Цель физкультурного занятия в старшей группе. Физкультурное занятие в старшей группе

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Спешим на помощь Лунтику"

Цель : развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.
Программные задачи:
Задачи:
- закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие с перешагиванием через набивные мячи.
- повторять прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч.
-совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
- развивать ловкость, силу, подвижность, активность, ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Способствовать профилактике плоскостопия.
Развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать в детях такие качества как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь
Оборудование: массажные дорожки, набивные мячи, небольшие обручи по 5 шт, гимнастические скамейки, стенка, мягкие модули -«кочки», ориентиры 5 штук, аудио аппаратура, аудиозаписи, проектор.
Приложения №1: 3 части видео, аудиозапись («Дорогою добра», «Барбарики», «Солнышко лучистое», «У жирафа пятна пятнашки», «Вместе весело шагать»)

Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов о Лунтике.
Рассматривание иллюстраций с героями мультфильма.
Подбор музыкального материала.
Совместная выставка рисунков детей и родителей на тему «Наши добрые дела»
Выставка поделок из природного и бросового материала «Друзья Лунтика»
Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать ». Построение в круг.

Мотивационный момент:
Дети! На наш волшебный экран пришло видео сообщение. Давайте посмотрим, кто его отправил.
1 часть, Видео 1 кадр Письмо. (Голосовое сообщение)
1 часть Видео 2 кадр. История Лунтика. (Видео Голос с экрана)
Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что, он попал на Землю, где нашел много новых друзей.
А вот, что случилось дальше, мы с вами сейчас узнаем?
1 часть Видео 3 кадр. Говорит Лунтик
«Здравствуйте дети. На Земле с моими друзьями случилась беда. Явилась злая
волшебница Бастинда, и заколдовала всех моих друзей и спрятала, а, где, я не
знаю.
Мне нужна ваша помощь. Я прошу вас, дети, найдите и расколдуйте моих
друзей. Выполните все задания волшебницы Бастинды

Воспитатель Дети, вы готовы помочь Лунтику найти и расколдовать его друзей?
Дети: Да
Послушаем волшебницу Бастинду, она нам расскажет, где найти друзей Лунтика
1 часть Видео Кадр 4. Говорит Бастинда
- Ну, что, дети, решили помочь друзьям Лунтика. У вас ничего не получится! Я их очень хорошо спрятала. Ну, да, ладно. Расскажу, где их найти. Вот мое первое задание. Отгадайте загадку:
Под ногам лежат
Зашагаешь - шуршат
Яркие, цветные
Краешки резные.
(СМЕЕТСЯ. Ха-ха-ха, ничего у вас не получится)
Дети: Листья
1 часть Видео Кадр 5. На экране появляются друзья Лунтика, и превращаются в листики.
Воспитатель: Значит, Бастинда превратила их в листочки. Я знаю одну волшебную поляну, где на деревьях растет много разных листочков, но до нее очень трудно добраться. Впереди вас ждет много испытаний и преград.
Согласны, отправиться в путешествие?
Перед дальней дорогой, сделаем себе массаж.
Игровой массаж «У жирафа пятна». (Музыка Е. Железновой «У жирафа пятна, пятнышки»)

Воспитатель : Ну, что ж, в путь! Идем искать волшебную поляну.
Но дорога не легка, а дорога, ох, трудна!
Звучит музыка «Дорогою добра»
(Дети идут по кругу в колонне по одному по массажным дорожкам)
Воспитатель: Мы шагаем целый день
Целый день шагать не лень
Ты смотри не отставай
И за нами повторяй
Идем по высокой траве
На носочки дружно встали
На носочках зашагали (дети идут на носочках)
Грязная дорога впереди
На пяточках придется идти. (Дети идут на пятках)
Впереди большие камни. Нужно нам их обойти. (Ходьба змейкой между ориентирами)
Перелезаем через поваленные деревья. (Перелазят через мягкие модули)
Встретился на пути глубокий овраг
Перепрыгнуть нужно! Не упасть!
Пройдём по мостику «гуськом»
И ноги в речку окунём. Ходьба по гимнастической скамейке.
А теперь бочком, бочком
Друг за другом мы идем
Ножка в сторону шагает
А другая догоняет. (Дети идут приставным шагом)
Тишина стоит вокруг.
Вышли с вами на луг. Ходьба на месте
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружились.
Потянулись, опустились.
Легкий бег врассыпную, на последние слова дети тянутся вверх и приседают.
Воспитатель: Мы шагали и бежали.
Стало нам жарко, нужен ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер, ветер ветерок.
Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).
Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).
Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).
Повторить 3 раза.

Ведущая: Чтобы продолжить наш путь к волшебной поляне, я предлагаю сделать разминку,
Дети встают в круг и под музыку выполняют движения
Разминка музыка «Солнышко лучистое»

Воспитатель : На нашем пути повстречались препятствия. Только выполнив задания, мы сможем отправиться дальше. (Используется круговой метод)
ОВД «Полоса препятствий»
1. Идем по тропинке, перешагиваем препятствия. (Дети идут по скамейке с перешагиванием через набивные мячи).
2 – Взбираемся на гору. (Дети поднимаются по гимнастической стенке с переходом на другой пролет).
3 – Перебираемся через болото по кочкам. (Дети прыгают из обруча в обруч).
Воспитатель Молодцы. С препятствиями вы справились.
А вот и волшебная поляна. Но что же тут случилось?
(На полу зеленая ткань, на ткани лежат разноцветные платочки, и прищепки.)
Это бабочки, но они не могут летать, т к их тоже
заколдовала злая волшебница Бастинда. Давайте расколдуем, и оживим бабочек.
(Дети ставят на уголок платка пальчик, и скручивают его как гармошку. Прищепкой закрепляют середину, и получается бабочка).
Какие чудесные бабочки у вас получились!
Подвижная игра «Бабочки» (под музыку)
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице, (дети размахивают «бабочками» вправо, влево).
Покружилась, (кружатся)
полетала, (легкий бег врассыпную)
Села на цветок, устала. (Приседают)
Воспитатель. Молодцы, дети. Бабочек вы расколдовали.
Воспитатель . Внимание! Пришло новое видеосообщение от Бастинды. Давайте его посмотрим.
Видео 2 часть Бастинда. Ну, что дети. Не испугались, пришли на мою волшебную поляну. Ладно уж расскажу, где я спрятала друзей Лунтика.
Отгадайте загадку.
Русская красавица. Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

Видео 3 часть кадр 1
Мультимедийный офтальмотренажер
На экране дерево с листочками.
Воспитатель: Ребята, какое красивое дерево с листочками на поляне растет. Это заколдованные друзья Лунтика. Давайте сорвем эти листочки с дерева. Закройте один глаз, а другим внимательно следите за движением листика.
Теперь другим глазом.
(Расстояние до экрана не менее 60 см, обращать внимание на осанку).
Воспитатель: Листочки мы все сорвали с дерева, и они рассыпались по всей полянке.
Воспитатель. А вот и листочки. Воспитатель устраивает листопад
Это заколдованные друзья Лунтика. Давайте соберем их в корзинку.

Игра «Собери листочки»
(Дети под музыку собирают листочки и кладут их в корзину)
Корзина кладется в сторону и закрывается тканью.
Воспитатель: попробуем расколдовать листочки.
Приглашаю вас на танец.
Барбарики «Что такое доброта»
(воспитатель во время танца меняет корзинку с листьями на яблоки)

Видео 3 часть кадр 2
Воспитатель: обращает внимание на экран. Листочки постепенно превращаются в друзей Лунтика.
Видео 3 часть кадр 3
На экране Лунтик говорит:
Спасибо, дети! Вы оказались смелыми, ловкими, сильными, Спасли моих друзей от злой волшебницы Бастинды. У меня для вас есть подарки.
Всех прошу закрыть глаза. Начинаем чудеса
Превратятся пусть листочки
Желтые и красные
В яблоки душистые
Сочные, прекрасные.
(Ткань с корзинки снимается, и дети видят яблоки)
Рефлексия:
Воспитатель : Это подарок вам от Лунтика. Молодцы, вы оказались смелыми, отважными детьми, не побоялись злой волшебницы Бастинды и помогли Лунтику расколдовать его друзей А что вам больше всего запомнилось?
Помните, дети: добро всегда побеждает зло!
Воспитатель угощает детей. Просит детей повернуться друг за другом и маршем
выйти из группы
Дети уходят из зала под музыку

Тема занятия: «Путешествие в Страну Здоровейка».

Возраст : старшая группа.

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Задачи:

Образовательные:-формирование двигательных навыков;

Развитие двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;умения выполнять задания по указанию воспитателя;

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами и врассыпную;

Учить метанию мешочков в вертикальную цель.

Оздоровительные:-охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

Общеразвивающие упражнения с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа.

Воспитательные:-формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

Оборудование: гимнастические палки; мешочки с песком; полотно для метания, обручи.

Ход занятия

Вводная часть

(5 минут)

Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.

Построение в колонну по одному.

Перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная-15 сек.

Ходьба на носках-10 сек.

Ходьба на пятках-10 сек.

Ходьба с высоким подниманием бедра-15 сек.

Игра на внимание «Присядь»-3 раза.

Легкий бег-1 мин.

Упражнение на дыхание- 20 сек.

Ходьба обычная. Руки через стороны поднять вверх,опустить вниз.-20 сек.

Дыхательное упражнение «Запах цветочков».

Бег между цветочками.

Бег врассыпную.

Основная часть

(17 минут)

Посмотрите,посмотрите, тоже палочку в руки возьмите!

1 – палка перед грудью

2 - палка вверх

3 – палка перед грудью

4 – исходное положение

1 – палка вверх

2 – наклон вправо

3 – палка вверх

4 – исходное положение

1 – палка вперед

3 – выпрямиться, палка вверх

4 – исходное положение

3 – 4 – исходное положение

3-4 исходное положение.

Основные виды движений.

Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз, (игровое упражнение «Не промахнись»)

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Упражнения с гимнастическими палками.

Делаем то же самое в левую сторону, по очереди.

По сигналу : «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу : «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется , с новым водящим.

Заключительная часть

(3минуты)

Релаксация.

Напряженье улетело…

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Мы спокойно отдыхали

Сном глубоким засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора опять играть.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу».

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

Друг за другом – становись!

Снова вдох и выдох.

Дети садятся в кружок на палас,отдыхают,закрыв глаза.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка».

Ход занятия:

Здравствуйте,ребята!Я очень рада видеть вас.

А вы знаете,что означает слово «Здравствуйте»?(ответы детей)

Это слово древнее,и означает оно «будь здоров».Давайте сейчас возьмемся за руки,посмотрим друг на друга и пожелаем здоровья.

Молодцы,а вы знаете,что есть такая страна Здоровейка.Как вы думаете,что это за страна?(ответы детей).

Правильно,это страна,где все здоровые,спортивные,ловкие и сильные.(показ презентации).И сегодня я приглашаю вас в путешествие по этой стране.

Вводная часть. Построение в колонну по одному.

В колонну по одному становись!

Собирайтесь-ка,друзья,отправляться в путь пора!

Весело шагаем,ноги поднимаем!

Мы на пальчиках идем,прямо голову несем!

Мы на пяточках идем,руки на бока кладем.

Снова весело шагаем,выше ногу поднимаем.

А теперь мы все присели,друг на друга посмотрели.

Легким бегом побежали, никого не обогнали.

Спинку выпрямляем,глубоко вдыхаем -выдыхаем.

Снова весело шагаем,руки вверх и в стороны поднимаем,а потом их опускаем.

Грудью воздух мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.

Вот мы и в стране Здоровейка,оглянитесь,осмотритесь!Что вы видите вокруг?(ответ детей)

Мы на полянке.Видите,какие прекрасные ромашки растут здесь!Давайте их понюхаем.

Давайте побегаем и походим между цветочками.

«Раз!Два!Три!Синие ромашки собери и в коробку положи»

«Раз!Два!Три!Белые ромашки собери и в коробочку сложи»

Основная часть. Вот мы и в стране Здоровейка,оглянитесь,осмотритесь!Что вы видите вокруг?(ответ детей)

ОРУ. -Посмотрите,посмотрите, тоже палочку в руки возьмите!

Упражнение «Палка вверх,палка вниз!»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу

1 – палка перед грудью

2 - палка вверх

3 – палка перед грудью

4 – исходное положение

Упражнение « Наклоны в сторону выполняй,свое тело укрепляй!»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка на грудь

1 – палка вверх

2 – наклон вправо

3 – палка вверх

4 – исходное положение

Упражнение «Наклонись,палкой пола ты коснись»

И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.

1 – палка вперед

2 – наклон вперед, коснуться пола

3 – выпрямиться, палка вверх

4 – исходное положение

Упражнение «С палочкой приседай,свои ноги укрепляй»

И.: пятки вместе, носки врозь, палка внизу.

1 – 2 – присесть, палка вперед

3 – 4 – исходное положение

Упражнение «Прыгаем мы дружно,это очень нужно»

И. п.: ноги вместе, палка внизу

1-2 прыжком ноги врозь, палку вверх

3-4 исходное положение.

ОВД. -Молодцы,ребята!А теперь,чтоб проверить ловкий глаз,мы мешочки метнем сейчас.Но сначала я покажу и объясню,как это нужно делать.

Метание мешочков в вертикальную цель (обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз, (игровое упражнение «Не промахнись»).

Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

А теперь,детвора,ждет «Ловишки с ленточками» вас игра.

Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка,которого выбирают считалкой.

Абчн-чибчн,кельмн-зельмн,харда-барда,чикн таш!

Кен бəрх?Кермн,Зелмн,Булһн,Бугни.Бүрд,чирд,таш.

По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их.

Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

Заключительная часть. Релаксация.

А сейчас пришла пора отдохнуть немного.

На палас в кружок присядем.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (2 раза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Мы спокойно отдыхали

Сном глубоким засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора опять играть.

Водящего выбирают считалкой на калмыцком языке.Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

Ведущий закрывает глаза. Дети садятся полным кругом, водящий сидит в середине круга. С окончанием слов воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.Водяший отгадывает,кто его позвал.

Путешествие наше подходит к концу.

В детский сад вернуться надо,

Друг за другом – становись!

Спокойно пойдем,глубоко вдохнем-выдох,

Снова вдох и выдох.

Рефлексия. Дети присаживаются на стульчики.

Беседа « Где были? Что делали?».

Ребята! Где вы сегодня путешествовали?

Что делали в путешествии?

Что понравилось больше всего?

Ирина Строганова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Весёлые ребята»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята "

Задачи :

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

Упражнения в равновесии, развивая координацию движения;

Прыжки на двух ногах с продвижением;

Метание предмета в цель.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Основная ходьба;

Х. на носках;

Х. на пятках;

Х. с высоким подниманием колена, руки в стороны;

Х., восстановление дыхания;

в одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки вверх, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки на пояс. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Обычная ходьба. Послушайте задание : идем по залу, высоко поднимая колени, руки в стороны. Бегом марш! Молодцы Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс ОРУ. (Упражнения без предметов) :

1. И. п.: основная стойка. руки на поясе.

1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. Повтор : 6 раз.

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор : 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. Повтор : 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор : 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор :6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ :

Х. по гимнастической скамейке, руки в стороны;

Метание в цель;

Прыжки из обруча в обруч двумя ногами;

Проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени;

в одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до обручей, выполняете прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Доходя до корзины, берем предмет и кидаем в цель. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках. Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА »

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят :

«Мы весёлые ребята ,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено . Молодцы ребята , все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

Публикации по теме:

Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес.

Образовательная область: «Физическое развитие» Конспект подготовили: Гришина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель; Гореленкова Нина.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе Место проведения: спортивный зал. Оборудование: канаты, скамейки, беговые дорожки, маленькие мячи, обручи, ленточки. Задачи: Закреплять.

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Программное содержание: Упражнять.

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .

Образовательные :

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).

Способы организации детей : поточный, групповой.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный,

Ход занятия:

1. Вводная часть

Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)

Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)

Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)

Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)

Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)

Обычный бег (бегом-марш)

Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)

Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)

Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)

Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)

Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)

2. Основная часть:

Комплекс ОРУ с косичкой:

1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.

4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.

5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.

6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор

7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)

Основные виды движений:

1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).

2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

Затем шеренги меняются местами.

3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

3. Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Парусок» Архангельская обл. г. Коряжма.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Конспект физкультурного занятия в старшей группе: «Мы силачи»

Время: 25 мин.

Место проведения: спортивный зал

Задачи:
— Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
— Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
— Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Ход занятия:

I Вводная часть

Дозировка- 3 мин, темп-средний, дыхание –произвольное.

Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, хотите сегодня на занятии мы будем спортсменами, которые готовятся к соревнованиям? (Да) А начнём с разминки, затем выполним упражнения с кубиками, упражнения на гимнастической скамейкеипрыжки через препятствие, а в конце поиграем в игру. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

Равняйсь, смирно, на первый – второй рассчитайсь.
— Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш!:
— ходьба в колонне по одному по периметру зала; 1 круг
— ходьба на носках, руки над головой вытянуты; 0,5 круга. Идём: спинка прямая, руки тянем вверх…. Молодцы……
— обычным шагом
— ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; 0,5 круга. Идемвысоко поднимая колени, носок тянем вниз, спинка прямая. Молодцы…
— обычным шагом
— приготовились к бегу, бегом марш!
— бег с увеличением темпа. Бежим быстро, ещё быстрее; медленнее, медленно. Рот закрыт, дышим носом, не обгоняем друг друга.
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание: Продвигаясь в колонне друг за другом. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-у-у-у-у-у…

Ходьба, перестроение в две колонны.
За направляющим в колонну по два. Идём на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Не подходим близко друг к другу, оставляем расстояние.
На месте стой раз – два! Кругом!

ІІ Основная часть

ОРУ с кубиком

Первое упражнение

1. Упражнение для шеи:
И. п.- ноги вместе, руки на поясе.
Повороты головой вправо -влево.(4 раза)

2. «Кубики вверх»
И. п.- ноги слегка расставлены, кубик в обеих руках.
1-руки перед собой;
2 -руки вверх;
3 -руки перед собой;
4 -вернуться в исходное положение. (6-раз)
Ребята повернитесь на меня.

3. «Наклонись»
И. п. - сидя, кубики в руках лежат на ногах.
1- наклон вперед, коснуться носочков
2- выпрямились
3- наклониться, коснуться кубиками носков
4- вернуться в исходное положение.
Встали на ноги. Следующее упражнение.(6 раз)

4. «Повернись»
И. п. - стойка в упоре на коленях, кубики в руках перед собой.
1 -по¬ворот вправо,
2 -вернуться в исходное положение,
3 – по¬ворот влево,
4 — вернуться в исходное положение. (6 раз)
Встали на ноги. Следующее упражнение.
Упражнение для глаз.
И. п. – руки согнуты в локтях, кубики держим вместе.
Выпрямили руки с кубиком, согнули руки, смотрим на кубик не отводя взгляд. (4 раза)

5. «Покажи кубики»
И. п.- лёжа, кубики в обеих руках.
1-поднимаем руки и ноги вверх
2 –отпускаем руки и ноги
3- поднимаем руки и ноги вверх
4 - вернуться в исходное положение. (6-раз)

6. «Прыжки»
И. п. - основная стойка, руки произвольно, кубики лежат на полу.
Прыжки вокруг кубиков в правую и левую стороны; прыжки ноги вместе ноги врозь. (8 раз)

ОВД поточно

Дозировка –по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.

1. Прыжки через 5-6 предметов на двух ногах (высота 15-20 см).
Стойку ноги слегка расставлены, руки на поясе. Отталкиваясь двумя ногами, перепрыгиваем через предмет, приземляясь на две ноги.
Два ряда препятствий параллельных друг другу.

2. Ползать по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.
Ребёнок ложиться на живот, руками держится за скамейку, локти разведены в стороны, ноги вместе. Руки вытягиваем вперёд, берёмся за скамейку и подтягиваем туловище к рукам. В конце скамейки встаём на ноги.
Две скамейки стоящие параллельно друг другу.

3. Ходьба по канату.
Ребёнок стоит перед канатом, руки немного расставлены для равновесия. Правой ногой наступаем на канат, левую ставим перед правой, затем правой и снова левой.

Молодцы Максим, Илья, Артемий, Денис поставьте скамейки на место, а девочки уберут таблетки, Диана поднимет канат.
Встаём в круг.

Заключительная часть

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»

Дозировка-2 раза, методические указания- закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.
Ведущего выбираем по считалке
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед.
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Правила мы с вами знаем, бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга, а ловишка ловит всех ребят, меняет направление бега, старается собрать как можно больше ленточек.
Раз, два, три беги…..
Стоп игра, меняется ведущий.

Итог занятия.

В кругу похвалить мальчиков и девочек.
Спросить кому что понравилось на занятии, кому, что было сложно.

Занятие законченно.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»