Занятие по физкультуре в подготовительной. Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе

Подписаться
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:

Уважаемые коллеги!
Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
До выхода полного учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» педагоги могут в своей работе использовать пособия, изданные к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Пензулаева Людмила Ивановна кандидат педагогических наук, автор научных статей и методических пособий по физическому воспитанию детей.

Введение

В данном пособии представлена система работы с детьми 6–7 лет по физической культуре.
По действующему СанПиН 2.4.1.2660-10 непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей 6–7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность составляет 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5–7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуют на открытом воздухе.
Далее в пособии для удобства изложения вместо термина «непосредственно образовательная деятельность» мы будем часто использовать привычный для педагогов термин «занятие». Однако термин «занятие» не должен вводить педагогов в заблуждение: он не предполагает проведения занятий урочного типа. Задача педагога – не превращать физкультурное занятие в урок, а использовать формы работы с детьми, соответствующие их возрасту, указанные в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. H. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.
Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:
– формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);
– создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);
– привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
– активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых);
– побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
– организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);
– привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);
– организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»),
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
Примерные конспекты построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять.
Важное место в работе с детьми 6–7 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе). Главное, чтобы занятия и игры в помещении и на площадке детского сада приносили детям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность.
В результате работы по развитию физических качеств и двигательных навыков на протяжении всего периода воспитания и обучения в детском саду к моменту поступления в первый класс дети имеют определенный и достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений. Все это позволит им успешно справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.

Методика работы с детьми 6–7 лет

В подготовительной к школе группе детского сада проводятся 3 занятия по физической культуре в неделю в утренние часы. Продолжительность занятия составляет 30–35 минут. Каждое третье занятие проводится на свежем воздухе.
Структура физкультурных занятий общепринятая: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Выделение частей занятия обусловлено физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями. Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность. Основная часть (самая большая по объему и значимости) способствует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей.
Вводная часть (продолжительность 5–6 минут). В эту часть включают упражнения в построениях, перестроениях; различные варианты ходьбы, бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой; несложные игровые задания.
Разучивание упражнений в ходьбе и беге предусматривает обязательное их чередование. Неравномерность этих упражнений, их однообразие могут привести к снижению внимания, интереса, а также отрицательно сказаться на формировании осанки и стопы детей.
Основная часть (продолжительность 20–25 минут). В эту часть включают упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и морально-волевых качеств личности. Эти общеразвивающие упражнения, проводящиеся с разными темпом и амплитудой движения, укрепляют крупные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве.
Одно из ведущих мест в основной части занятия занимает обучение основным видам движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье), обеспечивающим всестороннее воздействие на организм ребенка и его функциональные возможности. В содержание основной части занятия входят также подвижные игры большой и средней интенсивности, несложные игровые задания, эстафеты.
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов или с мелким физкультурным инвентарем (флажки, кубики, кегли, мячи, скакалки, гимнастические палки). Используется и крупный инвентарь – канат, гимнастические скамейки, обручи большого и малого диаметра. При подборе упражнений рекомендуется предусматривать воздействие на определенную группу мышц. Вначале даются упражнения для укрепления плечевого пояса, затем – мышц спины и брюшного пресса, далее ног.
Прежде чем приступить к непосредственному выполнению упражнений, педагог должен убедиться, что все дети заняли правильное исходное положение. Именно от исходного положения зависят амплитуда выполняемых упражнений, темп и физическая нагрузка.
Исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений разнообразны – основная стойка, стойка ноги на ширине плеч (стопы), стойка на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Различны и положения для рук, туловища. Последовательному переходу от одного исходного положения к другому желательно обучать детей с начала года. Это позволит организованно и с меньшей затратой времени выполнять общеразвивающие упражнения.
При проведении общеразвивающих упражнений целесообразно использовать музыкальное сопровождение. Музыка дисциплинирует детей, способствует более четкому выполнению движений, создает положительный эмоциональный настрой. Музыкальное сопровождение желательно предварительно апробировать с учетом соответствия темпа, ритмичности для восприятия конкретной группой детей.
Для формирования прочных двигательных навыков и умений программный материал по разучиванию основных видов движений изложен таким образом, чтобы предусмотреть повторение упражнений через определенные временные интервалы, с предъявлением к качеству их выполнения более высоких требований.
На каждом занятии, как правило, рекомендуется использовать не более трех видов основных движений (разучивание нового программного материала, повторение и закрепление ранее освоенного). Однако по мере овладения определенным объемом двигательных навыков и умений на отдельных занятиях возможно проведение большего количества упражнений.
Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а также благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
При проведении подвижных игр с детьми подготовительной группы возрастает роль педагога. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование морально-волевых качеств (смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки и т. д.), без которых процесс воспитания и обучения невозможен.
Физическая нагрузка в подвижной игре во многом определяется методикой ее проведения. Интенсивность движений, их продолжительность, темп влияют на физическую нагрузку в игре. Различают игры большой, средней и малой подвижности.
На физкультурных занятиях преимущественно используются игры большой и средней подвижности; характер игры во многом определяется предыдущим набором упражнений и их количественным соотношением.
К играм большой подвижности относятся те, в которых по возможности участвуют все дети. В таких играх используются бег и прыжки в чередовании с коротким отдыхом. Нагрузка диктуется содержанием, правилами и подготовленностью детей. Это игры «Ловишки», «Перебежки» и др.
В играх средней подвижности также принимает активное участие большинство детей, однако их действия посменные и не несут большой двигательной нагрузки. Это игры «Пустое место», «Мяч водящему» и др.
После проведения подвижной игры любой интенсивности, и особенно большой, необходимо предложить детям обычную ходьбу, не останавливая их резко на месте; дать возможность восстановить дыхание, переключив на другую, более спокойную деятельность.
Заключительная часть (продолжительность 4–5 минут). В содержание этой части входят упражнения в ходьбе, игры малой подвижности, хороводы, несложные игровые задания.
Для каждого занятия необходимо предусмотреть наиболее рациональные способы организации детей и расположение физкультурного инвентаря. Это позволит более эффективно использовать время, отведенное для непосредственного выполнения физических упражнений, повысить двигательную активность детей.
При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей – фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.
При использовании фронтального способа все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.
Поточный способ – один из самых распространенных. Дети поточно, друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости.
Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд. Например, дети колонной, друг за другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя задание на равновесие, затем переходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в корзину.
При групповом способе дети по указанию педагога распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы педагог мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений.
Индивидуальный способ применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности. Показ упражнения и объяснение должны быть предельно точными и краткими. Подобный способ используется при оценке уровня физической подготовленности (в начале года, в середине и в конце), чтобы определить исходные возможности детей и результаты целенаправленных физкультурных занятий.

Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь – октябрь – ноябрь

Сентябрь

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (Юм – ходьба, 20 м – бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. При чередовании ходьбы и бега педагог подает сигнал с помощью ударов в бубен (либо хлопками в ладоши), или различный темп передвижения определяет музыкальное сопровождение. По сигналу переход к бегу колонной по одному с нахождением своего места. Перестроение в колонну по три.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону (6–8 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на пояс; 1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3–4 – исходное положение (5–8 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой) (20 прыжков подряд). Повторить 3–4 раза.
Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шнуров, расстояние между шнурами 40 см). Повторить 3–4 раза.
3. Перебрасывание мяча (диаметр 20–25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми в шеренгах 3 м) по 12–15 раз.
При выполнении упражнения на равновесие основное внимание воспитатель уделяет сохранению правильной осанки (голову и спину держать прямо, стараясь не уронить мешочек). В конце скамейки ребенок должен выполнить поворот влево (или вправо), взять мешочек в руки и сделать шаг вперед-вниз, не прыгая. Задание выполняется поточно, друг за другом, колонной; интервал между детьми 3–4 шага.
Дети переходят к выполнению упражнения в прыжках: прыгают, используя взмах рук и приземляясь на полусогнутые ноги, затем обходят пособия с внешней стороны и возвращаются в свою колонну.
После выполнения первых двух упражнений дети строятся в две шеренги. В руках каждого ребенка одной шеренги мяч. По сигналу воспитателя дети приступают к перебрасыванию мячей. Стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Главное – попасть мячом в руки партнеру, а тот при ловле не должен прижимать мяч к груди.
III часть. «Ловишки». С помощью считалки выбирается водящий-ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу воспитателя «Раз-два-три – лови!» все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2–3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.

Занятие 2*

Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий – перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс (или за голову).
2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 шт.; расстояние между мячами 4 см).
3. Переброска мячей (диаметр 20–25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (дистанция между детьми 3 м).

Занятие З**

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
I часть. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую. По сигналу воспитателя первая шеренга выполняет задание, затем вторая и так поочередно 2–3 раза; ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному.
II часть. Игровые упражнения
«Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми 1,5 м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй – должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и так далее.
«Пингвины». Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1–8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп!» дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу. Задание повторяется в другую сторону.
«Догони свою пару». Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3–4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15–20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.
III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками
1. И. п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1–2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1–2 – присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 – наклон вперед, флажки положить у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять флажки; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя (10–12 раз). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшая пауза.
Основные виды движений
1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5–6 раз подряд).
2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние между детьми 4 м.
3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3–4 раза подряд). Повторить 2–3 раза.
Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ребенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегаются и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно.
Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В руках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспитателя (способ – двумя руками из-за головы).
Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3–4 раза.
Рис. 1

Подвижная игра «Не оставайся на полу». С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастические скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается новый водящий.

Задачи:

  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;
  • совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, лазание, прыжки, добиваясь качества выполнения движений;
  • формировать правильную осанку;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка;
  • воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, достижение положительных результатов, самостоятельность.

Время проведения: 30 минут

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:

  • гимнастические скамейки;
  • широкая доска;
  • узкая доска, 2 стойки для подлезания;
  • мячи большого диаметра по количеству детей; ленточки по количеству детей;
  • мелкие игрушки;
  • ведра по количеству детей;
  • баскетбольные мячи №3 - 7 штук;
  • мешочки по количеству детей;
  • шведская стенка.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному обычным шагом;

Ходьба на носочках, руки вверх;

Ходьба на пятках, руки за спину;

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

Ходьба в полуприсяде, руки на колени;

Ходьба на высоких четвереньках (“Слоник” грудью вниз, “Крабик грудью вверх);

Легкий бег на носках;

Подскоки;

Боковой галоп правым и левым боком;

Бег с изменением направления;

Бег с преодолением препятствий (перепрыгнуть через гимнастическую палку, ударить в бубен);

Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

1. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз, ходьба на месте.

На счет 1 - мяч вперед, 2-вверх, 3- вперед, 4- И.п.(6-7 раз)

2. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - наклон туловища в правую сторону, ногу в сторону, мяч вверх, 2-И.П.

To же в левую сторону. (6-7 раз)

3. И.П. - основная стойка, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - выставить ногу вперед, руки с мячом вынести вперед, согнуть в колене,

2- И.п. (6-7 раз)

4. И.П. - основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты.

На счет 1-2 присесть, мяч вынести вперед, 3-4 - И.п. (6-7 раз)

5. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - мяч к груди, 2 - мяч вверх, 3 - наклон вперед к правой ноге, мячом коснуться носков ног.

4 - И.п. То же к левой ноге. (6-7 раз)

6. И.П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - мяч вверх, 2 - присесть, мячом коснуться пола, 3 - ноги выпрямить, мяч в руках опущен вниз, 4- И.п.(6-7раз)

7. И.П. - стойка сидя, ноги вытянуты вперед, мяч в руках.

На счет 1 -5 продвигаясь вперед на прямых ногах, мяч вынести вперед, 6- мяч поднять вверх.

7-наклон вперед, коснуться мячом ног, 8-И.п.(6-7раз)

8. И.П. - стоя на коленях, мяч в руках опущен вниз.

На счет 1 - 2 - сесть на правое бедро, руки с мячом вынести вперед, 3 - 4 - И.п.

Тот же сед на левое бедро. (6-7 раз)

9. И.П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч в обеих руках за головой.

На счет 1 -2 - подъем туловища, мячом коснуться колен, 3 - 4 - И.п. (6-7 раз)

10. И.П. - лежа на животе, мяч впереди на вытянутых руках.

На счет 1-4-прогнуться, мяч вверх. 5-7 - И.п. (6-7 раз)

11 .И.П. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

На счет 1 -2-поднять прямые ноги вверх, коснуться мячом носков ног, 3-4 - И.п. (6-7 раз)

12. И.П. - основная стойка мяч в руках опущен вниз, 1 - прыжком ноги врозь, мяч вверх, 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.

Выполняется под счет воспитателя. Дыхательное упражнение.

Основные виды движений

Дети делятся на две подгруппы:

1-я подгруппа выполняет ведение мяча

а) правой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.

б) левой рукой, продвигаясь с мячом вперед шагом.

в) чередуя правую рукой, левую руку продвигаясь с мячом вперед.

г) ведение мяча змейкой.

д) повороты вокруг мяча.

2-я подгруппа выполнят следующие основные движения поточным способом.

1. Ходьба по гимнастическому бревну с мешочком на голове, перешагивая через кубики, руки в стороны

2. Ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом.

3. Прыжки с продвижением вперед на гимнастической скамейке с чередованием правой и левой ноги.

4. Подлезание под дугу правым боком, не касаясь руками пола.

5. Ходьба по широкой наклонной доске, руки в стороны.

6.Лазание по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой.

7. Ходьба по узкой наклонной доске, руки в стороны.

8. Пролезание в обруч левым боком, не касаясь руками пола. Затем дети меняются местами для выполнения основных движений.

Подвижная игра “Ловишка с ленточками”

III. Заключительная часть

Малоподвижная игра “Кто быстрее соберет игрушки” . Спокойная ходьба.

Структурное подразделение – детский сад

МБОУ «Сивинская СОШ»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по физической культуре

Тема «В гостях у Витаминки»

Дерендяева Ирина Алексеевна

Сива, 2016

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Тема: «В гости к Витаминке».

Время проведения: 30 минут.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Программное содержание:

    Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.

    Задачи по образовательным областям:

    «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

    Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

    Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

    Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне

    Упражнять в прыжках через скамейку, способом «Джигитовка», в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.

    Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу

    «Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.

    Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений

    Развивать чувство ритма

    Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность

    «Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.

    Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование.

    «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

    «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Инвентарь и оборудование: мольберт с магнитами, стойки, дуги для подлезания,

гимн. скамейки, мячи малые, обручи, шнур, муз.центр.

Демонстрационный материал: Схемы с заданиями, детали для робота.

Предварительная работа: просмотр видеоуроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Ознакомление детей с героями известной телепередачи «В гостях у Витаминки».

Литература:

    Программа «От рождения до школы» Н.Е. Арсенина, И – «Учитель». 2012г.

    Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по программе под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – Волгоград: Учитель, 2011г.

    Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Е.К Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012г.

Ход ООД

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети в группе обнаруживают письмо от Витаминки. Воспитатель читает письмо детям. «Ребята подготовительной группы «Сказка», у меня есть друг робот Робин. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился. Решил сразу начать бегать. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы разобраться с инструкцией по сборке робота. Жду вас в спортивном зале детского сада».

Дети с воспитателем приходят в зал. Встречает Витаминка (далее Вит.)

Вит: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Я, Витаминка, мой костюм в апельсинках. Я люблю прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем. А как, интересно, вы следите и укрепляете свое здоровье?

Ответы детей ______.

Вит: Вы получили письмо от меня? (ответы) Как вы думаете, мы вместе справимся? (ответы). Тогда давайте рассмотрим инструкцию по сборке.

(на схемах изображена пошаговая инструкция сбора деталей робота. Далее прикрепить ватман на стену). Обсуждаем с детьми с чего начать сборку робота.

Вит: судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Робина. Детали к мольберту будут приносить и прикреплять те ребята, до которых я дотронусь тайным знаком. Этот тайный знак два похлопывания по плечу. Давайте приступим к заданиям

Дети находят схему под цифрой 1 (упражнения в ходьбе и беге)

Упражнения в ходьбе и беге:

п/п

Упражнение

Темп,

доз-ка (сек)

Методиечкие

указания

Ходьба в колонне по 1:

на носках - руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются

на пятках – руки полочкой перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону.

Ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе.

Смена положения ног.

Умерен.

Умерен.

Умерен.

Следить за осанкой, рука выпрямляется полностью в локте.

Руки не опускаются ниже уровня плеч

Взгляд направлен вперед.

Легкий бег в колонне по 1.

По диагонали.

Умерен.

1мин

Дышать носом, рот закрыт. Руки согнуты в локтях, двигаются поочередно вперед назад.

Приставным шагом правым боком, руки на поясе

Умерен.

30 сек

Боковым галопом

Приставным шагом левым боком, руки на поясе

Умерен.

30 сек

Переход с бега на ходьбу. Семенящий бег

Перестроение в колонну по 3.

Умерен.

30 сек

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Вит: молодцы, ребята! (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) С заданием мы справились, тогда берем два красных прямоугольника – это ноги робота . Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на инструкцию. Нам необходимо найти Следующее задание. Оно обозначено цифрой___.

(под цифрой 2 на схеме обозначено задание - ОРУ под музыку «Кукутики» в трех колоннах)

Вит: (подхожу к одному из детей, похлопываю по плечу) Задание выполнили, берем зеленый большой прямоугольник. Прикрепляем на мольберт.

После проведения второго задания, перестроиться в две колонны и перейти к дыхательному упражнению «Здравствуй, солнышко!»

Вит: Ребята, какое время года за окном? А как вы определили, что на дворе весна? Давайте мы с вами порадуемся солнышку, подышим свежим весенним воздухом и выполним дыхательное упражнение.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. (3 раза)

Вит: Давайте вернемся к нашей инструкции . Схема под цифрой 3.

Прыжки «Джигитовка» через скамейку. Обратно подлезание под дугу, любым способом. Выполнять поточно. (3 раза)

Вит: прекрасно справились с заданием. (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. Берем два синих овала.

Вит: А мы с вами обратим внимание на инструкцию. Там остается одно задание под цифрой 4. Посмотрите внимательно, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания?

Ребята, вы когда - то слышали слово иммунитет? (ответы) Иммунитет – это защита организма от вирусов и микробов. Как вы считаете, с помощью чего мы можем укрепить свой иммунитет? Ну а чтобы мы не заболели, наши мамы нам дают витамины, правда? Задание такое : встать в 2 колонны. Перед каждой колонной лежат обручи в количестве 5 штук. Первый участник берет «волшебные витамины», которые лежат в ведре, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает стойку, возвращается в колонну. Второй участник собирает «Волшебные витамины». И т.д.

По окончании задания дети прикрепляют последний элемент робота –маленький желтый квадрат - голова.

Вит: молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали робота. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – робот Робин оживи!» - 2 раза.

Входит в зал робот. Переодетый воспитатель.

Р: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Витаминка! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.

Вит: Робин, для того, чтобы ты снова не рассыпался, поиграй с нами в игру – самомассаж: «Неболейка!»

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»

    Заключительная часть (рефлексивный этап)

Р: Вот я разогрелся. Приглашаю поиграть в подвижную игру, чтобы не заржавели наши механизмы. Кто желает вставайте врассыпную по залу. Игра называется «Роботы».

Подвижная игра «Роботы».

По считалке выбирается водящий «робот». Дети разбегаются по залу, двигаются в разных направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, которого осалил водящий, остается стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается пока водящий не осалит всех игроков. Побеждает последний не пойманный игрок. (2 раза) Как вариант усложнения игры можно выбрать двух водящих.

Вит: Робин, посмотри какие интересные, веселые и спортивные ребята пришли в гости к нам сегодня.

После подвижной игры дети присаживаются на подушки на полу.

Р: Ребята, я сейчас понимаю для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вместе вспомним.

Вит: Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.

    Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?

    Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?

    Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?

Вит: Робин, ребята из подготовительной группы следят за своим здоровьем всегда.

Р: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности к вам, я хочу подарить небольшие сюрпризы.

Вит: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Спасибо вам, что помогли мне собрать моего друга Робота Робина. До свидания, до новых встреч, будьте здоровы. А ты Робин проводи ребят до группы.

Предмет: физкультурное занятие

Группа: подготовительная к школе

Физкультурное занятие в подготовительной группе по ФГОС

Программное содержание:

Продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.

3. Образовательная область "Коммуникация":

Активизировать словарный запас школьников в процессе участия в беседе с воспитателем и при ответах на вопросы инструктора по физической культуре..

4. Образовательная область "Музыка":

Продолжать развивать музыкальную память.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы: С. Михалеов "Веселый турист", В. Ливановская "Стометровка", К. Чуковский "Доктор Айболит", занятие по знакомству с фитболами, комплексные занятия с использованием фитболов.

Физкультурное занятие в подготовительной группе по ФГОС: техническое обеспечение

Оборудование: фитболы по количеству детей, массажный коврик, ребристая доска, кегли большие, дорожки со следами, кукла Сова.

Ожидаемый результат физкультурного занятия в подготовительной группе по ФГОС

Дети знают:

  • упражнения с фитболами, которые развивают силу, выносливость, координацию;
  • способы двигательной деятельности в упражнениях с фитболами;
  • исходные положения для выполнения упражнений;
  • правила правильной осанки;
  • основные требования к здоровому образу жизни;
  • музыкальный фрагмент из мультфильма "Смешарики".

В рамках физкультурного занятия в подготовительной группе по ФГОС школьники умеют:

  • выполнять упражнения на фитболах, направленные на развитие силы, выносливости, координации движений;
  • принимать правильнве исходные положения длявыполнения упражнений на фитболах;
  • участвовать в беседе о здоровом образе жизни;
  • отвечать на вопросы полным ответом;
  • узнавать музыкальный фрагмент из мультфильма.

Физкультурное занятие в подготовительной группе по ФГОС: план

Организационная часть - вводная часть - основная часть - заключительная часть

Ход занятия.

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

В рамках физкультурного занятия в подготовительной группе по ФГОС, воспитатель проводит с учениками беседу о здоровом образе жизни: - Дети, как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым? - По вашему мнению, если человек занимается спортом и физкультурой каждый день, то это становится вредной или полезной привычкой? - Вспомните, пожалуйста, литературные произведения, в которых рассказывается о том, что нужно для здоровья. - Подумайте и скажите, а что полезного для здоровья умеете делать вы?

Дети участвуют в беседе.

Сейчас мы пойдем на физкультурное занятие, вы должны очень старательно заниматься, выполнять правильно все упражнения, а после вы мне расскажете о том, как вы занимались.

Школьники заходят в зал врассыпную.

Дети участвуют в приветствии, отвечают на вопросы.

Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые дарят вам хорошее настроение. Назовите такие мультфильмы.

Школьники называют мультфильмы.

Инструктор предлагает школьникам вспомнить любимых героев мультфильма по музыкальному сопровождению. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф "Смешарики").

Дети узнают музыкальный фрагмент, называют героев мультфильма.

А давайте представим, что мы - смешарики из мультфильма и отправимся в гости к нашей знакомой сове!

Дети строятся в одну шеренгу

Вводная часть

Полоса препятствий:

Ходьба обычная

На носках (руки в стороны)

На пятках (руки в замке за спиной)

По ребристой доске (руки в стороны)

По канату (приставным боковым шагом)

По массажному коврику;

Бег "змейкой" между кеглями с остановками по сигналу

Все виды ходьбы и бега делаются в чередовании с обычным шагом и бегом.

Учащиеся выполняют задания.

Основная часть

Сова (игрушка) их встречает и сообщает, что для укрепления здоровья и хорошего настроения надо заниматься спортом и у нее есть удивительные предметы, а что с ними делать забыла.

Дети подходят к домику Совы.

В рамках физкультурного занятия в подготовительной группе по ФГОС, инструктор с помощью воспитателя выкатывает на середину зала фитболы, спрашивает учеников: - Дети, как называются эти большие, необычные мячи? Инструктор: - Дорогая, Сова, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы - смешарики, как герои мультфильма. Посмотри на то, как смешарики могут выполнять упражнения на фитболах.

Дети дают ответ.

Общеразвивающие упражнения на фитболах :

1) "Лосяш путешественник" И.П.: Фитбол между колен.

1-2-3-4 - шаги вперед;

5-6-7-8 - шаги назад (6 повторов).

2) "Ежик на качелях"

И.П.: Сидя на мяче ноги перед собой.

1-2-3-4 - прокатиться вперед ноги на носки;

5-6-7-8- прокатиться назад, ноги на пятки (6 повторов). 3) "Крош плавает"

И.П.: Сидя на мяче.

1-2-3-4- пройти вперед, положить лопатки;

5-6-7-8- раскачиваться вперед-назад;

1-2-3-4- пройти обратно в и.п;

5-6-7-8- сидя на мяче удерживать баланс. (5 повторов) 4) "Нюша загорает"

И.п.: Лежа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони.

1-2-3-4- поднять прямую правую ногу, одновременно левую руку;

5-6-7-8- и.п.;

1-2-3-4- поднять прямую левую ногу, одновременно правую руку;

5-6-7-8- и.п.; (по 4 раза каждой рукой и ногой).

5) "Карыч циркач"

И.п.: Лежа на мяче, на животе.

1-2-3-4- перекатиться на мяче, перебирая руками по полу вперед;

5-6-7-8- перекатиться в и.п; (6 повторов).

6) "Пин помощник"

И.п.: Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки над головой, на полу. Мяч между стоп.

1-2-3-4- передать мяч ногами в руки, руки над головой;

5-6-7-8- лежа на спине, мяч в руках над головой;

1-2-3-4- передать мяч руками к ногам, и.п.;

5-6-7-8- передать мяч ногами в руки, руки над головой; (6 повторов).

7) "Бараш пружинка"

И.п.: Руки положить на мяч, ноги вместе.

1-2- прыжок от мяча ноги врозь

3-4- прыжок к мячу присесть, ноги вместе. (6 повторов) 8) "Би-Би попрыгунчик"

И.п.: Сидя на мяче.

Прыжки сидя на мяче. Сова хвалит детей и предлагает им, показать другие упражнения. Основные виды движений . Упражнения выполняются в два звена. 1.Подбрасывание и ловля фитболов. 2.Прыжки через скакалку. Выполняет вся группа упражнение на равновессие "Ласточка"

Подвижная игра "Гусеница" . Играют 2 команды детей. Каждая - это гусеница, где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде школьники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая "гусеницу" и не уронившая мяч.

Дети демонстрируют упражнения на гимнастических мячах по показу педагога.

Учащиеся выполняют упражнения по подгруппам, затем меняются предметами.

Ученики должны как можно дольше удерживать равновесие на одной ноге (ноги чередуют).

Заключительная часть

Пальчиковая игра "Червячки" (Железновой) завершает физкультурное занятия в подготовительной группе по ФГОС.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога, сидя на фитболе.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»

Выполнила: инструктор по физической культуре - Зимина Алена Константиновна
Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной к школе группы, включает элементы спортивной игры «Волейбол».

Тема: «Летние настроение»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма организации подгрупповая
Оборудование: мячики диаметром 8-10 см., волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Средства:
Музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Наглядные: показ образца движений
Словестные: словестное сопровождение двигательных действий
ЗАДАЧИ
Обучающие
Совершенствовать умение выполнять различные игровые элементы с мячом.
Продолжать упражнять детей перебрасывать мяч через сетку одной рукой от плеча;
Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с мячами;
Закреплять умение отбивать мяч двумя руками, передвигаясь вперёд;
Развивающие
Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
Воспитывающие
Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
Ход занятия:
Содержание
I. Вводная часть.
1. Организационный момент:

Построение, равнение, поворот направо.
Мотивация к деятельности
Дети входят в спортивный зал, строятся вдоль линии.
Инструктор фк: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор фк: Ребята, какое сейчас у нас время года? (ответы детей) Верно! Весна. А какое время года следует за весной? (ответы детей) Чем характерно лето? Какие изменения происходят в природе? Что происходит с человеком? Чем занимаются люди в летнее время года? (ответы детей)
Как правильно называется специально отведённое место на берегу реки, для купания, игры, загара?(ответы детей)
Конечно это пляж. В какие игры мы можем играть на пляже? Давайте закроем глаза и представим, что наступило жаркое лето и мы с Вами пришли на пляж, поиграть с мячом. Для этого нам нужно немного размяться и подготовить свое тело к физической нагрузке.
Внимание! Направо!
Разминка:
Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с высоким подниманием колен касаясь лба.
Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.
Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.
II. Основная часть
1).Перестроение через центр в 4 колонны для ОРУ:
2).Общеразвивающие упражнения с мячиками. (Фронтальный способ).
1. 1.И.п. – основная стойка, мячики в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – вперёд; 2 – вверх; 3 –в сторону; 4 – исходное положение.
2. 2.И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.
3. 3.И.п. – ноги на ширине плеч, мячики в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.
4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
5. 5. И.п. - основная стойка, мячики в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 - глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.
6. 6. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.
3).Перестроение в 1колонну для выполнения счета на 1,2.
Ходьба по кругу, построение вдоль линии, счёт на 1,2.
Перестроение в пары для ОВД
Основные виды движений.
1. Бросание мяча двумя руками снизу вверх
2. Бросание мяча от груди вперёд
3. Метание мяча из-за головы
4. Метание мяча правой, левой рукой от плеча.
5. Отбивание мяча двумя руками
6. Перебрасывание мяча через сетку удобным способом
4) Перестроение в 1 колонну для подвижной игры «Охотник и зайцы».
25 минут Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.
Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.
Руку поднимаем высоко.
Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.
Приседаем глубоко, колени вместе.
Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклоняемся низко.
Упражнения выполняем чётко и правильно, стараемся, не торопимся. Задания к упражнениям слушаем внимательно, следим за спиной, ногами и руками
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Ходьба по кругу, упражнения для восстановления дыхания «Сдуваем пылинки», «Надуваем воздушный шар»
Построение вдоль линии.
Инструктор ФК: называя ребёнка по имени, спрашивает, что именно понравилось сегодня на занятии, почему? Благодарит детей за игру, отпускает в группу. 4 минуты Следить за осанкой.
Мягко, легко, дышать носом.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «elwatersport.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «elwatersport.ru»