большей внимательностью и более спокойны.

Замужем, двое детей. Проживает в Швейцарии.

Интервью Наталья Фрейдиной

Автоутро: Как доехали, как вам московское движение?

Наталья Фрейдина: Знаете, отлично. Оно у меня вызывает очень позитивные эмоции и, особенно если никуда не торопишься, получаешь массу удовольствия. Вообще, рекомендовала бы европейским водителям для стажировки вместо того, чтобы тратить деньги на курсы экстремального вождения, просто приезжать в Россию.

Где приятней ездить за рулем, в Европе, или в России?

Зависит от того, кто что хочет получить от вождения. Например, если хочется ехать по одной полосе и болтать по телефону, то, наверное, такой стиль вождения больше подходит для Европы. А если пытаешься решать какие-то логические задачи по ходу движения, то дороги Москвы подойдут как нельзя кстати! (смеется) Мне, честно сказать, больше нравится второе, особенно если машина и трасса неплохие, скажем, МКАД или Новорижское шоссе. В Европе мне нравится ездить по Италии, потому что в Швейцарию мне не приходят оттуда штрафы за превышение скорости, а водители по менталитету очень похожи на наших.

Давайте тогда вернемся в прошлое. Хочется узнать, как такая хрупкая девушка решила выбрать столь мужской вид спорта?

Я бы не стала утверждать, что это мужской вид спорта, изначально так повелось, потому что он достаточно тяжелый в физическом плане и мужчины проявляют больший интерес к технике, но сейчас эти рамки расширяются. В моем случае большую роль сыграло воспитание и в силу того, что моим по большей части занимался папа - это и наложило свой отпечаток. Я родилась и жила в Самаре и там у нас были моторные лодки и роскошные по тем временам "Жигули" седьмой модели, естественно отец сам разбирался во всей технике, а мне с малых лет было интересно смотреть, изучать и принимать участие в процессе. А при хорошем преподавании предмета он обычно становится любимым.

Тогда в какой момент простая любовь к технике переросла в профессиональную карьеру?

Когда встал вопрос о выборе места работы, то я, подбирая различные варианты, решила вернуться к своему любимому хобби. Александр Грачев, который со мной занимался вождением, предложил мне попробовать себя в ралли и эта идея показалась достаточно интересной. Я попробовала, у меня стало получаться и к тому же занятия вызывали позитивные эмоции, соответственно, захотелось развиваться в этой области. А потом по стечению обстоятельств познакомилась с людьми из РАФ (Российская автомобильная ассоциация - прим. ред.), которые в свое время занимались "Формулой Русь", и помогли мне год назад выйти на команду Meritus GP.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Какого алгоритма действий вы посоветуете придерживаться начинающим гонщикам, или людям, которые только собираются связать свою жизнь с автоспортом?

В первую очередь нужно заниматься картингом, потому что ощущение от машины и отработка траектории пригодится в любом классе. Конечно, это должен быть не прокатный, а настоящий спортивный карт, соответствующий возрастной категории. Ну а дальше уже все зависит от желаемого класса, и если речь идет о кольцевых гонках, в частности о "Формуле", то стоит помнить, что это крайне затратный вид спорта и в нашей стране он, увы, практически не развит.

В чем проблема нашего автоспорта, какие у него перспективы, есть ли они у него вообще?

Конечно, они есть, но для этого нужно работать. Дело в том, что сейчас наши спортивные менеджеры - это люди, которые просто ищут возможность заработать, не более того. Они не рассматривают варианты развития спортсмена - этим наш спортивный менеджмент и отличается от, скажем, европейского. Я, например, пока не стала профессионально заниматься гонками, не знала, что существует такое количество различных "Формул" - Abarth, Ford и много других, которые дают ребятам возможность при небольших затратах, порядка 70 тысяч в год, проявить себя. У нас такие варианты, к сожалению не рассматриваются. Хоть кто-то взялся бы у нас за строительство трассы для картинга, чтобы можно было провести международный чемпионат. На деле получается, что строят трассу в Сочи, а своих кадров для нее нет.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Как ваши близкие относятся к столь опасной профессии?

Знаете, когда находишься за рулем машины в Москве - нервничаешь больше, чем на на трассе (смеется). А вообще близкие мне люди просят разве что соблюдать правила безопасности, потому что некоторые гонщики иногда их игнорируют, особенно когда на улице +35 и одевать полную экипировку на себя совсем не хочется. Правда, когда видишь, как болиды вылетают с трассы - понимаешь всю необходимость снаряжения. Ну а мои дети совсем маленькие и они еще не могут оценить риск, поэтому для них моя профессия - в первую очередь восторг и эмоции. По возможности я стараюсь брать их с собой на тренировки и соревнования.

На какой машине вы ездите сейчас и какая автомобильная марка любимая?

В Европе у меня две машины - это дизельный Mercedes-Benz GL и BMW 6 Серии на "механике", а в России - BMW X5, тоже дизельный, и BMW 330 с механической коробкой передач. Когда я одна за рулем, то всегда сажусь на "механику", ну а если едем куда-то всей семьей - внедорожник в таком случае гораздо удобней. Любимая марка - это BMW, потому что она отвечает моему требованию цена/качество, но даже если не "баварцы", то однозначно только немцы.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Как вы познакомились с Виталием Петровым. На ваш взгляд, как у него получилось добиться участия в самой престижной гоночной серии?

Думаю, что такое возможно при совокупности желания и возможностей, потому что многие люди хотят пробиться, но не могут, а есть и такие, у которых возможностей гораздо больше, чем у Петрова, но им это не нужно. В случае с Виталием получился идеальный баланс и нашлись люди, которые его поддержали. А познакомила меня с ним его менеджер - Оксана Косаченко.

Расскажите на своем примере, как в мире автогонок воспринимают женщин?

Очень двоякое отношение. В принципе, как на дорогах, так и в автоспорте - многие позитивно воспринимают женщину, но некоторые все равно вспоминают про клише "блондинка за рулем". Примечательно, что в FIA (Международная автомобильная федерация - прим. ред.) обсуждают тему автогонщиц и то, что, например, организаторы "Формулы-1" хотели бы видеть женщин за рулем болидов для большей зрелищности и привлечения новой аудитории. На данный момент многие спортивные менеджеры занимаются тем, что готовят девочек для "Формулы-1" и думаю, что в ближайшие года три в автогонках произойдут серьезные гендерные перемены.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Какие ваши дальнейшие планы в профессиональной карьере?

Совершенно однозначно я хочу остаться за рулем, буду за него держаться по максимуму. Будет здорово, если получится в "Формуле-1". Но во всяком случае ближайшие два года я проведу в этой серии, а текущий год владельцы команды посоветовали считать тестовым. В принципе, гонки - это тоже тест, только по другой цене. Ну а если говорить о самом ближайшем будущем, то в конце мая приму участие в соревнованиях в Малайзии, а в конце сентября - в Сингапуре. Цель этого года - набраться побольше опыта, а результат будет в следующем.

Значит, в 2012 году есть вероятность увидеть заголовки "Российская гонщица Наталья Фрейдина - последователь Виталия Петрова"?

Кто знает, может быть, но не будем загадывать.

Фото Jan Coomans

Почему эта хрупкая и стильная женщина, мама двоих детей, выбрала такую мужскую, казалось бы, профессию?

Как ей удается находить баланс между спортивной карьерой и семьей, и жить между Женевой и Москвой?

Участницы нашего проекта Woman in Power - женщины интересные, сильные, самодостаточные, занимающиеся любимым делом. Но делом в общепринятом смысле - «женским», «привычным». Сегодняшняя наша героиня - в некотором роде исключение из правил, хотя себя таковой, похоже, не считает. Ее спортивная карьера выглядит весьма любопытно. Начинала Наталья, как многие, с увлечения картингом. В 2011 году дебютировала в формульной серии (Formula BMW), на протяжении двух сезонов входила в состав команды Meritus GP и, затем, стартовала на этапе серии в Малайзии, который проходил в качестве «гонки поддержки» Гран-при «Формулы-1». В 2012 году Наталья получила предложение стать пилотом новой российской команды Team Russia в FIA GT - одного из самых престижных европейских чемпионатов гонок на автомобилях класса Gran Turismo. Все свое «нерабочее» время Наталья посвящает семье - двум дочерям-подросткам и мужу-бизнесмену. Много лет назад, в связи с работой супруга, семья перебралась в Женеву, и теперь Наталья практически живет на два дома, если не считать ее поездок на соревнования.

Мы беседовали с Натальей сразу после нашей съемки в центре Москвы - интересной не только из-за личности главной героини, но и потому, что вторым участником фотосессии, если так можно сказать, был... роскошный, блестящий ретро-автомобиль Mercedes 1968-года, на котором когда-то путешествовал канцлер ФРГ. Можете себе представить наше восхищение! Вместе с Натальей его специально для нас привез на съемку ее коллега по команде и друг Алексей Васильев - известный гонщик, мастер спорта международного класса... Позировала Наталья как профессиональная модель - работа на камеру для нее не внове. Она невероятно обаятельно и элегантна, и смотрится стильно даже в гоночном костюме...

Наташа, профессионально участвовать в гонках ты начала, будучи уже семейной дамой, мамой двоих детей. Как родные отнеслись к тому, что мама и жена выбрала такую работу?

Если говорить о детях, то, когда я выбрала это занятие уже не просто как хобби, а как профессиональное направление, - было интересно наблюдать за отношением дочек. Оно изменилось после того, как я начала работать. Появилось больше уважения. Когда я стала много ездить на соревнования и меньше бывать дома, то семья стала больше ценить время, проведенное вместе, общение. Отношение к моему труду тоже другое.

- Как относятся к тому, что ты занимаешься именно автоспортом?

Старшая, как более ранимая, всегда очень переживает, когда приезжает на гонки. Может даже заплакать, если, допустим, я вылетела с трассы. Младшая, наоборот, ее утешает, говорит: «Ну маме же это нравится? Значит, все ок». Муж более сдержан, но он тоже меня поддерживает.

- До профессиональных гонок ты пробовала себя в другой сфере?

У меня образование - финансы и кредит. Я работала экономистом в крупной компании «Мострансавто» - забавно, но это тоже было связано с машинами. Потом вышла замуж, ушла в первый декрет, поработав год - во второй. А потом мы уехали из России, так как у мужа был контракт в Европе. Уезжали сначала просто по работе, оставаться не планировали. Адаптироваться сначала было очень непросто, я даже плакала и паковала вещи... Затем, когда дети подросли, пришло ощущение нехватки самореализации. Устроиться работать по специальности за границей достаточно сложно - нужно подтверждать дипломы, искать компанию. Там несколько иное к этому отношение. Европейки мамами становятся довольно поздно, сначала занимаются карьерой, самореализуются, а потом уже рожают троих детей и сидят дома. И муж, видя мои метания, поддержал меня, когда я предложила мое хобби (а все это время я продолжала кататься) сделать профессией. Хотя, думаю, он сам не ожидал, что все так закончится. Думал - поиграет и бросит. Для мужчины главное ведь, по сути, не важно, чем женщина занимается - держит косметический салон, книжный магазин или участвует в гонках.

Но у мужчин все равно к этому одинаковое отношение: женщина делает это не для того, чтобы это стало серьезным бизнесом, она должна быть чем-то занята для собственного морального спокойствия. Тогда и муж будет спокоен. С одной стороны, это правильно. Поэтому муж меня поддержал именно из этих соображений. Но когда он понял, что я занялась этим серьезно... Принять ему это было непросто, у нас даже год были серьезные конфликты, споры. Особенно когда мне нужно было уезжать на тренировки.

- Как ты вышла на такой серьезный уровень?

Начиналось все с картинга, потом, уже в Европе, катались по выходным с друзьями.
Там автоспорт не такой дорогой, больше трасс, есть страховка - в отличие от России. В России все повреждения - а машины бывают разные - оплачиваешь ты сам... Потом возник чисто мужской интерес попробовать ездить профессионально, раз мне это нравилось. Одни знакомые русские ребята из швейцарской компании, с которыми мы раньше вместе ездили, поддержали меня финансово - я практически поспорила с ними, что смогу. Сначала была Азия - ее я выбрала из финансовых соображений: там дешевле, чем в Европе. Уехала на год, точнее, каждый месяц уезжала дней на десять. Перелет, тренировка, обратный перелет - все это занимает время. Год я ездила в азиатской «Формуле». Потом поняла, что путь в «Формулу-1» достаточно длинный и дорогой, придется выбирать между семьей и гонками.

- Кто у тебя занимается спонсорскими вопросами? Менеджеры?

Я сама. Во-первых, в силу образования у меня это хорошо получатся. Во-вторых, у меня определенная специфика: я из России, но живу в Европе, если я беру европейского менеджера, не все из них понимают, как работать с русскими, и не смогут сделать интересного предложения для российского спонсора. И наоборот. Мне проще делать это самой, зная их менталитет и нашу специфику. И потом, в Европе вкладывать деньги в автоспорт выгодно, не так, как в России - в основном из-за налогов. Может, если у нас на высоком уровне займутся автоспортом, будут какие-то подвижки. Посмотрим, как пройдет «Формула-Сочи». Хотя я к этому отношусь скептически - не достаточно просто построить трассу, нужна инфраструктура, нужно растить своих пилотов, инженеров, механиков, конструкторов, правильно оценивать риски.

Среди других твоих хобби - дайвинг, параглайдинг, ты участвовала в «Больших гонках» и «Жестоких играх». Это опять экстрим. Не хочется чего-то более спокойного... скажем, рисовать на пленере?

А я, кстати, закончила художественную школу. Но это была скорее мечта мамы - чтобы я рисовала. Я думала быть архитектором. Но папа сказал, что это не работа: или юрист, или экономист... Что касается моих хобби... Все в жизни должно уравновешиваться. Долгое время я была достаточно статичной. И уже после рождения детей началась какая-то активность. Кстати, во многом благодаря им - выезжая куда-то отдыхать, мы с мужем все время ищем, чем интересным и активным их занять, чтобы была смена деятельности после сидения в школе. Так выбрали лыжи, дайвинг. Стали ездить на Мальдивы - там прекрасная возможность заниматься дайвингом с 5 лет. Ленивый отдых - не для нас.

- Что на очереди - новое хобби, новая поездка?

Недавно я узнала, что команда, которая делает «Ралли Монте-Карло», устраивает Rally Princess. Это очень интересный проект - только женское ралли, на красивых исторических машинах, причем наряд участниц должен соответствовать времени, когда ездила эта машина. Маршрут - самый гламурный: Париж - Сен-Тропе. Пять дней, с остановками в самых дорогих отелях города, через который проезжают. Фестивали, праздники, тусовки. Будет порядка 150 экипажей, девушки из разных стран, разных профессий. Я очень хочу участвовать в проекте, но нужно искать компанию, одной не интересно.

- Как думаешь, почему ты - единственная российская гонщица?

Думаю, потому, что другие женщины не видели в этом возможности самореализации. Это требует много физического труда. Мы все идем по пути наименьшего сопротивления. Это надо любить, хотеть этим заниматься. И не все знаю, как начать. Многие ведь любят экстрим, те же бизнесвумен занимаются иногда таким делом, который для меня и есть настоящий экстрим. Для меня организация в Москве любого серьезного бизнеса - вот экстрим. А сесть за руль машины - нет... Многие еще зависимы от мнения окружающих. Представь: приходит домой женщина и радостно заявляет семье (мужу, детям, родителям) о том, что займется автоспортом (или другим экстремальным видом спорта). Не думаю, что все радостно бросятся ее обнимать со словами «как здорово, давай!». И в моем случае, хотя я увлекалась машинами, семья не была готова к тому, что я займусь этим серьезно.

- У тебя появились новые качества благодаря гонкам?

Произошла энергетическая трансформация. Я стала более уравновешенной и терпимой к людям. За рулем расходуешь много эмоций, адреналина. Происходит переоценка жизненных ценностей. Видя постоянно риск, отношение к некоторым вещам - проще. Так же по отношению к детям - начинаешь им больше доверять, не паниковать.

- Как часто у тебя соревнования?

Гонки у меня практически постоянно. Апрель-май, август отдых, потом - сентябрь-октябрь, иногда ноябрь. В каком бы чемпионате ты не ездил, очень важна температура воздуха и асфальта. Потому что если асфальт холодный, резина не прогревается, и ты едешь как по льду. Сезон длится месяцев семь. В марте начинаются тренировки. В среднем два этапа в месяц. Четверг-воскресенье.

- Как ты готовишься?

Есть физическая подготовка, есть знакомство с трассой. Хотя физически ты, конечно, готовишь себя постоянно. В начале мне было тяжело физически из-за температуры: во время гонки на тебе термонезгораемое белье, комбинатор, подшлемник и шлем, то есть все жаркое и плотное. И ты садишься во всем этом в машину, которую максимально облегчают для того, чтобы вес был минимальным, и где нет ничего лишнего, в том числе кондиционера. И когда едешь по трассе где-нибудь в Португалии, где на улице градусов 40, а в машине - около 60-ти, бывает очень непросто. За выходные у меня в таком случае бывает минус четыре килограмма. Стресс тоже влияет. Так что поддерживать себя в форме приходится поневоле.

- Какие-то процедуры по уходу делаешь перед гонками?

Главное - постоянное увлажнение кожи. В том числе потому, что часто находишься в этом термобелье, в шлеме, теряешь много влаги. После этого впору принимать ванну из увлажнявшего крема. Я даже пользуясь кремами, которые подходят более старшему возрасту, и после гонок неделю делаю процедуры со средствами для тех, кому за 40, для большего эффекта.

- Расскажи, как проходит обычный день гонщицы Натальи Фрейдиной?

Когда нет соревнований - встаем в 6, потому что в европейских школах начинают занятия уже часов в семь. Пока дети в школе - делаю какие-то домашние дела, как все женщины, потом магазины и покупки. Мне доставляет удовольствие походить по мясным лавочкам, овощным магазинчикам, где все тебя знают и уже отложили для тебя вкусный кусочек. Это определенное общение, которое доставляет удовольствие... После обеда забираю детей из школы. Они у меня совершенно разные по характеру - старшая более послушная, спокойная, усидчивая, занимается музыкой. А младшая, наоборот, спортивная, более активная. Так что каждого надо развести по их секциям, приготовить ужин, потом они ложатся - довольно рано, так что у меня есть время заняться собой, побыть с мужем.

- Занятия собой подразумевают какой-то сложный уход?

Да, на себя уходит много времени, потому что в Европе, если ты только не живешь в каком-нибудь большом отеле, нет такого развитого сервиса с большим количеством услуг, как в России. Поэтому я иногда в Москву приезжаю просто для того, чтобы привести себя в порядок, побывать в салоне или спа.

- Жизнь в Европе более спокойная, полагаю?

Жизнь в европейском городе настраивает тебя на определенный ритм, когда нужно многое учитывать и многое успеть. Например, когда магазины в будние дни закрываются в шесть, а по выходным часто не работают вообще, приучаешься четко планировать свой день. Но при этом все здесь более спокойное, не такое напряженное, как в Москве. К этому привыкаешь, и уже сложно выдержать московскую суету, особенно с возрастом и когда есть семья, дети.

- Отдыхаете вы обычно всей семьей?

Да, особенно по выходным любим отдыхать вместе. Зимой - лыжи, летом выезжаем куда-то за город. Женева удобна тем, что она - в центре Европы, и можно быстро добраться до Милана, Парижа, Лазурного берега, других интересных мест. Стараемся часто вывозить детей, чтобы они получали больше впечатлений, учили языки, учились общаться. Да, без семьи я не представляю себе отпуска. Старшей дочери 12 лет, и за это время я ни разу не ездила отдыхать одна. Или с мужем, или с детьми. Мне кажется, отдыхать в одиночку или с подругами, оставляя семью одну - не совсем правильно и не честно по отношении к ним. Я и так часто уезжаю по работе. И мне нравится свободное время проводить с близкими.

Наталья Фрейдина - пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series (ранее именовалась Formula BMW Pacific) - одной из самых авторитетных и известных гоночных серий региона. Выступает в составе команды MERITUS GP с 2010 года, единственная представительница России в чемпионате Formula JK Racing Asia Series. В команде Meritus GP в сезоне 2011 будут выступать 6 пилотов. Замужем, двое детей. Проживает в Швейцарии.


С детства проявляла интерес к автогонкам в целом и к новинкам авто/мото спорта. Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева(АвтоМотоПро). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом. В 2010 году, возраст младшей дочери позволил продолжить занятия автоспортом более профессионально. Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Формула BMW, но 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию - Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду MERITUS GP, так как она является лидирующей в регионе.

Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.

На первом этапе сезона-2011 на Сепанге в Малайзии участвовала в гонке поддержки Formula1.

Наталья Фрейдина заявлена, как участник гонок в Малазии (апрель) и Сингапуре(сентябрь).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»