Конспект урока "подвижные игры". Конспект урока спортивно-развивающие и подвижные игры

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

«ЗНАКОМСТВО С ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ»

4 КЛАСС

Тема урока: «Знакомство с подвижными играми»

Цель урока:

Задачи урока:

- Формировать умения и навыки.

- Применять знания и умения.

Воспитывать честность в оценивании работы своего труда, умение работать в коллективе развивать чувство товарищества.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.

Тип урока : комбинированный

Место проведения : Спортивный зал СОШ № 55

Время : 9.50 - 10.35. 45 минут

Необходимый инвентарь: свисток, обруч, мяч, ИКТ

Учитель: Аникина Е. В.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

1.

Организационный момент:

5 мин.

Построение. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу по одному, приветствие, перекличка.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Беседа о технике безопасности.

2.

II . Сообщение темы и задач урока.

2 мин.

Тема урока: «Подвижные игры».

Цели уроки: Учитель рассказывает о целях и задачах урока. (см. план урока)

3.

III. Разминка.

10 мин.

Варианты ходьбы:

Перекат с пятки на носок;

На передней части голеностопа

На пятках

Бег

Обычный

Змейкой

По свистку в прыжке поворот на 360 гр.

Ходьба, восстановление дыхания.

СБУ:

С высоким подниманием бедра

Захлест голени назад

Выпрыгивание вверх на каждую ногу с вращением рук назад

Бег в шаге

Вынос прямых ног вперед

До средины - правым боком приставной шаг, от средины- левым приставным шагом.

Упор присев, до средины - короткие прыжки, руки произвольно, от средины - длинные прыжки с выпрямлением.

Ускорение парами по свистку

Обычное ускорение

Ходьба, восстановление дыхания

ОРУ

на месте

работа парами

И.п - спина к спине, ноги на ширине плеч,

взяться за руки, поднимать руки через стороны вверх, одновременно (руки прямые). (С.ч. - 1-4)

и.п. - ноги врозь, лицом к лицу на вытянутые руки. Руки положить на плечи партнеру, наклоны вперед одновременно. (С.ч. - 1- 4)

и.п. - широкая стойка, взяться за руки крест - накрест, поочередно отталкивать друг друга, прогибаться назад, крепко держать за руки. (С.ч. - 1-4)

и.п.- ноги на ширине плеч, наклон вперед, держать за плечи, разворачивать, партнера.

и.п. - ноги врозь, партнер стоит за спиной, руки на плечах, приседать, партнер напирает на плечи, давит вниз.

и.п. - ноги //, партнер за спиной, давит на плечи, выпрыгивания вверх.

Отжимания от пола.

Принять упор лежа. (Мальчики - 10 раз. Девочки - 7 раз). Следить за равнением и дистанцией.

4 .

II Основная часть:

25 мин

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Соблюдение равнения.

Игра «Вызов номеров»

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен побежать, взять предмет из обруча, вернуться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

П/и «Шишки, желуди, орехи»

Игроки становятся в круг по тройке в колонну в следующем порядке: 1 - шишки, 2 - желуди, 3 - орехи. Водящий стоит в кругу и по его команде, например: «Шишки» - «Шишки» каждой тройки меняются местами по часовой стрелке. Водящий должен занять место, кто кто остался, тот водящий. Нельзя перебегать круг по диагонали.

П/и «Разведчики

Класс делится на 2 команды, становятся друг напротив друга на расстоянии 10-12 метров. Выбирается разведчик у одной из команд, идет к команде напротив, где игроки стоят, выставив руку вперед ладонью вверх. Разведчик хлопает по ладоням 3 раза, при этом громко считает, на счете 3 он убегает в свою команду, а тот игрок, которого хлопнули третий раз, догоняет его. Если не догонит, становится в плен, а догонит - забирает разведчика в плен. Побеждает та команда, где останется больше игроков. Обязательно надо громко вести счет.

П/и «Создай пару»

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По его команде, например «Лицом к лицу!» и т.д. игроки в каждой паре выполняют команды, по команде «Создай пару!» каждый ищет другого партнера. В это время водящий старается встать с кем - нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

III . Заключительная часть:

3 мин

Подведение итогов.

Отметить лучших, поблагодарить за урок.

Выставление отметок лучшим. Д/з: найти одну подвижную игру.

Анализ урока физической культуры.

Урок проведен в 4 ____ классе.

Дата проведения:___________

В классе _____ учеников.

Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья_____, отсутствовали______.

Тема: Знакомство с подвижными играми.

Цель урока:

Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Цели урока поставлены в соответствии с требованиями программы для 4 класса. Содержание материала способствует достижению необходимого уровня физического развития учащихся.

Программа физической культуры составлена на основе примерной программы под редакцией В.И. Ляха, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.

Методы, приемы и средства обучения отработаны с учетом темы, целей урока, возможности класса. Учебно-материальная база учтена, этапы урока взаимосвязаны.

Обучающиеся проявляли высокую активность на всех этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли упражнения, играли, соблюдая правила игр.

Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

Поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

Урок проводился в спортивном зале, нормы СанПиН соблюдены.

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

/3 КЛАСС /

Учитель : Коваль Ирина Олеговна

Тема урока: подвижные игры.

Цель урока: 1) развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр;

2) сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

    формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

    обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

    воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

    Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Инвентарь : свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы : фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 45 минут

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть:

10-12 мин.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

Сообщение задач урока

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Беговые задания:

Высоко поднимая бедро

С захлестыванием голени назад

Приставными шагами вправо (влево)

Спиной вперед приставным шагом

Со звуковым сигналом

2 мин.

Вдох носом выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое (левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

Ходьба, восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

Упражнения в движении:

3-4 мин.

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Рывки руками назад (согнутыми и прямыми)

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

д) прыжки в полном приседе

10 раз

е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

28-30 мин

Следить за равнением.

Игра «Вызов номеров»

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Следить за равнением.

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Итоги урока

1 мин

Подведение итогов урока

Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

Развивать гибкость

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока:

Укрепление здоровья;

Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством

подвижных игр;

Задачи урока:

    Формирование учебно-познавательных компетенций:

а) умение целенаправленно организовывать свою деятельность;

б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;

    Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

    Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:

а) воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.

Ход урока:

I Подготовительная часть.

    1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

Учитель: У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Подвижные игры »

Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале.

    Выполнение команд: «Становись!» «Ровняйсь», «Смирно», «Направо»

И медленно идем по незнакомой местности.

Ходьба на носках;

Ходьба на пятках;

А теперь бегом: бег с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым боком.

2.Разминка в движении

А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага). А кого там мы встретим? (Золотая антилопа, Петушок – золотой гребешок, Мишка – косолапый, Пингвин, Журавль, Лягушка, Лиса).

Навстречу из сказочного леса выходит «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

Ребята, а как называется сказка, где один из героев Журавль?(«Лиса и журавль»

А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).

Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису , она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).

ОРУ – (на месте).

II Основная часть

На улице сейчас зима и многие звери и птицы уже готовятся к весне.

1. Игра «Наведи чистоту»

А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).

Вам даётся 1 минута для того, чтобы собрать весь мусор и навести чистоту на поляне.

    Научить игре «Собери солнышко»

Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На асфальте каждая команда сложит своё «Солнышко».

Каждой паре я буду задавать пример на вычитание или сложение. Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик с ответом на ваш пример, бежите и напротив своей команды вокруг скакалок (сложенных кругом) складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).

Упражнение «Найди похожий предмет»

Цели : развитие пространственных представлений и воображения; освоение сенсорных эталонов (геометрических форм) и соответствующих понятий.

Инструкция ведущего : «Сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, а вы должны подумать и назвать как можно больше реальных предметов, похожих на эту фигуру. Например: какие вещи похожи на треугольник?». Чтобы стимулировать мышление и воображение учащихся, ведущему нужно задавать стимулирующие вопросы: «А что еще, похоже, на треугольник?» – добиваясь, чтобы дети вышли за рамки стандартных ответов, и поощрять ответы оригинальные.

    Эстафета с мячом.

И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).

Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

    Эстафета прыжки в мешках

И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

5. Игра «Мяч капитану»

(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).

    Игра «Перетягивание каната».

III Заключительная часть

Построение, подведение итогов игры «Мяч капитану», подведение итогов урока. Объявление оценок, поставленных на уроке.

Рефлексия:

Выбрать из стопки оценок (1-5) оценку за урок.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школадетский сад №44»

г. Белгорода

Тема урока:

« Подвижные игры»

Подготовила:

Учитель физической культуры:

Шевченко О.В.

Белгород, 2015

Тема урока: «Подвижные игры»

Класс(ы):

1 «Б»

Предмет(ы):

Физическая культура

Цель урока:

Создать условия для совершенствования освоенных двигательных умений и действий в подвижных играх на уроке физической культуры.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия о физических качествах человека.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока:

Урок игровой, соревновательный.

Используемые учебники и учебные пособия:

рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

Используемое оборудование:

магнитофон, гимнастические флажки, набивные мячи, фитболы, кегли, эстафетная палочка, ленточки гимнастические, картинки с видами спорта.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Подготовительная часть 15 мин

Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Основы знаний «Физические качества человека»

2 мин

Ребята, у нас с вами существует 5 физических качеств человека, как 5 пальчиков на руке. Посмотрим (показ плаката с ладонью)

1 – быстрота, 2- ловкость, 3- сила, 4- выносливость, 5- гибкость. Во время урока мы с вами разберем, где и в каких упражнениях развиваются те или другие физические качества человека, будьте внимательны.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег медленный, бег с прыжком по команде, бег с изменением направления движения

Специальные беговые упражнения:

Бег в парах;

Бег с высоким подниманием колен;

Бег с выносом прямых ног вперед;

Прыжками на двух ногах;

Прыжки на правой, на левой ноге

3 мин

Соблюдение правил техники безопасности

Перестроение в круг

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ с гимнастическими флажками

1. И.П. – О.С., флажок внизу

1- полуприсед, руки вперед, наклон головы вправо

2- И.П.

3- то же с наклоном головы влево

4-И.П.

2. И.П.- узкая стойка, флажки внизу

1- руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки вперед

4- И.П.

3.

1- наклон влево присесть

2 - И.П.

3 - наклон вправо присесть

4- И.П.

4. И.П.- узкая стойка, флажки вверху

1- 3 круговые движения вправо

4 - И.П.

1-3 круговые движения влево

4- И.П.

5. И.П. – О.С., флажки за голову

1- приседание руки вверх

2- И.П.

3-4- то же

6. И.П. – О.С., руки на пояс, флажки впереди на полу

1-4- прыжок на правой ноге через флажки

1-4- то же на левой ноге

1-4- прыжок на двух ногах

7. И.П.- сед на полу, флажки перед грудью

1- поднять правую ногу, коснуться левой руки

2 - И.П.

3 - поднять левую ногу, коснуться правой руки

4- И.П.

5 мин

Пятки стоп приподняты.

Следить за дыханием

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за точным движением рук

Следить за правильностью выполнения упражнения

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Следить за согласованным движением рук и ног

(гибкость )


спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали

(силу ног)


II. Основная часть 25 минуты

    Подвижная игра

«Пустое место»

4 мин

Правила игры

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

    Подвижная игра «Невод»

4 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Передай обруч»

4 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Салки с лентами»

5 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Улитки в домике»

3 мин

Правила игры

Веселые эстафеты:

С эстафетной палочкой;

С гимнастическим обручем;

С мячом («крабик»);

С фитболом;

С кеглями.

5 мин

Правила эстафет, техника безопасности

III. Заключительная часть 5 минут

Построение в шеренгу.

Просмотр картинок с изображением видов спорта.

3 мин

В одну шеренгу становись! Итак, вспомним, где и в каких упражнениях мы с вами развивали физические качества? Показ картинок со спортсменами, видами спорта.

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику подвижных игр.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

Подведение итогов.

Учащиеся выбирают из предложенных картинок (солнышко, тучка, цветок) и приклеивают их на магнитную доску, объясняя понравился урок и чем.

Учитель подводит итоги.

Подвижная игра

«Горы, реки, кочки»

1 мин

Правила игры

Организованный уход их зала.

1 мин

До свидания!

Учитель: Попов Владимир Васильевич.

Предмет: физическая культура (спортивно-развивающие и подвижные игры).

Класс: 3 класс

Тема урока: Игра «Метко в цель».

Единица содержания: техника метания мяча с места в цель .

Цели урока:

обучающий аспект:

    ознакомить с игрой "Метко в цель";

    совершенствовать технику метания мяча с места в цель;

    применять полученные навыки в игровой ситуации.

развивающий аспект:

    развивать координацию движений, глазомер, точность выполнения движений;

    развивать скоростно-силовые качества, силу рук и ног, ловкость, прыгучесть.

воспитывающий аспект:

    воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом, любовь к подвижным играм;

    воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов.

Тип урока: комплексного применения знаний.

Этапы урока:

    подготовительный,

    закрепления знаний,

    применения знаний,

    итог на рефлексивной основе.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные:

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание планов деятельности при решении проблем;

    выбор оснований и критериев для сравнения;

Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества со сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    управление поведением партнеров - контроль, коррекция, оценка их действий;

Регулятивные:

    планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

    оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

    саморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Личностные

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ход урока

I Подготовительный этап

Задачи этапа:

    подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке;

    постановка задач урока.

Фома этапа: фронтальная.

Методы: репродуктивный, наглядно – практический.

Деятельность учителя:

Время

Деятельность ученика:

Постановка задач урока, контроль над комплексом ОРУ.

7 мин.

Построение в шеренгу. Постановка задач урока. Строевые упражнения. Ходьба (варианты), бег (варианты). Выполнение комплекса ОРУ.

II этап. Закрепление знаний и способов действий.

Задачи этапа:

    развивать физические качества ловкость и прыгучесть во время преодоления препятствий;

    закрепить технику метания мяча с места в цель;

Формы этапа: поточная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см., перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, проползают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 50-60 см. (30-40 см.).

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 50-60 см. (70-80 см.).

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

3 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через две гимнастические палки расположенных на высоте 50-60 см. и ширине 10-15 см. между ними, (40-50 см. и ширине 40-50 см.), (20-30 см. и ширине 90-100 см.)

Напомнить технику метания мяча с места в цель. Имитация метания мяча.

3 раза

Перестроение в 3 шеренги, интервал 1-1,5 м.

На счет «и» -замах,

На счет «раз» -бросок.

III этап. Применение знаний и способов действий.

Задачи этапа:

    уметь применять полученные навыки в игровых ситуациях;

    уметь работать в команде.

Формы этапа: фронтальная, индивидуальная.

Методы: продуктивный, практический.

Игра "Метко в цель".

Объяснить задание; контроль за безопасностью. Следить за техникой метания во время игры, соблюдением правил игры.

10 мин.

10 мин.

1.Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10-12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят городки по количеству пар играющих. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи. Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по два раза. Потом начинает другая команда. Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

2. Игра в одну из ранее изученных игр.

IV этап. Подведение итогов урока. 5 минут

Задачи этапа :

дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: продуктивный.

Фронтальная беседа с учащимися о выполнении задач, поставленных на уроке, что получилось и что ещё надо доработать. Объявление оценок. Упражнение на внимание.

Рефлексия собственной деятельности – закончить предложение:

Сегодня на уроке….

Мне было интересно…

Мне было трудно….

У меня получилось....

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»