Календарно тематический план средняя группа весна. Тематическая неделя «Цветущая весна»

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий Весеннего утренника в 1 младшей группе "Необычный вырос цветок"

Сценарий предназначен для детей 1 младшей группы.Будет интересен воспитателям детских садов ясельной группы.
Цель : закрепление знаний детей по теме «Весна», создание у детей радостного настроения.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать коммуникативность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Формировать элементарные представления об весне.
2. Стимулировать активность детей в пении, музыкально-ритмических движениях.
***
Дети отправляются на поиски необыкновенного цветка, на пути им встречаются сказочные герои которые помогут найти цветок.
Дети входят под музыку и становятся в круг

Ведущий.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра – в гости к нам пришла… (Весна)
Кругом цветы и песни, и солнышка лучи.
Встречают наши дети веселый день весны.
Песню мы Весне споём, в гости к детям позовем!
«Приходи, Весна!» - хоровод
Ведущий.
Ребята, посмотрите, письмо к нам прилетело. А что же в нем написано?
(Читает письмо)
«Всех, кто здесь весну встречает
Я с поклоном приглашаю
Поиграть, повеселиться,
Посмеяться, порезвиться».
- Хотите поехать в лес в гости к Весне?... Тогда садитесь все в паровоз!
(Садятся в паровоз, «едут» под музыку в лес. Потом встают в круг.)


- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво… (краткая беседа о приметах весны). Давайте позовем Весну-красну!
Все
Приходи весна! – руки вверх
Все мы ждем тебя! – руки к груди.
Солнышко, свети! – «фонарики»
Пусть бегут ручьи! – руками «волна»
Пусть птички летят! О весне кричат! – машут «крыльями»
Звучит музыка, дети танцуют. Во время танца входит весна и танцует с детьми.


(Дети садятся на стулья)
Весна. Здравствуйте, ребята. Вот и я – Весна. Теплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое. И оно гуляет по небу, по чистому.
Рады мне, ребята? Рады или нет? Я хочу ответ.
Вы мне рады, дети? (Да)
А стихи о весне вы знаете?
(Дети читают стихи)
1. Изменился милый лес. Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?

2. Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют.

3. Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам,ребята, в гости вновь пришла весна.

4. Пусть скорей сосульки тают, крепче солнышко светит.
Очень рада детвора, что опять пришла весна.

5. Дождик в городе родном, меньше стали ночки.
На деревьях под окном распустились почки.

6. Ласковое солнышко к нам в окошко светит,
Золотые лучики подарило детям!

7. Лучики весенние солнце протянуло
И на праздник радостно к детям заглянуло!

8. Увидала я в оконце, как в саду сияет солнце.
Сколько света и тепла. Это к нам пришла весна.




«Необыкновенный вырос цветок»
(Звучит музыка. Летит бабочка).
Весна. К нам бабочка прилетела, на кустик она села.
Что за новость нам несешь? Громко песенку поешь?
Бабочка.
Вам, ребята, расскажу про цветок в моем лесу.
На весеннюю лужайку солнце лучик протянуло
И за челочку зеленую цветочек потянуло.

(Бабочка улетела)


Весна . Я в весенний лес пойду, цвет волшебный я найду. (Проходит за ширму).
Ведущий . По лесу Весна гуляет, на пути зверей встречает.
(За ширмой появляется Заяц с платочком).
Заяц. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
На зеленой на лужайке с платочком танцует Зайка.
В лапки платочек он берет, весело танцует и поет.
Ребята, хотите со мной потанцевать?
Ведущий. Конечно, хотим. (Раздает детям платочки)
Пляска с платочками.




(Появляется Мишка, Заяц убегает).
Мишка. Р-Р-Р! Разбудил меня, зайчишка!
Весна. Здравствуй, лежебока Мишка!
Распустился у реки цвет невиданной красы.
Кто цветочек тот найдет, будет счастлив целый год.
Мне, Мишутка, помоги, как цветок найти, скажи!
Мишка. Весна-красна, твой путь далек, тропинка та ведет в лесок.
По тропинке в лес ступай, смело ты по ней шагай!
А вас, веселые малышки, игре научит новой Мишка.




Игра «Мишка-косолапый» (играют 2 раза)
Мы в густом лесу гуляли и медведя повстречали.
Он под ёлкой спит, растянулся и храпит.
Мы ножками потопаем – топ-топ.
Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп.
«Мишка, Мишка, ты не спи! Лучше нас ты догони!»
Весна . Долго по лесу я шла, но цветочек не нашла.
Заблудилась я в лесу. Покричу-ка я: «Ау!»
(Дети тоже кричат: «Ау!»)
(Появляется ёжик).
Ёжик . Сейчас на помощь я приду. Мишенька, со мной пойдем, вместе мы цветок найдем.


(Идут с Весной. На ширме появляется необычный цветок. Весна к нему подходит.)
Весна . Ой-ой-ой! Цветок какой! Он волшебный, розовый.
Аромат его вдохну, лепесточки отогну.
А в цветочке деткам вкусные конфетки.
(Весна дарит угощение воспитателю, прощается и уходит).
Ведущий. Угощенья для ребят отнесем мы в детский сад. Поехали в детский сад!
(Все «едут» на паровозе под музыку).
Ведущий . Вот мы и приехали. А теперь нам пора идти в группу и полакомиться вкусными конфетами.


Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 7 217

Дружно мы весну встречаем

Сценарий весеннего утренника. Первая часть.

Звучит фонограмма песни « Голубая песенка»

Греет солнышко сильней
День становится длинней
Снег увозят со двора
Приходить весне пора.

Появляется Весна , танцует, раскидывает лепестки.

Припев: Капли и ручьи звенят наперебой,
И мартовская песня выходит голубой.

Появляется Аленка, она собирает хворост.

Происходят чудеса, просыпаются бабочки.
И подснежник голубой улыбнулся нам с тобой.

Появляются бабочки, жуки, они танцуют с Весной .

Наконец-то, наконец, холодам пришел конец,
И до будущей зимы не увидим снега мы.

Жуки, пчелы, бабочки.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла Весна.

Фонограмма «Щебет птиц»

Я Весна - красна,
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки.
На лугах рощу цветочки
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Вы слышали песенку звонкое чудо.
Она прилетела, я знаю откуда
Из дальних краев вместе с первым лучом
А в ней говорится, я знаю о чем.
Друзья! Давайте вместе ее споем

«Весенняя песня».

1 куплет:
На дворе сосульки капали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые следки капали
тропинку оставили.
Припев:
Динь - дон, динь- дон, динь -дон.- 3 раза.

2 куплет:
Пляшут капельки горошинки,
И на мартовской тропинке,
Поднесут ладони к солнцу,
Голубой цветочек маленький.

Припев: тот же

И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это солнечная песенка
Нашим мамам поздравление.

Припев: тот же.

Фонограмма. Завывание метели.

Зима врывается и ломает все цветы, обрывает все листья, запугивает жуков и т. д.

ЗИМА: - Я тепла не потерплю,
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу все ели,
Дома все замету
Потому что я Зима.

/обсыпает все снегом/

ВЕСНА: Извините бабушка, но уже мое время настало.
ЗИМА: Какое еще время? Весна в этом году вообще отменяется. А вам карапузы желторотые спать да спать. Ишь, повылазили. Нечего для нее песенки распевать, не заслужила (грозит костылем). А вас сейчас всех в сосульки превращу.
ВЕСНА: Но, бабушка…
ЗИМА: Молчать, я сказала! То-то и оно-то, возьми ее зевота! (все зевают)

Фонограмма фон.

Узли-музли, шырли-мырли, врозь,
Успокой и заморозь.
Холод и сон погубит свет.
Нет тепла, весны уже нет.

Все жуки разбегаются. Весна зевает, зима накрывает ее пленкой.

Узли-музли, шырли-мырли, фрысь, ты в сосульку превратись.

* Музыка ветра и вьюги. Весна исчезает. Зима танцует и разбрасывает снежинки.
Появляется Аленка, плачет.

Ой, ребята ой беда.
К нам зима пришла сюда
Ой, что-то не пойму,
С кем это я говорю
Кто ты, отзовись, где ты?
Хватит баловать шалить
Только бы тебе шутить
Выйди к людям покажись!

Выходит ЭХО

ЭХО: Я в лесу живу
Целый день кричу
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
АЛЕНКА: Так ты, настоящее. Эхо?
Эхо, эхо.
Вот так чудо, вот так потеха.
ЭХО: Ха-ха.
АЛЕНКА: Все смеешься Эхо.
Мне же не до смеха.
Солнце землю пригрело чуть-чуть,
Земля позволила весной дыхнуть,
А сейчас мы все в тревоге,
Медведь опять спит в берлоге.
В сосульки зима превратила цветы.
Весну же отправила в край мерзлоты.
ЭХО: Не плачь, Аленка, не печалься
Навстречу Весне ты можешь пойти
Скорее сюда её привести
Давайте, ребята, вместе пойдём
Весну расколдуем, сюда приведём

«В царстве вечной мерзлоты
Все идём - и я, и ты,
Не боимся мы зимы
Будем драться с нею мы»
- река
-камыши
-болото
-скала

Музыка + гром + дождь (выход Тучи и капелек).

АЛЕНКА: Туча, тетушка, скажи
Да всю правду доложи
Не видала ли на свете
Ты красавицу Весну
ТУЧА: Так я вам и сказала
Видела, иль не видала,
Потом вопросы задавайте,
Со мной вначале поиграйте.

Сценарий весеннего утренника. Вторая часть.


Игра «Носильщики»
С завязанными глазами перенесите по 1 вещи со склада - зонт, плащ, сапоги - 1 участник.
Когда все вещи перенесены, 2 участник должен их одеть.

Игра с зонтиками
Игрок надевает калоши, и с закрытым зонтиком в руках, добегает до Тучки, колет ее зонтиком и с раскрытым зонтом бежит обратно.

АЛЕНКА: Мы с тобою поиграли
А теперь держи ответ
Видела весну, иль нет?
ТУЧА: Нет, не видела весну
Ты спросила бы у ветра
Он видит дальше километра
ЭХО: Ах, ты мокрая старуха,
Водить нас за нос - не мечтай
Дорогу уступи скорее ветру
Улетай скорее, улетай.

Танец «Туча улетай» с капельками

АЛЕНКА: Ну, что ж, нам очень нужен ветер,
Наверняка он нам поможет.
ЭХО: Ребята, давайте ускорим встречу с ветром.

Игра «Вызови ветер».
(дуют - качаются руки)
Музыка «Шум ветра». В зал влетает шарик.

АЛЕНКА: О шарик ветром занесло. Да это не постой шарик, в нем что-то находится. Лопают, достают записку: Я пролетал мимо, увидел вас и решил немного с вами поиграть в игру «попутный ветер».

Игра - дуть на шарик, по окончании фонограмма ветра.

АЛЕНКА: Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Знаешь ты про все на свете
Подскажи нам добрый ветер
Не видал ли ты следы
К замку льда и мерзлоты
Следов много там и тут
В дальний путь они ведут
Но без солнышка, однако,
Не попасть туда ребята,
Ведь от солнышка лучей
И теплей и веселей
И от солнечной улыбки
Тают льдинки и снежинки.

Фонограмма ветра.

ЭХО: Все понятно, милый ветер
Солнце нужно нам искать
А за эту вот подсказку
Спасибо разреши сказать.

Солнце, солнышко взойди
К нам скорей сюда иди
Помощь нам нужна твоя
Без тебя никак нельзя

Фонограмма восхода солнца. Солнце танцует.

АЛЕНКА: Солнце ясное, скажи,
Да всю правду доложи,
Я, надеюсь, ты не прочь
Согласиться нам помочь.
СОЛНЦЕ: Знаю вашу я беду
И помочь я вам могу
Только чтоб мне сил набраться
Вам всем нужно постараться
Надо вам, друзья, сыграть
Мои лучики собрать
Собирайте их скорей
От них нам будет всем теплей.

Конкурс «Склади солнышко».
(Из картона складывается, как пазлы, солнце.) От замка Зимы отваливается один кубик (звучит фонограмма).

ЭХО: (снимает жилет) Жарковато здесь стало, сколько солнечных лучиков на полянке.
СОЛНЦЕ: Грейте лучики мои
Жарче вы светите
Замок сварливицы Зимы
На льдинки расколите

Фонограмма-отпадает еще один кубик.
Аукцион теплых слов, после чего замок распадается.

ЗИМА: Таять я не хочу!
Ой-ей-ей-ей-ей!
Становлюсь водой.
Дайте срочно стужу
Я превращаюсь в лужу.

Эхо берет за руку Весну и ведет к зрителям.

ЭХО: Эй, ребята, не зевайте,
Весну красную встречайте.
Настали долгожданные моменты
Пусть зал взорвут аплодисменты

ВЕСНА: Спасибо тебе, Аленка! Спасибо тебе, Дедушка Эхо!
АЛЕНКА: Милая Весна! Нам спасибо не за что говорить. Спасибо ребятам, тетушке Туче, братцу Ветру, красну Солнышку - ведь без их помощи нам вряд ли бы удалось справиться с коварством противной старухи Зимы.
ВЕСНА: Спасибо вам всем, что не оставили меня в беде.
Эй, ребята не скучайте
Весну красную встречайте
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу,
Зазвенят кругом ручьи,
Брызнут солнышка лучи,
Ярче вы лучи сияйте,
И земельку согревайте!
Зеленейте стебельки,
Расцветайте все цветки!
Из-за моря вереницей
Поскорей вернитесь птицы!

Музыка. Щебет птиц.

Солнце краской розовой,
Красит ствол березовый,
Веселится весь народ.
Дружный хоровод ведет.

Хоровод «Во поле березка стояла».

АЛЕНКА: Природа одета в прекрасный наряд
А девочки наши руками творят
Костюмы и юбки, жилеты и блузы
Их вдохновляют весенние музы.

Демонстрация моды.

ЭХО: Эй, народ, становись в хоровод
Весну закликать.
Зиму провожать.

Хоровод «Ластівко»

Повертайся, ластівко до двора, до двора.
За весною скучила дітвора, дітвора.

Скоро вже повернуться журавлі,журавлі,
Скоро підем босими по землі, по землі.

Тільки ти весняночко не барись, на барись,
І своєю піснею озовись, озовись.

Не барися, ластівко, прилетай, прилетай
В наш гостинний, соняшний, щедрий край, щедрий край.

ЭХО: Весна , весна на улице
И в поле, и в лесу
Глаза от солнца щурятся
Веснушки на носу.
Уже просохли лужицы
Уже скакалки кружатся
И мячики звенят
Уже играют в классики
Во всех дворах подряд.

Танец - имитация со скакалками и мячиками.

Вот, ребята, какие дела случаются.
На этом и сказочка наша кончается.
Завтра здесь, на весенней поляне
Будем играть в караоке на майдане
В 11 ровно начнется игра
Приходите, ждем с нетерпеньем вас, детвора.

Цели:

1. Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах музыкальной деятельности, театрально-игровой, художественной.

2. Закреплять у детей представления о профессиях мам, их любимых занятиях.

3. Способствовать раскрытию индивидуальности, поддерживать проявления инициативы и творчества.

4. Развивать музыкально-эстетический вкус.

5. Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Ведущий

Весна

В зал под музыку входит ведущая с детьми и у каждого подарок для мамы.

Ведущий.

Добрый вечер (день), дорогие наши гости, мамы, папы, бабушки! Поздравляем вас с весенним праздником - днем 8 Марта.

Сегодня день особенный,

Как много в нем улыбок,

Подарков, и букетиков,

И ласковых «спасибо».

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Весенний день в календаре.

Чей он?

Дети.

Конечно, мамин.

Ведущая:

Сегодня в гости пригласили

Мы наших бабушек и мам!

Порадовать мы их решили,

И каждый что-то сделал сам.

Звучит музыка. Дети вручают подарки мамам и присаживаются на стульчики.

Ведущая:

Восьмое марта, праздник мам, -

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем!

«Ах, не узнать! Вот это да!..» -

Счастливо мама скажет.

«Ну, неужели это я!

И людям всем покажет.

Игра «Нарисуй маму»

2 команды на ватмане по очереди маркером рисуют портрет мамы.

Ведущий.

Бежит ручей, смеется

У нашего окна!

Идет на мамин праздник

Волшебница Весна.

Капель слетает с крыши,

И небосвод высок.

Самой весны я слышу

Звучит музыка. В зал входит Весна, в руках она вносит подарок.

Весна.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Вам несу свое тепло,

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

Ярче вы, лучи, сияйте

И земельку согревайте!

Ведущий.

Стало весело кругом.

Свой привет Весне мы шлем!

Весна.

Хороши в саду цветочки,

Я сплела из них веночки.

Стану деток наряжать,

Будем весело плясать!

Танец «Хороводная», дети с Весной исполняют зарядку.

Весна: Ребята, а я для ваших мам приготовила сюрприз, вы хотите узнать, какой?

Весна раскрывает подарок, а там только снежинка.

Ой, что - то я ничего не пойму, здесь должен быть сюрприз для мам, а тут только снежинка.

Ведущая: Весна посмотри внимательно, на снежинке что- то написано.

Весна: «Обидели вы меня, на праздник не пригласили, а я сюрприз заморозила и в снежинку превратила, растопите снежинку и получите сюрприз для мамы. Зима».

Ведущая: Ребята, давайте, скорее, растопим снежинку,

Отрывает 1 льдинку - загадки зимушки зимы:

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня...

(Зима)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(Сосулька)

Солнце ярко засветило

Все сугробы растопило

Побежал как огонек

Озорной наш………….ручеек

Ведущая: Отрывает 2 льдинку - компот.

Весна: Ребята нам необходимо сварить компот. А компот мы будем варить из мандарин.

(Дети строятся в 2 колонны. А теперь вам предстоит, держа в руках «ложку» с «мандарином», обойти кеглю и вернуться обратно, но главное условие, чтобы яблочко не упало на пол).

Игра «Свари компот»

Ведущая: Отрывает 3 льдинку - зимняя прогулка.

Весна: Я поняла, нам необходимо одеть детей на зимнюю прогулку.

(2 мамы, потом папы, потом бабушки собирают 2 внуков на прогулку: одевают шапку, куртку, варежки и шарф), кто быстрее. Под музыку.

Игра «Зимняя прогулка»

Ведущая: Отрывает 4 льдинку – песня о маме. «Ручеек»

Дети исполняют песню про маму.

Ведущая: отрывает 5 льдинку - таланты.

Весна : А давайте ребята порадуем Зиму и наших гостей своими талантами.

Расскажите стихотворения, которые вы приготовили для мам и бабушек.

Дети рассказывают стихи.

Весна: Какие ребята молодцы! Столько стихов знают!

Ведущая: Ну а чтоб снежинка до конца растаяла, давайте все вместе потанцуем.

Общий танцевальный блок

Весна: ребята смотрите, снежинка растаяла, и сейчас мы сможем преподнести мамам мой сюрприз, подходите скорее ко мне.

А вы мамы закрывайте глаза.

Звучит музыка, Дети подходят к Весне, та им раздает цветы из шариков.

Дети дарят мамам цветы.

Ведущая:

Душевной радости свирель,

Всё так легко и так прекрасно

В Международный Женский День!

Весна: Пусть трели соловьёв певучих

Повсюду весело звенят,

Пусть радужным теплом накроет

Цветов весенних аромат!

Ведущая: Ну что ж, праздник наш подошел к концу. Желаем вам мира, добра, здоровья, удачи во всем. Милые женщины, девочки и бабушки!

Пусть в вашей жизни царят любовь и счастье.

Все: До свидания, до новых встреч.


Тема недели: Весна

Разделы тематического блока:

1.Весна.

2.Сезонные изменения весной.

3.Региональный компонент

Цель : создать условия для формирования представлений о весеннем времени года.

Д лительность: с 17.04.17 – 30.04.17 г.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

О тветственные: воспитатель Фролова Е.В.

Срок: 27.04.17 г.

Взаимодействие с семьёй и социумом:

    Оформление папки - передвижки на тему: «Весна».

Отв. :Фролова Е.В.

Дата: 17.04.17 г.

2.Предложить родителям принять участие в пополнение спортивного уголка в группе.

Отв . Фролова Е.В., родители

Дата: 18.04.17 г.

3.Предложить родителям организовать домашнюю экспериментальную лабораторию в рамках реализации проекта «Удивительное – рядом!»

Отв . Фролова Е.В. Родители :

Дата: 19.04.17 г.

4. Организовать экскурсию в парк ГДК

Отв. Фролова Е.В.

Дата: 27.04.17 г.

5. Предложить родителям консультацию «как одевать ребенка весной»

Отв. Фролова Е.В.

Дата: 25. 04.17 г.

Комплекс утренней гимнастики №18

«Пришла весна!»

Цель : создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития двигательной активности; воспитания организованности.

    Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м).

    Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигналу воспитателя и бег за ними на другую сторону площадки. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза).

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, передать мяч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой, обратно к правой; в исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4–5 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – присесть, вынести мяч вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется произвольно.

7. Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.

Гимнастика после дневного сна

комплекс «Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

.

ПОНЕДЕЛЬНИК, 24 апреля 2017г. Весна. Сезонные изменения весной.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:

Утро радостных встреч :

1. Беседа

Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.

2.Индивидуальная работа

(воспитание культурно-гигиенических навыков) с Юля М., Женей.

Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков умывания, в поведении за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепление их в самостоятельной деятельности.

3.Д/и с предметами

«Кто подойдет, пусть возьмет» Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию .

4.Индивидуальная работа по сенсорному развитию

С Ильясом, Миленой, Савелием. ДИ: «Чудесный мешочек». Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 9.00

Вид деятельности: Музыкальная

Тема: «красота весенней прмроды»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы»

Соотносить услышанную музыку с движением, про- являть интерес к восприя-тию музыки.

Самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно.

Самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей.

2 9.30

Вид деятельности: Коммуникативная (художественная литература)

Тема: Чтение стихотворений о весне.

Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения.

ПРОГУЛКА I
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в природе.

2. Трудовые поручения.

Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща.

3. Индивидуальная работа.

Мила, Варя Т., Ева Б. «Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону). Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

5.П/и (бег)

«Караси и щука», «Воздух, земля, вода». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Сюжетно-ролевая игра.

«Весенние хлопоты» Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

2.Индивидуальная работа по развитию речи

С Мишей, Алисой, Ильясом «Весна» рассказывание по мнемотаблице.

Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря (прилагательные)

3. Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

ПРОГУЛКА II

1.Подвижная игра

«Мы –веселые ребята», «Мышеловка» . Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции .

2.Игровые физические упражнения

«Донеси – не урони». Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

3.Самостоятельная игровая деятельность

игры с выносным материалом

Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

    Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

    Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.

    Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.

Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке

Центр книги

Материалы: иллюстрации «Весеннее признаки»»

Материалы: веточка ясеня, лупы для рассматривания набухших почек.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса и любознательности

Центр искусства

Материалы: заготовки для рисования веточек вербы, карандаши, клей, кисти, салфетки.

Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Центр игротеки

Материалы: ДИ «Времена года»

Цель: создать условия для развития внимания, мышления

Материалы: строительный конструктор для конструирования корабля

Цель: создать условия для развития строительно- конструктивных способностей.

Центры: сюжетно-ролевой игры

Материалы: атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка»

Цель: создать условия для р азвития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Спортивный уголок. Материалы: кегли, мяч. Цель: создание условия для формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч. Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности - акцентировать внимание во внесенный материал.

Прогулка: ведерки, деревянные ложки, машины, куклы, одетые по сезону.

Взаимодействие с родителями

Предложить семье Левы провести утренний круг Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями.

ВТОРНИК, 25 апреля 2017г. Весна. Сезонные изменения весной.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

1.Упражнения на развитие речевого дыхания.

«Футбол». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания.

2.Д/и (сенсорное развитие).

«Парашют» Цель: Создать условия для закрепления у детей знания форм, цвета, развитие мелкой моторики рук.

3.Индивидуальная работа (развитие речи).

С Евой Б., Сашей К. «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла»): Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 9.00

Вид деятельности : Познавательно- исследовательская (ФЭМП)

Тема: Пирамида. Время суток. Счет в пределах 5.

технологической карты :26

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.

2 9.30

Вид деятельности : Двигательная

Цель : Создать условия для упражнения детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I : Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное

1.Наблюдение за живой природой (животный мир).

Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.

2. Индивидуальная работа.

Развитие движений. «Веселые воробьишки» Маша И., Юля С. , Кира. Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

3. Трудовые поручения.

Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.

4. Подвижные игры.

«Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

5. Самостоятельная игровая деятельность

«Лошадки», Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность, коммуникативных способностей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Индивидуальная работа ( по музыкальному воспитанию)

С Савелием, Никитой, Женей, Макаром, Арсением Музыкально – ритмическое движение «Веселые мячики» (муз. М. Сатулиной)

Цель: Создать условия для развития у детей умений и навыков подпрыгивать и бегать в соответствии с характером музыки.

2.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

ДИ «Сочетание цветов» Цель: Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.

3.Дидактические игры (на развитие слуха, на классификацию предметов и др.)

ДИ «Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку.

4.Восприятие худ. литературы:

Чтение. рассказа Н. Некрасова «Дед Мазай». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

ПРОГУЛКА II

1. Подвижные упражнения:

«Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

2. Подвижные игры:

«Мышеловка», «Ловишки». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

С/Р игра: «Весенние хлопоты». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о труде взрослых весной, для формирования и развития коммуникативных способностей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

    Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.

    Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

    Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Организация среды для свободной самостоятельной деятельности

Создать условия для развития детей в различных центрах

Центр книги

Материалы: иллюстрации «Перелетные птицы» Цель: создать условия для формирования умения рассматривать иллюстрации

Центр экспериментирования, науки

Материалы: схема опыта «Как передвигается вода в почве».

Цель: создать условия для самостоятельного изучения свойств почвы.

Центр искусства

Материалы: музыкальный инструмент «Металофон» для озвучивания весенней капели.

Цель: создать условия для развития самостоятельности, инициативы, музыкальных способностей.

Центр Игротеки

Материалы: ДИ «Назови перелетных птиц» Цель: создать условия для закрепления представления о перелетных птицах, развития внимания, мышления.

Материалы: деревянный конструктор. Цель: создание условий для конструирования лодки для деда Мазая.

Центр Сюжетно-ролевых игр

Материалы: атрибуты к СРИ «Магазин семян»

Цель: Создать условия для формирование коммуникативных способностей.

Прогулка: атрибуты к СРИ «Весенние хлопоты», скакалки, кольца и кольцеброс.

Взаимодействие с родителями

Пригласить маму Маши И. для проведения подвижных игр на прогулке во второй половине дня. Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями.

СРЕДА, 26 апреля 2017г. Региональный компонент.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

1.Беседа

«Труд взрослых весной в нашем городе» Цель: Создать условия для формирования представления о труде взрослых весной, развития коммуникативных способностей.

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Наблюдение за огородом на окошке.

Цель: создать условия для развития самостоятельности, развития познавательно-исследовательских качеств.

3.Игры-забавы.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: Создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения.

4. Методы и приемы социо-игровой технологии

Игра «Летает-не летает». Цель: создать условия для пробуждения интереса детей друг к другу, обеспечение общего повышения мобилизации внимания и тела.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 9.00

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская (окружающий мир)

Тема: Весна. Весенние приметы.

технологической карты: 26

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.

2 9.30

Вид деятельности: Изобразительная (лепка)

Тема: Зайчик выскочил на лесную полянку.

Цель: создание условий для формирования умения у детей лепить конструктивным способом из пластилина.

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи.

2.Трудовые поручения.

Помощь в собирании веток на участке (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца.

3. П/и

«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.

4.Индивидуальная работа.

С Зариной, Евой П., Никитой, Сашей. П/упражнение: «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами.

5.Самостоятельная деятельность по изодеятельности

Рисование палочкой на земле. Цель: Создать условия для развития самостоятельности, творческих способностях.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Восприятие худ. литературы:

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов.

2. Развлечения, досуги.

Досуг

Цель: Создать условия для эмоционального благополучия детей.

3.Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.

Выкладывание узоров из палочек

Цель: Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук.

4. Самостоятельная художественная деятельность

Яблоневый цвет.

Цель: создание условий для развития творческих способностей, умения действовать по замыслу.

ПРОГУЛКА II

1.Игровые физические упражнения, подвижные игры

ИУ: «По узкому мостику», ПИ «Мышеловка». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры.

2. Самостоятельная игровая деятельность

СРИ «Едем на дачу». Цель: Создать условия для формирования и развития коммуникативных способностей.

3. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

«Беги к дереву, какое я назову». Цель: Создать условия для формирования знаний детей о разных видах деревьев, и развития коммуникативных способностей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

1. Совершенствовать навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи.

2. Создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть.

3.Способствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений, направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука.

Организация среды для свободной самостоятельной деятельности

Создать условия для развития детей в различных центрах

Центр книги

Материалы: иллюстрации «Пришла весна»

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций

Центр искусства

Материалы: пластилин, клеенки, стеки для лепки сковерчников для птиц. Цель: создать условия для самостоятельной лепки.

Центр экспериментирования, науки

Материалы: коллекцию семян. Цель: создать условия для развития любознательности, познавательно-исследовательских качеств.

Центр Сюжетно-ролевых игр . Материалы: атрибуты для СРИ «Магазин семян» Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

Центр игротеки . Материалы: ДИ «Времена года». Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.

Центр Строительно-конструктивных игр. Материалы: схему построения персонажей сказок из треугольников, набор треугольников. Цель: Создать условия для развития конструктивных навыков.

Прогулка: атрибуты к СРИ «Едем на дачу», ведерки, скакалки, палочки для рисования.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями

ЧЕТВЕРГ 27 апреля 2017 г. Региональный компонент.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч : Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

    Индивидуальная работа (мелкая моторика)

С Варей Д. «Волшебная шкатулочка» Напиши цифру

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, запоминания цифр

    Словесные игры

«Доскажи словечко»

Цель: создать условия для активизации употребления антонимов.

    Дидактические игры (музыкальные)

Игра «Угадай-ка»

Цель: создать условия для формирования представлений о высоте звука.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности : двигательная

Цель: Создать условия для упражнения действий по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Вид деятельности: конструктивно-модельная

Тема : Первоцветы (конструирование из бросового материала).

технологической карты: № 26

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за небом.

Цель: создать условия для продолжения формирования представлений о сезонных изменениях, развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

2.Трудовые поручения

(подгрупповой) Помощь в уборке веток на участке.

Цель: создать условия для радостного настроения от выполненной работы

3.Подвижные игры

«Воздух, земля, вода», «Ловишка»

Цель: создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля)

С Маргаритой, Мартой, Евой Б., Макаром Ш., Лидой «Попади в цель»

Цель: создать условия для формирования умения бросать мяч в

руки, ловить его двумя руками.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадок на тему «Времена года»

Цель: создать условия для развития логического мышления, формирования интереса к слушанию и отгадыванию загадок.

    Строительные игры

«Строим ферму »

Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.

    Сюжетно-ролевая игра

«Театральный буфет». Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей, формирования представления о правилах этикета в театре.

    Совместная деятельность в центре худ.-эстетич. развития

Оформление декораций для постановки сказки «Заюшкина избушка» Цель: создать условия для формирования партнерских отношений взрослого и детей.

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке 1.

Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в погоде, умения отличать пасмурно-ясно, облачно.

2.Элементы спортивных игр

«Хоккей на траве»

Цель: создать условия для упражнения в беге с предметом, умения метко ударять по мячу.

3. Дидактические игры

«Найди предметы квадратной, треугольной формы»

Цель: создать условия для развития памяти, наблюдательности.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах )

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение пожилым людям, желание помогать им.

Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искус

ству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

Организация среды для свободной самостоятельной деятельности

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

центр книги Материалы: репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций.

центр искусства Материалы: Раскраски «Весна на улице», карандаши Цель: создать условия для развития мелкой моторике, цветовосприятия детей

Ц ентр игротеки Материалы: ДИ «Когда это бывает?» Цель: создать условия для развития внимания, мышления, памяти, логического мышления.

центр экспериментирования, науки Материалы: веточку вербы для рассматривания почек Цель: создать условия для развития любознательности, познавательно-исследовательских качеств.

центр строительно-конструктивных игр Материалы: развивающие кубики «Собери сказку». Цель: создать условия для развития конструктивных навыков

центр СРИ Материалы: атрибуты для СРИ «Магазин семян» Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей, развития умения договариваться при распределении ролей.

прогулка – лопатки, мячи, клюшки, флажки, ведерки.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям провести подвижные игры на прогулке. Цель: создать условия для объединения усилий для развития и воспитания ребенка, развития партнерских отношений.

ПЯТНИЦА 28. 03.17 г. Региональный компонент.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч : Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

    Рассматривание альбомов, иллюстраций

Рассматривание альбома иллюстраций «Весна в нашем крае»

Цель: создание условий для формирования представления о сезонных изменениях в родном крае.

    Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь, грамматика) с Арсением рассказ о весне по мнемотаблице.

Цель: создать условия для обогащения словаря, формирование правильного грамматического строя речи.

    Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром

Интерактивная игра «Весна»

Цель: создать условия для расширения представлений о приметах весны, весеннем времени года.

    Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

Интерактивная игра «Правила дорожного движения»

Цель: создать условия для формирования у детей знания о правилах поведения на дороге, развития зрительного восприятия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тема: Пришла весна

Цель: создать условия для развития умения передавать в рисунке впечатления от весны, для упражнения в рисовании красками, развития умения удачно располагать изображения на листе, творческих способностей детей.

Вид деятельности: музыкальная

Тема: «Весна. Сезонные изменения»

Цель: создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях весной.

Различать звуки по высоте, движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное. 2. Использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободных плясках.

Индивидуальная работа – помощь детям при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

    Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии

Экскурсия по территории детского сада

Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.

    Трудовая деятельность

(подгрупповой) Сбор семян ясеня.

Цель: создать условия для воспитания желания трудиться сообща.

    Подвижные игры

«Кто быстрее», «Гуси-гуси»

Цель: создать условия для совершенствования умения бегать, лазать, прыгать; развития реакции.

    Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазание)

Зарина, Милена, Юля С., Ева Б..

Цель: создать условия для упражнения в лазании через преграды.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

    Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание.

Цель: создать условия для укрепление иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.

Театральная пятница (культурно-досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театр)

«Весна стучится в окна»

Цель: создать условия для создание атмосферы эмоционального отклика детей, развития физических способностей.

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке 1

Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.

2.Сюжетно ролевая игра

«Едем на дачу».

Цель: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

3.Самостоятельная двигательная деятельность детей

«Мышеловка», «Ворона и воробей». Цель: создать условия для развития умения соблюдать правила игры, играть в команде.

4.Дидактические игры

«Опиши, я угадаю»

Цель: создать условия для развития внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

    Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Завтрак, обед, полдник .

    Цель: создать условия для закрепления умения держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами; развития моторики; воспитания культурно-гигиенических навыков.

    Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками

Организация среды для свободной самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

центр книги Материалы: книгу «Времена года». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций

центр искусства Материалы: пластилин для лепки птичек, вернувшихся домой. Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, творческих способностей.

центр игротеки Материалы: ДИ «Времена года» Цель: создать условия для развития внимания, мышления, памяти.

Цент экспериментирования Материалы: схему опыта «Растения пьют воду» Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей.

центр строительно-конструктивных игр Материалы: бросовый материал (фантики, нитки, пластилин, трубочки) для конструирования цветов. Цель: создать условия для развития конструктивных способностей.

центр СРИ Материалы: атрибуты для СРИ «Весенние хлопоты» Цель: создать условия развития коммуникативных качеств.

прогулка – атрибуты для игры «Едем на дачу», мячи, машины, скакалки.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям принять участие в пополнение центров группы по теме недели. Цель: создание условий для партнерских отношений с родителями

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»