День летних олимпийских игр в детском саду. Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Ход:

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Направляющий несет флаг России, остальные ребята флажки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)

Ведущий: Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей? " И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Ведущий: Одним из символов Олимпиады является олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет.

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, неся в руке Олимпийский огонь.)

Ведущий: Посмотрите, сама Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

Гера:

Приветствую вас, юные спортсмены! Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я желаю вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными.

Предлагаю вам зажечь олимпийский огонь.

Эстафета (Факел Олимпийского огня 2 штуки)

По одному ребёнку из каждой команды держат в руках факел. По очереди пробегают змейкой между фишек, обегают ориентир и возвращаются в свою команду передают следующему игроку и так далее.

Ведущий: Олимпийский огонь доставлен.

Участники соревнований олимпийских игр построены. Разреши поднять Олимпийский флаг.

Гера:

Разрешаю!

Ведущий:

Право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется ребятам старшей группы детского сада.

Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

(Звучит мелодия, поднимается олимпийский флаг)

Ведущий:

Пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий:

Олимпийские игры объявляются открытыми! Начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

(Дети произносят Клятву.)

Ведущий:

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Итак, предлагаю попробовать свои силы в летних видах спорта –

А поможет нам символ олимпийских игр 2016 года РЫЖИЙ КОТ

(ВБЕГАТ РЕБЕНОК)

Ведущий: Здравствуй котик. Какой ты красивый спортивный. И медаль у тебя.

КОТ: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я с детства очень спорт люблю.

Он приучил меня к порядку.

Я долго по утрам не сплю.

Я поднимаюсь на зарядку.

Затем пробежка и прыжки

И отжимания от пола.

Да, упражненья не легки,

Зато я бодрый и веселый.

Ведущий: Команда в сборе (Да)

А все здоровы (Да)

Бегать и играть готовы (Да)

Тогда начнём наши состязания

Весёлые соревнования.

Ведущий:

Первый вид состязаний – спортивные игры.

«Передай мяч». Чья команда быстрее передаст мяч в конец колонны.

Следующий вид – лёгкая атлетика.

«Веселые попрыгунчики» - прыжки из обруча в обруч.

А сейчас – соревнования большого тенниса.

«Бег с ракеткой». Пробежать с ракеткой и мячиком, стараясь не уронить его.

Следующий вид наших соревнований - спортивная гимнастика

«Канатоходцы» - пройти по канату приставными шагами, сохраняя равновесие.

Следующий вид нашей олимпийской программы –плаванье

« Плавание» - По команде «Раз, два, три – начало игры». «Надеваем круг, обегаем ориентир». Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Следующий вид нашей олимпийской программы – стрельба

« Не промахнись» - забросить в корзину маленький мячик.

Ведущий: Настало время подвести итоги.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми.

А победила ДРУЖБА.

Все заслужили награду – медали с символикой олимпийских игр в Рио 2016.

Ведущий: На этом летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Приглашаю всех на танец «Давай, Россия!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района

«Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников «Парус»

Педагогический проект

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

Выполнила:

Инструктор по физ. культ.

Богданова С.А.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность:

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

· формировать представление детей об Олимпийском движении;

· познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

· символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

· активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

· совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

· в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

· способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

· обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

· воспитывать патриотические чувства;

· способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

· воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

· активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

· определён уровень физических качеств,

· систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

· дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

· у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

· создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

· разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

· подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

· Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Работа педагогов:

· Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

· проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

· проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

· проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

· чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

· разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

· использование дидактических игр и занимательных упражнений.

· организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

· повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

· знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

· участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями:

· совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

· изготовление атрибутов для болельщиков;

· консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

3 этап заключительный:

Работа инструктора по физической культуре:

· проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

· подведение итогов соревнований, награждение победителей;

· организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

· подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.

Приложения

Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в какомроссийском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?

Девочка: Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий: А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.

А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).

Мальчик: Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).

Девочка: Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета:

Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «Кенгуру».

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

6. Поэтическая пауза: Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки: Они на мне и сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это - …клюшка

7 . Конкурс капитанов «Боулинг»

Ведущий: Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

Наименование эстафет

Баллы

Название команд

1. Эстафета «Эстафетная палочка»

2. Эстафета «Обручи»

3. Эстафета «Колобок»

4. Эстафета «Пронеси не урони»

5. Эстафета «Кенгуру»

6. Поэтическая пауза

7. Конкурс капитанов

8. Итог

Сценарий олимпийских игр в детском саду

В качестве интересного и веселого мероприятия для детского сада, которое понравится всем деткам, можно предложить проведение олимпийских игр. Чтобы мероприятие прошло интересно, заранее необходимо продумать сценарий олимпийских игр в детском саду, включив в него много интересных конкурсов, в котором будут участвовать дети. Выбирая конкурсу, следует брать в расчет возраст детей. Также необходимо раздать роли, выбрать, кто именно будет ведущим праздника. Подготавливаются костюмы. Готовясь к празднику, необходимо украсить зал, в котором мероприятие будет проводиться. Для этого можно использовать плакаты, на которых будут нарисованы разные виды спорта, соответствующую символику. Праздник начинается, все гости рассаживаются в зале.

Ведущий:
– Здравствуйте! Сегодня у нас с вами пройдет праздничное мероприятие, посвященное олимпийским играм. Это праздник спорта, в котором предлагается принять участие всем желающим. Итак, наша Олимпиада объявляется открытой. Для этого я приглашаю внести в зал олимпийский огонь!

Звучит музыка, в зале появляется спортсмен, который несет олимпийской огонь. Он может быть оформлен из бумаги. Для этого необходимо вырезать из картона факел.

Ведущий:
– Факел внесен, и наша олимпиада объявляется открытой. А сейчас мы с вами увидим танец, который подготовили детки!

Ведущий:
– Каждая олимпиада имеет свой символ. Наша олимпиада не стала исключением. Итак, мы приглашаем к нам символ олимпиады!

Звучит торжественная музыка и в зале появляется символ олимпиады – Мишка. Для этого одному из взрослых поручается эта роль. Необходимо подготовить заранее костюм. Мишка заходит под музыку в зал и танцует танец.

Мишка:
– Я пришел к вам на праздник!

Ведущий:
– Ну что ж, огонь зажжен, символ олимпиады с нами, а это значит, что мы может начать соревнования. Ребята, готовы к этому?

Дети:
– Да!

Ведущий:
– Кто из вас знает, что спортсмены делают, перед тем как начать тренировку?

Дети:
– Разминаются!

Ведущий:
– Правильно! Действительно, все настоящие спортсмены обязательно разминаются, перед тем как приступить к тренировке. Мы с вами сделаем также, а в этом нам поможет наш символ олимпиады – Мишка. Дети, повторяйте за Мишкой все, что он будет делать.

Далее сценарий олимпийских игр в детском саду включает игру. Для участия в ней приглашаются все желающие дети и Мишка. Звучит музыка. Под музыкальное сопровождение Мишка будет делать разные несложные упражнения, а дети должны повторять за ним. Например, это могут быть прыжки, приседания, махи руками, ногами и так далее.

Мишка:
– Дети, мы с вами хорошо размялись. А как насчет танца! Давайте танцевать вместе со мной!
Звучит музыка и все дети танцуют с Мишкой, водят хороводы.

Ведущий:
– Ну что ж, мы хорошо размялись, а это значит, что можно приступать к соревнованиям! В самом начале мы с вами проверим, кто самый меткий! Объявляется первый этап соревнования, в котором мы проверим меткость.

Затем сценарий олимпийских игр в детском саду включает в программу первый конкурс. Для этого необходимо подготовить ватманы, на которых будут нарисованы цветы. Нарисовать их необходимо с центром – именно сюда дети должны будут попасть. Каждый участник получает мячик, на котором нарисована пчелка.

Ведущий:
– Участники конкурса, у вас в руках пчелки, которые должны попасть в цветок, чтобы собрать мед. Помогите им сделать это. Для этого необходимо попасть в центр цветка.

Затем проводится игра. Победителями становятся те участники, которые попадают мячиком в цель. Тот, кто побеждает, получает медаль. Для этого можно приготовить сувенирную самодельную медаль. Сделать ее можно из картона, надев на ленту. На медали можно написать «Самый меткий».

Ведущий:
– Пришла пора проверить, что из вас самый быстрый! Для этого мы проведем еще один этап соревнований. Для участия в нем приглашаются все желающие детки!

Затем проводится еще один конкурс, входящий в сценарий олимпийских игр в детском саду. Для этого приглашаются дети, желающие принимать участие. Суть конкурса заключается в том, чтобы пробежать быстрее всех. Забеги будут проходить по три человека. Участники должны бежать от старта до финиша, после этого здесь развернуться и снова вернуться до того места, от которого они начинали бежать. Тот, кто самым первым прибегает, переходит в следующий тур. Так игра продолжается, пока не останется два участника. Они переходят в финал. Их соревнование позволяет определить победителя, который получает приз – медаль, на которой написано «Самый быстрый».

Ведущий:
– Молодцы, дети! Вы прекрасно справились с этим заданием. А как насчет более сложного конкурса. Теперь мы с вами будем прыгать. Следующий конкурс позволит узнать, кто быстрее всех прыгает.

Затем в сценарий олимпийских игр в детском саду включается еще одна игра, для участия в которых приглашается несколько детей. Конкурс проходит таким же образом, как и предыдущий, только теперь вместо того чтобы бегать, участники будут прыгать. Проведя все этапы конкурса, определяется победитель, который прыгает быстрее всех. Он получает медаль.

Ведущий:
– В олимпиаде проводится соревнования на лыжах. Мы с вами тоже проверим, кто быстрее всего сможет перемещаться на лыжах.

Для проведения следующего конкурса приглашается несколько детей. Необходимо приготовить лыжи, которые будут выполнены из картона. Дети должны будут передвигаться в таких лыжах. Кто быстрее всех приходит к финишу – становится победителем. Так игра проводится в несколько этапов. В итоге соревнование проводится между победителями. Это позволит определить участника, который получает медаль и становится победителем.

Ведущий:
– Дети, а теперь мы с вами проверим, насколько вы хорошо умеете работать в команде. Для этого проводится командный конкурс. Для этого приглашаются желающие поучаствовать в игре.

Первый этап. Дети становятся в линию. Каждой команде выдается мяч. Дети должны передать мяч друг другу так, чтобы он перешел от первого игрока в линии к последнему и далее обратно. Та команда, в которой участники быстрее всех передадут мяч, становится победителем.

Второй этап. Дети также стоят в линии. Теперь мяч необходимо передать соседу, прокатив его по полу. Мяч также должен перейти от первого участника в линии к последнему и обратно. На этом этапе игры также определяется победитель.

Третий этап. На этом этапе игры дети стоят в линии. Один из участников должен с мячом в руках добежать до финиша и далее вернуться обратно. После этого он передает мяч другому участнику команды, который выполняет такие же действия. Побеждает та команда, в которой все участники побегут быстрее всех.

Четвертый этап. Далее дети должны будут соревноваться в беге спиной вперед. Каждый участник должен добежать до финиша и далее вернуться обратно. Только после этого бегать сможет следующий участник.
Когда все этапы эстафеты завершаются, подводятся итоги. Подсчитывается количество заработанных баллов, то есть побед в разных этапах конкурсов. Таким образом, определяется победитель. Выигравшая команда получает приз – кубок. Его необходимо заранее подготовить.

Ведущий:
– А теперь мы с вами научимся играть в очень интересную игру – хоккей.

Затем проводится игра в хоккей. Для этого необходимо сделать ворота. Для этого можно использовать, например, два стула, которые ставятся на равном расстоянии. В качестве шайбы можно использовать небольшой мяч. Также необходимо подготовить клюшку, размеры которой будут удобными для ребенка. Каждый из участников игры должен, находясь на одинаковом расстоянии попасть в ворота «шайбой», то есть мячиком.

В начале все дети делают по одной попытке попасть в ворота. Далее определяются победители, то есть дети, которые попали в ворота – они переходят в новый тур. Таким образом, игра, составляющая из нескольких туров, в итоге позволит определить победителя. Он получает приз.

Ведущий:
– Ребята, наши все игры проведены и наша олимпиада завершается. Надеюсь, вам выло интересно.
Звучит музыка и на этом праздничное мероприятие, посвященное олимпиаде, завершается.

Баяндина Татьяна Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ Юсьвинский детский сад "Солншко"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-03 Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры» Баяндина Татьяна Евгеньевна · Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры»

Цель знакомить детей с Олимпийскими видами спорта

Задачи:

Оздоровительные:

·Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

·способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

·создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

· формировать представление об Олимпийских играх,

·формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

·развивать выразительность двигательных действий;

·формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

·развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

·формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать формировать интерес и любовь к спорту;

·детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;

формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей по команде.
Ведущий:

В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион
.

Ведущий:

Дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех в нашем зале, на открытие летних олимпийских игр.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Именно там, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, возле храма богини Геры от палящих лучей солнца зажигают этот огонь, огонь мира, дружбы, тепла и света.

Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь, отсюда начинается факельная эстафета.

Бегуны из разных стран пробегают много километров чтоб зажечь олимпийски огонь в своей стране.

От этого факела в огромной чаще зажигают огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, и Геракл неся в руке Олимпийский огонь).

Ведущий. Посмотрите, сам Геракл и богиня Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

Геракл:

О, славные дети страны поднебесной.
Зная о вашем желании стать спортсменами,
Мы Боги Олимпа спустились на праздник спортивный
И я объявляю сейчас Летние Олимпийские игры!
Будьте сильны и ловки!
И подвижны и быстры!
Юные спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь друзей своих. Только смелые сильные храбрые одержат победу!

Будьте ж успешны, желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Гера.

Олимп –это великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник начинаем мы друзья!

Приветствую вас, юные спортсмены! Мы проделали нелегкий путь и вот мы здесь! Я желаю Вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными. И передаю я вам олимпийский огонь.

(передача факела между детьми стоящими в кругу, и зажигают олмип. огонь)

Геракл: Главными символами Олимпийских игр являются огонь, флаг и талисман. По традиции, чтобы открыть олимпийские игры нужно внести олимпийский флаг,

«А сейчас главная церемония открытия летних Олимпийских игр!

Прошу всех встать! Внести Олимпийский флаг! ».

в носят флаг звучит «Спортивный марш»

Богиня Гера:

Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец — это символ дружбы спортсменов. А кто ребята знает почему выбрали эти цвета? Ответы детей.

Богиня Гера:

Цвет травы, зеленый цвет

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет

Это Азии привет!

Геракл:

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Добрый знак пяти колец.

Богиня Гера:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Богиня Гера: Геракл а как же Талисман олимпийских игр его же нет?

Геракл: А талисман маленькие спортсмены сами нарисуют и выберут.

Ведущий.

Мы обязательно нарисуем талисман нашей олимпиады.

Геракл: А теперь исполним танец дружбы.

Танец «Сиртаки», дети становятся в круг для танца.

Богиня Гера: А нам пора попрощается с вами, нам пора другие Олимпийские

игры открывать. После танца боги уходят.

Ведущий.

А в нашем садике есть тоже спортсмены, представляю вашему вниманию команду наших любимых и глубокоуважаемых наших воспитательниц, нянечек и поваров. (Выходят сотрудники ДОУ).

И команду быстрых и ловких умелых и смелых детишек.

По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву. Юные спортсмены, к принятию клятвы готовы!

Клятва

Мы, дети и воспитатели детского сада «Солнышко» торжественно КЛЯНЁМСЯ!

Быть честными и смелыми КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Быть соперниками, и друзьями КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Заниматься спортом и физкультурой, КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Всегда быть сильными духом и здоровыми телом КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Пусть начнётся праздник яркий,

Хватит радости на всех!

Ведущий. Представляю вашему вниманию наше строгое и справедливое жюри Ирину Анатольевну и Ольгу Васильевну

Слово жюри

Вам спортсменам-олимпийцам пусть сопутствует успех!

Пусть болельщики поддержат все команды в трудный час!

Дружба, честность и победы – вот, что главное для нас!

Наши летние Олимпийские игры считаю открытыми!

Игры эстафеты.

« Олимпийские кольца». Оборудование : обручи 8 шт.

Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке ставятся 4 обруча. Задача участников -пролезть под обручем до поворотной стойки и вернуться назад к линии старта.

«Спортивная ходьба» Оборудование : мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах идут до обруча , оставляют мешочки бегом возвращаются к своей колонне.

«Большой теннис» оборудование: теннисные ракетки и шарики

Играющие строятся у исходной черты в две колонны, один игрок стоит в другой стороне зала, У игроков, стоящих первыми, по теннисной ракетке. По сигналу переносят теннисные шарики на ракетке, игроку на против, он также возвращается обратно и передает следующему игроку.

«Эстафета» эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Скачки на лошадях».

Оборудование: мячи фитболы

Первый участник берет в руки мяч, и скачет до стойки и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Академическая гребля»

Ходьба на руках до стойки и обратно бегом.

Слово жюри

В трудных и тяжелых соревнованиях выиграла команда смелых детишек УРА!!!

Ведущий.

. .

Татьяна Джумская
Сценарий спортивного праздника «Летняя олимпиада»

Цель : Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи :

образовательные :

Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр .

Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Активизировать словарь детей : символ, континент, факел, эмблема.

воспитательные :

Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Предварительная работа :

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику .

2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику .

3. Беседа о летних видах спорта

4. Подготовка медалей.

Оборудование : ориентиры – 4 шт., гимнастические палки – 2 шт., мячи -2 шт.

Ход совместной деятельности:

Звучит фонограмма «Спортивный марш » .

На спортивную площадку выходят юные олимпийцы . Направляющий несет флаг России, остальные ребята флажки.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр .

Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры ? (ответы детей)

Ведущий : Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов . Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом : "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры , которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры .

Ребенок :

Что такое Олимпиада ?

Это честный спортивный бой !

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех !

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех !

Ведущий :

Праздник радостный , красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш :

Дети : привет!

Ведущий : Одним из символов Олимпиады является олимпийский огонь . С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Греческая богиня Гера передает его спортсменам , и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры . От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр . И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет.

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, неся в руке Олимпийский огонь .)

Ведущий : Посмотрите, сама Гера спустилась к нам с Олимпа , чтобы доставить Олимпийский огонь .

Гера :

Приветствую вас, юные спортсмены ! Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я желаю вам спортивных рекордов ; быть ловкими, сильными, целеустремленными.

(Проводится церемония зажжения Олимпийского огня )

Ведущий : (обращаясь к Гере)

Участники соревнований олимпийских игр построены . Разреши поднять Олимпийский флаг .

Гера :

Разрешаю!

Ведущий :

Право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется ребятам старшей группы детского сада.

- Спортсмены смирно ! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг ) .

Ведущий :

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов : Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок :

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Гера :

Ребята, я вынуждена покинуть ваш спортивный праздник , ведь мне нужно доставить Олимпийский огонь еще во многие детские сады. Я прощаюсь с вами до следующей Олимпиады .

Ведущий :

- Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям . Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах летних видов спорта – по числу колец на олимпийском флаге .

Первое состязание – Бег на дистанцию 30 м.

Второе состязание – Прыжок в длину с места.

Эстафета с мячом.

Прыжки с мячом, зажатым между ног, до ориентира.

Метание мешочков в горизонтальную цель.

Ведущий :

Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех конкурсах и эстафетах!

Для награждения лучших спортсменов в одну шеренгу стройся! На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Летнюю олимпиаду считать закрытой !

(Вручение медалей участникам Олимпийских игр .)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»