Рокет крутится. Rocket League: подробный гайд по игре — как правильно бить по мячу, правильные настройки камеры

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Подробный гайд по Rocket League, подходит как новичкам так и продвинутым пользователям - «как бить мяч и не быть идиотом». Все подробно и с картинками.

Основы игры Rocket League:

Каждый новый игрок проходит через несколько стадий. Это выглядит примерно так:

1) Игрок ездит за мячиком и радуется, когда трогает его. Когда таких игроков шестеро, это выглядит как стая пёсиков, которые мчатся за мячом и трогают его носами.

2) Игрок находит кнопку буста и ездит за мячиком быстро, и активно подбирает бусты. Так получается чаще трогать мяч, но не всегда попадаешь. Думать на этой стадии не обязательно. МЯАААААЧЬ!11 ヽ(◉◡◔)ノ

3) Игрок начинает попадать по мячу с большой вероятностью. Иногда второй пункт выпадает из последовательности и получается так, что мяч потрогал, а он летит очень медленно (aka «вялый мячь»). Это не очень хорошо.

4) Неожиданно выясняется, что просто лупить по мячу не самое эффективное занятие, так как можно неожиданно всё испортить, и приходится думать куда бьешь. Здесь на помощь приходит супер–диаграмма про то, по каким направлениям бить мячь нормально, а по каким - плохо.

А вот и она:

Выглядит запутанно, но вкратце - вы игрок правой команды, если вы бьете по мячу от любой цифры по стрелочке рядом с ней, то вы - идиот, если эта стрелочка красная.

Если подытожить, то основы = игрок быстро и активно перемещается, всегда имеет буст, и бьет по мячу в сторону вражеских ворот так, чтобы мяч летел быстро, и хорошо попадает по мячу (и иногда по воротам). Обычно этого достаточно для того, чтобы вам доверяли тиммейты и не рвались отобрать у вас мяч из–за вашей бесполезности.

Тимплей (командная игра в Rocket League)

После овладения базовыми навыками, обычно неожиданно выясняется, что игра командная и в 3х3 всё очень сложно, все путаются и мешаются.

На самом деле, формула тимплея для игры без коммуникации очень простая.

Игра от обороны в Rocket League

Как только становится понятно, что атака захлебнулась, враги перехватили мяч и вы его не сможете отобрать, разворачиваемся и едем на бусте/кувырках в свои ворота, по пути собирая буст.

Враги привозят мячик в район стенки/угла/ворот и все начинают тупить и барахтаться.

И тут магическая схема - если вы стоите в воротах и видите на экране рядом с мячом (или с вами) своего союзника или двух, вы остаетесь в воротах. Союзники по очереди поедут выбивать мяч из угла. Если после этой итерации мяч все еще в углу (т.е. союзники облажались и не выбили), вы едете выбивать, и сразу после неудачи возвращаетесь в ворота и цикл повторяется.

Если сократить формулировку, то получится что–то вроде: «кто ближний к мячу - выбивает, кто второй - прикрывает/помогает первому, кто последний - вратарь и ждет своей очереди, а кто не смог выбить, возвращается в ворота».

Если все следуют такой схеме, то получается круговорот машинок, где всегда один игрок делает clear, второй готовится бить на случай промаха первого, а третий прикрывает самый худший исход (мяч в ворота). Это звучит сложно поначалу, но постепенно даже с рандомами в матчмейкинге всё само собой работает именно таким образом.

Нападение в Rocket League

Враги облажались с атакой, мы отобрали мяч и ведем на вражескую половину.

Сразу же магическая схема - если вы видите, что перед вами на экране два союзника, вы не едете врываться вместе с ними, а остаетесь позади в мидфилде, и врываетесь только когда один из союзников вернулся назад.

Если же вы первый до мяча и на экране союзников нет, ваша задача - пропихивать мяч, пока он либо не залетит, либо не отцентруется, либо пока не окажетесь вне позиции.

Если вы ехали первый и облажались, возвращаетесь за мидфилд–бустом (по пути можно потеребить вражеского вратаря, если вы облажались в районе угла, а команда забивает), перекалибровываетесь и смотрите, какой из схем пользоваться дальше (отобрали ли у вас мяч и мчать к воротам, или же там продолжается нападение).

Опять же, вкратце: «первый до мяча - пропихивает и всячески бузит, второй - чуть позади/в центре на случай паса, потери мяча или центровки, третий - далеко позади на случай сильного выбивания в ваши ворота, а кто облажался - возвращается».

Если до сих пор непонятно, у меня есть еще немного этих чудных стрелочек. А вот и они:

Здесь левая сторона атакует, а правая дефает. Нумерация игроков и их поведение описаны в схемах выше.

Опять же, не стоит пугаться и пытаться вручную налаживать такое взаимодействие со своей командой, оно само начинает работать на интуитивном уровне рано или поздно. В 2х2 то же самое, но без игрока с цифрой 2.

Правильные настройки камеры и кнопок в Rocket League

Большинство людей ездит с дефолтными настройками кнопок. С настройками камеры каждый экспериментирует сам, либо смотрит что пользуют профессиональные игроки.

Два варианта настроек, используемых ветеранами:

Kronovi settings - дефолтные настройки с чуть растянутым фовом и чуть отдаленной камерой, получается чуть больше тактического обзора и потенциально удобнее крутить эриалы.

Lachinio settings - более «аркадные» настройки, с максимальным фовом, заниженной и близкой камерой, из–за этого больше ощущается скорость. С ними удобнее ездить без ball cam и фокусироваться строго на мяч.

Параметр camera stiffness отвечает за жесткость резинки, на которой камера болтается за машиной - на stiffness в 10 при ускорении и поворотах камера не будет отдаляться/смещаться совсем (чревато потерей ощущения скорости).

Обычно играют с постоянно включенной Ball Cam, отключаяя её при сборе бустов, при ведении мяча перед собой и иногда на стенках.

По поводу выбора машин - все хитбоксы представляют собой прямоугольные коробки, но они чуть отличаются высотой. В визуальном плане плоские машины чуть удобнее при полётах, выпуклые - при наземной обводке (дрибблинг). На официальном форуме товарищ сравнивает всякое, но общий консенсус про–игроков - используйте что нравится.

Техники контроля мяча и игры в Rocket League

У начинающих игроков обычно довольно много вопросов по поводу того, как же всё-таки летать как супермен и делать всякие крутые штуки, но, как бы это занудно ни звучало, самый эффективный способ здесь - делать все внутриигровые тренинги несколько раз в неделю, перезапуская попытки при неудачах, пока не начнешь себя чувствовать уверенно с мячом.

Основные неинтуитивные моменты:

Все развороты должны производиться с зажатой кнопкой дрифта
При полете на мяч не обязательно всё время держать буст, иногда полезнее отпустить и перенаправить машину, пока она движется по инерции.
Самый простой способ сковырнуть мяч от стены - поехать за ним вдоль стены, держа машину параллельно земле. В этом случае кувырок от стены направит мяч в центр поля (или в ворота).
Когда из-под ваших колес летят фиолетовые искры, вы достигли максимальной скорости - буст можно отпустить и не тратить впустую. Максимальную скорость можно развить и без буста, кувыркнувшись вперед дважды.
После полёта на мяч используйте кнопку дрифта чтобы выровнять машину относительно вашей инерции, чтобы не потерять скорость при приземлении.
Самый быстрый способ выбраться из вражеских ворот, если вы заехали прямо в них - ехать вперед и потом выровнять машину в воздухе кнопкой дрифта. Можно кувыркнуться вперед когда начинаете ехать вверх ногами, для ускорения процесса.
Вратарь может дотянуться до перекладины ворот без буста, если сделать двойной прыжок, задрав в процессе нос машины (здесь главное не кувыркнуться назад случайно).

Муки выбора. 20 лет оборачиваясь на каждый проезжающий мимо мотоцикл я научился безошибочно определять его марку и объем. Прочитал все обзоры и отзывы владельцев, залил слюной все картинки мотоциклов и решил что хочу их все. Но не меньше литра, ибо не едет)). ПС, Ява, юпитер- все они ехали со своими 350 ю кубами, а эти нет. Парадокс!
В итоге выбор пал на новую тогда мультистраду 11 года выпуска, но кредит мне не дали, а через два года, когда я уже жил в не резиновой мой скромный выбор пал на Triumph Rocket iii Classic 5 года. Зима подходила к концу, Range был продан и в апреле мне привезли ЕГО!
Завел. Мне предстояло перевезти этот вулкан на 400 метров. Перекрестившись, я тронулся в путь по холодному, с местами лежащим снегом асфальту. Слегка поседевший, со спертым дыханием и идиотской улыбкой поставил его на место временного ожидания.
Спустя пять лет через месяц, когда термометр показал запредельные 10 градусов я отправился на нем домой. Не много не мало 8 км по минке в Москву. Лихо откручивая ручку газа на 10 процентов и глядя только на тахометр что бы не перевалило за 2 тыщи. 220 ньютонов и 140 (пока)сил внушали ужас. На следующее утро по пути на работу я попал под снегопад и довольный пройденным испытанием оставил мот до теплых времен.
Потом пришло солнце и восторг от управления этим мастодонтом. Как писал один из владельцев, правда Туринга, ощущение что держишь буйвола за рога. Очень похоже. 400 кг не доставляют проблем как только тронешься с места. Однажды разворачиваясь положил его на правый бок. Мот не заглох и медленно крутился на асфальте, мое сердце разрывалось от нанесенных красавцу тяжких телесных. Мгновенно заглушил и поднял его даже не спиной. Осмотр не выявил дефектов к моей великой радости. Оказывается рама такая, что он не ложится, а наклоняется не много. И все. Даже дуги не задел.
Заехал к Артему, залили новую карту, отсинхронили и отвязали. Спасибо Артем. Теперь 150. Едет сказочно. Удовольствие зашкаливает. После 2500 тыщь оборотов превращается в телепорт. Тормоза есть но их не много. Но есть. Скатавшись за сутки до Нижнего и обратно пробил вилку, масло попало на тормозной диск и тормозов стало еще меньше. Заказал до кучи еще и прогрессивные пружины ибо хотелось убрать или хотя бы минимизировать клевок. Может на новых его и нет, но мой стоял много и вероятно пружины устали. Пружины около 10тр. Колодки около 8 тр комплект перед. Не много раздражал свободный ход на газу, когда сбрасываешь и даешь. Очень не хватает 6й передачи. А то и 7й. Правда слышал что люди заказывают пары шестеренок с другими числами. Думаю это тема и крутящего хватит с лихвой. Вваливает он не по детски. Раз на светофоре зарычал на меня Challenger SRT 10. К следующему светофору они прилетели втроем: ужаленное эго, удивление и он. Зеленый. Там поворот пологий на 2 часа, короче, пока «валера на болиде» объезжал отложенные мной кирпичи я рассуждал на заправке о неудобствах езды с не большой цистерной на прицепе и персональной нефтяной скважине.
В угоду красоте прежний номер был отправлен предыдущим владельцем в сад и отрезаны его крепления с повортниками. Поворотники поставили но их я отправил в сад и озадачился поиском решения задачи. В итоге заказан и установлен стопак с повортниками от Scrambler аж из Калифорнии. Благо приехал за две недели. Крыло заднее пришлось чуть подшаманить и покрасить. Мое имхо стало лучше.


Про пробки. Жопа с кофрами здоровая, но вставал всего пару раз так что рука немела. Жалко что сцепа без усилителя. Про трассу. Ветрозащиты практически нет в угоду стилю, которого море. Ехать можно до 140 спокойно, потом поток воздуха стремится оторвать шлем вместе с нижней челюстью или сломать шею если не принять сложную аэродинамическую позу на радость четыхколесных. На 240 парусом разбрасывает по обочинам малолитражки. Света даже с люстрами хватает всем, кроме самого себя. Ставят светодиоды, говорят бомба. К концу сезона кончилась резина. Это норм. На новую ценник зачетный как задний каток на 245. В конце сезона пришлось расстаться с прелестью. Очень жалею. Обязательно к нему вернусь. Потом. Думаю будет 2м мотом. Ибо теперь дукас, которого так давно хотел, но об этом в другой части

Пожалуй, самый странный мотоцикл в сегменте пауэр-круизеров, построенный англичанами без оглядки на изменчивую моду и копирования концепции. Вдобавок, «Рокет 3» обладает одним из самых больших моторов, устанавливавшихся на серийные мотоциклы – трехцилиндровым 12-клапанным «рядником» объемом 2294-кубических сантиметров, да еще и расположенным продольно!

Но на этом сюрпризы не заканчиваются – сцепление установлено в передней части блока двигателя, а коробка передач сбоку, благодаря чему колесная база мотоцикла осталась в пределах разумных 1694 миллиметров. Такая оригинальная компоновка, вкупе с роскошной хромированной отделкой делает облик аппарата незабываемым! Мотоцикл тяжелый, но благодаря огромному крутящему моменту двигателя, на ходу об этом не задумываешься.

Да и тормоза у «Ракеты» что надо, а случись колесам заблокироваться, на помощь мигом придет штатная ABS. Мотоцикл обладает потрясающей харизмой не только внешне, но и на ходу: стоит выкрутить рукоятку газа, как аппарат слегка подается в сторону, не так заметно, как оппозитные или V-образные Moto Guzzi, но достаточно что бы первая поездка на нем запомнилась надолго. Настоящий, мужской мотоцикл, не имеющий аналогов среди мотоциклов других производителей.

Преимущества Triumph Rocket 3 Roadster

  • Двигатель с огромным объемом и неимоверным крутящим моментом.
  • Оригинальная компоновка и харизма тяжелого мотоцикла.
  • Мотоцикл комфортен для крупных пилотов.

Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу рассказать о тренажере AB Rocket, предназначенном для мышц пресса, который я недавно приобрела.

Я всегда мечтала иметь красивый подтянутый живот с кубиками пресса, ведь это так здорово смотрится летом на пляже. Уже несколько раз я обещала себе, что буду ежедневно качать пресс дома и добьюсь желаемого результата. Тогда я решительно приступала к упражнениям, но делать их на полу очень неудобно, поэтому мой энтузиазм быстро иссякал, и я забрасывала тренировки.

Таким образом, красивый пресс долгое время оставался для меня недостижимой мечтой. Так было до тех пор, пока однажды я не увидела рекламу тренажера ab rocket, который предназначен для укрепления мышц живота за короткий срок и с максимальным удобством. Я решила, что обязательно должна купить этот тренажер, поэтому я дождалась дня зарплаты и тут же сделала заказ в интернет-магазине. И теперь, когда ab rocket испытан мной в действии, я готова рассказать о нем подробно.

Мой обзор тренажера для пресса AB Rocket

Упаковка и комплектация

Тренажер поставлялся в фирменной картонной коробке. Её размеры – 650 х 365 х 20 мм. Внутри коробки находился следующий комплект:

  • Тренажер для пресса;
  • Три пары пружин;
  • Инструкция по использованию и хранению тренажера;
  • DVD-диск с упражнениями.


Конструкция AB Rocket

Данный тренажер имеет вид сиденья с большими удобными поручнями и с откидывающейся назад спинкой. Верхняя и нижняя части AB Rocket соединяются между собой при помощи двух больших пружин, расположенных по бокам тренажера.

Спинка имеет необычную конструкцию, которая состоит из крепкой металлической рамы и пяти крупных вращающихся валиков, предназначенных для поддержания спины и шеи. Валики сделаны из упругого материала Polifoam. Все они крепятся на металлических стержнях, четыре из них надежно припаяны к раме, а положение пятого, самого верхнего, можно изменять в зависимости от роста человека, занимающегося на тренажере.

Цвет тренажера – синий. Его вес – 8 кг.

Принцип работы тренажера AB Rocket

Для укрепления мышц пресса в домашних условиях большинство людей используют традиционное упражнение – подъемы верхней части туловища, лежа на полу. Однако такие тренировки являются не очень эффективными, так как в выполнении подобных движений больше всего участвуют мышцы спины и шеи, а пресс практически не задействован. Именно поэтому такие упражнения не приносят ощутимых результатов для мышц живота, а вместо этого вызывают напряжение и боли в позвоночнике.

Тренажер ab rocket позволяет по-новому взглянуть на упражнения для пресса. Он был сконструирован таким образом, чтобы поддерживать туловище человека при помощи спинки. Это значит, что при использовании этого тренажера все движения выполняются за счет мышц пресса, а остальные мышцы тела при этом находятся в расслабленном состоянии. Этим объясняется тот факт, что тренировки с AB Rocket по своей эффективности превосходят традиционные упражнения в два раза, что позволяет получить желаемый результат в кратчайшие сроки.

Тренажер работает следующим образом: для того, чтобы, сидя на тренажере, откинуться назад, нужно преодолеть сопротивление пружин, соединяющих спинку и сидение. Для этого нужно приложить усилия, и напрячь мышцы пресса и живота. При подъеме в исходное положение эти же пружины сжимаются, подталкивая корпус человека вперед и защищая спину и шею от напряжения. Кроме того, при выполнении упражнений приводит в движение валики на спинке, которые начинают вращаться вокруг своей оси.

Благодаря этому они производят эффект легкого массажа, который ещё больше способствует расслаблению тела, а также снимает боль и усталость.

Таким образом, упражнения с AB Rocket помогают укрепить следующие группы мышц:

  • верхние мышцы пресса;
  • нижние мышцы пресса;
  • косые мышцы живота.

С помощью регулярных тренировок с данным тренажером можно получить следующие результаты:

  • подтянутый и плоский живот;
  • уменьшение объемов талии;
  • рельефный пресс.

Благодаря продуманной конструкции AB Rocket будет удобен для человека любого роста. Нужно лишь установить верхний валик так, чтобы он располагался под шеей, и можно приступать к упражнениям. Вес человека при этом не должен превышать 110 килограммов.

Также тренажер подходит для людей с разным уровнем физической подготовки. В комплект тренажера входят три пары пружин разной жесткости. Чем туже пружина, тем сложнее её разжать, и тем больше усилий придется для этого приложить. Таким образом, остается лишь выбрать для себя подходящую пару и установить её на тренажер. После того, как мышцы пресса укрепятся при выполнении упражнений, можно будет сменить пружины на более жесткие, повышая при этом нагрузку.


Как заниматься на тренажере AB Rocket

  1. Упражнения на укрепление пресса с помощью AB Rocket похожи на традиционные подъемы туловища.
  2. Выполнять их следует так:
  3. Разместить тренажер на полу.
  4. Расположиться на сидении.
  5. Ладонями взяться за ручки тренажера.
  6. Расслабиться и откинуться на спинку с валиками, стараясь корпусом опустить её на пол.
  7. Поднять спину в исходное положение, а затем снова опуститься, продолжая раскачиваться на тренажере.
  8. Длительность одной тренировки – 5-10 минут.

Как видите, всё предельно просто и понятно. Также можно посмотреть диск, который прилагается к тренажеру. На нем есть подробная видео-инструкция, а также несколько вариантов упражнений на тренажере.

Хранить AB Rocket можно в сложенном виде. Тренажер довольно компактный, не занимает много места и может поместиться даже в шкаф-купе. Также у тренажера небольшой вес, поэтому его можно без труда переносить по квартире. AB Rocket не требует особого обращения, нужно лишь периодически очищать его от пыли при помощи мягкой салфетки.


Результаты упражнений с AB Rocket

Пользоваться тренажером AB Rocket мне очень понравилось, ведь упражнения для пресса с ним выполняются очень легко, а после тренировки не чувствуется никакой боли в спине. Вместе с тем упражнения довольно эффективны для мышц талии и живота, потому что после занятия я ощущаю напряжение в этой области.

Прошло уже две недели с тех пор, как я купила AB Rocket и начала тренировки. Я стараюсь не лениться и уделять упражнениям хотя бы пять минут в день. Первые результаты этих стараний уже заметны: мой живот стал более плоским и подтянутым, ушли складки на боках, а мышцы пресса стали значительно крепче. Эти перемены меня очень радуют! Я обязательно продолжу заниматься на тренажере и надеюсь, что к пляжному сезону мне удастся обрести фигуру своей мечты.

Подводя итого, я хочу сказать, что я осталась очень довольна покупкой этого тренажера.

Достоинства:

  • не занимает дома много места;
  • легко переноситься и храниться;
  • надежный и прочный;
  • позволяет быстро и эффективно укрепить мышцы пресса;
  • поддерживает спину и шею;
  • производит массажный эффект;
  • регулируется в зависимости от роста человека;
  • в комплекте три пары пружин разной жесткости.

Есть большие мотоциклы, есть мощные, а есть Triumph Rocket III. Появление этого левиафана никак нельзя было предсказать. Англичане, прежде отличавшиеся верностью традициям и некоторой сдержанностью, абсолютно неожиданно задвинули подальше нормы морали вместе со здравым смыслом и выпустили в серийное производство пожирающего пространство монстра с 2,3-литровым мотором.

История модели

Первый Triumph Rocket III вышел в продажу в 2004 году как своеобразный ответ на сильный пожар, уничтоживший почти все производственные площади главного завода Triumph несколькими годами ранее. С одной стороны, Rocket - это брутальный пауэр-круизер, выполненный с чистого листа. С другой стороны, невооружённым взглядом заметно несколько характерных триумфовских «фишек». Во-первых, две круглые фары головного света. Подобная оптика долгое время с успехом использовалась на Speed Triple и Street Triple . Во-вторых, двигатель. Triumph давно использует трёхцилиндровые двигатели. В случае с Rocket III пришлось повозиться с компоновкой. Махину с рабочим объёмом 2294 см3 (DOHC , 12 клапанов, шесть свечей зажигания) поперёк рамы не поставишь, мотоцикл получится слишком широким. Инженеры приняли единственное верное решение – развернуть мотор так, чтобы все выпускные окна оказались на правой стороне по ходу движения мотоцикла. Внутри силового агрегата, который размерами больше напоминает автомобильный, коленвал и коробка передач лежат рядом вдоль мотоцикла, а цепь ГРМ расположена за большой крышкой в непосредственной близости от радиатора системы охлаждения. Система смазки с сухим картером, маслобак вынесен на левую сторону двигателя. Внизу в картере находится двухсекционный маслонасос. Одна секция качает на охлаждение и смазку, вторая прокачивает систему. Заборников два – спереди и сзади. Оба интегрированы в поддон. Система питания инжекторная, с двумя рядами дроссельных заслонок диаметром 52 мм, воздух подаётся из двух разнесённых эйрбоксов. Рама трубчатая, дуплексная со съёмной нижней секцией в районе силового агрегата и несъёмным задним подрамником. Крутящий момент на заднее колесо передаётся карданным валом, укрытым внутри маятника.

Большой и брутальный двигатель – превалирующая деталь экстерьера мотоцикла. Всё крутится вокруг трёх цилиндров, двух круглых фар и 240-го заднего «тапка». Образ вышел очень запоминающимся! Мотоциклы, предназначающиеся для рынка США, отличаются увеличенным количеством хромированных деталей.

Изначально модификации было две – Roadster как базовый вариант и Classic как расширенный. Rocket III Classic отличается от Rocket III Roadster формой руля и платформами вместо подножек. Моторы на тот момент окрашивались только в серебристый цвет. В качестве элементов подвески в обоих случаях использована мощная телескопическая вилка перевёрнутого типа с диаметром перьев 43 мм и парой крупных амортизаторов, соединяющих раму и маятник. Тормозная система состоит из двух дисков 320 мм с четырёхпоршневыми суппортами Nissin на переднем колесе и одного диска 316 мм с двухпоршневым суппортом Brembo .



В 2005 году произошла первая заводская модернизация – изменился поддон двигателя. До 2005 года сливные пробки в поддоне располагались горизонтально, после – вертикально. С 2006 года моторы у Triumph Rocket III начали окрашивать в чёрный цвет. Клапанная крышка при этом осталась хромированной.



В последующие годы английский производитель занялся работой над ошибками. У ранних «Рокетов» (до 2007 года, посмотреть можно по VIN ) существовал ряд известных болячек. На этот счёт в Triumph выпустили большой всеобъемлющий кит. Крупная коробка весом 9 кг сразу стала предметом вожделения для владельцев выпущенных до 2007 года Rocket III , так как позволяла повысить надёжность мотоцикла и улучшить работу некоторых узлов. Список деталей, входящих в кит, внушительный. В частности – новые, более мощные пружины сцепления, доработанная в плане кулачков зацепления вторая передача, модернизированный натяжитель и успокоитель цепи ГРМ (прежняя конструкция не была надёжной и способствовала неравномерному растяжению цепи ГРМ), высоковольтные провода, правильные подшипники главной передачи (которые с завода устанавливались не той стороной), а также целая россыпь шайб, прокладок и О-рингов. Суммарная стоимость деталей кита – около $ 2000. Однако розничная цена долгое время составляла $ 300. Кит массово покупали и устанавливали все владельцы «Рокетов», подлежащих модернизации. Потому что это было выгодно. Одни только высоковольтные провода, входящие в его состав, тянули на € 200. В 2015 году кит резко подорожал до $ 1500. Борьба с «детскими болезнями» по двигателю окончательно завершилась в 2007 году. С этого момента все проблемы устраняются на заводе, «начинка» устаканилась и не меняется по настоящее время.



В 2008 г. появляется спецверсия . Её отличает приборная панель и блок управления двигателем. Механизм взаимодействия между ними больше стал напоминать CAN -шину. Также другая размерность колёсных дисков (под резину 150/80–16 и 180/70–16), форма руля, ограниченная за счёт прошивки до 106 л. с. пиковая мощность двигателя (так инженеры подняли эластичность и тягу на средних оборотах), выпускная система на две трубы, АБС в списке опций, более «чопперный» вылет вилки, плоские платформы вместо круглых подножек (водительские регулируются), съёмное ветровое стекло, более комфортное сиденье, уменьшенный до 22,3 л топливный бак, съёмные жёсткие боковые кофры, телескопическая вилка 43 мм вместо «перевёртыша», а также одна большая фара головного света вместо двух. По факту за счёт уменьшенной мощности Rocket III – чуть более ресурсный аппарат в сравнении с обычным Rocket III .



В 2010 году появился самый прогрессивный «Рокет» из ныне выпускающихся – Triumph Rocket III второго поколения. Из усовершенствований – АБС в штатной комплектации, более острый наклон рулевой колонки, новое сиденье (выше на 10 мм и ближе к рулю), чёрная передняя вилка, «прокаченный» прошивкой до рекордной ТТХ двигатель (148 л. с. при 5750 об/мин и 221 Нм при 2750 об/мин), выхлоп 3-в-2.

Технические особенности

Рядную 12-клапанную «тройку» Triumph Rocket III , выпущенную позднее 2007 года, можно считать неубиваемым силовым агрегатом. О надёжности более старых моторов имеет смысл рассуждать только после установки исправленных деталей из кита.



Пробеги больше 100000 км без серьёзного ремонта не редкость. При этом от замены до замены уровень масла абсолютно не изменяется. Проблемы с ЦПГ крайне маловероятны. Чтобы сокрушить гильзы, покрытые керамикой, или монструозные поршни, надо очень постараться. Например, забыть налить масло. Задиры на вкладышах, в основном, на коренных, встречаются только на очень больших пробегах. Система охлаждения играючи справляется с любыми пробками. Склонностей к закипанию не замечено. Расход топлива по трассе – 6–6,5 л на 100 км пути при крейсерской скорости 120–140 км/ч. В городе – 8–9 л на 100 км на штатной прошивке блока управления и 12 л при нештатной.


С 2015 года Triumph резко решил обделить поддержкой обладателей двигателей серебристого цвета. Многие детали для него перестали выпускаться. Определённые трудности возникают в основном в случае заказа с Англии деталей, которые окрашены в цвет двигателя. Например, внешняя помпа, термостат, крышки картера главной передачи. Новые серебристые детали теперь не найти днём с огнём. Только чёрные!



Выход из строя коробки передач у Rocket III в большинстве случаев связан с человеческим фактором. Если подтыкать передачи на значительно открытом дросселе, моментный мотор может разломать шестерни. Но, как бы ни размолотило шестерни, с картером никогда ничего не происходит. Осколки просто ссыпаются в поддон и там лежат. Валы не гнутся. Бывает, что откручивается болт, фиксирующий кулису привода копирного вала. Болт падает в картер, кулиса перестаёт держаться за вал, коробка по понятным причинам залипает на той передаче, которая была включена (лечится только через полный разбор КПП со снятием/установкой ДВС). Иногда лопается пружина фиксатора копирного вала. Коробка работать не перестаёт, но передачи включаются крайне нечётко (лечится без снятия/установки ДВС, требуется снятие/установка передней крышки двигателя). Почти всегда при проблемах с КПП мотоцикл сохраняет возможность передвигаться своим ходом. Тяговитый мотор способен стронуть огромный мотоцикл с места даже на четвёртой и пятой передачах. Известны случаи, когда Rocket III с одной лишь пятой передачей как ни в чём не бывало преодолевал до 1500 км. Любой ремонт КПП у «Рокетов» связан с почти полной разборкой мотоцикла и снятием/установкой ДВС. До 2014 года на первой, второй и третьей передачах ограничена мощность на 7 % при помощи второго ряда дроссельных заслонок. Ограничение убирается программным путём.



Владельцы «Рокетов» на сцепление обычно не жалуются. Оно крайне надёжное. С установленными пружинами нового образца и правильной настройкой механического привода убить его нереально. В пакете девять металлических и 10 фрикционных дисков.

Со стартером проблем обычно не бывает, но случаются неприятности с замком зажигания на ранних «Рокетах» (до 2010 года включительно). Там силовой «плюс» на стартер забран через замок зажигания. Со временем замок от большой нагрузки начинает плавиться. В один прекрасный момент он и вовсе перестаёт работать. Проблема устраняется путём разгрузки замка зажигания. Устанавливается дополнительное реле, которое забирает сигнал на запуск с кнопки стартера, силовой кабель протягивается напрямую с аккумулятора. Замок зажигания менять не обязательно. Подобная обходная схема работает годами.



Система смазки надёжная. В редких случаях клапан в маслобаке может потерять герметичность, отчего масло полностью стекает в поддон. Также бывали случаи утечки масла через форсунку, которая охлаждает сцепление. Результат тот же – масло стекает в поддон. Холодный запуск двигателя при такой неисправности достаточно проблематичен при околонулевых забортных температурах. Стартеру просто не хватит усилия прокрутить коленвал и шестерни коробки, полностью залитые маслом. Лечится это путём замены того, что отказало. Снятие/установка ДВС не требуется.

Ощутимо слабое место в электрике – датчик положения дроссельной заслонки (TPS сенсор). Первый признак его кончины – исчезновение или завышение холостых оборотов. Лечится калибровкой. Если неисправность возникает снова, то заменой. В жару датчики отказывают чаще. С такой поломкой продолжить движение, в принципе, можно, но только после определённых манипуляций. В конкретно взятом исполнении датчик положения дросселя просто считывает положение заслонки, а шаговый моторчик в свою очередь задаёт положение холостого хода по шагам. При кончине датчика нужно сдёрнуть фишку с моторчика холостого хода и гайкой на штоке самостоятельно накрутить необходимые обороты. Check на приборной панели, конечно, загорится, но холостой ход восстановится. Данные манипуляции работают только на мотоциклах до 2010 г.



Если мотоцикл эксплуатируется нечасто, могут возникнуть проблемы с приводом заднего редуктора. Возможно возникновение коррозии на шлицах соединения кардан – редуктор из-за высохшей смазки. Как следствие – износ соединения, что грозит заменой моста и кардана. Лечится своевременной смазкой узла.

У ранних (до 2007 г.) Triumph Rocket III из-за ошибки при сборке опорный подшипник главной передачи был запрессован не той стороной. Отсюда трудности со смазкой. Специально предусмотренный масляный канал остаётся не у дел. Так получается, что на его пути по ошибке оказывается сальник. Ресурс подшипника – лотерея. От мгновенного выхода из строя его спасает наличие масляного тумана в картере.



Тормозная система очень посредственна. При всех стараниях инженеров какой-то особенной эффективностью не отличается. Диски, конечно, крупные, но суппорты никуда не годятся. Аналогичные механизмы обычно используются на среднеразмерных дорожниках. Замена суппортов на более производительные особого эффекта не даёт. Физику не обманешь! Чем сильнее суппорты вгрызаются в диски, тем раньше сдаются покрышки. Экстренное торможение обычно выливается либо в визг резины, либо в треск антиблокировочной системы.

Ходовая система «Рокетов» в большей степени рассчитана на спокойное движение по относительно ровному асфальту. Тюнинг в виде пружин с прогрессивной навивкой для передней вилки и более густого масла может потребоваться лишь в случаях, когда мотоцикл используется не как круизер, а как большой спортбайк. Задние амортизаторы у ранних Triumph Rocket III весьма жёсткие, владельцы часто заменяют их на аналогичные детали от более свежих мотоциклов или тюнинг.



На первых порах с диагностическим оборудованием для Triumph Rocket 3 были большие проблемы. Железо и софт приходилось заказывать из Англии под VIN-номер конкретного мотоцикла. Некоторое время спустя немецкий технарь-энтузиаст Том Гамбург умудрился сделать халявную диагностику для «Триумфов» без привязки к чему-либо. Он выложил свои наработки американцам, они сразу наклепали всевозможных прошивок и вывалили их в общий доступ. При наличии кабеля (подходит от обычной ВАЗовской диагностики) с чипом FTDI диагностическое устройство для Rocket III собирается элементарно.

В контексте сервисного обслуживания Triumph Rocket III не так сложен, как это может показаться. Все узлы крупные и находятся в относительно неплохом доступе. При наличии перед глазами сервисного мануала со всеми регламентными операциями по ТО справится даже начинающий механик. Для более глубокого вмешательства нужен опыт и специнструмент.



Охлаждающая жидкость меняется элементарно, равно как и масляный фильтр. С маслом приходится повозиться. Сливных пробок три штуки, в поддоне они расположены весьма неочевидно. Заливается масло не менее хитро. Необходимо наполнить маслобак (четыре литра), завести мотоцикл, прогнать систему. Затем заглушить и долить по уровню. Топливный фильтр расположен внутри топливного бака. Доставать его следует крайне аккуратно. Есть риск загнуть поплавок, что может стать причиной некорректной работы указателя уровня топлива. Воздушный фильтр расположен сразу под сиденьем, заменить его проще простого.

Снятие двигателя только на первый взгляд может показаться невыполнимым занятием. На самом деле данную процедуру можно провернуть одному. Снимается не мотор с рамы, а рама с мотора.



Краш-тесты

Triumph Rocket III поистине несокрушимый аппарат, если не рассматривать лёгкие косметические повреждения, которые вследствие аварий получает абсолютно любой мотоцикл. Важно сразу после покупки доустановить оригинальные защитные дуги из списка аксессуаров. Они практически полностью исключают повреждения двигателя. Без них радиатор, подножки и моторные крышки становятся расходным материалом. Часто при падениях и авариях средней тяжести гнётся руль и мнётся выхлоп, но мотоцикл всё равно сохраняет способность передвигаться своим ходом.



Rocket III почти всегда уезжает сам с места ДТП. Даже если кувыркался вокруг собственной оси. Очень крепкий мотоцикл! Про такие говорят: «на мотоцикле ни царапины, асфальт в лоскуты». Согнуть или повредить раму не удавалось ещё никому. Колёсные диски выдерживают даже запрыгивание хорошим ходом на высокий бордюрный камень. Умелая езда на заднем колесеRocket III это может!), вопреки расхожему мнению, ничем не вредит. На приземлениях мотор об асфальт не бьётся, сальники из вилки не вылетают.

Геометрия может уйти лишь в случае сильного фронтального удара. Есть риск загнуть вилку, но гораздо чаще деформируются траверсы.



Заключение

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»