Примеры подвижных игр, развивающие физическое качество ловкость. Его вверх, возвещая об окончании игры его командой Подвижная игра веревочка под ногами правила игры

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Игры-эстафеты, командные игры

«Веревочка под ногами» («Удочка»). 2-4 команды выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой на расстоянии 2 м. Расстояние между игроками в колоннах не ме-нее 1 м. Каждый играющий обозначает свое место кружком или крестом. На расстоянии 6-8 м против каждой колонны ставят по стойке или булаве. Игроки, стоящие в колоннах впереди, получают по скакалке (или веревке длиной 2 м).

По сигналу игроки со скакалками бегут до своей стойки, огибают ее и, возвратившись к своей колонне, подают один конец скакалки впереди стоящему игроку. Держа скакалку за концы, они бегут вдоль своей колонны, один слева, другой справа от нее, и проводят скакалку под ногами игроков всей колонны. Игроки в колоннах перепрыгивают через скакалку. Пара проводит веревку до конца колонны, после чего первый игрок, начинавший игру, остается в конце колонны, а второй бежит со скакалкой к своей колонне, огибает ее, возвращается к колонне и передает один конец скакалки следующему впереди стоящему. Вдвоем они опять проносят скакалку под ногами всей колонны.

Игра продолжается до тех пор, пока все стоящие в колонне не пробегут со скакалкой до стойки и вдоль колонны с партнером. Когда скакалку получит игрок, начинавший игру, он поднимает ее вверх и подает команду «Смирно!». Вся колонна принимает стойку «смирно». Выигрывает команда, игроки которой закончили игру раньше и не имели штрафных очков (не задевали ногами веревку).

«Прыжок за прыжком». Играющие делятся на 2 равные команды, каждая из которых выстраивается в колонну по два. Обе колонны выстраиваются параллельно одна другой на расстоянии 2 м. Все пары играющих держат за концы короткие скакалки, растянув их на расстоянии 50-60 см от пола. Расстояние между парами 1 м (рис. 15).

По сигналу руководителя первые пары каждой колонны кладут скакалки на землю и бегут вдоль своей колонны в ее конец, один справа, другой слева. С конца колонны они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар (один за другим по своему усмотрению), стоящих в колонне. Возвратившись на свои места, оба игрока останавливаются, берут с земли свою скакалку и, растянув ее, поднимают на высоту 50-60 см. Как только они подняли скакалку, игроки второй пары в колонне кладут свою скакалку на землю, прыгают через первую скакалку и проделывают все, что выполнила 1 пара.

Побеждает команда, первой закончившая перебежку с перепрыгиванием скакалок (с наименьшими штрафными очками - нельзя опускать скакалки).

«Эстафета с прыжками в длину». На одной стороне зала проводится линия старта. На расстоянии 6-8 м от нее двумя линиями обозначается полоса шириной 1 м, а за полосой на расстоянии 1-3 м чертятся 3 кружка. В каждый кружок кладется по флажку или палочке.

Играющие разделяются на 3 команды и выстраиваются шеренгами вдоль 3 стен в виде буквы П. Первые номера команд встают на старт (рис. 16).

По команде руководителя игроки со старта бегут вперед, прыжком преодолевают полосу препятствий, подбегают к своим кружкам, поднимают флажок вверх, затем снова кладут в кружок и возвращаются на место в команду, минуя полосу препятствий. Затем по сигналу бегут следующие игроки, предварительно занявшие положение на старте. Игра продолжается, пока все игроки не примут участие в беге с преодолением полосы препятствий. Выигрывает команда, заработавшая больше очков.

«Попади в мяч». Посредине площадки кладется волейбольный мяч. Играющие делятся на 2 команды и строятся в шеренги на противоположных сторонах площадки на расстоянии 18-20 м. Перед носками играющих проводится по черте. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

По сигналу игроки, не заходя за черту, бросают мячи в волейбольный мяч, находящийся посредине площадки, стараясь откатить, к команде соперников. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу метают их в волейбольный мяч, ста-

раясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Можно дать всем по мячу и тогда одновременно все мячи бросают в большой мяч.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой.

Технологическая карта урока №61 по физической культуре для 2-го класса

Тема : ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Учитель : Лобанов С.И.

Дата : 14.02.2018г

Планируемые образовательные результаты УУД

предметные

метапредметные

личностные

    Формирование представления о подвижных играх, как средстве организации здорового образа жизни; умение соблюдать правила игры;

    Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств- силы, координации движений, быстроты.

    Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр.

    Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

    Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества.

    Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

    Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

    Способность активно включаться в совместную деятельность.

Методы и формы обучения

групповой, индивидуальный, игровой.

Образовательные ресурсы

Свисток, волейбольный мяч, теннисные мячи, скакалки, фишки

Организационная структура урока

Форма взаимо-

действия

УУД

Вид контроля

1. Организационный

Построение, приветствие.

Проводит построение, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональ-ный настрой к изучению материала.

Выполнить пост-роение в шеренгу.

Фронтальная

Умение проявлять вниматель-ность и дисциплинированность.

Выполнение действий по инструкции

2. Актуализация знаний

Подготовка к изучаемому материалу.

Озвучивает тему и цель урока.

Слушают наводя-щие вопросы учи-теля, отвечают.

Фронтальная

Формирование знаний о значении разминки.

Самокон-троль, текущий.

3. Операционно –исполни-тельский

Медленный бег.

Ходьба.

Построение в 3 шеренги дистанция 3 шага, интервал 3 шага

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока.

Выполняют команды.

Групповая

Владение умением предупреж-дать конфликтные ситуации во время занятия, умением оцени-вать ситуацию и оперативно принимать решения.

Текущий

ОРУ

Организация проведения комплекса ОРУ

Выполняют команды

Групповая

Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия, сохранять правильную осанку при раз-нообразных формах движения.

Текущий

Построение в одну шеренгу

Деление на две команды

Проводит построение в одну шеренгу

Проводит деление на две команды

Выполняют команды

Групповая

Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Текущий

Игра «Попади в мяч» Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на -противоположных сторонах площадки, чтобы между ними было расстояние 18-20 м. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

По сигналу учителя игроки бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

Если в ходе игры волейбольный- мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на том же уровне.

Следит за правилами игры

Групповая

Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Текущий

Игра «Веревочка под ногами» Команды стоят в колонну по одному. Стоящие впереди держат по скакалке. Против каждой команды ставится стойка на расстоянии 10-15 м. Стоящий впереди игрок после сигнала обегает стойку и возвращается к своей команде. Один конец скакалки он подает игроку, стоящему первым в колонне, а второй держит сам. Затем они бегут вдоль своей команды и проводят скакалкой под ногами игроков, которые перепрыгивают через нее. Первый игрок остается в конце команды, а второй обегает стойку, возвращается к колонне, передает один конец скакалки следующему игроку, и снова вдвоем пробегают вдоль команды и т.д. Участник, который начинал игру, получив скакалку, поднимает руки вверх. Если игрок зацепит скакалку ногами, то получит штрафное очко. Выигрывает команда, которая раньше закончила игру и не имеет штрафных очков

Следит за правилами игры

Соблюдают технику безопасности

Групповая

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели.

Текущий

4. Рефлек-сивно – оценочный

Построение.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З ( Метание малого мяча в цель ).

Коллективный уход.

Проводит построение в шеренгу.

Предлагает дать ответ на вопросы: что получилось на уроке, что вызвало затруднение, всё ли было понятно. Задает домашнее задание.

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Оценивание учащихся за работу на уроке

Подготовка. Из играющих составляют три или четыре колон­ны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах - один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке.

Содержание игры. По сигналу они передают один конец скакал­ки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей
колонны (веревочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через веревочку. Головной игрок колонны остается сза­ди, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит впе­ред. Он подает свободный конец скакалки третьему, и веревочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остается второй номер, а третий бежит вперед и т. д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих то­варищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоял первым. Он заканчивает игру на том же месте.

Победу одерживает команда, закончившая игру первой, при условии, что ее игроки меньшее число раз задели веревочку.

Правила игры: 1. Игрокам запрещается задевать веревочку но­гами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки.

Прыгуны и пятнашки»

Подготовка. Участники игры делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала ли­цом к середине. По жребию одна команда назначается прыгуна­ми, вторая - пятнашками. На площадке делается разметка. В 1 м от лицевой границы площадки проводится стартовая линия (для бегунов), а впереди, через 3 м - вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией (в 10-12 м от нее) чертят полосу шириной 1,5 - 2 м.

Содержание игры. По команде учителя «На старт!» четыре игро­ка из команды прыгунов занимают места за второй линией. За ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок чет­веро из команды пятнашек. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед. Задача прыгунов - быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через нее. Задача пятнашек - успеть оса­лить прыгунов, прежде чем они сделают прыжок (пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют осалить до прыжка, его коман­да получает очко. Пятнашка, который коснется прыгуна рукой до начала прыжка, также получает одно очко. После первых четверок в борьбу вступают вторые четверки прыгунов и пятнашек, пока все не примут участие в игре. После этого команды меняются ро­лями и местами на линиях старта.

В итоге побеждает команда, набравшая больше победных очков.

Правила игры: 1. Пятнашке разрешается салить любого игрока или нескольких игроков. 2. Касание засчитывается только до мо­мента отталкивания. 3. Прыгун, заступивший за пределы полосы или не перепрыгнувший ее, считается осаленным.

3 -2954

Снайперы»

Подготовка. Для игры нужны городки и теннисные мячи (же­лательно по количеству играющих). Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые но­мера - одна команда, вторые - другая. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 м от этой черты и парал­лельно ей ставится в ряд (в полутора шагах один от другого) впе­ремежку по 5 городков двух цветов. Согласно цвету городков ко­мандам дают названия (например, синие и белые).

Выигрывает команда, сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.

Правила игры: 1. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд. 2. Брошенные мячи подбираются игроками дру­гой команды. 3. Сбитые городки ставит на новые места помощник учителя.

Защищай товарища»

Подготовка. Все играющие, кроме двух, становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводится черта. Иг­рающие получают волейбольный мяч. В середину круга выходят двое водящих: в одного бросают мяч, другой его защищает, отбивая мяч.

Побеждают игроки, которые дольше продержатся в роли во­дящих.

Правила игры: 1. Попадание при выходе за линию круга не за- считывается. 2. Попадание в голову не засчитывается. 3. Защитник может отбивать мяч любыми частями тела. 4. Водящему нельзя ка­саться руками защитника.

Ящерица»

Подготовка. Участники делятся на две команды, одна из кото­рых идет в круг, а другая остается за кругом с волейбольным мя­чом. Игроки в круге выстраиваются в колонну во главе с капита­ном и берут друг друга за пояс.


Побеждает команда, которая за установленное количество вре­мени выбьет больше игроков.

Правила игры: 1. Не разрешается закручивать спираль (пряча последнего). 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. Попадание в голову не засчитывается. 4. Попадание с отскока от пола не засчи- тывается.

Перестрелка»

Подготовка. Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя и лицевые границы площадки. Отступив на 1 - 1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор («плен»). Дополнительная линия проводится и на другой стороне (рис. 16).

Содержание игры. Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Руководитель под­брасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пыта­ется осалить мячом игрока противоположной команды. Осален­ные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат

свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Пой­мав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам пере­бегает из коридора на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч руками можно, но если игрок выро­нил мяч, то он считается осаленными и идет в плен. 3. Не разре­шается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из- за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передается противнику.

Ловкие и меткие»

Подготовка. На площадке чертят три концентрических круга диаметрами 3, 10 и 15 м. По окружности маленького круга рас­ставляют шесть городков, чурок, малых булав (рис. 17).

Содержание игры. Играют две команды. В каждой один капитан и три защитника. Остальные игроки - подающие. Капитаны стано­вятся в малый круг, защитники - в средний, а подающие разме­щаются в большом круге. Учитель дает волейбольный мяч одному из капитанов. Тот бросает его своему подающему, который старается передать мяч обратно капитану. Защитники противника стараются перехватить мяч и передать его своим подающим. Получив мяч, капитан сбивает им один из городков, который убирается с пло­щадки. Учитель дает мяч другому капитану, - и игра продолжается.

Выигрывает команда, капитан которой раньше собьет четыре городка.

Правила игры: 1. Капитан, защитники и подающие не должны заступать за черту своего круга. 2. Нельзя вырывать мяч из рук и


О Игроки противоположных комавд
задерживать его в руках более 3 с. 3. Если защитник одной из ко­манд случайно заденет городок ногой и повалит его на землю, горо­док следует поставить на место. 4. Городок считается сбитым при попадании в него мяча капитана другой команды.

Слон»

Подготовка. В игре принимают участие 6-12 человек, а воз­можно, и больше. Играющие делятся на две группы: одни изобра­жают слона, другие напрыгивают на него. Чертится линия, отме­чающая начало разбега. Команда, которая образует живой снаряд (слона), становится в колонну по одному, спиной к линии разбе­га. Направляющий (самый сильный) принимает согнутое положе­ние и упирается руками в колено выставленной ноги, как в чехар­де. Стоящий за ним игрок крепко обхватывает его за пояс. Третий игрок, в свою очередь, обхватывает за пояс второго и т.д. (таким образом выстраивается не более шести человек). Крепко держась друг за друга, они образуют живой снаряд для прыжков.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки другой ко­манды по очереди разбегаются и напрыгивают на «слона». При этом первый старается сесть верхом на «слона» как можно ближе к «голове», чтобы оставить побольше места для товарищей. Если нарушений нет и все игроки успешно оседлали живой снаряд, то последний прыгнувший на «слона» кричит: «Есть!» По этому сиг­налу «слон» начинает двигаться вперед, к линии, находящейся в пяти шагах от направляющего. Затем команды меняются ролями.

Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Правила игры: 1. Оседлавшему «слона» нужно удержаться на нем без помощи рук. 2. Попытка прибегнуть к помощи рук, равно как и неудачный прыжок (падение со «слона»), наказывается штраф­ным очком. 3. За каждого игрока-наездника, который не сумел удержаться на «слоне», команде начисляется штрафное очко.


Весёлые старты в 1 классе 2014 год

Составила учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 179

Мигалатий Ольга Павловна

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

ХОД ИГРЫ.

Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

1 эстафета.

«Разминка».

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 эстафета.

«Перекати поле».

Бежать вперёд и с помощью гимнастической палки катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета.

«Дружба».

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

4 эстафета.

«Посиделки»

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

5 эстафета

«Собери кубики»

Реквизит: корзины, кубики, обручи.

Описание игры: Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. В руках у направляющего корзина с кубиками. От линии старта в 10-15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, высыпает кубики в обруч и с пустой корзиной бежит обратно в свою команду отдавая корзину следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны. Следующий бежит с корзиной собирает кубики и бежит в свою команду. Выигрывает команда первой закончившая задание.

6 эстафета. «Веревочка под ногами»

Первый участник бежит со скакалкой в руке до фишки, обегает ее, бежит обратно, отдает один конец скакалки второму участнику и вместе проносят скакалку под ногами всех участников, которые перепрыгивают скакалку, первый участник остается в конце колонны. Второй участник бежит со скакалкой до фишки, обегает ее, возвращается, отдает один конец скакалки третьему участнику, сам остается в конце колонны и т.д

7 эстафета

«Загадочная»

Команды по очереди отгадывают загадки:

1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,

Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)

2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,

Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)

4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,

Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)

5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.

Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

6) Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я... (Гантели)

7) Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

8) Безбородый и не белый,

Гладкое, без шерсти, тело,

Железные копыта,

Словно в землю врытый,

Он не блеет, не шумит,

Где поставят – там стоит;

Его не двигают – Через него прыгают. (Снаряд – козёл)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

«Вызов номеров»

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м. от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Правила игры. 1. Чтобы вызвать интерес у играющих, игру можно разнообразить с помощью введения новых элементов: старт – высокий, низкий, из упора присев спиной к линии старта, сидя на полу и т.д.; во время преодоления дистанции: перепрыгивание через препятствия, пролезание в обруч левым (правым) боком, бросок мяча в корзину и т.д. 2. При нарушении правил соревнования игроку даётся штрафное очко, а у его команды вычитается одно очко из общей суммы набранных .

«Верёвочка под ногами»

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Дистанция между игроками в команде один шаг, а расстояние между командами 2м. Направляющие игроки в колоннах получают по короткой скакалке (верёвочке).

Содержание игры . По сигналу руководителя направляющий передаёт один конец скакалки стоящему сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (скакалка не должна касаться земли (пола)). Все участники, стоящие в колонне прыгают через скакалку. Направляющий (игрок начинавший игру) остаётся сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперёд. Он подаёт свободный конец скакалки третьему, и верёвочка снова проводится под ногами всех стоящих в колонне. Теперь в конце колонны остаётся второй номер, а третий бежит вперёд и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами участников всей своей команды. Игру заканчивает игрок, который в начале игры стоял первым. Его задача быстрее всех стать во главе колонны и поднять скакалку вверх.

Правила игры. 1. Игрокам запрещается задевать скакалку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки .

«Бег пингвинов»

Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю (пол), нужно снова зажать его ногами и продолжить игру .

«Метко в цель»

Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10-15 фишек (городков). Играющие делятся на две команды, выстраиваясь шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к фишкам. Участники впередистоящей шеренги стоят за линией старта и получают по мячу для большого тенниса.

Содержание игры . По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в фишки, стараясь их сбить с места. Сбитые фишки подсчитываются и ставятся участниками на место. Мяч подбирает тот, кто осуществлял бросок и передаёт участнику следующей команды, тому, кто находился во время броска за его спиной. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в фишки. Снова подсчитываются сбитые фишки. Игра продолжается 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за игру сбить большее количество фишек.

Правила игры. 1. Бросать мячи только по сигналу руководителя. 2. При броске за стартовую линию выходить нельзя. Бросок того кто переступил черту не засчитывается .

«Шишки, жёлуди, орехи»

Подготовка. Все играющие разбившись по тройкам, образуют круг, в центре которого стоит водящий. Каждый в тройке стоит один за другим на расстоянии вытянутой руки лицом к центру (первый номер в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые – «жёлуди», третьи – «орехи».

Содержание игры . Игра начинается по сигналу руководителя. Водящий громко произносит, например: «ОРЕХИ!». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремиться быстро стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «ЖЁЛУДИ», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «ШИШКИ» – стоящие в тройках первыми и т.д. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройке одновременно, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры. 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим) .

«Баскетбол с надувным мячом»

Подготовка. Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на середину.

Содержание игры . Руководитель подбрасывает между капитанами надувной мяч, после чего он попадает к одной из команд. Её игроки, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу. Когда мяч коснётся баскетбольного щита, команда получает очко. После того как цель достигнута, мяч снова разыгрывается в центре площадки между капитанами или игроками, которых они могут выбрать из числа своей команды. Игра длится 10 мин. со сменой сторон площадки после первых 5 мин. игры. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры. 1. Во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а также бегать с мячом в руках. 2. За нарушение мяч передаётся другой команде, за повторное нарушение игрок удаляется с площадки на 1 мин. без права замены.

Примечание. При игре надувным шариком, следует иметь 2-3 надутых шара в запасе, чтобы можно было быстро заменить лопнувший .

Игры-аттракционы

Игры-аттракционы – короткие игровые упражнения, которые позволяют участникам проявить ловкость, быстроту, глазомер и координацию. Они не требуют длительной подготовки, громоздкого инвентаря, специальной тренировки участников, очень просты в использовании .

«Неуловимый шнур»

Подготовка. На землю (пол) кладут шнур длиной 2м. С обеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков).

Выигрывает тот, кому удаётся это сделать первому.

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время наклона ноги сгибать нельзя. Игру можно проводить командами.

«Меткий футболист»

Подготовка. В 8-10 шагах от мяча (любого), который лежит на полу, становится участник с завязанными глазами.

Побеждает тот, кому удалось попасть по мячу.

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. Игру можно проводить командами.

«Точные броски»

Подготовка. В 3 метрах от черты, за которой стоит играющий, ставят стул. В руках у него три мешочка (размером 8-12см., внутри каждого мешочка насыпан горох).

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Во время броска заступать за линию запрещается. 3. Бросать мешочки можно только указанным способом (снизу, сверху, стоя боком к линии и т.д.) .

«Дартс»

При каждом подходе игрок выполняет по три броска, используя для поражения цели три дротика (короткие метательные стрелы для игры в дартс). Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0. На Рисунке 6 изображена стандартная мишень, которая разделена на двадцать пронумерованных секций, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков, попадание в кольцо вокруг него – 25 очков. Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо – утроение числа сектора. Считаются попадания во все сектора. При попадании в сектор удвоения очки сектора умножаются на 2, при попадании в сектор утроения очки умножаются на 3.

Очки подсчитываются после того, как игрок за 1 подход выполнит 3 попытки, используя 3 дротика. Если дротик не попадёт в мишень или выпадет из неё, то броски не засчитываются и не перебрасываются. Набранные очки суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода. После этого ход переходит к другому игроку. В этой игре существует правило: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16», а если осталось 38 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «19»). Обычно начинающие этого правила не придерживаются. Если же игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то подход этот не засчитывается. Например, если у игрока осталось 12 очков, а он попал в сектор «19», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 12 очков.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»