Веселые старты по пдд для начальной школы. Веселые старты "дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Веселые старты "Дорожная азбука".

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», (по цвету сигнала светофора.)

1.«Интеллектуальная разминка»

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.

    Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

    Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)

    Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

    Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

    Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

    Силач на четырёх ногах,
    В резиновых сапогах
    Прямиком из магазина
    Прикатил нам пианино… (Грузовик)

    Словно рубанок, я землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)

    Чудо-юдо, рыба-кит –

Сверху радуга горит

Полюбуйся – красота,

Два фонтана у кита,

Речку тащит за собой,

Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)

    Рукастая, зубастая,

Идет – бредет по улице,

Идет и снег грабастает.

А дворник улыбается –

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

    Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

    Ходит город – великан

На работу в океан. (Корабль)

2.«РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

3. Конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал.Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

4. «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

5.«Такси вызывали»

Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

6. Конкурс «УСТАНОВИ ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

7. Конкурс «ИНСПЕКТОР ДПС ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

8. . Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде - запрещающие знаки; II команде - предупреждающие знаки.

Вот и подошла к финалу наша «Дорожная эстафета».

Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого
Почаще улыбаться
И соблюдайте ПДД
И не будет ДТП!

Веселые старты «Мама, папа и я - лучшие пешеходы»

Развлечение может проводиться в музыкальном зале, на улице, на спортивной площадке. Участвуют дети вместе с родителями, команды формируются по 10 человек (5 взрослых и 5 детей) из каждой группы. Ведет соревнование педагог или сотрудник ГИБДД. Собирается жюри из трех человек.

Вначале ведущий предлагает командам поприветствовать друг друга (приветствие содержит в себе название команды, и в нем говорится о том, как важно знать правила безопасного поведения на дороге).

Ведущий предлагает командам 1-ю эстафету .

На расстоянии 5 м лежат обручи: красный, желтый, зеленый. Нужно, прыгая на двух ногах, добежать до обруча, прыгнуть вовнутрь и отгадать загадку про правила поведения на дороге. Отгадав загадки, нужно бегом вернуться, чтобы передать эстафету. (При подсчете баллов учитывается не только быстрота выполнения, но и количество ответов на загадки.)

2-я эстафета. «Путешествие на поезде»

Первый стоящий в команде бежит с рулем, обегает кегли аккуратно, не сбив ни одной, и возвращается в команду, забирает следующего игрока и уже вместе с ним обегает кегли. Соревнование заканчивается тогда, когда все игроки команды встанут друг за другом и полностью вся команда обежит кегли, не сбив ни одной.

3-я эстафета. «Собери светофор»

Перед каждой командой три обруча: красный, желтый, зеленый. Члены команд на скорость должны собрать предметы красного, желтого и зеленого цветов в соответствующие обручи. Кто больше и без ошибок соберет предметы, тот и выиграл.

Ведущий предлагает провести разминку «Кто самый внимательный».

Командам предлагается внимательно смотреть на ведущего, который должен попеременно показывать, то красный, то желтый, то зеленый кружок. Если зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если у ведущего красный, то замирают на месте.

После разминки в гости к командам приходит Светофорчик, который предлагает командам конкурс «Внимательный пешеход». Перед конкурсом Светофорчик задает командам вопросы:

Как называется дорожный знак, который стоит на перекрестке?

Как называется человек, который следит за безопасностью движения на перекрестке?

Какому положению регулировщика соответствует красный, желтый, зеленый сигнал светофора? (Командам задается по три вопроса). За каждый правильный ответ - 1 балл.

Светофорчик дает командам по корзине и предлагает, чтобы каждый собрал как можно больше знаков дорожного движения. Одной команде дает задание собрать предупреждающие знаки дорожного движения, а другой информационно-указательные. После того как знаки собраны, каждый член команды объясняет назначение каждого собранного ими знака.

Последний конкурс - игра «Гляди в оба».

Командам предлагается внимательно смотреть на Светофорчика, который должен попеременно показывать то красный, то желтый, то зеленый кружок. Члены команд выполняют команды: если у ведущего зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если красный, то замирают на месте. При этом Светофорчик, показывая, например, красный кружок, может назвать другой цвет (команды должны выполнять те команды, который показывает Светофорчик, а словесные команды воспринимать нельзя).

В конце соревнований жюри подсчитывает итоги. Победители получают значки «Я грамотный пешеход», все участники получают сладкие призы.

Чернова Ульяна Николаевна инструктор по физкультуре МБДОУ № 24 «Рябинушка» г. Ковдор Мурманская область

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

Программные задачи: 1.Учить детей различать дорожные знаки. 2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3.Закреплять цвета сигналов светофора и их последовательность. 4.Закрепить знания о работе регулировщика и сигналах жезла. 5.Совершенствовать двигательные навыки. 6.Воспитывать смелость, чувство товарищества.
Оборудование и материалы : (сигналы светофора; фартуки «дорожные знаки», обручи и кубики 3-х цветов (желтый, красный, зеленый); кирпичи, мячи, тоннели; дуги; самокаты; машины; полоски бумаги «зебра»; жезл; призы) Костюмы: Светофор - для ребенка;3 цвета (красный, желтый, зеленый)- для детей; дорожные знаки, Буратино-взрослый; Регулировщик-взрослый.

Предшествующая работа: Разучивание речевок, стихов, песен, частушек, танцев про ПДД; эстафеты, подвижные игры на внимание, ловкость, быстроту; обучениекатания на самокате, прыжкам в высоту, беге,отбивание мяча на занятиях.

Ход праздника
В зал под музыку входят дети.
Инструктор: Раз, два Дети Три, четыре Инструктор Три, четыре Дети Раз, два Инструктор Кто шагает дружно в ряд? Дети Наш детсадовский отряд!
Инструктор Кто со скукой не знаком?
Дети Вместе все в строю одном. Нас вперед ведут дороги, Наш девиз - всегда вперед! Нарушитель - брысь с дороги, уноси скорее ноги! Инструктор О нашем городе большом мы рассказ свой поведем, где помнить правила движения все должны без исключения!
1-й ребенок Город, в котором мы с вами живем можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог, город дает нам все время урок! 2-й ребенок Вот она азбука над головой, Знаки развешены вдоль мостовой Азбуку города помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети поют песню «ПЕШЕХОДЫ» (приложение №1) (музыка «Пусть бегут неуклюже»)
Инструктор Ребята, отгадайте загадку: «Высокий, стройный с тремя глазами у дороги стоит никого не боится!» (светофор»)
Светофор-ребенок Я вежливый и строгий, известен на весь мир, на улице широкой- я - главный командир! Свет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно!
Инструктор А сейчас мы проверим, как ребята знают сигналы светофора. РАЗМИНКА «СВЕТОФОР» (дети расходятся по залу под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – приседают, зеленый круг - маршируют)
ТАНЕЦ «ТРИ ЦВЕТА СВЕТОФОРА»

Инструктор Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горят они день и ночь
Дети-цвета: Зеленый, желый, красный! Мы 3 чудесных цвета, ты часто видишь нас, но нашего совета не слушаешь подчас! Красный Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.

Желтый Желтый цвет-предупрежденье: жди сигнала для движенья!
Зеленый Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!
Инструктор Коль выполнишь без спора сигналы светофора, домой и в садик попадешь конечно очень скоро!
ЭСТАФЕТА «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ СВЕТОФОРА» (по сигналу светофора, дети должны взять кубик этого же цвета, пробежать по кирпичам и положить ее в обруч соответствующего цвета.)

Инструктор Улица полна неожиданностей Если правила забыл ты, И не вспомнишь их никак То в пути тебе поможет Добрый друг -дорожный знак!
Звучит музыка, вбегает Буратино .
Буратино Я всем известный Буратино, с ребятами давно дружу, но среди дорожных знаков я друзей не завожу. Я так люблю похулиганить, на красный цвет перебежать, и по проезжей части даже могу спокойно погулять. Меня не воспитали, мне правил не читали, на знаки я и не гляжу, где хочется хожу!
Инструктор Нет, дружок, так нельзя, дорожные знаки знать очень важно, согласится в этом со мной каждый! Буратино Я заранее все знаю, Вмиг все знаки угадаю! Инструктор Сейчас мы тебя проверим(пока зывает знак, Буратино не может назвать) Инструктор Чтобы повторить и тверже закрепить правила движения, чтобы впредь, переходя дорогу у вас не возникло огорчения, дорожные знаки в гости к нам идут без промедления.
Выходят дети - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (читают стихи) Мы - важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоим. Вы правила знайте и их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим.
По полоскам черно-белым Человек шагает смело, Знает, там где он идет Пешеходный переход.
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете, В этом месте ходят дети.
Ни во двор, ни в переулок ни в любой закоулок не проехать тут никак- не позволит этот знак. Помни! означает он: «въезд машинам запрещен» Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит: «Тот не прав, кто здесь стоит»
Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь, чтоб не нужная ему не мешала никому.
Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак. Ведь без знаков на дороге вам не обойтись никак.
Буратино Надоело, не хочу учиться Мне нравиться лениться Мячик я свой найду, На дорогу с ним пойду…. (убегает) Инструктор Ай-ай-ай, разве можно на дороге играть? На проезжей части дети, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки
во дворе и на площадке!

ЭСТАФЕТА «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ» (с мячом) отбивая мяч об пол, добежать до тоннеля, проползти по нему, обежать стойку, обогнуть ее и вернуться
Входит хромая Буратино . Инструктор Что с тобой случилось? Буратино (плача) Я играл с мячиком на дороге, и Чуть не попал под машину.
Инструктор Разве так можно? Вот послушай что бывает, если не соблюдать правила движения.

ЧАСТУШКИ Про дорожное движенье мы частушки пропоем, и с плохого поведенья к сожалению начнем!
По шоссе на самокате глупый Миша лихо катит, на машину налетел, чудом он остался цел!
Ангелина, где попало улицу перебегала, а теперь ходить ей тяжко, с костылем идет бедняжка!
Вова рядышком с дорогой захотел в футбол играть, А в итоге - в гипсе ноги и больничная кровать!
Непослушная Кристина, что ты лезешь под машину, ведь у нас для пешеходов очень много переходов!
Не бегу через дорогу, а смотрю на светофор он помошник очень строгий, служит людям с давних пор! Каждый взрослый и ребенок
все должны об этом знать,
надо правила движенья безусловно соблюдать!
Буратино Ребята, я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать прави ла движения! Можно я у вас оста нусь, а вы меня поучите. Инструктор Конечно оставайся, а мы тебя научим, как можно весело и безо пасно играть!
ЭСТАФЕТА « САМОКАТЫ» (дети поочереди встают на самокат, катятся до стойки и обратно)

Инструктор (загадывает загадку) Для этого коня еда- бензин, и масло и вода. на лугу он не пасется, по дороге он несется. (автомобиль)

Буратино Я когда вырасту, тоже буду водителем! Инструктор Конечно, в будущем, когда ты освоишь правила, ты можешь сесть за руль, но сегодня помните, что кататься на машине можно только с папой или мамой!
ТАНЕЦ «ПАПА КУПИЛ АВТОМОБИЛЬ» (со стульчиками)
Инструктор Мы поиграем в автодром- правила такие в нем, змейкой кегли обежать руль другому передать
ЭСТАФЕТА «АВТОДРОМ»

Игра для взрослых «Намотай машину на ленточку»
Буратино А что это за полосатая палка? (показывает на жезл) Инструктор Это не простая палка. Чудо-палочка она, всем знакома, всем видна, днем заметна, а под вечер изнутри освещена. (спрашивает у детей) командуя жезлом, он всех направ ляет, и всем перекрестком один управ ляет он словно волшебник, машин дрессировщик, и имя ему - Регулировщик!
Под музыку выходит РЕГУЛИРОВЩИК
Регулировщик Встаю я вместе с солнышком, и позже всех ложусь, Я на посту ответственном все время нахожусь. Стараясь быть внимательным, спеши не торопясь, чтоб случая несчастного не числилось у нас! идут спокойно граждане, течет машин поток и если все по правилам не слышен мой свисток. Инструктор Кто в дороге нам поможет? Дети это наш Регулировщик! Инструктор Когда лицом он к нам стоит? Дети Стоп движенью, путь закрыт! Инструктор Руку вверх поднял и вот- Дети Приготовился пешеход. Инструктор А когда бочком стоит? Дети Путь для нас с тобой открыт!

ИГРА «ЭТО Я!» (проводит Регулировщик)
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет- это значит «хода нет?»
Ответит кто без промедленья что желтый свет-предупрежденье?
Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт?»
Кто из вас когда спешит перед транспортом бежит?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто ГАИ помогает за порядком наблюдает?
ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» (играют дети) Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот у кого оказался жезл, называет дорожный знак, который ему показывает регулировщик
ИГРА «ЗЕБРА» (играют взрослые) От каждой команды выбирается по 3 игрока. У двоих в руках большие полоски бумаги - «зебра», 3-й игрок должен быстро дойти до стойки и обратно по полоскам, которые подкладывают под его ноги игроки.
Буратино Я так счастлив, я так рад, что попал к вам в детский сад. смогли меня вы научить, Как по улицам ходить. Стану я все правила прилежно изучать, правила дорожные, буду твердо знать! Инструктор А чтобы ты еще лучше все запомнил, ребята споют песню»

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Чтоб не случилось бед» (сл. и муз. Н.Тананко) (Приложение №2)
Инструктор На дорогах трудностей так много без сомнения, но их боятся нет у нас причин, потому что правила движения, есть для пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила движения!
Регулировщик дарит детям памятные призы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Пусть бегут по дороге пешеходы в тревоге, по дороге не стоит бежать. светофор нам мигает строго предупреждает, надо знаки дорожные знать.
Припев: К светофору я шагаю у прохожих на виду, лишь по «зебре»,твердо знаю я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый задаю всем вопросы пусть я в садик пока лишь хожу. Но я правила движенья знаю все без исключенья, и с дорожными знаками дружу.
Припев (тот же)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Песня «Чтоб не случилось бед» (сл. и муз. Н.Тананко)
Мы без всякого сомнения можем точно вам сказать то, что правила движения дошкольник должен знать Припев: Мы учим понемногу, как перейти дорогу, и если сесть захочешь ты на велосипед, то выучи сначала немного и немало, все правила движенья чтоб не случилось бед.
Знаем знаки мы дорожные, светофор наш лучший друг. Обойтись без них не можем мы, Это знают все вокруг. Припев (тот же)
Эти правила нетрудные, каждый может их понять. Но не только знать их нужно нам, мы должны их выполнять.

Список используемых источников информации:

1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г.

2. Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»// Ребёнок в детском саду, 2001г., М9 1.

3. Карпушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!» - М., ТЦ Сфера, 2004г

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева. Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Щербак А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - М., 1999г.-312с.

6.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ ав.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
7. А.Вайнер «Стихи для детей по правилам дорожного движения»


Весёлые старты по ПДД
Цель: Развитие коммуникативных качеств.
Задачи:
- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
- научить учащихся быстро реагировать на дорожную ситуацию;
- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.
Участники эстафеты: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Оборудование:
- полоски для зебры
- знаки (для мозаики – 2 шт.)
- 2 скамейки
- 2 обруча
- кегли
- мешочек с кубиками или шариками, мел
Ход мероприятия
Вступительная беседа
Мы с вами живём в небольшом городе, но здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.
1 задание
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
2 задание: Разминка
Каждой команде даётся по 3 загадки, отгадав каждую из них вы получаете по 1 баллу.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (переход – зебра)
Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина нет совсем.
Что за транспорт?
Ясно всем. (велосипед)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (светофор)
Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (машина)
Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит. (дорога)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (пешеходный переход)
Я по улице иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю-
Правила я выполняю. (пешеход)
3 задание: «Зебра»
В конце дистанции сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода.
За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
- Дети вспоминают правила перехода по «зебре».
4 задание: «Знайка»
На этом этапе задаются тестовые задания:
На какой дороге машина лучше тормозит?
На мокрой
На обледенелой
С ямками
На сухой
Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
Побежишь со всех ног
Останешься стоять на месте
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения
С 14 лет
Когда получишь права
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус спереди
Обойти автобус сзади
Дождаться, когда автобус уедет
Как пешеход должен ходить по тротуару?
Придерживаться правой стороны
Придерживаться левой стороны
Посередине тротуара
6 задание « Бег с соблюдением знаков»
- Назовите правильно знаки, которые у меня в руках.
(тоннель, надземный переход, низколетящие самолёты)
- Задания всё усложняются и усложняются.
У знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолёты» наклониться.
7 задание: «Дорожная мозаика»
Каждой команде нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать.
8 задание « Сигналы светофора» (по 4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный)
Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
9 задание конкурс капитанов « Глазомер»
(на стульях, на разном расстоянии дорожные знаки)
- участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него.
Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та и выиграет
10 задание « Светофор» (у каждой команды по 3 надувных шарика)
Первый игрок бежит до стула, берёт шарик и надувает его, затем возвращается обратно, 2 участник завязывает его, и т.д., когда команда надует все шары, она должна составить из них светофор.
Итог:
- Наши соревнования подошли к концу.
Пока жюри подводит итоги, дети играют в игру « Красный, жёлтый, зелёный» Слово жюри.
До новых встреч!

Веселые старты по ПДД.

Цель : развитие коммуникативных качеств.

Задачи:

- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;

Научить учащихся быстро реагировать на дорожную ситуацию;

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники соревнований : учащиеся 4-х классов (команда 8-10 человек).

Оборудование:

- полоски для зебры;

Знаки для мозаики;

Скамейки;

Мешочек с кубиками или шариками, мел.

Ход мероприятия.

1.Вступительная беседа.

Мы с вами живем в небольшом городе, но здесь ездят автомобили, автобусы, мотоциклы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.

1 задание.

Придумать для команды название и выбрать капитана.

2 задание. Разминка.

Каждой команде дается несколько загадок, отгадав каждую из них вы получите по 1 баллу.

1.Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы (переход-зебра)

2.Едет он на 2-х колесах,

Не буксует на колесах,

И бензина нет совсем.

Что за транспорт?

Ясно всем (велосипед)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус)

5.У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами (светофор)

6.Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик)

7.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимательней при ней (машина)

8.Шагаешь – впереди бежит,

Оглянешься домой бежит (дорога)

9.Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали (пешеходный переход)

10.Я по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю (пешеход)

3 задание: «Зебра».

В конце дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

Дети вспоминают правила перехода по «зебре».

4 задание: «Знайка».

На этом этапе даются тестовые задания:

1.На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой (правильно)

2.Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта (правильно)

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

Побежишь со всех ног;

Останешься стоять на месте.

3.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения;

С 14 лет (правильно)

Когда получишь права.

4.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди;

Обойти автобус слева;

Дождаться, когда автобус уедет (правильно)

5.Как пешеход должен ходить по тротуару?

Придерживаться правой стороны (правильно)

Придерживаться левой стороны;

Посередине тротуара.

5 задание «Бег с соблюдением знаков».

Назовите правильно знаки, которые у меня в руках (тоннель, надземный переход, низколетящий самолет). Задания все усложняются и усложняются.

У знака «тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «надземный переход» надо пробежать по скамейке, у знака «низколетящий самолет» наклониться.

6 задание: «Дорожная мозаика».

Каждой команде нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать.

7 задание: «Сигналы светофора». (4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками, красный, зеленый, желтый).

Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар (или кружочек), если он красный или желтый – команда стоит на месте, если зеленый – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвертой кегли. Какая команда первой дойдет до четвертой кегли, та и выигрывает.

8 задание. Конкурс капитанов «Глазомер».

На стульях, на разном расстоянии дорожные знаки – участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него. Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та м выигрывает.

9 задание «Светофор».

У каждой команды по 3 надувных шарика. Первый игрок бежит до стула, берет шарик и надувает его, затем возвращается обратно, второй участник завязывает шарик и т.д. Когда команда надует все шары. Она должна составить светофор.

Итог: - наши соревнования подошли к концу. Пока жюри подводит итоги, дети играют в игру «Красный, желтый, зеленый».

Слово жюри, до новых встреч!

Дополнительный материал для проведения мероприятий по ПДД.

Загадка.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги,

И бегут 2 колеса.

Угадайте, есть ответ.

Это мой…(велосипед).

Игра «Светофор». Инвентарь для игры: кубики (красный, зеленый, желтый).

Учитель: «Если свет зажегся красный,

Значит двигаться…(опасно)». Учащиеся стоят неподвижно.

«Свет зеленый говорит - проходите, путь…(открыт)». Маршируют на месте

«Желтый свет…(предупреждение). Жди сигнала для движения». Хлопают в ладоши. Сигналы меняются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы делает шаг вперед из шеренги м продолжает игру.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

При красном;

При желтом;

При зеленом? (правильно).

При каком положении регулировщика можно начинать переход:

Если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой (правильно);

Если он стоит к вам лицом;

Если он стоит к вам спиной.

Загадки.

Нарисован человек, землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь роют клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали:

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы. (Знак «Дорожные работы»).

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой! (Знак «Круговое движение»).

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно! (Знак «Прочие опасности»).

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди – пройдет экспресс. (Знак «Железнодорожный переезд со

шлагбаумом»).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»