Велоприцеп: грузовой велосипед, прицеп для велосипеда своими руками. Велоприцеп своими руками чертежи в домашних условиях Самодельные прицепы к велосипедам

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Живут на земле умельцы, что называется на все руки, которые способны самостоятельно собрать велосипед. О качестве в таком случае говорить не приходится, хотя бывает разное. Но тем не менее, собственноручное изготовление чего бы то ни было – отличный опыт, который никому не помешает. Например китаец Kevin Cyr спроектировал, а затем и собрал целый дом на колёсах. Кемпер байк. Представлен он был публике в апреле 2008 года. Но серийных образцов пока никто не выпускает, сами понимаете почему.)))


Грузовой велосипед может понадобиться всего несколько раз в жизни, однако пусть он лучше будет, чем придется его внезапно искать позже. Данная конструкция будет незаменима для перевозки некоторого количества груза, который не перенесешь руками, но и автомобиль для этого использовать крайне невыгодно и затратно. Далее предлагаем посмотреть видео. В нём наглядно показано как сделать простой грузовой велосипед из обычной старой «Украины». Всё сделано при помощи болкарки и сварочного аппарата. Не понадобились даже токарные работы.

Велоприцеп – штука полезная. Одна из коммерческих компаний выпускает пользующиеся популярностью велоприцепы «Пчёлка» и «Пчёлка 2». Однако прицеп для велосипеда можно сделать своими руками. Его конструкция достаточно простая и включает в себя несколько обязательных компонентов: платформу размером 70 на 100 сантиметров, крепежные кронштейны, рама с колесами и место крепления к велосипеду.


Для изготовления велоприцепа вам понадобятся следующие инструменты: болгарка с дисками двух типов – отрезным и шлифовальным, сверло с электроприводом и насадками различного диаметра, сварочный аппарат, маска, перчатки для безопасны работ, линейка, карандаш для нанесения разметки, стальные трубы малого и дюймового диаметров, а так же полосы шириной до тридцати сантиметров, молоток, болты для закрепления конструкции (их диаметр зависит от диаметра сверл, выбранных для работы), шаровой шарнир, шпильки с резьбой, два колеса, собственно сама платформа (она может быть как деревянной, так и из других материалов).


Металлическая рама для велоприцепа может иметь простейшую конструкцию с косыми крепежными отвесами и выроненной осью для колес. Чертеж для ее изготовления вы всегда сможете найти в сети Интернет или при наличии способностей создать самостоятельно. Для того, чтобы все получилось что называется с первого раза, необходимо делать очень четкие замеры и руководствоваться принципом «семь раз отмерь и один раз отрежь». Очень важный момент – система крепления прицепа к велосипеду. В простонародье ее называют дышлом. Это своего рода узел, изготавливаемый из квадратной трубы в два дюйма. Далее приводим несколько чертежей для самостоятельного изготовления этого девайса.



Сама платформа для велоприцепа должна быть в одночасье легкой и прочной, чтобы с ее помощью можно было транспортировать тяжелые предметы и грузы. Чаще всего используется МДФ – материал прочный на излом и в то же время отличающийся малым весом. Единственный минус этого материала – он легко впитывает воду и разрушается под ее воздействием. Но современный рынок предлагает и МДФ с водоотталкивающим покрытием. В сущности, это решает все проблемы.


Велоприцеп собственного изготовления – вещь весьма удобная. Вы можете самостоятельно определить размеры и форму прицепа, который будет отвечать вашим потребностям. В конце-концов, после того, как вы создали велоприцеп, вы можете испробовать себя в роли мастера-изготовителя экспериментальных велосипедов – это всегда очень интересно, а в перспективе еще и невероятно прибыльно!

Несмотря на рост популярности, велосипед до сих пор воспринимается как снаряд для занятий спортом или забава для детей и подростков. Но это в корне неверно, так как он способен выполнять многие функции, которые обычно возлагаются на автомобили. Велосипед в качестве дешёвого городского транспорта набирает обороты, а вот грузовые модели на дорогах бывшего СССР увидишь нечасто. Видимо, виновата в этом инерция мышления. Но в других странах специальный байк, перевозящий пассажиров или товары, вовсе не редкость, а обыденное явление. Существует большое количество различных грузовых аппаратов, конструкция которых адаптирована именно к этим целям, однако их применение оправдано далеко не всегда. Во многих случаях гораздо проще использовать специальный прицеп или тележку для велосипеда.

Преимущества и недостатки велосипедных прицепов

Карго-байки прекрасно справляются со своей задачей. Они бывают двух- и трёхколёсные, способны перевозить весьма значительный вес и нетребовательны в обслуживании. Однако их основной недостаток – отсутствие универсальности. На них не отправишься на прогулку или в магазин. Для этих целей вам придётся купить ещё один велосипед. Кроме того, они занимают слишком много места.

Зато тележка для велосипеда – совсем другое дело. Если нужно что-то перевезти, она в считаные минуты прикрепляется к обычному велику, и можно отправляться в путь. После того как задача выполнена, тележка так же легко отсоединяется, а вы на своём байке вольны ехать куда захотите. Поэтому используются в основном в коммерческих целях, а в быту гораздо практичнее и целесообразнее велоприцеп.

Тележки для велосипедов имеют ряд других преимуществ. В первую очередь, это многофункциональность. Существуют модели прицепов, которые путём несложных манипуляций из грузовой платформы превращаются в обычную ручную тележку или даже садовую тачку. В некоторые из таких приспособлений легко устанавливаются пассажирские сиденья, и в итоге вы получаете своеобразную рикшу. Другим преимуществом являются небольшие габариты. Кроме того, тележка для велосипеда может быть складной, что облегчает её хранение и перевозку. Ещё один плюс – простота эксплуатации, так как основой прицепа, как правило, являются обычные велосипедные колёса. Ремонтопригодность несущих элементов конструкции также очень высока.

В то же время велосипедные прицепы не лишены некоторых недостатков. По сравнению со специальными карго-байками они обладают существенно меньшей грузоподъёмностью и вместительностью. Если для велогрузовика 150 кг далеко не предел, то большинство тележек рассчитаны максимум на 50–60 кг.

Во время движения прицеп может вилять из стороны в сторону, на поворотах его довольно сильно заносит, а маневренность велосипеда значительно ухудшается. Определённые ограничения накладываются и на тип байка, который выступает в качестве тягача. Если у вас шоссейник, то можете сразу отбросить мысль о перевозке грузов. Вам понадобится что-то более мощное, с прочной рамой и толстыми колёсами – сити-байк, гибрид или горный. Кроме того, при езде тележка находится сзади, вне поля вашего зрения, и вы не можете видеть, что происходит с грузом или пассажирами.

Устройство велосипедной тележки

Когда речь заходит о тележках для велосипедов, то между ними и прицепами обычно ставят знак равенства, однако это не совсем правильно. Оба эти понятия обозначают специальное приспособление, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров, однако в их конструкции существуют определённые различия. Прицеп может иметь только одно колесо, а у тележки их должно быть как минимум два. Можно сказать, что любая тележка является прицепом, но далеко не каждый прицеп – это тележка. Одноколёсные трейлеры используются в основном туристами и путешественниками для перевозки багажа, а нас в первую очередь интересует их применение для более утилитарных и приземлённых целей.

Итак, велосипедная тележка обычно имеет от двух до четырёх колёс, которые прикреплены к специальной раме. Такая рама может изготавливаться из металла, а в некоторых случаях – из дерева. Обычно в промышленных образцах используются трубы квадратного или круглого сечения из стали или алюминиевых сплавов. Дерево, благодаря своей дешевизне и лёгкости обработки, широко применяется в изделиях домашних мастеров.

Как правило, в конструкции прицепов используются велосипедные колёса со спицами, их диаметр не имеет особого значения и может быть самым разным. Некоторые модели комплектуются сплошными металлическими колёсами с цельными резиновыми шинами, похожими на те, которые ставятся на детские велосипеды и ручные тележки для багажа. Ось каждого колеса закрепляется в раме отдельно в специальных посадочных гнёздах, похожих на велосипедные дропауты. Общая ось для колёс используется редко.

Тележка соединяется с велосипедом с помощью специальной жёсткой сцепки или дышла. Места крепления могут различаться в зависимости от конструкции прицепа. Самыми распространёнными являются подседельный штырь, задняя ось, верхние или нижние перья заднего треугольника, а также багажник. Фиксация производится с помощью шарнира или муфты. На некоторые модели устанавливается фаркоп. Многие самодельщики применяют цепи, тросы, кабели и другие импровизированные приспособления, однако такие крепления ненадёжны и могут представлять опасность.

Крепление тележки к подседельной трубе

На многих прицепах устанавливаются крылья и брызговики для защиты груза и пассажиров от грязи и камней, летящих из-под колёс, а также амортизаторы.

Виды велосипедных прицепов

Как мы уже отметили, прицепы могут иметь от одного до четырёх колёс. Одноколёсные трейлеры не подходят для перевозки крупногабаритного багажа, поэтому уделим основное внимание двухколёсным тележкам. В зависимости от области применения они могут быть разделены на несколько основных типов:

Универсальные грузовые отлично приспособлены для перевозки чего угодно, будь то урожай на дачном участке, строительные материалы или малогабаритная мебель. Грузоподъёмность обычной тележки по большей части зависит от качества материалов, из которых она изготовлена, и в среднем составляет около 50 кг. В более вместительных вариантах применяются очень прочные трубы, а площадь платформы увеличена.


Грузовая тележка на 120 кг

Пассажирские прицепы сконструированы так, чтобы обеспечить своим седокам наибольший комфорт и безопасность. Многие из них проходят специальные краш-тесты. Эти тележки шире грузовых и имеют заниженный центр тяжести, что позволяет сохранять устойчивость в поворотах. Также они снабжаются ремнями безопасности, тентом и амортизаторами, а иногда и отделением для багажа.

Детские тележки подобны пассажирским, но могут иметь некоторые особенности. Они тоже оснащаются тентом и мягкими сиденьями. Кроме того, во многих моделях предусмотрена возможность их использования в качестве лёгкой коляски для ребёнка.


Многофункциональная детская коляска-прицеп Thule Chariot Cougar

Коммерческие тележки для велосипедов в первую очередь отличаются большими габаритами, иначе их использование было бы нерентабельно. Чаще всего они используются в качестве передвижных торговых точек, поэтому оснащаются специальным оборудованием, например, холодильной установкой для продажи мороженого, прилавком с кранами и местом под кеги с пивом, автоматом для приготовления кофе, и так далее. Также на таких прицепах устанавливаются габаритные огни и другая оптика, необходимая для передвижения по дорогам общего пользования.

Сборка велотележки своими руками

Как мы уже выяснили, велосипедный прицеп – весьма нужная и полезная в хозяйстве вещь, которая может использоваться для самых разных целей. Одно только плохо – стоимость качественной тележки часто превышает цену самого велосипеда, а некачественная и даром не нужна, так как развалится в одночасье. Выходом из создавшегося положения станет сборка такого устройства своими руками, что для квалифицированного домашнего умельца не составит особого труда.

Итак, чтобы сделать самую простую тележку, нам понадобятся два велосипедных колеса одинакового размера, несколько стальных труб круглого или квадратного сечения, четыре толстые металлические пластины, болты с гайками, доски или фанера, и ещё кое-какие мелочи. Также нужен сварочный аппарат, дрель и гаечные ключи.

Перед сборкой основания тележки нужно определиться с размерами. Трубы следует обрезать таким образом, чтобы две из них были по длине равны ширине прицепа. Они будут фронтальными элементами. Длина остальных четырёх, которые станут боковинами, должна быть равна длине тележки минус удвоенная толщина труб. Теперь все эти элементы нужно сварить таким образом, чтобы между внешними и внутренними боковинами свободно входило колесо. В результате должно получиться нечто подобное тому, что изображено на рисунке ниже, только мы ничего не гнули, и поэтому углы у нас везде прямые. Поперечин у нас тоже нет, но для большей прочности их тоже можно вварить.


Основание тележки

Теперь следует взять металлические пластины и сделать в них вырезы такого размера, чтобы в них легко, но плотно садились оси наших колёс. Эти пластины будут выполнять роль дропаутов, и их нужно приварить к раме.


Крепление колёс на раме

На получившуюся основу можно уложить настил из досок или фанеры, установить на неё ящик, сиденья или любое другое оборудование, которое покажется вам необходимым. Чтобы закрепить его на раме, придётся сначала просверлить в ней отверстия, а для фиксации используются болты с гайками.

Вот и всё, наша самодельная тележка получилась не хуже покупной, а сделали ее мы своими руками, затратив совсем немного времени, сил и денег. Остаётся только подумать над подходящим соединением, с помощью которого ваш новый прицеп будет соединён с велосипедом. Одним из самых простых способов является крепление к задней оси байка с помощью дышла и шарнира, но вы можете использовать и какой-то другой метод, благо, их существует довольно много, и найти соответствующие чертежи не составит труда.


Крепление тележки к задней оси велосипеда

Велосипедные тележки зарекомендовали себя как очень удобное и многоцелевое приспособление, которое существенно расширяет транспортные возможности обычного байка. Современная промышленность выпускает большое количество самых разнообразных устройств этого вида, и выбрать подходящее для ваших нужд и финансовых возможностей не составит труда. Велоприцеп можно также изготовить самостоятельно, причём в этом случае вы не только сэкономите деньги, но и получите огромное удовольствие от самого процесса.

Велосипед - давнее изобретение человечества, сам по себе является уникальным устройством. Для того чтобы расширить его функциональные возможности, люди стали применять дополнительные конструкции, к ним и относятся велосипедные прицепы. Прицеп для велосипеда помогает решить некоторые задачи при перевозке.

В чем польза велоприцепа?

  • Прицеп позволяет существенно увеличить количество и вес перевозимого груза, при этом велосипеду не наносится никакого ущерба при передвижении, ведь вся тяжесть перераспределяется на сам прицеп.
  • Очень удобны прицепы для перевозки детей, путешествие покажется комфортным и легким.
  • Габаритные грузы также с легкостью можно переместить, если велосипед оборудован прицепом.

Туристический одноколесный велосипедный прицеп легко позволяет перевезти груз при путешествии даже по узким дорожкам, по пересеченной местности с ним двигаться легко и просто.

Прицеп для велосипеда для ребенка имеет требования к конструкции пожестче, чем просто для транспортировки каких-либо грузов. Такие прицепы должны быть оснащены ремнями безопасности, амортизаторами. Каждый, кто сооружает конструкцию самостоятельно, должен об этом помнить. Промышленный детский прицеп для велосипеда обязательно проходит жесткий тест, не уступающий по значимости автомобильным.

Виды

Наиболее часто используются двухколесные прицепы, обычно это конструкции для перевозки детей или грузовые.

Одноколесные модели представляют собой гибкий тандем, так сказать, добавочное место, которое имеет независимый привод, цепную передачу на прицепленное колесо. Такой прицеп движется достаточно послушно по прямому отрезку пути, но вот при поворотах возникают сложности: заднее колесо начинает тащиться, а не катиться.

Еще одна модель, встречающаяся намного реже - это когда прицеп прикреплен спереди. Велосипед не тащит за собой прицеп, а как бы толкает его. Такая конструкция наиболее усложнена, и управлять ею нелегко.

Как сделать прицеп для велосипеда

В летнее время очень многие сменяют душный неудобный транспорт на легкий и простой в управлении велосипед. Чтобы путешествия проходили увлекательно не только для взрослых, но и для детей, многие используют для перевозки прицеп. Покупка конструкции стоит денег, поэтому многие умельцы изобретают её на свой лад. Так как же можно собрать прицеп для велосипеда своими руками? Опишем наиболее простой способ.

Какие основные материалы потребуются для работы?

  • Три трубки диаметром 2 см, каждая длиной по три метра.
  • Втулки.
  • Медная корзина или лист МДФ (из чего можно соорудить корзину).
  • Две контргайки.
  • Нарезчик резьбы.
  • Колеса.
  • Амортизаторы.
  • Ремни безопасности.

Последовательность действий

Когда материал подготовлен, можно смело, не сомневаясь в успехе, приступать к работе. Основой прицепа будет служить рама. Для её создания просто необходимо заранее подготовить чертеж. По нему будет выгибаться труба. Возьмите большой лист, начертите на нем форму будущей рамы, лучше, если это будет овал. По нарисованным линиям изогните трубу.

Одна такая изогнутая трубка послужит дном для прицепа, из другой изогните спинку по типу саней. Два этих элемента нужно между собой спаять. По краям рамы припаяйте втулки в местах, где будут крепиться колеса. Установите сами колеса.

Следующий шаг - установка дна. Теперь понадобится медная корзина. Вместо неё можно взять толстый лист МДФ, но минус этого материала в том, что он быстро намокает. Для днища лучше использовать влагоустойчивые материалы, подойдет, например, Боковые стенки можно смастерить из плотного брезента или из тонких древесных панелей.

Если прицеп будет служить для перевозки детей, установите амортизаторы. Оборудуйте удобные сиденья с

Соединение с велосипедом

Припаяйте к прицепу металлическую трубку, при помощи которой конструкция будет скрепляться с велосипедом. Помимо самой прицепной конструкции, необходимо изготовить узел, соединяющий прицеп с велосипедом, так называемое дышло. Сделать можно его из дюймовой трубы и металлических пластин. Трубу выгнуть в Г-образную форму. На месте угла припаять металлические пластины, между ними вставить болт, который сыграет роль хомута. Перпендикулярно верхнему установить нижний болт, он должен пересекать отверстие в трубе и присоединяться к нижнему хомуту.

Не забудьте про фаркоп. На велосипеде обязательно должен присутствовать багажник. Одну шарнирную часть установите на дышле, а вторую - на багажнике.

Таким нехитрым способом сооружается прицеп для велосипеда своими руками. Он сможет вам послужить в семейных путешествиях для перевозки детей или для перемещения малогабаритных грузов.

Эксплуатация

Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.

Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.

Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.

Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.

Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.

В целом же прицеп для велосипеда - это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.

Я даже не знаю с чего начать эту статью. Может быть с того выбора или сомнений, которые меня одолевали. Выбрать велосумку "штаны" с багажником

или же велоприцеп?!

Багажник с сумкой стоит приблизительно - 5000 рублей, но нагрузка на заднее колесо будет неимоверной (ваш вес, который в основном давит на заднюю ось + небольшой вес самого багажника + то что будет находиться на самом багажнике). Велоприцеп без сумки самый дешёвый 13400 рублей, но зато нагрузка с заднего колеса явно уходит на ваше третье колесо и центр тяжести находится гораздо ниже, чем у багажника, что плагоприятно скажется на устойчивости вашего велосипеда и развесовкой по осям.

В итоге я выбрал велоприцеп, но мне не понравилось то, что крепление прицепа на всех заводских конфигурациях к велосипеду, происходит за счёт оси заднего колеса самого велосипеда.

В принципе это не плохо. кроме одного "НО". Все они хороши только на идеально ровных дорогах. Если вы будете ездить по переломному ландшафту по вертикали, то ваш прицеп будет двигаться по вертикали относительно велосипеда и тогда у вас неминуемо будут раскручиваться все болты и гайки, которые держат ваше заднее колесо (приглядитесь к фотографиям повнимательнее). А что бы сделали, что бы этого не произошло? Покапавшись ещё немного в интернете нашёл самоделкиных, которые в принципе ничем не уступают заводским, а может даже и превосходят.

На этой самоделке есть как горизонтальный шарнир для поворотов, так и вертикальный (под осью заднего колеса велосипеда), которого нет у заводских прицепов. Вот от этого образца я и оттолкнулся для создания своего велоприцепа.

Итак, начал я свой прицеп с подбора подшипников и вытачивания втулок под них. Втулочки получились как-то так, а к ним подошли подшипники под номером 6000z (закрытый аналог 100-го подшипника совдепа), которых я купил 4 штуки по 105 рублей.

Следующим этапом было вытачивание кронштейна, который будет крепить мой прицеп к байку. Вытачивал из простой листовой сыромятины железа. Разметил где и какие у меня будут отверстия для крепления к раме и одно отверстие для шпильки, на которой будет крепиться втулка прицепа.

В пластине нарезал резьбу, что бы завернуть шпильку и с обратной стороны законтрил гайкой через граверную шайбу.

Вот так выглядит первоначальный вид всего кронштейна в разобранном виде. Обыкновенные шайбы нужны для упора во внутреннюю обойму подшипника. Потом надо будет ещё доделать саму шпильку с гайкой для предотвращения раскручивания.

Для крепления кронштейна к байку меняем болты крепления дискового тормоза на более длинные. Как раз на те миллиметры, которой была толщина пластины кронштейна (у меня 4,5 мм).

Вы видите гайку, которая держит вашу ось колеса при помощи эксцентрика?

А вот её вид с обратной стороны. Учитывая, что моя ось эксцентрика выглядывала на 1,5 мм в зажатом состоянии и то, что металлическая резьба в этой гайке только наполовину глубины, а это ещё 4 мм. То получается, что мне хватило длины оси эксцентрика не меняя её на более длинную.

Следующая фотография - как стоит на байке мой самодельный кронштейн прицепа.

Вид с другой стороны показывает, что для вращения колеса мне ничего не мешает и я могу продолжить создавать свой велоприцеп.

Нашёл тонкостенную трубу (ножка от старого советского стола), изогнул её, как мне нужно. Выпилил лишнее при помощи простой ножовки по металлу и напильника. Попросил сварщика приварить все заготовки. Далее обработал так же напильником швы, которые получились и вышел вот такой вот фаркоп для прицепа.

Следующим шагом стала покупка профильной трубы 20Х20 мм. Пришлось взять все 6 метров, так как меньше продать не захотели. Отдал 340 рублей за 6 метров.

Вот и дождался я когда откроют магазин после выходных. А к этому времени я сходил в гараж и достал из заначки парочку подшипников 6203Z.

И парочку автомобильных гаечек, которые я подточил на наждаке под конуса.

И вот я дошёл до магазина. Я надеюсь никому не надо объяснять, что это такое? Для тех кто не понял, то это ось с эксцентриком в сборе на переднее колесо (у нас в магазине 120 рублей).

Обыкновенный задний обод для камы под тормозной барабан (заметьте под советский барабан). Стоит он 675 рублей у нас.

А теперь посмотрите, как идеально подходят наши подшипники в эту втулку.

Берём купленную ось и перебираем на свой лад. Как видно на фото наши конуса из гаек встали на место стандартных, так как те имели свойство проваливаться насквозь подшипников. Кстати на своём ашане переднее колесо собирал на китайском ободе и подшипниках №6202, тоже подходят.

Собираем колёсико. Только не перетяните те самые самодельные конуса! Подшипники хоть и промо, но если их перетянуть, они тоже откажутся катить, хоть при этом и ход будет не дёрганым, а плавным.

Так будет чуть виднее. Не правда ли красиво смотрится?

Ну вот и вышли мы на работу после новогодних выходных. Можно сказать, что фаркоп для своего прицепа я доделал. Покрыл его серой грунтовкой и потом бесцветным лаком, так как грунтовка сама по себе матовая, а при помощи лака придал ей блеск. Отпилил всё лишнее у шпильки кронштейна (про которую сказано выше), засверлил гайку вместе с этой шпилькой на 2,5 мм и посадил на шплинт для предотвращения раскручивания.

Четвёртый день в обеденное время не даю покоя своим коллегам по работе. Всё пилил, обтачивал, примерял, сверлил - одним словом шумел, как мог. В промежутке между делом купил крылья набором (переднее пока никуда не приспособил) за 365 рублей. В итоге получилось вот такое чудо. Становится уже на что-то похоже.

Приварили уши для кронштейна, установил фаркоп. А дальше он уже в принципе готов к использованию.

Сегодня привёз с гаража на работу ещё 60 см профилированной трубы, для того чтобы сделать из этого куска железа защиту колеса (1) от груза и она же послужит подставкой для парочки флягодержателей. Купил на выходных парочку флягодержателей за 360 рублей (180Х2). Так же приварили кусочек металлической трубки (2) , в которой я нарезал резьбу на 5 мм для габаритного флажка и наварили 3 пары проушин (3) для крепёжных ремней под рамой прицепа. Швы от сварки обработал болгаркой. Теперь остаётся шлифовать и красить.

Вот и притащил готовый экземплярчик домой. Вот так вот он выглядит сам по себе.

А вот так мой прицеп выглядит в купе с байком.

Вид с левого боку.

По высоте вроде попал. В данном случае велосипедная ось выше на 1,5 см, чем у прицепа. Но велосипед стоит на 12 мм подставке, чтобы не ранить полы и на зимних покрыхах 2,35, а летние у меня 2.10. Так что летом будет полностью по горизонтали. Я уже радуюсь.

Я как-то писал в самом начале статьи, что у заводских прицепов нет шарниров от вертикальных отклонений. Здесь вы можете видеть, что прицеп можно поднять почти до седла, а опустить просто наизнанку.

Но на моём прицепе есть и минусы. Как вот разворот налево у меня будет осуществляться только под 50 градусов и не более. Обидно, но чем-то надо жертвовать.

Вот так прицеп выглядит при повороте налево при максимальном повороте. Не обращайте на уклон в обратную сторону. Сам велосипед тоже облакочен на правую сторону. Система шарниров, которые я использовал, наклоняют прицеп на тот же угол, на который откланяется сам велосипед.

А что мне больше всего нравится в моём прицепе, так это то что он выдерживает мой вес и слабым звеном в этом вопросе уже становится колесо российского производства.

Расходы на изготовление прицепа:

4 подшипника по 105 рублей = 420 (куплены в магазине "Электа");

профильная труба 6 метров - 340 рублей (куплена на площадке "Стройдвор");

ось с эксцентриком в сборе на переднее колесо - 120 рублей (куплена в магазине "Спорттовары");

задний обод на 20 дюймов под советский тормозной барабан - 675 рублей (куплен в магазине "Спорттовары");

набор хромированных крыльев на 20 дюймов - 365 рублей (куплен в магазине "Спорттовары");

флягодержатели 2 шт по 180 рублей - 360 рублей (куплены в магазине "Спорттовары");

одна баночка аэрозольного грунта за 135 рублей -

одна баночка аэрозольного акрилового лака 125 рублей - (куплена в магазине "Строительный бум");

всего потрачено - 2540 рублей.

Мог бы ещё потратить 300 рублей на катафот и задний фонарь; 220 рублей на пару подшипников для колеса и в сложности мне бы он обошёлся в 3060 рублей.

Вес прицепа получился - 7.3 кг, длина платформы - 650 мм, ширина платформы - 250 мм.

Посмотрим, как он поведёт себя на полевых испытаниях с перевозом грузов. Об этом я допишу статью, либо покажу в коментариях к этой статье. Пока гонял его только в холостую. Когда тянешь пустым не ощущается, постоянно оглядывался назад и смотрел на месте ли.

При загрузке 15 кг - минус одна передача. Всё таки приходится малость трудиться, чтобы его тянуть.

Вторая фотография сделана с нашего ПВД в конце мая 2016 года. В сумке: 3-х местная палатка, спальник, самонадувающийся коврик, котелок со всеми ложками, около 4 кг продуктов и 2 литра воды на раме самого прицепа. Общий вес поклажи составил около 14 кг. Ездили за 22 км от города по битому старому асфальту и по полевой дороге и прицеп справился со свое ношей на ура. Когда притормаживаешь, прицеп начинает тебя подталкивать. Приходится учитывать лишнюю инерцию при торможении.

Более двух веков велосипед считается уникальным изобретением человека. Для увеличения его функциональных возможностей возникла необходимость использовать дополнительные конструкции. Одной из них является . Это устройство позволяет увеличить грузоподъемность байка.

Полезные качества прицепа

Одним из преимуществ велоприцепов является количественное и весовое увеличение перевозимого велосипедом груза. К тому же это не причиняет никаких повреждений при движении, так как вся нагрузка сосредоточена на прицепе. Также многие приспособились перевозить в них детей. Для этого прицепы оборудуются специальными сидениями. К тому же стало возможно перевозить крупные грузы на велосипеде.

Специально разработанный велоприцеп с одним колесом способен разместить весь груз владельца, при этом дает возможность передвигаться по узким тропинкам и спокойно ездить по неровным дорогам.

Прицеп, предназначенный для перевозки детей более требовательный, чем грузовой. Он должен иметь более жесткую конструкцию, также в обязательном порядке он должен оборудоваться ремнями безопасности и амортизаторами. Об этом не стоит забывать при создании прицепа своими руками. Заводское приспособление для перевозки детей в обязательном порядке проходит краш-тест, похожий на автомобильный.

Разновидности прицепов

Самыми распространенными прицепами являются двухколесные, которые могут использоваться для перевозки грузов и детей. Модели с одним колесом больше напоминают тандем с гибкой сцепкой. По сути он является еще одним местом с независимым цепным приводом. На прямых участках дороги такой прицеп идет отлично, но на поворотах колесо перестает катиться.

Самая не популярная модель представляет собой прицеп прикрепленный впереди велосипеда. Получается так, что его постоянно необходимо толкать, плюс к этому управлять таким устройством значительно сложнее.

Как изготовить прицеп для велосипеда своими руками

В теплое время года многие жители города пересаживаются с общественного транспорта на легкий в управлении велосипед. Чтобы прилучить к прогулками на воздухе детей, некоторые используют . Такие конструкции довольно недешевые, поэтому велосипедисты с руками изготавливают их самостоятельно, придавая им желаемый вид. Существует один очень легкий способ сборки прицепа для байка.

Материалы

Первым делом необходимо подготовить материал и детали для сборки прицепа своими руками. Для этого понадобится:
трехметровые трубы диаметром 20 мм;
втулки;
корзина или материал для ее создания;
пара контргаек;
набор для нарезки резьбы;
колеса;
амортизаторы;
ремни безопасности.

Сборка велоприцепа

Подготовив весь необходимый материл, следует начинать сборку прицепа. Основным элементом конструкции является рама, поэтому требуется создать его схематический чертеж. Он будет служить шаблоном для изгибания труб. Для этого необходимо раздобыть большой лист бумаги, на котором нужно будет нарисовать форму рамы. Самым оптимальным вариантом является овал. Опираясь на чертеж необходимо согнуть трубы.

Для создания днища прицепа понадобится одна труба. Вторую необходимо выгнуть для создания спинки. Затем нужно их сварить между собой. Также следует разу припаять втулки для крепления колес. После этого моно их установить.

Далее требуется монтировать дно. Для этого необходима готовая корзина, желательно металлическая. Можно конечно заменить ее листом МДФ, но отрицательным его качеством является низкая сопротивляемость влаге. Для этого может подойти ламинированная фанера. Стенки можно изготовить из брезента или деревянных панелей.

Если прицеп будет использоваться для перевозки детей, тогда необходимо предусмотреть крепление колес через амортизаторы. Также нужно установить кресла и ремни безопасности.

Стыковка с велосипедом

Прицеп следует оснастить трубкой, которая будет выполнять роль крепления его к велосипеду. Также нужно разработать механизм, который будет соединять их между собой, называемый дышло. Для его изготовления понадобятся пластины из металла и труба даиметром 25 мм. Трубе необходимо придать форму буквы «Г», а на месте сгиба приварить пластины, между которыми вставляется болт. Он будет выполнять роль хомута.

Болт внизу должен крепиться под углом к верхнему, помимо этого необходимо, чтобы он перекрывал отверстие в трубе и соединялся с нижним хомутом. Велосипед в обязательном порядке должен оборудоваться багажником, на котором будет установлена шарнирная часть фаркопа. Вторую необходимо прикрепить к дышлу.

Это самая простая схема сборки прицепа для велосипеда своими руками. Такая конструкция отлично подойдет для путешествий й вей семьей и транспортировки любых небольших грузов.

Использование прицепа

Эксплуатация прицепа не представляет особых сложностей. При езде по ровной поверхности не чувствуется дополнительный груз сзади. Он не влияет на управление и поворачиваемость велосипеда. Важно помнить, что прицеп значительно шире и требует большего пространства для проезда и разворота. Также следует обратить внимание, что при съезде с горок, прицеп добавляет скорость велосипеду, но этого можно избежать притормаживая на всем спуске.

Также становиться проблемно передвигаться по мягкому грунту и под гору. На это влияет вес прицепа. В нагруженном состоянии масса может достигать 50 кг. Но эта конструкция значительно упрощает перевозку груза. Легче ехать, когда он находится в прицепе, чем на багажнике.

Идеально подходит для движения по асфальтным дорогам и твердым покрытиям. Также с ним можно спокойно ездить по неровным дорогам, не опасаясь его опрокидывания. Неудобство предоставляют очень высокие препятствия в виде бревен или заборов. Также затруднен проезд по узким дорожкам, так как прицеп цепляется за все подряд. Но в любом случае это хороший помощник велосипедисту. Главное продумывать маршрут заранее.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»