Конспект спортивного праздника в начальной школе. Спортивный праздник в начальной школе «веселые старты»

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий спортивного праздника

«Весёлые старты»

в начальной школе.

Учитель физической культуры

Шмакова Наталья Юрьевна

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

    Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

    Укреплять здоровье учащихся.

    Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий : Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут 6

Радченко Татьяна Николаевна – заместитель директора по ВР

Мельникова Елена Юрьевна – тренер по волейболу

Савченко - председатель родительского комитета

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

Второй конкурс: «Палочки - выручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

«Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

Четвёртый конкурс : «Лягушиные бега»

У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте- ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Пятый конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Ведущий: На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Шестой конкурс: «Эстафета на двоих»

Команды делятся на пары. Первая пара получает широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Каждому капитану команды завязывают глаза.
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.

Ведущий: В руки обруч мы берём,

И тихонько мяч ведем.

Ты катись, катись дружок,

Точно прямо, а не вбок.

Восьмой конкурс. « Перекати поле».

Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Ведущий: Мячик, мячик,

Прыг да скок.

Прыгнул прямо,

Прыгнул вбок.

Мячик - заводила,
Весельчак, задира!

Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко!

Девятый конкурс. «Попрыгунчики».

По команде первый участник садится на хопп, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп» следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами)

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий.


Место работы: ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа - интернат» г.Валуйки.

Сценарий спортивного праздника для младших школьников. «Зооспартакиада»

Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ (с нарушением интеллекта). Занятие носит развлекательно - познавательный характер. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки о животных, рассматривают иллюстрации этих животных, узнают о них интересные сведения и участвуют в эстафетах.

Цель: расширять знания и представления учащихся о животных, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи: развивать ловкость, быстроту, память, мышление, внимание, творческие способности, познавательный интерес; воспитывать сплоченность, организованность; базовые эмоции личности.
Оборудование: загадки, иллюстрации животных, спортивный инвентарь, воздушные шары, плакаты,

Ход занятия.

1.Вступительная часть.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здраствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. И сегодня у нас необычное соревнование - «Зооспартакиада». В «Зооспартакиаде» будут меряться в силе и ловкости, быстроте и сноровке и знании животного мира нашей Земли две сборные команды, участниками которых являются учащиеся 1, 2, 3, и 4 классов. Победителями будут самые здоровые, быстрые, ловкие, умные дети. Поприветствуем наших участников: 1 команда – «Смелые», 2 команда – «Ловкие» (представление команд).
Представление жюри.

2.Основная часть.

Эстафета «Черепахи»
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (черепахи)

Начнем мы с вами с самих медлительных животных, да и спешить им не к че¬му, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло; они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашки (показ иллюстраций)
Задание:
Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень мед-ленно
и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать
эстафету следующим игрокам.

Эстафета «Сороконожка»
- Ребята, скажите, кто это? (показ иллюстрации сороконожки)
-Знаете, почему ее так назвали?
- Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница и она может быстро передвигаться.

Задание:
Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде при¬сесть на
корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и, не
вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

Эстафета «Белочка»
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (показ иллюстрации)

Задание:
Участвует по одному человеку от команды. Кто быстрее притянет к себе шишку
на нитке, наматывая ее на карандаш.

Эстафета «Верблюды»
Зверь я горбатый
Нравлюсь ребятам.
Кто это?
-У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, которые гонят сильные ветры. Если ему ста¬новится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти сомкнуть нозд¬ри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувстви¬тельный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запаса жира в своих горбах. (показ иллюстрации)
Задание: Каждый игрок проходит дистанцию, неся между лопатками на спине спи¬чечный коробок, стараясь не уронить его.

Эстафета «Пингвины»
- А сейчас из жаркой пустыни к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют ле¬тать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 километров в час. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Задание: Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти
диста¬нцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Эстафета «Ловкая мышка»
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому, что до темна
В норке прячется она.
От когтистых страшных кошек,
От хорьков и от ежей
И от змей коварных тоже
И от лис, и от ужей
Что за страшная трусишка
Проживает в норке?

Задание:
В круг расставляются стулья. Количество стульев на 1 меньше, чем коли¬чество
игроков. Стулья - норки, дети - мышки. Пока звучит музыка, мыш¬ки гуляют. После
остановки музыки мышки прячутся в норки. Кому не хватит норки - выбывает из
игры. Игра продолжается, пока не останется одна мышка.

Эстафета «Лягушки»

Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто эта зверушка?
-Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. В её рацион входят обычно насекомые, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно
расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, достигнув дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем. (показ иллюстрации)
Задание:
Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточ¬ки,
руками отталкивается от пола. При каждом прыжке надо квакать. Чья команда
быстрее пройдет эстафету?

Эстафета «Бой козлов»

С бородой родится
Никто не дивится.
Задание:
Со связанными ногами выбить соперника из круга, стараясь не упасть са-мому.

Эстафета «Зайцы »

Что за зверь лесной
Стал, как столбик
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы?
-Зайцы - лесные звери; днем они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой. Осенью не прочь полакомить¬ся в огородах капустой, морковкой. И сейчас зайчики будут прыгать на двух ногах и воровать морковку в огороде. (показ иллюстрации)
Задание:
Поставить для каждой команды два стула на расстоянии друг от друга. На
одном из них разложить морковь. Игроки по очереди должны допрыгать в
мешке до стула с морковкой, взять ее зубами, без помощи рук перенести на
другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему.

Эстафета «Медведи»
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
-Медведи - мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда - своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убе¬жать от него очень трудно. Вот и вы сейчас побываете в шкуре медведя. Попробуйте передвигаться быстро.
Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновре¬менно левую ногу и левую руку, затем правую ногу и правую руку, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Эстафета «Змеи»
- Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда - самая большая змея на плане¬те. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей - рыбой, птицей. Не прочь полакомиться они так же мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, та¬ких, как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.
Задание:
Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каж¬дой
команды на полу расставляются кегли. Задача команд - оббежать все кегли, не
расцепившись. Чья команда быстрее?

Спортивный праздник лучше провести в спортивном зале или на спортивной площадке при теплой погоде. Необходимый инвентарь: спортивная скамья, два мешка, флажки, картонные пластины, кегли и детский велосипед, клюшки с шайбами, ведра и надувные шары, мячи, гимнастический обруч (круг), аудиокассета с записями ритмичной музыки.

Предварительная работа. Сформировать две команды, подготовить приветствие команд, познакомить с условиями спортивных конкурсов. В качестве болельщиков могут выступать остальные ребята, предварительно выучив «Приветствие болельщиков».

Описание праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы проводим спортивный праздник. Ребята покажут, какие они сильные, ловкие и смелые.

Представление членов жюри (гостей праздника). Приветствие команд.

Ведущий:

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады современный человек.

В начале наших соревнований нужно поднять флаг Олимпиады.

Выходят по 5 человек от каждой команды.

Эстафета

1. Пройти на четвереньках по скамье.

2. Проскакать на двух ногах через параллельно положенные гимнастические палки.

3. Проползти через мешок.

4. Пройти с помощью двух пластинок до флага и донести его до пьедестала.

Участник эстафеты бегом возвращается к своей команде.

Ведущий:

Время мчится, будто птица,

И, наверное, в добрый час

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

Кто мечтает не украдкой, а готовится всерьез —

Занимается зарядкой, закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди — Олимпиада!

Факел солнечный горит.

Отгадайте загадку

Ясным утром вдоль дороги

на траве блестит роса.

По дороге едут ноги

и бегут два колеса.

У загадки есть ответ — это мой... (велосипед)

Выходят по 2 человека от каждой команды. Задание — проехать на велосипеде между кеглями и не сбить ни одной.

Хоккей

Загадка эта нелегка:

пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

и называюсь я... (хоккей)

Звучит песня «Трус не играет в хоккей». От каждой команды выходят по 4 человека.

Ребята в мешках стараются забить шайбу в ворота противника.

Конкурс капитанов

Капитаны находятся на противоположных сторонах зала (спортивной площадки). Между ними стоит кегля. У каждого в руках по 2 дощечки. Капитаны встают на одну из дощечек, а другую держат в руках. Далее кладут другую дощечку перед собой и переступают на нее обеими ногами. Цель — быстрее дойти до кегли, не касаясь ногами пола, взять кеглю, не сходя с дощечки.

Надувной шар держат на палке, не давая ему упасть. Задача — положить шар в ведро, не касаясь его руками.

Эстафета с мячами

Мячи лежат в кругу. Задача команды — перенести все мячи из одного круга в другой как можно быстрее.

По команде участник эстафеты бежит к кругу и, захватив руками как можно больше мячей, переносит их в другой крут. Затем бежит следующий участник и т.д., пока не перенесут все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его.

Физзарядка

Команды выстраиваются спиной друг к другу. По сигналу первый участник выбегает перед строем своей команды и показывает одно упражнение физзарядки, а все участники должны его повторить. Затем возвращается в строй и передает эстафету второму участнику и т. д. Командам нельзя повторять спортивные упражнения и копировать их у соперников. Таким образом, каждый участник команды покажет одно спортивное упражнение и выполнит их с товарищами. Выигрывает та команда, которая быстрее (без ошибок и повторений) выполнит физзарядку.

Слово предоставляется болельщикам. (Ребята представляют свои программы-приветствия)

Учитель предоставляет слово членам жюри, затем проводится награждение команд. Учитель благодарит за участие всех присутствующих и делает вывод, что спорт помогает быть здоровым.

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;

Сплочение детей и родителей;

Воспитание чувства коллективизма, сопереживания;

Развитие творческого и физического потенциала учащихся;

Развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.

Оборудование: мячи резиновые, скакалки, обручи, кегли, гимнастические скамейки, стойки, бутылки с лимонадом, трубочки, грамоты, сладкие призы,шарики, гимнастические палки, мячи футбольные,волейбольные,баскетбольные

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным - бегай!”, “Хочешь быть красивым - бегай!”, “Хочешь быть умным - бегай!”, “Спорт - это здоровье”, “Спорт - это успех”, “Спорт - это дружба”, “Спорт - сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Место проведения праздника: спортивный зал.

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем традиционном празднике « Папа, мама, я - спортивная семья!»

Давно мы вас здесь поджидаем,

праздника без вас не начинаем,

и для каждого из вас найдется и местечко, и словечко!

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I

Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ведущий II

И учиться нам спорт помогает

Ведь здоровье - основа всего

Кто со спортом по жизни шагает

Тот и может пойти далеко.

Сегодня к нам пришли большие и дружные семьи. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли на наш спортивный праздник.

Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на «потом». А что, если заниматься спортомвместе, всей семьей?

Но не только семья, а ________ семей покажут нам сегодня пример в этом, а мы поддержим их. Итак, на спортивную площадку приглашаются участники семейного спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»! (Команды выходят под фонограмму «Марш рыцарей»)

Ведущий:Начинаем с« Представление команд». Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я - спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

папы - (делают шаг вперед)

Вот они перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно - мы узнаем позже (папы встают на свои места).

Ведущий II

мамы - (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Итак, команды_________класса:

А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.

Главный судья: _______________________________________________________________________

Члены жюри:_________________________________________________________________________

В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.

Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.

Клянёмся!

Маме с папой помогать - где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.

Клянёмся!

А болельщикам - сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянёмся!

Ведущий: В спортивный путь, друзья!

1-й КОНКУРС. «Наша дружная семья».

Ребёнокстановится в обруч, бежит, обегает кеглю, возвращается назад, берёт в обруч родителя, бегут вместе, возвращаются назад, берёт второго родителя и все вместе бегут до кегли, обегают ее и возвращаются на старт.

2-й КОНКУРС.«С папой вдвоём»

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы и их дети!

Для участия в конкурсе приглашаются папы и капитаны команд.

Папа держит в руках обруч. По сигналу папа должен катить обруч, а ребёнок должен проскакивать в него с одной и с другой стороны. Добегаете до отметки и меняетесь местами. Побеждает команда, которая справится быстрее и без нарушений.

Ведущий: Дорогие зрители, предлагаю сыграть в игру “Доскажи словечко”.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка).

Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(спорт).

Кто занимается в спортивных секциях?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед)!

Где можно ездить на велосипеде?

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, …(тренировка)

Кинешь в речку - он не тонет,

Бьешь о стенку - он не стонет,

Будешь оземь ты кидать,

Станет кверху он летать. (мяч)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На брусках набил я планки.

Где же снег? Готовы:.. (санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.. (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

2. Когда весна берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она - через меня. (скакалка)

3. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

В нашей школеребята активно занимаются различными видами спорта. Один из них самбо. И сейчас ребята из секции самбо покажут нам, что они умеют.

3 КОНКУРС: «Эстафета для команд»

1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и возвращается назад.

2 этап: мама бежит к обручу, берёт в нём скакалку, прыгая через неё, возвращается назад.

3 этап: ребёнок прыгает через скакалку до обруча, кладёт скакалку в обруч, забирает мяч и возвращается с мячом в команду.

3-й КОНКУРС. Эстафета «Папамамабиль».

Представим себе, что вся семья пошла в многодневный поход. На пути следования ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача участников - на сцепленных руках перенести его на определенное расстояние и вернуть на место. Это транспортное средство называется папамамабиль.

4-й КОНКУРС.Конкурс пап. «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.

5-й КОНКУРС. Эстафета «Перейди болото».

Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Помогут вам и гарантируют успех!

Мы сейчас проверим, чья команда самая дружная, сплоченная. На старте стоят у каждой команды 3 предмета (кубики и кегли), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до стойки, положить в корзину и также по следам вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесетбыстрее все кубики.

Команды готовы! На старт! Внимание! Марш!

А сейчас ребята, которые занимаются танцами, покажут нам свой номер.

А сейчас дадим нашим командам отдохнуть, и мы приглашаем болельщиков посоревноваться.

Приглашаются2 команды по 7 человек (сборная мальчиков и девочек)

Эстафета «Пролезь в обруч»

Команда строится в колонну в 6-ти метрах от средней линии. Через каждые три метра (по всей длине зала) лежат малые обручи - всего 4, за последним обручем на лицевой линии волейбольной площадки стоит ограничительная стойка. По сигналуучастник под № 1 подбегает к первому обручу, пролезает в него и кладет его на место, так же второй, третий и четвертый обручи, затем обегает ограничительную стойку и по прямой возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Вижу я со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хочу я побыстрей

Кто ж все таки шустрей

На полу разложены шары (количество не ограничено). Дети должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий I

Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой.

2. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед).

3. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

4. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Пообедает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать - это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили

Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.

Ведущий I

Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По две болельщицы от каждой команды.

А девочкам через скакалку,

По полминуте прыгать нужно.

Чтоб веселее им скакалось,

Поддержим их хлопками дружно.

Скакалка, кто ее не знает,

Она расти нам помогает.

Попрыгать Вас я приглашаю,

И свой секундомер включаю.

(по дведевочки от класса одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше)

Ведущий I

Вы грациозно так скакали,

Как будто бабочки порхали.

Спасибо большое болельщицам.

(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту)

А сейчас вы увидите что такое кикбоксинг. Приглашается семья Кадыровых

Наши участники отдохнули, можно продолжать

Ведущий II

Как хорошо, что есть игры на свете,

В которых радость движения с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнем.

(Семьи расположение за общей линией старта)

Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы: выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад финишировать.

Вот заданье потрудней,

Помудрей и посложней.

Чтобы Вам вперед идти,

Нужно воздушный шар вести.

Папы двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш). Мамы к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, та мама и выиграла).

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом.

Ведущий II

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Спортивный праздник лучше провести в спортивном зале или на спортивной площадке в конце мая — начале июня. Необходимый инвентарь: рулетка, мелки, два стула и два мяча; аудиокассета с записями ритмичной музыки.

Приглашаются родители ребят, старшеклассники в качестве помощников.

Сформировать две спортивные команды по 8 человек (4 мальчика и 4 девочки), подготовить приветствие команд, ознакомить с условиями спортивных конкурсов. Учителю необходимо продумать элементы костюмов персонажей. В качестве болельщиков могут выступать остальные ребята. В жюри можно пригласить учителей, старшеклассников, родителей ребят.

Описание праздника

1-й ведущий:

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнование!

В нашей сказочной стране

Все спортсмены во дворе.

Приглашаем всех ребят

С нами вместе поиграть!

2-й ведущий:

Судьи строгие, готовьтесь

Нам оценки выставлять.

Только слово дайте чести

Всех ребят не обижать!

И болельщики сегодня

Нас поддерживать пришли.

Только рано ждать рекордов,

Мы пока что малыши.

1-й ведущий:

Вот теперь пора представить

Две команды силачей.

Приготовились, встречайте

И приветствуйте скорей!

Под аплодисменты зрителей и запись спортивного марша на спортивную площадку выходят две команды ребят. Юные спортсмены приветствуют соперников рукопожатием.

Главный судья: Дорогие гости, родители и ребята! На сегодняшней Малой Олимпиаде встречаются две спортивные команды — «Крепыши» и «Силачи». Они готовились к соревнованиям, но, конечно же, волнуются перед стартом.

Уважаемые судьи и болельщики, не будьте так строги к нашим юным спортсменам.

Команды к соревнованиям готовы, судьи приготовили свои секундомеры и протоколы соревнований, болельщики потирают руки! Все готово для открытия Олимпиады.

Капитанам команд поднять флаг Малой Олимпиады!

После поднятия флага появляются Скука и Лень.

Скука : Я — противная Скука.

Лень: Я — бездельница Лень.

Вместе: Мы лежим и скучаем в тени целый день.

Скука:

Можем сутки зевать и неделями спать,

Не к чему нам игра — не хотим мы играть.

Появляется Спортсмен.

Спортсмен: Как же так? А награды и победы?

Лень:

Нет, мы любим лишь обеды,

И мечтания, и созерцания.

Ни к чему нам соревнования.

Скука:

Есть тут наши друзья-лежебоки?

Кто не хочет так скоро идти на уроки?

Лень:

Может кто-то из вас и зарядку не любит

И меня, горемыку, сейчас приголубит?

Спортсмен:

Нет у нас для вас друзей!

Убирайтесь поскорей!

Скука:

Что ты, что ты, погоди,

Нас на праздник пропусти.

Спортсмен:

Ну-ка, спросим всех ребят

Вас оставить захотят?

Ребята предлагают прогнать Лень и Скуку со спортивного праздника.

1-й ведущий: Молодцы ребята! Конечно же, нам с вами не по пути с Ленью и Скукой. Давайте докажем этим незваным гостям, что среди нас нет ни одного мальчика или девочки, которые согласились бы дружить с Ленью и Скукой. Все мы — друзья юного Спортсмена.

Слово для приветствия предоставляется команде... (Идет представление команд)

2-й ведущий: Желаем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших — все спортсмены.

«Спасатели» . Участникам команд предлагается проявить силу и выносливость при спасении людей из затопленной подводной лодки. Им предстоит откачивать воду, отжимаясь. Победит команда, которая сделает больше отжиманий и откачает больше воды.

Упражнение выполняется из исходного положения в упоре лежа, руки располагаются ладонями на резиновом коврике, пальцы ладоней разведены, кисти на ширине плеч. При выполнении отжимания колени или живот не должны касаться поверхности опоры, а вот касание подбородком коврика (или маленькой мягкой игрушки) обязательно. Учитель должен следить, чтобы ребята не перетруждались, выполняя отжимания.

Судьи заносят результат каждого участника в протокол, а затем подсчитывают общее число отжиманий каждой команды.

Появляется Викторина.

Викторина:

Я — Викторина, зову к соревнованью,

Проверить хочу я спортивные знанья.

Викторина задает каждой команде стихотворные загадки, а ребята должны отгадать и ответить хором.

Есть слова съедобные — это булки сдобные,

Есть слова прекрасные — это розы красные.

А ловкие и сильные есть слова спортивные.

Вы все, друзья, их вспоминайте

И лишь под рифму называйте.

1-й команде:

Звучит свисток — забили гол

Игра зовется как? (Футбол)

2-й команде:

Да был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в... (хоккей)

1-й команде:

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый, стремительный век.

Но этот вид спорта прославил Борзов

И он называется... (бег)

2-й команде:

Лепили меня из костей и из кожи,

Каяком меня называли.

Бываю один я, бываю двойной

И даже четверкой бываю.

На мне нет держателей и уключин

Двухполостным веслам здесь жарко,

И нос у меня, ребята, колючий,

Как я называюсь? (Байдарка)

1-й команде:

Индейцы меня из ствола выжигали,

Похожа я чуть на пирогу,

Брезентовым фартуком обмотали

И в спорт проложили дорогу.

Спортсмен-одиночка стоит на колене,

Бывает, становятся двое.

Тут нужно особенное уменье,

Как я называюсь? (Каноэ)

2-й команде:

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая... (штанга)

Жюри подводит итоги и объявляет результат.

1-й ведущий: Молодцы, ребята. Справились со сложными загадками Викторины. А теперь пора провести следующий спортивный конкурс и на время превратиться в водителей вездеходов. Каждой команде предстоит пройти длинный и нелегкий путь. Передвигаться нужно ногами вперед, словно вы располагаетесь за рулем автомобиля и делаете задний ход. Выезжать на трассу можно только тогда, когда прошел свой путь стоящий впереди вас участник соревнования.

Данный вид состязания проводится в виде эстафеты. Длина всей дистанции —10 м (5 м в одну сторону и 5 м обратно). Стартовое положение должно быть следующим: исходное положение «на задних низких четвереньках», носки ступней располагаются на стартовой линии. Участник должен проследовать на четвереньках 5 м до кегли, обойти ее и вернуться, передав эстафету следующему участнику. Если во время движения была допущена ошибка или сбита кегля, начисляется штрафное очко. Выигрывает та команда, которая первой завершила эстафету и набрала меньшее количество штрафных очков.

После соревнования члены жюри объявляют результат.

2-й ведущий:

Стрелять из пушки, молодцы,

Вы научились сразу.

А вот летать вы удальцы?

Полет на Марс покажем?

Сейчас каждому участнику предстоит осуществить полет на ракете. На Марсе терпят бедствие марсиане. Вам нужно как можно быстрее долететь до планеты и спасти жителей Марса.

В соревнованиях принимают участие сразу 2 человека от команд. Протяженность беговой дорожки 30 м. Учителю желательно заранее осуществить разметку беговых дорожек. Соревнование можно провести по-разному.

I вариант. Если ребята физически подготовлены, по прямой до отметины (стоящей кегли) обегают ее и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему игроку. Общая дистанция бега в этом случае составляет 60 м.

II вариант. Команда делится на 2 части — 4 человека с одной стороны дистанции (на расстоянии 30 м), 4 человека — с другой Бег на дистанцию 30 м, передача эстафеты следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончит беговую эстафету.

1-й ведущий:

Сейчас предложим вам игру —

Попрыгать, словно кенгуру.

Кто совершит длинней прыжок?

А ну, попробуй-ка, дружок!

Вы поняли, что следующее состязание мы проводим между командами прыгучих кенгурят-крепышей и силачей. Чья же команда дальше?

Каждому участнику предоставляются 3 попытки прыжка в длину с места. Место приземления отмечается по пятке, стоящей ближе к месту отталкивания стопы. Следующий участник начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Ступни в исходном положении (ноги вместе) располагаются носками к линии приземления предыдущего спортсмена. Правильной перед отталкиванием считается поза, когда туловище и конечности находятся в полусогнутом состоянии. По итогам соревнований замеряется общая длина прыжков всех участников. Выигрывает та команда, у которой общая длина прыжков больше.

2-й ведущий : Ребята, пока жюри совещаются, мы проведем конкурс сообразительных. Спортсмены не только сильны телом, но и знают много интересного. Проверим, какая команда более сообразительная. Слушайте внимательно, стихотворные загадки я буду задавать по очереди каждой команде.

1-й команде:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2-й команде:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

1-й команде:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

2-й команде:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

1-й команде:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

2-й команде:

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза — угольки,

Руки — сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба)

Ведущие предоставляют слово членам жюри. После объявления общего итога происходит награждение команд. Команде-победительнице предлагается совершить круг почета по спортивной площадке.

Появляются Скука, Лень и Спортсмен.

Скука:

Что ж, признаться вам, друзья,

Вы старались все не зря.

Захотелось от души

Стать спортивными, как вы.

Лень:

Я теперь не буду спать,

Чтоб спортсменкой тоже стать.

С физкультурой подружусь,

Может, чему-то научусь.

Спортсмен:

Спорт творит со всеми чудо

Даже Лень и Скуку будит.

Всем желаю вам, друзья,

Стать спортивными, как я!

Звучит торжественная музыка.

1-й ведущий:

Пора приходит расставаться,

Но спортом надо заниматься

Не только в праздничные дни,

Но ежедневно — раз, два, три!

2-й ведущий:

К концу подходят соревнованья,

До новых встреч, вам! До свиданья!

Ты вместе с нами повтори:

«О, спорт, ты — мир!»

Главный судья:

Спорт вам здоровье укрепляет,

И сил, задора прибавляет.

Запомним это я и ты:

Здоровье — жизнь!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»